Бреге 270
270 | |
---|---|
Breguet 274 с двигателем Gnome-Rhône 14K (Mistral Major) мощностью 900 л.с. | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Бреге |
Дизайнер | Марсель Вильерм, Рене Доран |
Первый полет | 23 февраля 1929 г. |
Введение | 1930 |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Основные пользователи | ВВС ВВС Венесуэлы и Китай |
Количество построенных | более 227 |
Bréguet 270 — полуторапланный военный разведывательный самолет, разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Breguet .
Он был разработан в ответ на требование Armée de l'Air (ВВС Франции) к новому двухместному самолету наблюдения. Этот самолет с чистого листа отличался необычным фюзеляжем , который резко заканчивался позади двух открытых кабин , а хвостовое оперение крепилось на стреле позади фюзеляжа. Свой первый полет он совершил 23 февраля 1929 года. Помимо принятия на вооружение Армии Ай, он также был продан на экспортном рынке как в Венесуэлу , так и в Китай .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Bréguet 27 был разработан в ответ на запрос предложений 1928 года, поданный Armée de l'Air , который искал новый двухместный самолет наблюдения для замены Bréguet 19 . [ 1 ] Бреге решил создать новый самолет, отвечающий этому требованию. В этой конструкции, которая представляла собой большой цельнометаллический полутораплан , широко использовалась высокопрочная сталь для всех нагруженных элементов конструкции, и этот выбор представлял собой значительный отход от принятой практики того времени; Breguet 27 станет первым самолетом такой конструкции. [ 2 ]
Прототип показал посредственные характеристики во время летных испытаний. Тем не менее, французские военные решили разместить заказ на 85 самолетов в 1930 году и еще на 45 в 1932 году, причем последняя партия имела более мощный двигатель. Две версии высотного разведчика были также построены как Breguet 33 , но они не привели к дальнейшему производству.
Дизайн
[ редактировать ]Bréguet 270 представлял собой двухместный полуторапланный военный самолет- разведчик , имевший несколько неортодоксальную конструкцию. Его конструкция была полностью жесткой, без каких-либо внутренних или внешних распорок или стержней, что исключало возможность установки такелажа. [ 3 ] Все нагруженные элементы конструкции были изготовлены из высокопрочной стали, тогда как второстепенные элементы, такие как покрытия, капоты и каркасы, обычно изготавливались из легких сплавов. Легких сплавов намеренно избегали для изготовления первичных конструкций из-за их механических свойств. [ 4 ] Одним из ключевых преимуществ этого конструктивного подхода было то, что он позволял значительно уменьшить размер фюзеляжа, что, помимо других преимуществ, меньше влияло на дальность обзора и огня наблюдателя, хотя видимость для пилота оставалась в целом такой же, как у пилота. обычный самолет. [ 5 ] Несмотря на его нестандартный характер, оценка конструкции показала, что аэродинамическая эффективность Bréguet 270 была равна аэродинамической эффективности большинства обычных самолетов того времени. [ 6 ]
Различные части самолета обычно собирались с использованием клепки , которая, как показали исследования, является предпочтительным методом; Иногда делались исключения, чтобы сделать разборку всего самолета практичной, поэтому в таких обстоятельствах вместо этого использовались болты. [ 3 ] ни шпильки, ни сварка В процессе строительства не использовались . Все детали были спроектированы так, чтобы облегчить автоматическую клепку на машине, в то время как количество заклепок было сведено к минимуму за счет использования таких процессов, как гофрирование листового металла и прокатка кромок, чтобы можно было обойтись без заклепочных ребер жесткости. [ 3 ] Стремясь облегчить задачи по техническому обслуживанию, ремонту и замене, конструкция самолета была намеренно спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимальную взаимозаменяемость и стандартизировать такие элементы, как штифты и болты. постоянные приспособления. Для всех узлов использовались [ 3 ]
