ANF Ле Мюро 113
110 семей | |
---|---|
![]() Мюро 113 в 1931 году. | |
Общая информация | |
Тип | Военный самолет-разведчик |
Производитель | ANF Ле Мюро |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | ~285 |
История | |
Первый полет | апрель 1931 г. |

ANF Les Mureaux 110 и его производные — семейство цельнометаллических военных самолетов-разведчиков, разработанных и производимых французским авиапроизводителем ANF Les Mureaux .
Он был разработан в ответ на требование министерства авиации Франции. Введенные в эксплуатацию в 1930-х годах, более двухсот самолетов были закуплены для ВВС Франции не только для оснащения их передовых частей, но и для вытеснения таких самолетов, как Potez 25, из резервных частей. Служба эксплуатировала несколько вариантов, пожалуй, самым примечательным было переоборудование 40 самолетов в специальные ночные истребители . Семья широко использовалась в начале Второй мировой войны и, таким образом, участвовала в интенсивных боях во время битвы за Францию . Однако все оставшиеся самолеты были списаны после перемирия с Германией .
Разработка
[ редактировать ]ANF Les Mureaux 110 возник в связи с требованием министерства авиации Франции о самолете, который заменит Breguet 19 в армии Armée de l'Air в качестве двухместного разведывательного самолета R2. [ 1 ] ANF Les Mureaux решила дать чистый ответ на это требование. Именно в ходе этих проектных работ на фирме была разработана новая технология металлоконструкций, она была оперативно внедрена в новый самолет дальнего наблюдения, получивший впоследствии обозначение 111 . [ 2 ]
Два несколько разных варианта, 110 и 111, были представлены ВВС для оценки и вскоре после этого были заказаны в производство. Первой серийной версией стала модель 113, выпущенная в 1933 году, из которых было закуплено 49 экземпляров. Его заменили в производстве 115 в 1935 году и 117 позже. Обе эти серии также получили возможность легкого бомбометания.
Дизайн
[ редактировать ]ANF Les Mureaux 111 представлял собой цельнометаллический с зонтичным крылом, моноплан разработанный специально для воздушной разведки. И пилот, и наблюдатель сидели в тандемных открытых кабинах; эти кабины были относительно просторными, что позволяло несколько типов парашютов пилоту использовать . Пилот имел регулируемое сиденье, а сиденье наблюдателя было полностью съемным. [ 3 ] Для оптимизации обзора экипажа и аэродинамических характеристик поперечное сечение фюзеляжа самолета было выбрано трапециевидным , с более коротким основанием вниз и плоскими сторонами, а верх и низ были закругленными. [ 4 ]
Обшивка фюзеляжа, состоящая в основном из металла, состояла из полос дюралюминия типичной шириной от 20 до 30 см (от 7,87 до 11,81 дюйма); им можно было бы придать фланцевые края, чтобы можно было склевать их вместе для образования листов. [ 2 ] Иногда вместо этого использовалась альтернативная схема соединения, в которой использовались узкие угловые детали. Конструкция самолета состояла как из лонжеронов , так и из лонжеронов в качестве основных элементов, которые поддерживались рядом второстепенных лонжеронов и швеллерной рамы, которые обычно располагались перпендикулярно покрывающим полосам, к которым они были приклепаны , заменяя их на закрытые секции лучше всего приспособлены к тому, чтобы противостоять местным напряжениям. [ 2 ] Таким образом, жесткость покрытия обеспечивалась швеллерами в одном направлении и либо полосовыми фланцами , либо угловыми профилями в другом. Последние секции были сплошными и сплющивались лишь для того, чтобы обеспечить проход секций швеллера, идущих параллельно лонжеронам. [ 5 ] Как сверху, так и снизу фюзеляжа полоски располагались поперечно, что способствовало использованию округлой формы с наименьшим предварительным формованием; однако по бортам имелись накладки, параллельные лонжеронам, где число швеллеров было уменьшено. [ 6 ]
