Латиноамериканская-Суйзиза 12н
12N | |
---|---|
Тип | V-12 |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Французское общество Hispano-Suiza |
Дизайнер | Марк Биркигт |
Первый забег | 1928 |
Варианты | Латиноамериканская Суйза 18r |
Hispano -Suiza 12n был одним из двух новых конструкций двигателей V-12, впервые пройденных в 1928 году и был изготовлен Hispano-Suiza французской дочерней компанией для Armée de L'IR. Он произвел около 485 кВт (650 л.с.), первым использовал газовое отверждение и вводило вкладыши влажных цилиндров в авиационную ассортимент двигателей Hispano-Suiza. Он привлек первый безостановочный рейс из Европы в Соединенные Штаты.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]До 1927 года много типов двигателей Hispano-Suiza, различных макетов и цилиндров, были узнаваемыми событиями мировой войны V-8 v-8 Impano-Suiza 8 . 1927-8 показал введение четыре совершенно новых двигателя, два V-12 и два с шестью цилиндрами встроенными . Hispano-Suiza 12n, известная производителям как тип 61, был большим из V-12, с перемещением 36 л (2200 куб. Помимо пропускной способности и мощности, эти два двигателя имели много общего. 12M впервые пробежала в 1927 году и 12N через год. [ 1 ]
Как 12 м, так и 12N были двигателями 60 ° V с карбюраторами , входами и выхлопами на внешних лицах. Было три карбюратора на банк, каждый из которых взимал пару цилиндров . Большая часть новой технологии была в конструкции цилиндров: эти типы внедрили мокрые вкладыши , инновации в области автомобильных двигателей Hispano, которая привносила охлаждающую воду в прямой контакт со стальным цилиндрическим стволом, а не прикручивая ее в алюминиевую водяную куртку. Это улучшило охлаждение, упрощенное сборку и позволило более крупным цилиндрическим отверстиям без увеличения их разделения. Цилиндровые стволы были открыты сверху и снизу и с резьбой для завинчивания в блок только рядом с верхней, с сиденьями клапана в головке алюминиевого цилиндра. Нижний конец ствола простирался в картер, упрощая как производство, так и сборку. Блок и картер были прикреплены вместе. [ 2 ]
12 -метровые и 12N двигатели были первыми, кто использовал процесс упрочнения поверхности газа на стенках цилиндра, что уменьшало как износ, так и потребление масла. Они также использовали новый, сложный, но эффективный метод охлаждения основного подшипника , усиливая локальный поток смазки, не требуя высоких общих скоростей масляного насоса. [ 1 ]
Оба типа были разработаны таким образом, чтобы эпициклическая передача могла быть добавлена или удалена быстро; Некоторые ранее двигатели Hispano-Suiza предлагали шестерни, но в качестве постоянного приспособления на определенном подтипе. Шечаты добавили 45 кг (99 фунтов) к весу. В 1935 году вариант 12- й . [ 1 ]
Серия 12N была разработана в двигатель 12Y (тип 73) , впервые пробегая в 1932 году. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Айспано-Суйза 12NB приводил к тому, что сентябре 1930 года в Нью-Йорке в в Париж в Нью-Йорк в Нью-Йорк в сентябре 1930 года он был первым перелетом между Европой и Соединенными Штатами, а не в Северной Америке. континент. [ 1 ]
В начале 1930 -х годов двигатели 12N работали на летающих лодках, эксплуатируя французскую Атлантическую и африканскую маршруты. [ 1 ]
Правительство Швейцарии , в виде KTA (Kriegstechninischen Abteilung или War Technical) приобрело строительные лицензии на 12 -нб, а в 1932 году были построены восемьдесят подразделений на фабрике грузовика Saurer . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из Hispano Suiza в Aeronautics. [ 1 ]
- 12NB/650
- Коэффициент сжатия 6.2, максимальная мощность 560 кВт (750 л.с.) при 2100 об / мин.
- 12nbr/650
- Коэффициент сжатия 6.2, максимальная мощность 550 кВт (740 л.с.) при 2100 об / мин. Передача 2: 1 или 1,61: 1.
