Переместить 50
Переместить 50 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик , бомбардировщик или ночной истребитель. |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Генри Потеза |
Первый полет | До июля 1931 г. |
Количество построенных | минимум 3 |
Варианты | Переезд 506 |
Potez 50 или Potez 50 A2 — французский двухместный военный многоцелевой самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1931 году. Он не поступил на вооружение, но было произведено семь вариантов с пятью различными двигателями, один из которых установил несколько рекордов скорости с полезной нагрузкой и другой, Potez 506 , установил три мировых рекорда высоты.
Дизайн
[ редактировать ]Potez 50 представлял собой односекционный полуторапланный самолет . И верхнее, и нижнее крыло состояли из двух частей и не имели стреловидности с постоянной хордой , хотя задняя кромка верхнего крыла сужалась наружу и имела закругленные законцовки. Нижнее крыло имело меньшую хорду и было примерно на треть короче. Оба были построены на основе двух ели и фанеры из лонжеронов и были покрыты тканью . Наклоняющиеся наружу пары межплоскостных стоек были ближе на нижнем крыле, поскольку его лонжероны были ближе друг к другу; дополнительные проволочные распорки завершили конструкцию. Верхнее крыло крепилось над фюзеляжем на парах параллельных наружу и слегка наклоненных назад кабанных стоек к верхней части фюзеляжа; нижние крылья крепились к фюзеляжу. Крылья не имели двугранности и были установлены с заметным смещением ; только верхнее крыло имело элероны , занимавшие примерно половину размаха. [ 1 ]
Potez 50 и его варианты оснащались пятью различными носовыми двигателями: двумя рядными и тремя радиальными , подробно описанными ниже. Первым из них был двигатель Lorraine 12Fd Courlis с водяным охлаждением W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) , заключенный в плотно прилегающий металлический капот , повторяющий контуры трехцилиндровых рядов. На нижней стороне фюзеляжа в задней части двигателя находился большой прямоугольный сотовый радиатор , оборудованный заслонкой. За двигателем фюзеляж состоял из четырех лонжеронов, что делало его плоским, хотя и с закругленным фанерным настилом; Центральная часть фюзеляжа вокруг кабин также была обшита тканью, а кормовая часть - тканевой. Открытая кабина пилота находилась под угловатым вырезом в верхней задней кромке, расширявшим поле зрения; он управлял стационарным пулеметом , стреляющим вперед , а на позиции наводчика/наблюдателя позади располагалась пара пулеметов на гибкой установке, а также радио- и фотографическое оборудование. [ 1 ]
В задней части хвостовое оперение было обычным, с укороченным треугольным хвостовым оперением, установленным на верхней части фюзеляжа и подкрепленным снизу с каждой стороны перевернутыми V-образными стойками, что позволяло его наклон изменять в полете. Его лифты были отдельными и сбалансированными . Potez 50 имел почти треугольный киль и закругленный несбалансированный руль направления , доходивший до киля. [ 1 ]
Шасси обтекателями закреплялось с основными колесами под самолета и на разъемных осях, установленных по центру на поперечной V-образной стойке от центральной нижней части фюзеляжа. Длина колеи составляла 2,70 м (8 футов 10 дюймов). короткие обтекаемые стойки с резиновыми амортизаторами К внешней нижней части фюзеляжа крепились и тормозными стойками. Управляемый хвостовой полозья также имел резиновый демпфер. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Дата первого полета Potexz 50 неизвестна, но к концу июня 1931 года он уже прошел испытания, поскольку был выбран вместе с тремя другими прототипами для рекламного тура по Восточной Европе, который начался 5 июля. [ 2 ] В октябре, все еще работая на двигателях Курлиса, он находился на государственном испытательном полигоне в Виллакубле . [ 3 ] но в декабре он вернулся на базу Потез в Меолте с неуказанным двигателем Hispano-Suiza мощностью 480 кВт (650 л.с.) . [ 4 ] [ 5 ] К марту была произведена еще одна замена двигателя, на этот раз на Salmson 18AB , восемнадцатицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением. [ 1 ] [ 6 ] производя ту же мощность, что и Hispano.
