Ход 39
Ход 39 | |
---|---|
Роль | Наблюдение |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | Январь 1930 г. |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основные пользователи | Французские ВВС Перуанские ВВС |
Количество построенных | 112 плюс прототипы |
Potez 39 — двухместный одномоторный и наблюдения с парасольным крылом моноплан -моноплан воздушной разведки , разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Potez . Это был первый цельнометаллический самолет компании.
Он был разработан в ответ на спецификацию, выпущенную в 1928 году для нового самолета-разведчика, пришедшего на смену Potez 25 и Breguet 19 . Перед проектированием цельнометаллического Potez 39 команда конструкторов провела детальное исследование самолетов как смешанной конструкции, так и металлоцентрических; Потез разработал многочисленные прототипы и производные самолеты, в том числе гидросамолет , однако, помимо ВВС Франции , только Перу предпочло заказать этот тип.
Новый самолет, совершивший свой первый полет в январе 1930 года, занял второе место после Breguet 27 , но все же был выбран для производства. В то время как Potez 39 все еще находился на вооружении семи наблюдательных эскадрилий в начале Второй мировой войны , французские ВВС решили быстро вывести этот тип из боевой службы и вместо этого использовать его в качестве учебно-тренировочного самолета вплоть до перемирия в июне 1940 года . после чего оставшиеся самолеты были списаны.
Разработка
[ редактировать ]Potez 39 был разработан для выполнения требования, выданного в 1928 году, к самолету для замены самолетов Potez 25 и Breguet 19 , которые тогда находились на вооружении ВВС Франции в роли A2 ( Artillerie Biplace - двухместный самолет наблюдения). Одной из ключевых особенностей, предусмотренных спецификацией, было использование двигателя Hispano-Suiza 12H , мощность которого составляла до 580 л.с. (430 кВт). [ 1 ] [ 2 ]
В ответ группа разработчиков компании создала новый самолет по тем же основным принципам, что и более ранний Potez 25 ; однако, в отличие от своего предшественника, он имел цельнометаллическую конструкцию вместо традиционной смешанной конструкции, которая уже давно использовалась компанией. [ 3 ] Разработка того, что впоследствии стало Potez 39, во многом определялась периодом методических исследований, проведенных в Меолте под руководством авиационного инженера Луи Короллера; Первоначально это выполнялось на обычных монопланах, а затем перешло к металлическим самолетам, адаптированным для серийного производства. [ 4 ]
В январе 1930 года прототип совершил свой первый полет . Хотя Breguet 27 был выбран победителем конкурса, для производства были выбраны и он, и Potez, занявший второе место. [ 1 ] По сравнению с Potez 25, которых было заказано более 2000, производство серии Potez 39 было в меньших масштабах. Всего для Франции было построено 100 самолетов Potez 390, а было произведено 12 самолетов Potez 391 с двигателем Lorraine-Dietrich 12H мощностью до 700 для ВВС Перу л.с. Ряд опытных и опытных самолетов, в том числе гидросамолет , прошел летные испытания, однако дальнейших заказов получено не было.
Дизайн
[ редактировать ]Potez 39 представлял собой специальный самолет-разведчик, имевший цельнометаллическую конструкцию, включавшую обшивку как фюзеляжа, так и крыльев. [ 3 ] Самолет имел фюзеляж овального сечения, состоявший из двух частей: собственно фюзеляжа и опоры двигателя. [ 5 ] Последний, состоявший из дюралевых листов, крепился к собственно фюзеляжу посредством четырех сферических креплений, привинченных болтами к передним концам лонжеронов . Первый поддерживался решетчатой балкой, состоящей из дюраля различной толщины, стойки и диагонали которого соединялись с лонжеронами с помощью простых заклепочных косынок. [ 5 ] Косынки крепления ключей были изготовлены из высокопрочной стали , что значительно препятствовало развитию коррозии . Дюралюминиевая обшивка фюзеляжа крепилась непосредственно ко всем основным элементам конструкции, обеспечивая высокую жесткость всей сборки; фюзеляж считался относительно прочным для того времени. [ 5 ]
Внешняя часть самолета была покрыта листами дюраля стандартной толщины 0,35 мм (0,014 дюйма); это покрытие было усилено с помощью гофрированных секций с интервалом 85 мм (3,35 дюйма), высота которых составляла около 10 мм (0,4 дюйма). Компания Potez провела обширные испытания, чтобы определить, что эти пропорции обеспечивают достаточную жесткость без чрезмерного увеличения трения. [ 6 ] Обшивка крыла имела множество съемных секций, как для осмотра, так и для облегчения ремонта и обслуживания, в то время как центральная секция крыла крепилась заклепками к полкам лонжеронов , нервюр и поперечин, образуя жесткая коробчатая балка , которая передавала и распределяла напряжения. [ 6 ] Эти лонжероны состояли из дюралюминиевой перемычки и четырех стальных гофрированных уголков для придания жесткости, причем последний относительно легко изготовить однородно, а также он относительно устойчив к ржавчине и вибрациям. И вес, и время строительства были сведены к минимуму за счет минимизации соединений и клепок. [ 7 ]