Будучи полуторапланным, нижнее крыло Bréguet 270 было значительно меньше верхнего, занимая лишь 17,6% общей площади. [ 7 ] Несмотря на это, нижнее крыло было центральной точкой конструкции самолета и поэтому обладало огромной прочностью. Будучи цельным агрегатом, он представлял собой один лонжерон коробчатой конструкции, изготовленный из стали. [ 8 ] Он отличался фланцами из крупных тянутых пластин с армирующими гофрами, соединенными листовыми перемычками, закрепленными аналогичным образом. Внутренние рамы из штампованной стали обеспечивали значительную прочность, а нервюры , изготовленные из листовой стали, имели отверстия для облегчения завальцовки по краям, скользили по лонжерону и закреплялись заклепками из стальной арматуры. [ 6 ] Обшивка крыла состояла из дюралевых листов, проходивших в продольном направлении между двумя соседними нервюрами и склепанных по краям последних через проложенные перевернутые U-образные полосы дюралюминия. крыла были предусмотрены крепления для стальной арматуры на каждом конце лонжерона Для стоек . [ 6 ]
Помимо своего основного аэродинамического назначения, нижнее крыло выполняло различные второстепенные задачи. В его внутреннем пространстве, помимо прочего, размещались четыре топливных бака; для большего запаса топлива переднюю кромку с обеих сторон можно было заменить баком, имевшим идентичную внешнюю форму. [ 9 ] Нижнее крыло также имело «хребет», заменяющий обычный фюзеляж, а также ходовую часть . Эта ходовая часть, которая была установлена непосредственно на единственном лонжероне нижнего крыла, состояла из двух полностью независимых колес без каких-либо опор или стоек . [ 10 ] Вместо него использовался сравнительно прочный кронштейн, похожий на головную проушину мотоцикла , получивший верхний конец. вилки, поддерживающей колесо. Кронштейн включал в себя масляно-пневматический амортизатор , конструкцию которого запатентовал Бреге , а также специальный тип ступичного подшипника . [ 11 ] Относительно большая колея ходовой части делала контакт между землей и законцовкой крыла практически невероятным, а сопротивление воздуха также было снижено до минимума. [ 12 ]
Конструкция верхнего крыла состояла из двух одинаковых стальных лонжеронов I-образной формы со стенками из гофрированного стального листа и профилями «бабочка» в качестве полок. [ 9 ] В нем не было компрессионных трубок, за исключением мест соединения стоек с лонжеронами. Верхнее крыло поддерживалось подкосами, прикрепленными к законцовкам нижних крыльев в дополнение к центральной кабине. [ 13 ] Элементы жесткости представляли собой два швеллерных стальных профиля, склепанных вместе и расположенных под прямым углом. Он был усилен с помощью ребер, большинство из которых были изготовлены из дюралюминия, а небольшая часть главных ребер была сделана из стали. [ 9 ] Третий фальшлонжерон, изготовленный из дюралюминия, использовался для крепления элеронов . Эти элероны были разделены на две части, одна из которых была упруго закреплена таким образом, чтобы усилие, требуемое пилотом, было относительно равномерным. [ 14 ] Приведение в действие элеронов осуществлялось посредством ряда зубчатых тяг. Благодаря необычному расположению стоек наклон верхнего крыла можно было относительно легко регулировать с помощью специального гаечного ключа. [ 15 ]
Костяк самолета состоит из двух отдельных частей: центрального короба и хвостовой балки; первый представлял собой стальную балку небольшого сечения, прикрепленную своим передним концом к центральной коробке и опирающуюся непосредственно на нижнее крыло, к которому болтами крепился отъемный двигательный агрегат. [ 16 ] Кабины составляли самостоятельный блок, который накладывался на центральный короб и вместе с капотом двигателя составлял корпус самолета. Имелись различные типы кузовов, оснащенные соответствующим оборудованием для выполнения той задачи, для выполнения которой должен был быть поставлен самолет. [ 8 ] Съемный корпус, в котором располагались кабины пилота и наблюдателя, имел легкую дюралюминиевую конструкцию; доступ к обеим кабинам осуществлялся через двери, которые были установлены таким образом, чтобы их можно было быстро опустить в полете, просто нажав на рычаг, чтобы аварийный выход через парашют был максимально простым для обоих экипажей. [ 17 ] Кабина пилота была относительно просторной и удобной; все приборы были удобно расположены, а изогнутое лобовое стекло защищало пассажира от внешних погодных условий. Кабина наблюдателя, также снабженная лобовым стеклом, имела перед собой установку фотокамеры, что в сочетании со сдвижными проемами в кузове способствовало удобному фотографированию как с вертикальной, так и с наклонной ориентации. [ 17 ]
