Jump to content

Ход 39

Ход 39
Роль Наблюдение
Производитель Двигаться
Первый полет Январь 1930 г.
Введение 1934
Ушедший на пенсию 1940
Основные пользователи Французские ВВС
Перуанские ВВС
Количество построенных 112 плюс прототипы

Potez 39 — двухместный одномоторный и наблюдения с парасольным крылом моноплан -моноплан воздушной разведки , разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Potez . Это был первый цельнометаллический самолет компании.

Он был разработан в ответ на спецификацию, выпущенную в 1928 году для нового самолета-разведчика, пришедшего на смену Potez 25 и Breguet 19 . Перед проектированием цельнометаллического Potez 39 команда конструкторов провела детальное исследование самолетов как смешанной конструкции, так и металлоцентрических; Потез разработал многочисленные прототипы и производные самолеты, в том числе гидросамолет , однако, помимо ВВС Франции , только Перу предпочло заказать этот тип.

Новый самолет, совершивший свой первый полет в январе 1930 года, занял второе место после Breguet 27 , но все же был выбран для производства. В то время как Potez 39 все еще находился на вооружении семи наблюдательных эскадрилий в начале Второй мировой войны , французские ВВС решили быстро вывести этот тип из боевой службы и вместо этого использовать его в качестве учебно-тренировочного самолета вплоть до перемирия в июне 1940 года . после чего оставшиеся самолеты были списаны.

Разработка

[ редактировать ]

Potez 39 был разработан для выполнения требования, выданного в 1928 году, к самолету для замены самолетов Potez 25 и Breguet 19 , которые тогда находились на вооружении ВВС Франции в роли A2 ( Artillerie Biplace - двухместный самолет наблюдения). Одной из ключевых особенностей, предусмотренных спецификацией, было использование двигателя Hispano-Suiza 12H , мощность которого составляла до 580 л.с. (430 кВт). [ 1 ] [ 2 ]

В ответ группа разработчиков компании создала новый самолет по тем же основным принципам, что и более ранний Potez 25 ; однако, в отличие от своего предшественника, он имел цельнометаллическую конструкцию вместо традиционной смешанной конструкции, которая уже давно использовалась компанией. [ 3 ] Разработка того, что впоследствии стало Potez 39, во многом определялась периодом методических исследований, проведенных в Меолте под руководством авиационного инженера Луи Короллера; Первоначально это выполнялось на обычных монопланах, а затем перешло к металлическим самолетам, адаптированным для серийного производства. [ 4 ]

В январе 1930 года прототип совершил свой первый полет . Хотя Breguet 27 был выбран победителем конкурса, для производства были выбраны и он, и Potez, занявший второе место. [ 1 ] По сравнению с Potez 25, которых было заказано более 2000, производство серии Potez 39 было в меньших масштабах. Всего для Франции было построено 100 самолетов Potez 390, а было произведено 12 самолетов Potez 391 с двигателем Lorraine-Dietrich 12H мощностью до 700 для ВВС Перу л.с. Ряд опытных и опытных самолетов, в том числе гидросамолет , прошел летные испытания, однако дальнейших заказов получено не было.

Potez 39 представлял собой специальный самолет-разведчик, имевший цельнометаллическую конструкцию, включавшую обшивку как фюзеляжа, так и крыльев. [ 3 ] Самолет имел фюзеляж овального сечения, состоявший из двух частей: собственно фюзеляжа и опоры двигателя. [ 5 ] Последний, состоявший из дюралевых листов, крепился к собственно фюзеляжу посредством четырех сферических креплений, привинченных болтами к передним концам лонжеронов . Первый поддерживался решетчатой ​​балкой, состоящей из дюраля различной толщины, стойки и диагонали которого соединялись с лонжеронами с помощью простых заклепочных косынок. [ 5 ] Косынки крепления ключей были изготовлены из высокопрочной стали , что значительно препятствовало развитию коррозии . Дюралюминиевая обшивка фюзеляжа крепилась непосредственно ко всем основным элементам конструкции, обеспечивая высокую жесткость всей сборки; фюзеляж считался относительно прочным для того времени. [ 5 ]