Крыло было построено по тем же принципам, что и фюзеляж; его поддерживала пара трубчатых стоек и кабина . [ 7 ] Внутренняя конструкция состояла из двух дюралюминиевых лонжеронов с облегченной перемычкой из листового металла толщиной от 0 до 20 мм (от 0,4 до 0,8 дюйма). [ 8 ] Эти лонжероны имели такую же толщину, как и крыло, с параллельными им швеллерами, которые удерживались на месте коробчатыми поперечинами (вместо обычных нервюр ) с интервалами примерно в один метр (39,37 дюйма). Уоррена Эти поперечины представляли собой балку , состоящую из швеллерных секций, которые поддерживали 13 швеллерных секций, которые шли параллельно лонжеронам и соединялись с поперечинами с помощью косынок . [ 9 ] Полосы обшивки располагались под прямым углом к лонжеронам и для получения жесткости на кручение приклепали к их полкам и секциям швеллера, а не к крестовинам коробки. Лонжероны скреплялись друг с другом с помощью ряда трубок, образующих плоскость каждого фланца. [ 7 ]
Обшивка крыла представляла собой полосы листового металла, расположенные перпендикулярно лонжеронам и распределенные по трем зонам, которые соединялись на полках лонжеронов. [ 9 ] Это покрытие не имело других выступов, кроме головок заклепок, а передняя кромка крепилась винтами, наклоненными под углом 45 градусов, головки которых были закрыты компактными скользящими пластинами. Внутреннюю часть крыла можно было легко осмотреть, сняв переднюю кромку. [ 7 ] Законцовки крыльев были закругленными и относительно тонкими. Для уменьшения утомляемости при пикировании тонкость крыла была увеличена с 20,5 до 22,9. [ 7 ] Элероны . , которые были относительно узкими и несбалансированными, были установлены в крыле и имели дифференциальное управление, чтобы уменьшить силу, необходимую для их приведения в действие Ход опущенного элерона был меньше, чем ход поднятого элерона, что приводило к более плавному маневру и уменьшению вероятности бокового скольжения . [ 10 ]
Ходовая часть была относительно широкой и не имела неразрезной оси. [ 4 ] Он был оснащен амортизатором с ходом 12 см (4,72 дюйма) и тормозами. В нижней части фюзеляжа была установлена хвостовая полозья башмачного типа, она крепилась на масляно-пневматическом амортизаторе. [ 11 ] Для облегчения установки различных силовых установок в моторном отсеке присутствовала съемная опора. Охлаждение двигателя обеспечивалось радиатором водяного охлаждения, установленным двигателя в капоте , скорость охлаждения регулировалась посредством заслонки. [ 3 ] И масляные баки, и огнетушитель были намеренно размещены на противоположной от стороне брандмауэра двигателя ; Топливный бак также находился в защищенном месте внутри фюзеляжа, и для подачи топлива к двигателю использовались два насоса. Для снижения шума двигателя его оснастили глушителями . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально эти 113 Воздушной армии поступили на вооружение разведывательных групп , затем последовали наблюдательные группы и, наконец, заменили устаревшие Potez 25 в Groupes Aériens Régionaux резервных подразделениях . За ним последовали на вооружение 117 и 115 . Между 1934 и 1935 годами 40 из первоначальных 113 -х были переоборудованы в ночные истребители и использовались для замены тех Breguet 19 , которые все еще находились на вооружении двух французских групп ночных истребителей .
К началу Второй мировой войны оснастила 115-я дивизия девять групп воздушного наблюдения , а 117- я — еще девять. К апрелю 1940 года в боях было потеряно 11 самолетов, а к началу блицкрига в мае в составе осталось 228 самолетов. К моменту перемирия Франции с Германией 25 июня в целости осталось всего 62 самолета, часть из которых дислоцировалась в Северной Африке .
Варианты
[ редактировать ]- 110 — два экземпляра, построенные для оценки, 1 Hispano-Suiza 12Nb двигатель .
- 110А-2 — прототип, 1 Hispano-Suiza 12Nb . двигатель
- 111 — один экземпляр, построенный для оценки, 1 Hispano-Suiza 12Nb . двигатель
- 112 R2 - 110 прототипов, переоборудованных в предсерийные машины, 1 Hispano-Suiza 12Ybrs двигатель .
- 112 GR - один самолет, специально построенный для участия в на Кубок Бибеску 1934 года. воздушной гонке
- 113 R2 - начальная серийная версия (Hispano-Suiza 12Ybrs) - построено 49 штук.
- 113 CN - 40 самолетов 113 переоборудованы в ночные истребители.
- 113 GR — гоночная версия, оснащенная поршневым двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs с наддувом. Был построен только один.
- 114 CN - единственный прототип специального ночного истребителя.