Potez 39 имел крыло-зонтик , основная форма которого представляла собой удлиненный прямоугольник с хорошо закругленными законцовками, особенность, которая, как сообщается, обеспечивала максимально достижимую эффективность, не прибегая к более сложной конструкции крыла, включающей несколько уменьшающихся профилей. [ 3 ] Летные качества такого профиля были тщательно изучены в ходе сравнительных летных испытаний как Potez 31 , так и Potez 36 . Не имея ни двугранной , ни стреловидной формы , крыло имеет удлинение 7,3. [ 3 ] Он крепился к фюзеляжу через перевернутую V-образную распорку кабана вместе с парой стоек, резьбовые концы которых допускали регулировку; поперечная распорка с помощью стоек делала самолет неспособным выйти из строя. Внутренняя конструкция крыла включала два лонжерона с диагональными связями (с использованием дюралюминиевых полутруб) и широко разнесенными нервюрами. [ 8 ] Крыло было оснащено крупными элеронами . [ 5 ]
Им управлял экипаж из двух человек: пилота и наблюдателя, которые сидели тандемом в открытых кабинах. [ 5 ] Наблюдатель был вооружен двумя пулеметами Льюиса на кольцевой установке, а пилот - одним синхронным пулеметом Дарна . Дополнительное вооружение включало легкие бомбы , которые можно было нести как внутри компактного бомбоотсека, так и на внешних стойках. Аппаратура разведки включала в себя стационарную камеру, работавшую через люк в полу фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет был оснащен одним двигателем Hispano 12H мощностью 579 л.с. при 2000 об/мин . [ 9 ] Охлаждение обеспечивалось как водяным, так и масляным радиатором. Для подачи топлива к двигателю использовались два насоса из подвесного топливного бака конической формы, что позволяло сливать топливо даже в случае деформации вследствие боевых повреждений. [ 10 ] Механика слива топлива была относительно простой и стилизована под огнестрельное оружие . [ 11 ] Самолет оснащался обычным шасси . [ 9 ] Основная ходовая часть, имевшая ширину колеи 3 м (9,84 фута) и оснащенная колесными тормозами, имела безосную конструкцию с упругими стойками собственного производства Potez. Хвостовую полозья можно было легко осмотреть через съемную пластину возле хвоста. [ 12 ]
Хвостовое оперение Potez 39 крепилось непосредственно к ахтерштевню, который, в свою очередь, крепился к задней части шпангоута фюзеляжа; задняя часть этой ахтерштевня поддерживала шарниры неуравновешенного руля направления , а передняя часть имела плавник . [ 9 ] Задняя часть стабилизатора была прикреплена к подвижной опоре, которая позволяла регулировать его в полете с относительно небольшим усилием за счет гибких шарниров и шарикоподшипников . Руль высоты , расположенный перед рулем направления, был неуравновешенным, слегка суженным и имел хорошо закругленные кончики; его конструкция была аналогична крылу и покрыта дюралюминием. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки ВВС Франции начались в августе 1933 года и продолжались до апреля 1935 года. [ 13 ] (GO) ВВС Франции Potez 39 присоединился к группам наблюдения , но с 1936 года он был заменен в GO более современными типами, включая самолеты ANF Les Mureaux 117 , Amiot 143 и Potez 540 , с передачей Potez 39. во вторую линию Groupes Aériens Régionaux (GAR), которая играла основную роль в подготовке резервистов. [ 13 ] [ 2 ] В 1938 году ГАР были переименованы в Группы воздушного наблюдения (ГАО). [ 14 ] В августе 1938 года, во время Мюнхенского кризиса , генерал Жозеф Вильмен , начальник штаба французских ВВС, отдал приказ, чтобы в случае начала войны устаревшие самолеты наблюдения, такие как Potez 39, никогда не пересекали линию фронта. [ 15 ] К моменту начала Второй мировой войны Potez 39 находился на вооружении семи GAO, которые, несмотря на свой возраст и инструкции Вюйлемена от 1938 года, были задействованы для выполнения оперативных задач. [ 16 ] [ 15 ] Однако Potez 39 оказался уязвимым для немецких истребителей. [ 16 ] а в октябре 1939 года части, оснащенные Potez 39 и столь же устаревшими Breguet 27, были выведены из эксплуатации на фронте. [ 2 ] [ 17 ] Potez 39 продолжал использоваться для связи и эвакуации раненых до тех пор, пока Битва за Францию не завершилась перемирием в июне 1940 года , после чего, как сообщается, в метрополии Франции оставался 41 самолет . [ 18 ] Эти самолеты были признаны устаревшими и вскоре после этого были списаны.