Передняя часть хвостовой балки крепилась к задней части центральной коробки посредством тяжелой треугольной штампованной стальной рамы и стальной рамы П-образной формы. [ 18 ] Задний конец хвостовой балки поддерживал стабилизирующие поверхности хвостового оперения вместе с компактным поворотным колесом ходовой части. Конструкция хвостовой балки была особенно удобна с точки зрения органов управления полетом, все соединения с подвижными поверхностями хвостового оперения были спрятаны внутри лонжерона, а от обычного руля направления отказались в пользу пары поворотных педалей, по одной с каждой стороны. лонжерона. [ 18 ] Все соединения с хвостовым оперением и элеронами были жесткими; двойное управление входило в стандартную комплектацию, хотя палка наблюдателя была съемной. По возможности намеренно избегали использования трубок. [ 19 ]
Bréguet 270 был разработан для работы практически с любым двигателем мощностью от 500 до 650 л.с.; в нем используется относительно простая стальная опора двигателя, обеспечивающая хороший доступ ко всем частям, требующим внимания. [ 12 ] Его можно было заменить за считанные минуты, поскольку он крепился к передней части центральной коробки всего четырьмя штифтами. Капот был автомобиля снабжен горизонтальными петлями, как капот , и служил одновременно масляным баком и охладителем. [ 20 ] Прямо под двигателем находился радиатор ; Охлаждение регулировалось с помощью жалюзи, установленных в капоте. Все три воздухозаборника были установлены по одной горизонтальной линии; Обычно предусматривались короткие выхлопные трубы, хотя на некоторых самолетах были установлены глушители для ночных полетов. [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]Breguet 27 продолжали служить в армии до начала Второй мировой войны , все еще вооружая три группы во время первого немецкого наступления. После того, как они начали нести боевые потери, армия сняла с вооружения все оставшиеся экземпляры.
Два прототипа высотных разведчиков Breguet 33 использовались для совершения значительных полетов на большие расстояния. Первый самолет был переправлен из Парижа в Ханой в январе 1932 года Полем Кодосом и Анри Робидой за 7 дней, 9 часов и 50 минут, а обратно — всего за 3 дня, 4 часа и 17 минут. Второй самолет (названный «Джо III» ) управлялся Маризой Хильш во время тура по Азии, посетив Калькутту , Сайгон , Ханой и Токио , а затем вернулся в Париж через Сайгон, преодолев в конечном итоге около 35 000 км (22 000 миль). Хильс также выиграл Coupe Héléne Boucher 1936 года на Breguet 27 со средней скоростью 277 км/ч (172 миль в час).
В 1930 году французская армия заказала 85 270-х. В 1932 году было заказано 45 Breguet 271 с более мощным двигателем мощностью 484 кВт (650 л.с.) и большей полезной нагрузкой. Старые 270-е были модифицированы для связи с VIP- персонами.
Варианты
[ редактировать ]- Бреге 27S
- Был построен единственный Bre.27S, модифицированный на основе Bre.330 No.2, оснащенный одним двигателем Hispano-Suiza 12Nb .
- Бре.270
- Прототипы (построено десять) и начальная серийная версия (построено 143) с одним двигателем Hispano-Suiza 12Hb . [ 22 ]
- Бре.271
- Версия с двигателем Hispano-Suiza 12Y , построено 45 экземпляров.
- Бре.272
- Версия с двигателем Gnome-Rhône 9Kdrs , построено два экземпляра.
- Бре.272ТОЭ
- ( Théatres des Operations Extérieures ) Версия, оптимизированная для суровых колониальных условий, с радиальным двигателем Renault 9Fas , построен 1 экземпляр.
- Бре.273
- разведчика Вариант бомбардировщика- на экспорт с двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs , 13 построено и один переоборудован из Bre 270. Еще десять были построены для Китая с двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs , три также были модифицированы на основе Hispano-Suiza 12Ybrs. версии с электроприводом.
- Бре.274
- Версия оснащена радиальным двигателем Gnome-Rhône 14Kdrs мощностью 825 л.с. (615 кВт) . Один построен и совершил первый полет в январе 1934 года. В 1935 году на нем участвовала Мариз Хильш. [ 23 ]
- Бре.330
- Высотная версия Breguet 27 с двигателем Hispano-Suiza 12Nb , одна позже переименованная в Breguet 27S , построено два.
- Бре.330.01
- Второй прототип Bre.330, оптимизированный для длительных полетов.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Бразилии получили небольшую партию самолетов Bre.270.
