Jump to content

Переместить 50

Переместить 50
Роль Самолет-разведчик , бомбардировщик или ночной истребитель.
Национальное происхождение Франция
Производитель Самолеты Генри Потеза
Первый полет До июля 1931 г.
Количество построенных минимум 3
Варианты Переезд 506

Potez 50 или Potez 50 A2 — французский двухместный военный многоцелевой самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1931 году. Он не поступил на вооружение, но было произведено семь вариантов с пятью различными двигателями, один из которых установил несколько рекордов скорости с полезной нагрузкой и другой, Potez 506 , установил три мировых рекорда высоты.

Potez 50 представлял собой односекционный полуторапланный самолет . И верхнее, и нижнее крыло состояли из двух частей и не имели стреловидности с постоянной хордой , хотя задняя кромка верхнего крыла сужалась наружу и имела закругленные законцовки. Нижнее крыло имело меньшую хорду и было примерно на треть короче. Оба были построены на основе двух ели и фанеры из лонжеронов и были покрыты тканью . Наклоняющиеся наружу пары межплоскостных стоек были ближе на нижнем крыле, поскольку его лонжероны были ближе друг к другу; дополнительные проволочные распорки завершили конструкцию. Верхнее крыло крепилось над фюзеляжем на парах параллельных наружу и слегка наклоненных назад кабанных стоек к верхней части фюзеляжа; нижние крылья крепились к фюзеляжу. Крылья не имели двугранности и были установлены с заметным смещением ; только верхнее крыло имело элероны , занимавшие примерно половину размаха. [ 1 ]

Potez 50 и его варианты оснащались пятью различными носовыми двигателями: двумя рядными и тремя радиальными , подробно описанными ниже. Первым из них был двигатель Lorraine 12Fd Courlis с водяным охлаждением W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) , заключенный в плотно прилегающий металлический капот , повторяющий контуры трехцилиндровых рядов. На нижней стороне фюзеляжа в задней части двигателя находился большой прямоугольный сотовый радиатор , оборудованный заслонкой. За двигателем фюзеляж состоял из четырех лонжеронов, что делало его плоским, хотя и с закругленным фанерным настилом; Центральная часть фюзеляжа вокруг кабин также была обшита тканью, а кормовая часть - тканевой. Открытая кабина пилота находилась под угловатым вырезом в верхней задней кромке, расширявшим поле зрения; он управлял стационарным пулеметом , стреляющим вперед , а на позиции наводчика/наблюдателя позади располагалась пара пулеметов на гибкой установке, а также радио- и фотографическое оборудование. [ 1 ]

В задней части хвостовое оперение было обычным, с укороченным треугольным хвостовым оперением, установленным на верхней части фюзеляжа и подкрепленным снизу с каждой стороны перевернутыми V-образными стойками, что позволяло его наклон изменять в полете. Его лифты были отдельными и сбалансированными . Potez 50 имел почти треугольный киль и закругленный несбалансированный руль направления , доходивший до киля. [ 1 ]

Шасси обтекателями закреплялось с основными колесами под самолета и на разъемных осях, установленных по центру на поперечной V-образной стойке от центральной нижней части фюзеляжа. Длина колеи составляла 2,70 м (8 футов 10 дюймов). короткие обтекаемые стойки с резиновыми амортизаторами К внешней нижней части фюзеляжа крепились и тормозными стойками. Управляемый хвостовой полозья также имел резиновый демпфер. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Дата первого полета Potexz 50 неизвестна, но к концу июня 1931 года он уже прошел испытания, поскольку был выбран вместе с тремя другими прототипами для рекламного тура по Восточной Европе, который начался 5 июля. [ 2 ] В октябре, все еще работая на двигателях Курлиса, он находился на государственном испытательном полигоне в Виллакубле . [ 3 ] но в декабре он вернулся на базу Потез в Меолте с неуказанным двигателем Hispano-Suiza мощностью 480 кВт (650 л.с.) . [ 4 ] [ 5 ] К марту была произведена еще одна замена двигателя, на этот раз на Salmson 18AB , восемнадцатицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением. [ 1 ] [ 6 ] производя ту же мощность, что и Hispano.

К лету 1932 года летали два Potez 50, один с двигателем Hispano, а другой с радиальным, четырнадцатицилиндровым с наддувом, мощностью 520 кВт (700 л.с.) Gnome-Rhône Mistral Major . Они оба участвовали в соревнованиях на трассе Circuit des Alpes, причем самолет с двигателем Hispano официально участвовал и занял второе место, отстав от победителя менее чем на две минуты, а второй, неофициальный участник, отстал на шесть минут. [ 7 ] Potez 50 A2, оснащенный двигателем Mistral Major мощностью 520 кВт (700 л.с.) 14Kbrs, установил два международных рекорда в Виллакубле 16 сентября 1932 года, перенеся полезную нагрузку 500 и 1000 кг (1100 и 2200 фунтов) на расстояние более 500 км (310 миль). ); более тяжелый груз перевозился со скоростью 294,194 км/ч (182,804 миль в час). [ 8 ] [ 9 ] В декабре он был представлен на Парижском аэросалоне 1932 года под обозначением Potez 503 . [ 9 ]