Внешняя часть самолета была покрыта листами дюраля стандартной толщины 0,35 мм (0,014 дюйма); это покрытие было усилено с помощью гофрированных секций с интервалом 85 мм (3,35 дюйма), высота которых составляла около 10 мм (0,4 дюйма). Компания Potez провела обширные испытания, чтобы определить, что эти пропорции обеспечивают достаточную жесткость без чрезмерного увеличения трения. [ 6 ] Обшивка крыла имела множество съемных секций, как для осмотра, так и для облегчения ремонта и обслуживания, в то время как центральная секция крыла крепилась заклепками к полкам лонжеронов , нервюр и поперечин, образуя жесткая коробчатая балка , которая передавала и распределяла напряжения. [ 6 ] Эти лонжероны состояли из дюралюминиевой перемычки и четырех стальных гофрированных уголков для придания жесткости, причем последний относительно легко изготовить однородно, а также он относительно устойчив к ржавчине и вибрациям. И вес, и время строительства были сведены к минимуму за счет минимизации соединений и клепок. [ 7 ]

Potez 39 имел крыло-зонтик , основная форма которого представляла собой удлиненный прямоугольник с хорошо закругленными законцовками, особенность, которая, как сообщается, обеспечивала максимально достижимую эффективность, не прибегая к более сложной конструкции крыла, включающей несколько уменьшающихся профилей. [ 3 ] Летные качества такого профиля были тщательно изучены в ходе сравнительных летных испытаний как Potez 31 , так и Potez 36 . Не имея ни двугранной , ни стреловидной формы , крыло имеет удлинение 7,3. [ 3 ] Он крепился к фюзеляжу через перевернутую V-образную распорку кабана вместе с парой стоек, резьбовые концы которых допускали регулировку; поперечная распорка с помощью стоек делала самолет неспособным выйти из строя. Внутренняя конструкция крыла включала два лонжерона с диагональными связями (с использованием дюралюминиевых полутруб) и широко разнесенными нервюрами. [ 8 ] Крыло было оснащено крупными элеронами . [ 5 ]

Им управлял экипаж из двух человек: пилота и наблюдателя, которые сидели тандемом в открытых кабинах. [ 5 ] Наблюдатель был вооружен двумя пулеметами Льюиса на кольцевой установке, а пилот - одним синхронным пулеметом Дарна . Дополнительное вооружение включало легкие бомбы , которые можно было нести как внутри компактного бомбоотсека, так и на внешних стойках. Аппаратура разведки включала в себя стационарную камеру, работавшую через люк в полу фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет был оснащен одним двигателем Hispano 12H мощностью 579 л.с. при 2000 об/мин . [ 9 ] Охлаждение обеспечивалось как водяным, так и масляным радиатором. Для подачи топлива к двигателю использовались два насоса из подвесного топливного бака конической формы, что позволяло сливать топливо даже в случае деформации вследствие боевых повреждений. [ 10 ] Механика слива топлива была относительно простой и стилизована под огнестрельное оружие . [ 11 ] Самолет оснащался обычным шасси . [ 9 ] Основная ходовая часть, имевшая ширину колеи 3 м (9,84 фута) и оснащенная колесными тормозами, имела безосную конструкцию с упругими стойками собственного производства Potez. Хвостовую полозья можно было легко осмотреть через съемную пластину возле хвоста. [ 12 ]