К лету 1932 года летали два Potez 50, один с двигателем Hispano, а другой с радиальным, четырнадцатицилиндровым с наддувом, мощностью 520 кВт (700 л.с.) Gnome-Rhône Mistral Major . Они оба участвовали в соревнованиях на трассе Circuit des Alpes, причем самолет с двигателем Hispano официально участвовал и занял второе место, отстав от победителя менее чем на две минуты, а второй, неофициальный участник, отстал на шесть минут. [ 7 ] Potez 50 A2, оснащенный двигателем Mistral Major мощностью 520 кВт (700 л.с.) 14Kbrs, установил два международных рекорда в Виллакубле 16 сентября 1932 года, перенеся полезную нагрузку 500 и 1000 кг (1100 и 2200 фунтов) на расстояние более 500 км (310 миль). ); более тяжелый груз перевозился со скоростью 294,194 км/ч (182,804 миль в час). [ 8 ] [ 9 ] В декабре он был представлен на Парижском аэросалоне 1932 года под обозначением Potez 503 . [ 9 ]
В марте 1933 года Лемуан установил новые французские и мировые рекорды скорости перевозки грузов, некоторые, по крайней мере, на варианте с двигателем Potez 505 14Kbrs. [ 10 ] [ 11 ] Наиболее значимые рекорды, установленные вариантом Potez 506 с более мощным двигателем K14drs мощностью 600 кВт (800 л.с.), [ 12 ] были рекорды высоты: он дважды установил новые абсолютные мировые рекорды: сначала Лемуаном на высоте 13 661 м (44 820 футов) 28 сентября 1933 года, а затем на высоте 14 843 м (48 698 футов) Детре 14 августа 1936 года. [ 13 ] На том же самолете 23 июня 1936 года пилотировала Мариз Хильс , установив новый рекорд высоты среди женских самолетов - 14 309 м (46 946 футов), который все еще сохранялся в 1948 году. [ 14 ]
В мае 1935 года Детре продемонстрировал Potez 501 (Type 79) мощностью 750 кВт (1000 л.с.) . Hispano-Suiza 14AA с четырнадцатицилиндровым радиальным двигателем [ 15 ]
В довоенном реестре гражданских самолетов Франции зарегистрировано три Potez 50: один 501 и два других 502. Один из последних был переоборудован в 503. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- Переместить 50
- описанный военный прототип, первоначально с Lorraine 12Fd Courlis . двигателем [ 1 ]
- Переезд 501
- 520 кВт (700 л.с.) Gnome-Rhône 14Kbrs Mistral Major . [ 17 ] мощностью 750 кВт (1000 л.с.) . Hispano-Suiza 14AA Позже у него был двухрядный радиальный двигатель [ 15 ]
- Переезд 502
- два построено. [ 16 ]
- Переезд 503
- Гном-Рона 14К . Установите скорость 1932 года с рекордами нагрузки, выставленными на Парижском салоне 1932 года. [ 9 ] один конвертирован из 502. [ 16 ]
- Потекс 504
- Переезд 505
- Гном-Рона 14Kbrs Мистраль Майор . [ 10 ]
- Переезд 506
- мощностью 600 кВт (800 л.с.) Gnome-Rhône 14Kdrs Mistral Major с более высокой степенью сжатия и улучшенным нагнетателем , [ 12 ] привод трехлопастного винта. Установите три мировых рекорда высоты. [ 13 ] [ 18 ]
Технические характеристики (Potez 50, двигатель Courlis)
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, март 1932 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 9,496 м (31 фут 2 дюйма)
- Размах крыльев: 14,80 м (48 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,638 м (11 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 42 м 2 (450 кв. футов)
- Вес пустого: 1640 кг (3616 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 2700 кг (5952 фунта)
- Запас топлива: 360 л (79 имп галлонов; 95 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Lorraine 12Fd Courlis водяного охлаждения двигатель W-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 244 км/ч (152 миль в час, 132 узла) на уровне земли.
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 7200 м (23600 футов) абсолютный
- Время набора высоты: от 9,2 мин до 3000 м (9800 футов)
Вооружение
- 1 фиксированный пулемет, стреляющий вперед
- 2 пулемета на гибкой установке в задней кабине
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраше, Андре (11 марта 1932 г.). «Самолет Генри Потез 50 А2» . Крылья (560): 3.
- ^ «Агитационный тур Минавиации» . Крылья (524): 11. 2 июля 1931 г.
- ^ «В Виллакубле» . Крылья (539): 12 октября 1931 г.
- ^ «В Меоте» . Крылья (548): 11. 17 декабря 1931 г.
- ^ «В Меоте» . Крылья (551): 12. 7 января 1932 г.
- ^ «В Меоте» . Крылья (559): 12. 3 марта 1932 г.
- ^ «Удары крыльями» . Крылья (583): 3. 18 августа 1932 г.
- ^ «Рекорд» . Самолет (73): 3 сентября 1932 г.
- ^ Jump up to: а б с «Парижский аэросалон» . Джин Гражданский . CI (23): 7. 3 декабря 1932 г.
- ^ Jump up to: а б «В Аэроклубе Франции – Утверждение рекордов» . Крылья (616): 9. 6 апреля 1933 г.
- ^ «Рекорды мировой авиации» . Полет . XXVI (1338): 844. 16 августа 1934 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый рекорд высоты» . Полет . Том. XXV, нет. 42. 19 октября 1933. с. 414.
- ^ Jump up to: а б Хиршауэр 1936-7, Л.; Дольфус, Ч. (1937). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Женские рекорды (Класс С)» . Полет . LIII (2040): 114. 29 августа 1948 г.
- ^ Jump up to: а б «В Виллакубле» . Крылья (726): 3. 16 мая 1935 г.
- ^ Jump up to: а б с Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Роберт (2014). «Ф-1922». Архив Air Britain : 2014/032, 2014/126, 2014/170.
- ^ Бруно Парментье (25 января 2004 г.). «Потезис 501» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Медали» . Аэрофил : XXIII. Май 1937 года.