В марте 1933 года Лемуан установил новые французские и мировые рекорды скорости перевозки грузов, некоторые, по крайней мере, на варианте с двигателем Potez 505 14Kbrs. [ 10 ] [ 11 ] Наиболее значимые рекорды, установленные вариантом Potez 506 с более мощным двигателем K14drs мощностью 600 кВт (800 л.с.), [ 12 ] были рекорды высоты: он дважды установил новые абсолютные мировые рекорды: сначала Лемуаном на высоте 13 661 м (44 820 футов) 28 сентября 1933 года, а затем на высоте 14 843 м (48 698 футов) Детре 14 августа 1936 года. [ 13 ] На том же самолете 23 июня 1936 года пилотировала Мариз Хильс , установив новый рекорд высоты среди женских самолетов - 14 309 м (46 946 футов), который все еще сохранялся в 1948 году. [ 14 ]

В мае 1935 года Детре продемонстрировал Potez 501 (Type 79) мощностью 750 кВт (1000 л.с.) . Hispano-Suiza 14AA с четырнадцатицилиндровым радиальным двигателем [ 15 ]

В довоенном реестре гражданских самолетов Франции зарегистрировано три Potez 50: один 501 и два других 502. Один из последних был переоборудован в 503. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
Переместить 50
описанный военный прототип, первоначально с Lorraine 12Fd Courlis . двигателем [ 1 ]
Переезд 501
520 кВт (700 л.с.) Gnome-Rhône 14Kbrs Mistral Major . [ 17 ] мощностью 750 кВт (1000 л.с.) . Hispano-Suiza 14AA Позже у него был двухрядный радиальный двигатель [ 15 ]
Переезд 502
два построено. [ 16 ]
Переезд 503
Гном-Рона 14К . Установите скорость 1932 года с рекордами нагрузки, выставленными на Парижском салоне 1932 года. [ 9 ] один конвертирован из 502. [ 16 ]
Потекс 504
Переезд 505
Гном-Рона 14Kbrs Мистраль Майор . [ 10 ]
Переезд 506
мощностью 600 кВт (800 л.с.) Gnome-Rhône 14Kdrs Mistral Major с более высокой степенью сжатия и улучшенным нагнетателем , [ 12 ] привод трехлопастного винта. Установите три мировых рекорда высоты. [ 13 ] [ 18 ]

Технические характеристики (Potez 50, двигатель Courlis)

[ редактировать ]

Данные Ле-Эля, март 1932 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 9,496 м (31 фут 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,80 м (48 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,638 м (11 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 42 м 2 (450 кв. футов)
  • Вес пустого: 1640 кг (3616 фунтов) в снаряженном состоянии.
  • Максимальный взлетный вес: 2700 кг (5952 фунта)
  • Запас топлива: 360 л (79 имп галлонов; 95 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 Lorraine 12Fd Courlis водяного охлаждения двигатель W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 244 км/ч (152 миль в час, 132 узла) на уровне земли.
  • Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 7200 м (23600 футов) абсолютный
  • Время набора высоты: от 9,2 мин до 3000 м (9800 футов)

Вооружение

  • 1 фиксированный пулемет, стреляющий вперед
  • 2 пулемета на гибкой установке в задней кабине
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраше, Андре (11 марта 1932 г.). «Самолет Генри Потез 50 А2» . Крылья (560): 3.
  2. ^ «Агитационный тур Минавиации» . Крылья (524): 11. 2 июля 1931 г.
  3. ^ «В Виллакубле» . Крылья (539): 12 октября 1931 г.
  4. ^ «В Меоте» . Крылья (548): 11. 17 декабря 1931 г.
  5. ^ «В Меоте» . Крылья (551): 12. 7 января 1932 г.
  6. ^ «В Меоте» . Крылья (559): 12. 3 марта 1932 г.
  7. ^ «Удары крыльями» . Крылья (583): 3. 18 августа 1932 г.
  8. ^ «Рекорд» . Самолет (73): 3 сентября 1932 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Парижский аэросалон» . Джин Гражданский . CI (23): 7. 3 декабря 1932 г.
  10. ^ Jump up to: а б «В Аэроклубе Франции – Утверждение рекордов» . Крылья (616): 9. 6 апреля 1933 г.
  11. ^ «Рекорды мировой авиации» . Полет . XXVI (1338): 844. 16 августа 1934 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Новый рекорд высоты» . Полет . Том. XXV, нет. 42. 19 октября 1933. с. 414.
  13. ^ Jump up to: а б Хиршауэр 1936-7, Л.; Дольфус, Ч. (1937). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Женские рекорды (Класс С)» . Полет . LIII (2040): 114. 29 августа 1948 г.
  15. ^ Jump up to: а б «В Виллакубле» . Крылья (726): 3. 16 мая 1935 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Роберт (2014). «Ф-1922». Архив Air Britain : 2014/032, 2014/126, 2014/170.
  17. ^ Бруно Парментье (25 января 2004 г.). «Потезис 501» . Проверено 2 марта 2016 г.
  18. ^ «Медали» . Аэрофил : XXIII. Май 1937 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b014b3bef838e84602a02793b3365e6__1694353800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/e6/3b014b3bef838e84602a02793b3365e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez 50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)