- 12NS
- Коэффициент сжатия 7, номинальная мощность 670 кВт (900 л.с.) при 2200 об / мин. Для Кубка Шнайдера 1928 года.
- 12nsr
- Коэффициент сжатия 10, номинальная мощность 745 кВт (999 л.с.) при 2400 об / мин. Для Кубка Шнайдера 1931 года. Фарман Компрессор.
- 12NC
- Коэффициент сжатия 6.2, номинальная мощность 533 кВт (715 л.с.) при 2000 об / мин. Для Ford 14a tramotor .
- 12ncr
- 12ndr
- Пропеллер с электрическим управлением, поворота против часовой стрелки (1935).
- 12 -я
- Как 12NDR, модифицированный с сочлененными соединительными шатунами .
- 12nfr
- Как NDR, по часовой стрелке.
- 12ngr
- Как Ner, по часовой стрелке.
Приложения
[ редактировать ]- Амиот 130
- Амиот 140
- Был B-34
- Бернард HV41 [ 4 ]
- Бернард HV42 [ 4 ]
- Бернард 80 и 81 [ 4 ]
- Блериот 5190 [ 5 ]
- Breguet xix point d' -androgation [ 1 ]
- Breguet 330 [ 6 ]
- Камеры 58.3 [ 7 ]
- Couzinet 70 [ 8 ]
- Фарман F.302 [ 9 ]
- Latécoère 28 [ 10 ]
- Latécoère 290 [ 11 ]
- Latécoère 300 и 301 [ 12 ]
- Latécoère 381 [ 13 ]
- Latécoère 440 [ 14 ]
- Latécoère 490 [ 15 ]
- Latécoère 521 [ 16 ]
- Полет š-616 [ 17 ]
- Levasseur Pl.14 [ 18 ]
- Levasseur Pl.15 [ 18 ]
- Лиоре и Оливье Лео 25,8 [ 19 ]
- Westland Wapiti IV (неясно, если завершено с 14n) [ 20 ]
Технические характеристики (12nbr/650)
[ редактировать ]Данные из Hispano-Suiza в Aeronautics [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: V-12, водяной охлаждение
- Отверстие : 150 мм (5,90 дюйма)
- Инсульт : 170 мм (6,69 дюйма)
- Смещение : 36,0 л (2197 с внедорожником)
- Сухой вес : 520 кг (1146 фунтов)
Компоненты
- Ремонтное снаряжение : 2: 1
Производительность
- Выход мощности: (нормальный) 550 кВт (740 л.с.) при 2000 об / мин
- Коэффициент сжатия : 6,2
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Lage, Manual (2004). Испания в аранаутике Уоррендл, США: SAE International. стр. 135–143, 484. ISBN 0-7680-0997-9 .
- ^ Lage 2004 , p
- ^ Lage 2004 , с. 177–81
- ^ Jump up to: а беременный в Лирон, JL (1990). Бернард самолеты . Париж: Larivère Editions. стр. 224–5.
- ^ Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Нью -Йорк: Портленд Хаус. п. 192. ISBN 0-517-69186-8 .
- ^ "Breguet Bre.330" . Получено 19 октября 2012 года .
- ^ Тейлор 1989 , с. 227
- ^ Тейлор 1989 , с. 269
- ^ Лирон, JL (1984). Фарман Планы . Париж: Larivère Editions. стр. 228–231.
- ^ Cuny, Jean (1992). Latécoère Planes и SeaLanes . Париж: издания Larivière. стр. 84, 87. ISBN 2-84890067-9 .
- ^ Cuny 1992 , p. 199
- ^ CUNY 1992 , с. 132, 137
- ^ Cuny 1992 , p. 124
- ^ Cuny 1992 , p. 195
- ^ Cuny 1992 , p. 247
- ^ Cuny 1992 , p. 153
- ^ Тейлор 1989 , с. 573
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1989 , с. 575
- ^ Тейлор 1989 , с. 580
- ^ Джеймс, Дерек (1991). Уэстлендские самолеты с 1915 года . Лондон: Putnam Publishing. п. 153. ISBN 0-85177-847-х .