- 115 R2B2 — бомбардировщик-разведчик с модернизированным двигателем (построено 119), 1 Hispano-Suiza 12Ycrs двигатель .
- 115 R2 — эта версия оснащалась поршневым двигателем Hispano-Suiza 12Yers мощностью 634 кВт (850 л.с.) .
- 117 R2B2 — бомбардировщик-разведчик с доработанной аэродинамикой (построено 115 штук), 1 Hispano-Suiza 12Ybrs . двигатель
- 119 - один 113, модифицированный для достижения мирового рекорда высоты, с полезной нагрузкой 500 кг и одним Hispano-Suiza 12Ybrs . двигателем
- 200A.3 — прототип самолета наблюдения, 1 двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (115 R2B2)
[ редактировать ]
Данные из линии ANF Mureaux 110. [ 12 ] [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
- Длина: 9,98 м (32 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 15,40 м (50 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,44 м (11 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 34,90 м 2 (375,7 кв. футов)
- Вес пустого: 1757 кг (3874 фунта)
- Полная масса: 3450 кг (7606 фунтов) (перегрузка)
- Запас топлива: 1000 л (220 имп галлонов; 260 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Ycrs , 640 кВт (860 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 328 км/ч (204 миль в час, 177 узлов) на высоте 3500 м (11 500 футов).
- Дальность: 1500 км (620 миль, 540 миль)
- Время набора высоты: 24 минуты 50 секунд до высоты 8000 м (26 000 футов).
Вооружение
- 1 × 7,5-мм пулемет MAC 34, стреляющий через ступицу винта
- 1 гибкий 7,5-мм пулемет MAC 34 для наблюдателя
- 1 гибко установленная 7,7-мм пушка Льюиса, стреляющая через подфюзеляжный люк
- 200 кг (440 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Curnel & Leyvastre, март 1974 г. , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1931, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1931, с. 5.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1931, с. 4.
- ^ NACA 1931, стр. 1-2.
- ^ NACA 1931, стр. 2, 4.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1931, с. 3.
- ^ NACA 1931, с. 2.
- ^ Jump up to: а б NACA 1931, стр. 2-3.
- ^ NACA 1931, стр. 3-4.
- ^ NACA 1931, стр. 4-5.
- ^ Curnel & Leyvastre, июнь 1974 г. , с. 15
- ↑ Curnel & Leyvastre, июль 1974 г. , стр. 14–15.
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (октябрь 1997 г.). «Самолеты наблюдения серии ANF Les Mureaux 110 (Часть 1)» [Самолеты наблюдения серии ANF Mureaux 110]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (55): 19–24. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (ноябрь 1997 г.). «Серия самолетов наблюдения ANF Les Mureaux 110 (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (56): 28–32. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (декабрь 1997 г.). «Серия самолетов наблюдения ANF Les Mureaux 110 (часть 3)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (57): 32–36. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (январь 1998 г.). «Серия самолетов наблюдения ANF Les Mureaux 110 (часть 4)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (58): 20–31. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (февраль 1998 г.). «Серия самолетов наблюдения ANF Les Mureaux 110 (часть 5)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (59): 19–28. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (март 1998 г.). «Серия самолетов наблюдения ANF Les Mureaux 110 (часть 6)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (60): 7–15. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (апрель 1998 г.). «Самолеты наблюдения серии ANF Les Mureaux 110 (фоторазворот)]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (61): 16–19. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (март 1999 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (72): 5. ISSN 1243-8650 .
- Кернел, Дж.; Лейвастре (март 1974 г.). «Родословная ANF 110 (1)». Альбом авиационного фанатика (на французском языке). № 53. с. 20–25.
- Кернел, Дж.; Лейвастре (июнь 1974 г.). «Родословная ANF 110 (4)». Альбом авиационного фанатика (на французском языке). № 56. с. 12–16.
- Кернел, Дж.; Лейвастре (июль 1974 г.). «Родословная ANF 110 (5)». Альбом авиационного фанатика (на французском языке). № 57. с. 14–15.
- «Шоу: Устройства: ANF — Les Mureaux» . L’Aérophile (на французском языке). № Салон 1934. 16 ноября – 2 декабря 1934. с. 65 – через Gallica BNF.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions.
- «Военный самолет Mureaux 111 R.2 (французский): цельнометаллический наблюдательный моноплан дальнего действия» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 апреля 1931 года. NACA-AC-142, 93R19626.
Внешние ссылки
[ редактировать ]