Хвостовое оперение Potez 39 крепилось непосредственно к ахтерштевню, который, в свою очередь, крепился к задней части шпангоута фюзеляжа; задняя часть этой ахтерштевня поддерживала шарниры неуравновешенного руля направления , а передняя часть имела плавник . [ 9 ] Задняя часть стабилизатора была прикреплена к подвижной опоре, которая позволяла регулировать его в полете с относительно небольшим усилием за счет гибких шарниров и шарикоподшипников . Руль высоты , расположенный перед рулем направления, был неуравновешенным, слегка суженным и имел хорошо закругленные кончики; его конструкция была аналогична крылу и покрыта дюралюминием. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки ВВС Франции начались в августе 1933 года и продолжались до апреля 1935 года. [ 13 ] (GO) ВВС Франции Potez 39 присоединился к группам наблюдения , но с 1936 года он был заменен в GO более современными типами, включая самолеты ANF Les Mureaux 117 , Amiot 143 и Potez 540 , с передачей Potez 39. во вторую линию Groupes Aériens Régionaux (GAR), которая играла основную роль в подготовке резервистов. [ 13 ] [ 2 ] В 1938 году ГАР были переименованы в Группы воздушного наблюдения (ГАО). [ 14 ] В августе 1938 года, во время Мюнхенского кризиса , генерал Жозеф Вильмен , начальник штаба французских ВВС, отдал приказ, чтобы в случае начала войны устаревшие самолеты наблюдения, такие как Potez 39, никогда не пересекали линию фронта. [ 15 ] К моменту начала Второй мировой войны Potez 39 находился на вооружении семи GAO, которые, несмотря на свой возраст и инструкции Вюйлемена от 1938 года, были задействованы для выполнения оперативных задач. [ 16 ] [ 15 ] Однако Potez 39 оказался уязвимым для немецких истребителей. [ 16 ] а в октябре 1939 года части, оснащенные Potez 39 и столь же устаревшими Breguet 27, были выведены из эксплуатации на фронте. [ 2 ] [ 17 ] Potez 39 продолжал использоваться для связи и эвакуации раненых до тех пор, пока Битва за Францию ​​не завершилась перемирием в июне 1940 года , после чего, как сообщается, в метрополии Франции оставался 41 самолет . [ 18 ] Эти самолеты были признаны устаревшими и вскоре после этого были списаны.

Двенадцать самолетов Potez 391 с двигателем Lorraine Pétrel были закуплены Перу в 1933 году, во время войны Летисии с Колумбией , причем покупка финансировалась по народной подписке, но они поступили на вооружение только в начале 1935 года, после окончания войны. [ 19 ] Начало Второй мировой войны прекратило поставки запасных частей и техническую помощь из Франции, и этот тип был выведен из эксплуатации. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
Фотография Potez 391 из журнала L'Aerophile, ноябрь 1934 г.
Ход 37
Двухместный самолет-разведчик, разрабатывавшийся параллельно с Potez 39, с узкой хвостовой балкой, заменяющей обычную заднюю часть фюзеляжа. Неудачно: построено всего три экземпляра, ANF-Les Mureaux 110 . предпочтение отдается [ 2 ] [ 21 ]
Потез 390 А2
Двухместный самолет наблюдения для ВВС Франции. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Hb .
Потез 39 Хай
Экспериментальная версия гидросамолета. [ 21 ]
Переезд 391
Вариант Potez 39 с двигателем Lorraine-Dietrich 12H мощностью 390 кВт (520 л.с.) . Для Перу построено 12 серийных версий. [ 21 ]
Переезд 3910 R2
Экспериментальный самолет с двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 640 кВт (860 л.с.) . Один построен. [ 21 ]
Переезд 3912
Экспериментальный самолет с Renault 12 Jc двигателем мощностью 400 кВт (540 л.с.). Один построен. [ 21 ]
Переезд 392
Единственный прототип, первоначально построенный с двигателем Hispano-Suiza 12Kb мощностью 380 кВт (510 л.с.) , позже модернизированным с двигателем Hispano-Suiza 12Xbr мощностью 510 кВт (680 л.с.).
Переезд 393
Единственный прототип с двигателем Hispano-Suiza 12Ybr мощностью 520 кВт (700 л.с.).
Фотография Potez 49 из L'Aerophile, декабрь 1932 г.
Ход 49
Конверсия Potez 39 в полуторапланный вариант . Нижнее крыло было легкосъемным, поэтому самолет можно было конфигурировать как моноплан , так и биплан в зависимости от миссии. Один построен. [ 21 ] [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Перу
 Советский Союз
  • Советские ВВС - один самолет, использовавшийся для испытаний и испытаний.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Potez 39 в трех видах из циркуляра № 114 NACA Aircraft Circular

