Ход 37
Ход 37 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Генри Потеза |
Первый полет | середина 1930-х годов |
Количество построенных | 2 |
Potez 37 представлял собой двухместный самолет-разведчик дальнего действия, созданный для участия в конкурсе на получение французского правительственного контракта. Он совершил полет в середине 1930 года, но не выиграл соревнование, поэтому было построено только два.
Дизайн
[ редактировать ]Французская спецификация R.2 1928 года предусматривала создание цельнометаллического двухместного самолета-разведчика, быстрого, с высокой скороподъемностью и большим радиусом действия. В результате были созданы прототипы от восьми производителей: Amiot 130 , Breguet 33 , Latécoère 490 , Les Mureaux 111 , Nieuport-Delage Ni-D 580 , Potez 37, Weymann WEL-80 и Wibault 260 . Одно из условий спецификации требовало от производителей использовать один двигатель Hispano-Suiza 12Nb с водяным охлаждением V-12 . [ 1 ] [ 2 ]
Potez 37 представлял собой самолет с зонтичным крылом. Его крыло состояло из трех частей: с небольшим центропланом, прикрепленным к верхней части фюзеляжа на двух наклоненных наружу подкосах N-образной формы , и с двумя внешними панелями, каждая из которых крепилась примерно на половине размаха на параллельной паре стоек со стороны крыла. нижняя часть фюзеляжа. Как и все стойки, они были заключены в аэродинамических секций обтекатели . В плане крылья имели прямые, несмелые передние кромки , но слегка изогнутые по задней кромке и законцовкам. В задней кромке центроплана имелся закругленный вырез, облегчающий обзор пилоту вверх. Большие элероны занимали большую часть задней кромки подвесного двигателя. Конструктивно каждая внешняя панель состояла из двух стальных лонжеронов с дюралюминиевыми нервюрами и дюралюминиевым покрытием; передние кромки легко снимались. [ 3 ]
Фюзеляж состоял из трех частей. В передней части был установлен двигатель Hispano-Suiza V-12 в плотно прилегающем капоте из листового металла, повторяющем ряды цилиндров, с изогнутым поперечным Lamblin радиатором под задней частью. За двигателем конструкция фюзеляжа представляла собой обычную балочную раму прямоугольного сечения, несущую стойки крыла и шасси и содержащую две тандемные открытые кабины . Самолет обычно управлялся спереди, располагаясь под вырезом крыла, а позиция наблюдателя располагалась сзади, он был оборудован средствами управления полетом, включая съемную колонку управления, гибкую пулеметную установку и небольшие боковые иллюминаторы. Сразу за кормой поперечное сечение балки было быстро уменьшено, а затем к конечной части фюзеляжа присоединился необычный усеченный дюралюминиевый конус, усиленный изнутри лонжеронами и шпангоутами. [ 3 ] [ 4 ]
Хвостовое оперение было обычным, с притупленным треугольным килем, на котором крепился изогнутый глубокий руль направления . с большим удлинением Хвостовое оперение устанавливалось чуть выше фюзеляжа на киле; опирался снизу на перевернутые V-образные стойки, угол падения можно было регулировать в полете. Лифты хорде были узкими по ; в плане горизонтальное оперение имело прямоконическую форму с притупленными законцовками. [ 3 ]
Potez 37 имел фиксированное обычное шасси с основными колесами, оснащенными тормозами, расположенными на расстоянии 3,0 м (9 футов 10 дюймов) друг от друга на концах полуосей и поперечными стойками, шарнирно прикрепленными к фюзеляжу. Колеса имели почти вертикальные амортизаторы, установленные на передних стойках крыла в точке, усиленной дополнительными стойками к верхней части фюзеляжа и к основанию задней стойки крыла. Имелся небольшой подрессоренный хвостовик. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Дата первого полета Potez 37 неизвестна, но испытательные полеты Лемуана уже проводились к июню 1930 года. [ 5 ] Лемуан и Дюруайон продолжали летать как минимум до конца июля. Они сообщили о приятных и простых характеристиках управления. [ 6 ]
STIAé Concours des avions de grande reconnaissance (соревнования самолетов-разведчиков дальнего действия) начались в Виллакубле в апреле 1931 года, когда все прототипы, за исключением Breguet, собрались вместе. [ 7 ] Процесс отбора был необычно долгим, и пока он продолжался, был построен второй Potez 37. [ 8 ] и начал тестирование. Он был оснащен новым радиатором, и предварительные полеты показали, что он быстрее. [ 9 ] В апреле 1932 года, после года соревнований, ANF-Mureax 111 был объявлен победителем. [ 10 ] поэтому Potez 37 больше не строились.
один из них все еще летал примерно восемнадцать месяцев спустя и принял участие в 3-м де Франс дю Прототипы в сентябре 1933 года. Тур По крайней мере , север Франции. [ 11 ]
С 1930 по 1938 год французские военные прототипы фигурировали в Гражданском реестре в группе F-AKxx . Первый Potez 37 был F-AKFS , а второй F-AKFT . В реестре фиксируется изменение типа последнего на Potez 371 . [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, декабрь 1930 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 10,285 м (33 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14,20 м (46 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов)
- Профиль : Кларк Ю.Х. [ Примечания 1 ]
- Вес пустого: 1574 кг (3470 фунтов)
- Полная масса: 2536 кг (5591 фунт)
- Запас топлива: 340 кг (750 фунтов), включая масло.
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Nb водяного охлаждения В-12 , 510 кВт (680 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 264 км/ч (164 миль в час, 143 узла) на уровне земли.
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов) абсолютный
- Время набора высоты: от 8 минут до 3000 м (9800 футов)
- Разбег: 190 м (620 футов)
- Посадочный пробег: 205 м (673 фута)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Проспекты для самолетов Национального консультативного комитета по аэронавтике № 152 - Военный самолет Potez 37R2 (PDF) . Вашингтон: NACA. 1931 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Les Ailles называет профиль Clark VH, который существует, но также отмечает, что тот же профиль использовался на Potez 39. У него был гораздо более широко используемый Clark YH.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конкурс больших самолетов-разведчиков» . Аэронавтика (147): 275. Август 1931 г.
- ^ «Конкурс больших самолетов-разведчиков» . Аэрофил . 39 (V): 145. 15 мая 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фраше, Андре (4 декабря 1930 г.). «Самолет Генри Потез 37-R.2» . Крылья (494): 11.
- ^ «Потез 37 Р. 2» . Аэронавтика (147): 279–80. Август 1931 года.
- ^ «От аэродрома до аэродрома – В Виллакубле» . Крылья (471): 12. 26 июня 1930 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома – в Мео» . Крылья (476): 12. 31 июля 1930 г.
- ^ «Официальные службы организовали презентацию самолета Р.2» . Крылья (514): 18. 23 марта 1931 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома – в Мео» . Крылья (535): 12. 17 сентября 1931 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома – в Мео» . Крылья (541): 12. 29 октября 1931 г.
- ^ «Большие соревнования самолетов-разведчиков» . Маленький парижанин . 14 апреля 1932 г. с. 3 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Тур де Франс на прототипе самолета» . Крылья (639): 14. 14 сентября 1933 г.
- ^ Бернар, Мартин; Воробей, Дэйв; Эсперу, Бернар (сентябрь 2012 г.). «F-1922 - Французский реестр актов гражданского состояния с 1922 года». Архив Air Britain : 2012/136.