Двенадцать самолетов Potez 391 с двигателем Lorraine Pétrel были закуплены Перу в 1933 году, во время войны Летисии с Колумбией , причем покупка финансировалась по народной подписке, но они поступили на вооружение только в начале 1935 года, после окончания войны. [ 19 ] Начало Второй мировой войны прекратило поставки запасных частей и техническую помощь из Франции, и этот тип был выведен из эксплуатации. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ход 37
- Двухместный самолет-разведчик, разрабатывавшийся параллельно с Potez 39, с узкой хвостовой балкой, заменяющей обычную заднюю часть фюзеляжа. Неудачно: построено всего три экземпляра, ANF-Les Mureaux 110 . предпочтение отдается [ 2 ] [ 21 ]
- Потез 390 А2
- Двухместный самолет наблюдения для ВВС Франции. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Hb .
- Потез 39 Хай
- Экспериментальная версия гидросамолета. [ 21 ]
- Переезд 391
- Вариант Potez 39 с двигателем Lorraine-Dietrich 12H мощностью 390 кВт (520 л.с.) . Для Перу построено 12 серийных версий. [ 21 ]
- Переезд 3910 R2
- Экспериментальный самолет с двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 640 кВт (860 л.с.) . Один построен. [ 21 ]
- Переезд 3912
- Экспериментальный самолет с Renault 12 Jc двигателем мощностью 400 кВт (540 л.с.). Один построен. [ 21 ]
- Переезд 392
- Единственный прототип, первоначально построенный с двигателем Hispano-Suiza 12Kb мощностью 380 кВт (510 л.с.) , позже модернизированным с двигателем Hispano-Suiza 12Xbr мощностью 510 кВт (680 л.с.).
- Переезд 393
- Единственный прототип с двигателем Hispano-Suiza 12Ybr мощностью 520 кВт (700 л.с.).
- Ход 49
- Конверсия Potez 39 в полуторапланный вариант . Нижнее крыло было легкосъемным, поэтому самолет можно было конфигурировать как моноплан , так и биплан в зависимости от миссии. Один построен. [ 21 ] [ 22 ]
Операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС - один самолет, использовавшийся для испытаний и испытаний.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные французской авиации с 1939 по 1942 год, Том 2. [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 35,0 м 2 (377 кв. футов)
- Пустой вес: 1492 кг (3289 фунтов)
- Полная масса: 2250 кг (4960 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12H V-12 водяного охлаждения, 433 кВт (581 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 249 км/ч (155 миль в час, 134 узла) на высоте 3500 м (11 483 фута).
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: 3500 м (11 483 фута) за девять минут.
Вооружение
- Оружие:
- 1 х 7,7-мм пулемет, стреляющий вперед, неподвижный
- 2 х 7,7-мм пулемета на позиции наблюдателя, гибкие
- Бомбы: до 120 кг (260 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пассингем, 1996 , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д и Бреффорт и Жуино 2005a , с. 62
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 1.
- ^ NACA 1930, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 3.
- ^ NACA 1930, стр. 2.
- ^ NACA 1930, стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 5.
- ^ NACA 1930, стр. 5-6.
- ^ NACA 1930, с. 6.
- ^ NACA 1930, стр. 4-5.
- ^ Jump up to: а б Ледет и Короллер 2005 , с. 27.
- ^ Ледет и Короллер 2005 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Пассингем 1996 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Ледет и Короллер 2005 , с. 33.
- ^ Бреффорт и Жуино 2004 , с. 56.
- ^ Ледет и Короллер 2005 , стр. 35, 38.
- ^ Короллер и Ледет 2005 , стр. 48–49.
- ^ Короллер и Ледет 2005 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пассингем 1996 , с. 47
- ^ «Парижское аэрошоу» . Полет . Том. XXIV, нет. 48. 24 ноября 1932. с. 1111.
- ^ Бреффорт и Жуино 2005b , с. 62
Библиография
[ редактировать ]- «Самолет наблюдения «Потез 39» (французский): цельнометаллический двухместный моноплан с высокорасположенным крылом». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 апреля 1930 г. NACA-AC-114, 93R19544.
- Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2004). Французские самолеты 1939-1942: Том первый: От Амио до Кертисса . Париж, Франция: История и коллекции. ISBN 2-915239-23-1 .
- Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2005a). Французские самолеты 1939-1942: Том второй: От Девуатина до Потеза . Париж, Франция: История и коллекции. ISBN 2-915239-49-5 .
- Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2005b). Французская авиация с 1939 по 1942 год: охота, бомбардировка, разведка и наблюдение. Том 2, От Девуатина до Потеза (на французском языке). Париж: История и коллекции. ISBN 2-915239-48-7 .
- Короллер, Жан-Луи; Корте, Пьер (март – апрель 2005 г.). «Французская «классика»: Le Potez 39» . (на французском языке, № 144, стр. 20–37)
- Короллер, Жан-Луи; Леде, Мишель (июль – август 2005 г.). «Французская «классика»: Le Potez 39 (3)». ( на французском языке, № 146. стр. 48–52).
- Леде, Жан-Луи; Короллер, Мишель (май – июнь 2005 г.). «Французская «классика»: Le Potez 39 (2)». ( на французском языке № 145. стр. 26–38).
- Пассингем, Малькольм (июль – август 1996 г.). «Охваченные событиями: Семья Потез 39». Любитель воздуха . № 64. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 42–47. ISSN 0143-5450 .