Ход 75
Ход 75 | |
---|---|
Прототип Potez 75, представленный на Парижском авиационном салоне в мае 1957 года. На нем изображено позднее закрытое место пилота и полностью застекленная кабина. | |
Роль | Легкий штурмовик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 10 июня 1953 г. |
Статус | Списано |
Количество построенных | 1 |
Potez 75 представлял собой недорогой, простой самолет наземной поддержки, наблюдения и запуска противотанковых ракет, спроектированный и построенный в начале 1950-х годов для использования в колониальных конфликтах. Сто пятнадцать были заказаны в 1956 году, но отменены в 1957 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Potez 75 был разработан реформированной компанией Potez , первоначально основанной Генри Потезом в 1919 году. Этот тип был разработан с учетом требований к пусковой платформе для Nord SS.10 противотанковых ракет с проводным наведением. Он имел цельнометаллическую конструкцию, с толкающим двигателем. Двойное оперение и хвостовое оперение крепились на двух стрелах, выступающих из нижней части задней части фюзеляжа, и оснащались фиксированным трехопорным шасси . Оператор-ракетчик сидел в носовой части, за которой располагалась небольшая верхняя кабина, в которой размещался пилот. [ 1 ] Первоначально кабина оператора имела окна и место пилота было открытым, но более поздние модификации закрыли последнее и обеспечили оператору лучший обзор за счет полного остекления.
Операционная история
[ редактировать ]Самолет впервые поднялся в воздух 10 июня 1953 года с экспериментальной регистрацией F-ZWSA , затем как F-WGVK и, наконец, как военный F-MAFY . Он имел четыре 7,5-мм пушки в нижней носовой части и мог нести восемь ракет под крылом. [ 2 ] Он прошел испытания французскими военными и был признан неудовлетворительным в качестве ракетной платформы. Он был модифицирован до легкой штурмовой конфигурации и испытан в Алжирской войне , преуспев в этой роли, и в 1956 году были размещены заказы на 15 предсерийных и 100 серийных машин. [ 3 ] Этот приказ был отменен в следующем году в рамках сокращения оборонного бюджета. в мае 1957 года Прототип, представленный на Парижском авиасалоне , впоследствии использовался в качестве самолета связи и был списан после аварийной посадки 16 сентября 1958 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные самолетов мира, [ 1 ] Джейн "Все самолеты мира" 1955-56 гг., [ 4 ] Fliegerweb: Потез 75 [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,16 м (30 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 28,7 м 2 (309 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,98
- Вес пустого: 1780 кг (3924 фунта)
- Полная масса: 2515 кг (5545 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2865 кг (6316 фунтов)
- Запас топлива: 1200 л (320 галлонов США; 260 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель воздушного охлаждения перевернутый V-8 Potez 8D.32 мощностью 480 кВт (640 л.с.) на взлете.
- 183 кВт (245 л.с.) на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Гребные винты: 3-лопастной толкающий винт изменяемого шага, диаметр 2,8 м (9 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов) на уровне моря.
- 294 км / ч (183 миль в час; 159 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Крейсерская скорость: 234 км/ч (145 миль в час, 126 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 660 км (410 миль, 360 миль)
- Перегоночная дальность: 780 км (480 миль, 420 миль)
- Продолжительность: 3 часа 20 минут.
- Практический потолок: 8600 м (28200 футов)
- Скорость набора высоты: 5,8 м/с (1140 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты.
- 3000 м (9800 футов) за 10 минут
- Нагрузка на крыло: 99,8 кг/м 2 (20,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)
- Разбег: 290 м (950 футов)
- Посадочная длина: 320 м (1050 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 12,7-мм (0,500 дюйма) пулемет DEFA с боекомплектом 480 патронов
- 4 × 7,5-мм (0,295 дюйма) стационарных пулемета в носовой части с боезапасом 1000 выстрелов
- Ракеты: 8 подкрыльевых ракет.
- Ракеты: 8 Nord SS.10 с проводным наведением. противотанковых ракет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Уильям (1956). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. с. 156.
- ^ Парментье, Бруно (4 мая 2002 г.). «Потез 75» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ «Потез 75» . fliegerweb.com (на немецком языке) . Проверено 14 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карбонель, Жан-Кристоф (2017). Французские секретные проекты 2 . Том. Секретные проекты Франции 2: Бомбардировщики, патрульные и штурмовые самолеты. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-906-8 .
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Лезио, Луи (ноябрь 1987 г.). «Уникальный Потез 75 (1)» [Уникальный Потез 75, Часть 1]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (216): 20–24. ISSN 0757-4169 .
- Лезио, Луи (декабрь 1987 г.). «Уникальный Потез 75 (2)» [Уникальный Потез 75, Часть 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (217): 36–40. ISSN 0757-4169 .