Данные французской авиации с 1939 по 1942 год, Том 2. [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 35,0 м 2 (377 кв. футов)
  • Пустой вес: 1492 кг (3289 фунтов)
  • Полная масса: 2250 кг (4960 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12H V-12 водяного охлаждения, 433 кВт (581 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 249 км/ч (155 миль в час, 134 узла) на высоте 3500 м (11 483 фута).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Время набора высоты: 3500 м (11 483 фута) за девять минут.

Вооружение

  • Оружие:
    • 1 х 7,7-мм пулемет, стреляющий вперед, неподвижный
    • 2 х 7,7-мм пулемета на позиции наблюдателя, гибкие
  • Бомбы: до 120 кг (260 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Пассингем, 1996 , стр. 42–43.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бреффорт и Жуино 2005a , с. 62
  3. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 1.
  4. ^ NACA 1930, стр. 7.
  5. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 4.
  6. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 3.
  7. ^ NACA 1930, стр. 2.
  8. ^ NACA 1930, стр. 1-2.
  9. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 5.
  10. ^ NACA 1930, стр. 5-6.
  11. ^ NACA 1930, с. 6.
  12. ^ NACA 1930, стр. 4-5.
  13. ^ Jump up to: а б Ледет и Короллер 2005 , с. 27.
  14. ^ Ледет и Короллер 2005 , с. 28.
  15. ^ Jump up to: а б Пассингем 1996 , с. 45.
  16. ^ Jump up to: а б Ледет и Короллер 2005 , с. 33.
  17. ^ Бреффорт и Жуино 2004 , с. 56.
  18. ^ Ледет и Короллер 2005 , стр. 35, 38.
  19. ^ Короллер и Ледет 2005 , стр. 48–49.
  20. ^ Короллер и Ледет 2005 , с. 50.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Пассингем 1996 , с. 47
  22. ^ «Парижское аэрошоу» . Полет . Том. XXIV, нет. 48. 24 ноября 1932. с. 1111.
  23. ^ Бреффорт и Жуино 2005b , с. 62

Библиография

[ редактировать ]
  • «Самолет наблюдения «Потез 39» (французский): цельнометаллический двухместный моноплан с высокорасположенным крылом». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 апреля 1930 г. NACA-AC-114, 93R19544.
  • Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2004). Французские самолеты 1939-1942: Том первый: От Амио до Кертисса . Париж, Франция: История и коллекции. ISBN  2-915239-23-1 .
  • Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2005a). Французские самолеты 1939-1942: Том второй: От Девуатина до Потеза . Париж, Франция: История и коллекции. ISBN  2-915239-49-5 .
  • Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2005b). Французская авиация с 1939 по 1942 год: охота, бомбардировка, разведка и наблюдение. Том 2, От Девуатина до Потеза (на французском языке). Париж: История и коллекции. ISBN  2-915239-48-7 .
  • Короллер, Жан-Луи; Корте, Пьер (март – апрель 2005 г.). «Французская «классика»: Le Potez 39» . (на французском языке, № 144, стр. 20–37)
  • Короллер, Жан-Луи; Леде, Мишель (июль – август 2005 г.). «Французская «классика»: Le Potez 39 (3)». ( на французском языке, № 146. стр. 48–52).
  • Леде, Жан-Луи; Короллер, Мишель (май – июнь 2005 г.). «Французская «классика»: Le Potez 39 (2)». ( на французском языке № 145. стр. 26–38).
  • Пассингем, Малькольм (июль – август 1996 г.). «Охваченные событиями: Семья Потез 39». Любитель воздуха . № 64. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 42–47. ISSN   0143-5450 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3843c00a593824020f2a43d0d8384c0__1721589660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/c0/d3843c00a593824020f2a43d0d8384c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez 39 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)