- В 1934 году китайские националистические ВВС получили десять самолетов Bre.273. [ 24 ]
- Armée de l'Air получила 85 Bre.270 с обозначением Bre.270A.2 и 45 Bre.271 с обозначением Bre.271A.2 .
- Французские ВВС Виши завладели оставшимися Bréguet 270, когда Франция развалилась в 1940 году.
- ВВС Венесуэлы эксплуатировали три самолета Bre.270 и девять самолетов Bre.273. [ 25 ]
Технические характеристики (Бре.270А.2)
[ редактировать ]Данные из [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
- Длина: 9,76 м (32 фута 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 17,01 м (55 футов 10 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 7,58 м (24 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 49,67 м 2 (534,6 кв. футов)
- Вес пустого: 1676 кг (3695 фунтов)
- Полная масса: 2550 кг (5622 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 2900 кг (6393 фунта)
- Запас топлива: 490 л (130 галлонов США; 110 имп галлонов) (максимум)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Hb V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 370 кВт (500 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Breguet, диаметр 3,05 м (10 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 7750 м (25 430 футов) (абсолютный потолок)
- Время набора высоты:
- Шесть минут и 10 секунд на высоту 2000 м (6600 футов)
- От 29 минут до 6000 м (20 000 футов)
Вооружение
- Оружие:
- стреляющий вперед 1 фиксированный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Vickers,
- 1 обучаемая 7,7-мм (0,303 дюйма) пушка Льюиса , стреляющая назад, для наблюдателя
- Бомбы: 12 бомб по 10 кг (22 фунта).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Cortet & Moulin Avions , июнь 2002 г. , с. 7
- ^ NACA 1930, стр. 1-3.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, стр. 2.
- ^ NACA 1930, стр. 1-2.
- ^ NACA 1930, стр. 1-4.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1930, стр. 4.
- ^ NACA 1930, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 3-4.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1930, стр. 5.
- ^ NACA 1930, стр. 2-5.
- ^ NACA 1930, стр. 9-10.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1930, стр. 10.
- ^ NACA 1930, стр. 3, 5.
- ^ NACA 1930, стр. 2-3, 5.
- ^ NACA 1930, стр. 6-7.
- ^ NACA 1930, стр. 3-7.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 12.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1930, стр. 8.
- ^ NACA 1930, стр. 8-9.
- ^ NACA 1930, стр. 10-11.
- ^ NACA 1930, с. 11.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 118. ИСБН 1-85605-375-Х .
- ^ Cony, Cortet & Moulin Avions , ноябрь 2002 г. , стр. 47.
- ^ Cony, Cortet & Moulin Avions , ноябрь 2002 г. , стр. 45.
- ^ Кони, Cortet & Moulin Avions , ноябрь 2002 г. , стр. 41, 43.
- ^ Cortet & Moulin Avions , сентябрь 2002 г. , стр. 34–36
Библиография
[ редактировать ]- Кони, Кристоф; Корте, Пьер; Мулен, Жак (октябрь 2002 г.). «Первый из «цельностальных», Bréguet 270 и его потомки: 4 / От «забавной войны» до французской кампании». Самолеты (на французском языке). № 115. С. 20–33.
- Кони, Кристоф; Корте, Пьер; Мулен, Жак (ноябрь 2002 г.). «Bréguet 27 за рубежом». Самолеты (на французском языке). № 116. с. 41–51.
- Корте, Пьер; Мулен, Жак (июнь 2002 г.). «Первая модель «цельностальной» модели Bréguet 270 и ее потомков». Самолеты (на французском языке). № 111. С. 7–14.
- Корте, Пьер; Мулен, Жак (август 2002 г.). «Первая модель «цельностальной» модели Bréguet 270 и ее потомков». Самолеты (на французском языке). № 113. С. 18–27.
- Корте, Пьер; Мулен, Жак (сентябрь 2002 г.). «Первый из «цельностальных» Breguet 270 и его потомки: 3 / Межвоенный период». Самолеты (на французском языке). № 114. С. 34–47.
- Корте, Пьер; Мулен, Жак (декабрь 2002 г.). «Breguet 330: Новейшая «цельностальная» модель ». Самолеты (на французском языке). № 117. С. 47–51.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 199.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 890. Л. 81.
- «Военный самолет общего назначения Breguet 270 (французский): двухместный цельностальной полутораплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 сентября 1930 г. NACA-AC-127, 93R19708.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [Aviafrance.com Бреге]