Поршневые авиационные двигатели Hispano-Suiza
Поршневые авиационные двигатели Hispano-Suiza преимущественно производились компанией Hispano-Suiza во Франции , Испании и по лицензии в Великобритании , США и России со времен Первой мировой войны до 1950-х годов. Разработка этих двигателей началась с очень успешных двигателей V-8, которые представили множество новых функций, которые обеспечили успех линии Hispano-Suiza.
Обозначения
[ редактировать ]Система букв
[ редактировать ]Техническая служба аэронавтики (STAé) использовала общую систему обозначений для подавляющего большинства двигателей, производимых во Франции, которая обозначала основные характеристики конкретных двигателей:
- Производитель – в данном случае Hispano-Suiza.
- 12 – количество цилиндров в любой конфигурации (V, прямой, W, горизонтально-оппозитный, радиальный и т. д.).
- Y - буква семейства, написанная заглавными буквами (примечание: по крайней мере в двух случаях обозначение семейства состояло из двух заглавных букв, например 14AA и 14AB), расположенных в алфавитном порядке. (примечание: Hispano-Suiza избегала буквы W, чтобы избежать путаницы с двигателями W / Broad-arrow)
- a - индикатор подварианта (который также может указывать направление вращения двигателя, если в остальном были построены идентичные двигатели с противоположным направлением вращения, например 12Ndr против часовой стрелки и 12Nfr по часовой стрелке).
- r – индикаторы атрибутов, обозначающие различные атрибуты, которые может иметь двигатель (r = понижающая передача, i = впрыск топлива, s = наддув и т. д.).
- 1 - варианты суб-суб обозначались цифрой после букв (например, 12Xhrs и 12Xhrs1), что обычно указывает на различия во вспомогательном оборудовании.
Таким образом, 12Xgrs принадлежал к семейству X с понижающей передачей и нагнетателем, тогда как 12Xhrs был идентичным, но вращался в противоположном направлении.
Система счисления
[ редактировать ]Таким образом, STAé ввел нумерованный индикатор атрибута с конца 1930-х годов;
12Y-26, 12Y-27 – версии одного и того же двигателя левого и правого вращения.
Базовые версии каждого двигателя имели четные номера, а версия с противоположным вращением - нечетные номера.
Список поршневых авиационных двигателей HS
[ редактировать ]Данные: Hispano-Suiza Aviation Engines. [ 1 ]
Гостевая книга Французского общества Hispano-Suiza [ 2 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 28 июня [ 3 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 28 января. [ 4 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 29 ноября. [ 5 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 30 декабря [ 6 ]
Hispano-Suiza:Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 30 июня [ 7 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 31 ноября. [ 8 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 32 апреля [ 9 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, 32 октября [ 10 ]
Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza, январь-июнь 35 [ 11 ]
Пушечный двигатель Hispano-Suiza V8 [ 12 ]
HISPANO-SUIZA: ДВИГАТЕЛИ ВСЕХ РЕКОРДОВ [ 13 ]
Авиафранс [ 14 ]
- 8А
- 8Аа
- 8Аб
- 8Б
- 8Ба
- 8Бб
- 8Bc
- 8Бд
- 8 Молитесь
- 8Бек
- 8С
- 8Cb

- 8F
- 8 Пт
- 8Фб
- 8Fe
- 9 квартал
- 9Qa
- 9Qb
- 9Qc
- 9 кварталов
- 9 квартал
- 9Т
- Производится по лицензии Clerget на базе дизельного радиального двигателя Clerget 9C .
- 9В
- 9Вр
- 9Вб
- 9Вбр
- 9Вбрс
- 9Вбс
- 9Вд
- 9В-10
- 9В-11
- 9В-16
- 9В-17
- 12Б
- (1945)

- 12М
- (Тип 57)
- 12Мб/500
- 12Мб/500р
- 12Мк/500
- 12Мкр/500
- 12Мд
- 12Мдр
- 12Мдш
- 12Н
- (Тип 61)
- 12Нб/650
- 12Нбр/650
- 12Nbrs/650
- 12Нк
- 12cNr:
- 12Ндр
- 12Нер
- 12Среда
- 12Нгр
- 12 нс
- 12 Наср
- 12Ns Специальный
- 12Нср Специальный
- 12X
- (Тип 72)
- 12Xbr
- 12Xbrs
- 12Xbrg
- 12Xbr
- 12Xbrs
- 12Xbrs1
- 12Xdrs
- 12XFRS
- 12Xgrs
- 12Xgrs1
- 12 часов
- 12 часов1
- 12Xirs
- 12Xjrs
- (Тип 76) калибра 20 мм (0,787 дюйма) с пушкой Hispano-Suiza HS.404 между рядами цилиндров, стреляющей через карданный вал.
- 12Xcrs
- 12Xers
- 12Xirs
- 12Xjrs
- 12Xirs1
- 12Xjrs1
- 12X-13
- 12 лет
- (Тип 73)
- 12 лет
- 12Ybrg
- 12лет1
- 12 лет
- 12 лет
- 12 лет
- 12 лет1
- 12 лет2
- 12 лет
- 12 лет1
- 12 лет2
- 12Y-21
- 12Y-25
- 12Y-26
- 12Y-27
- 12Y-28
- 12Y-29
- 12И-38
- 12И-39
- (Тип 77) с 20-мм пушкой Hispano-Suiza HS.404 между рядами цилиндров, стреляющей через карданный вал.
- 12 лет
- 12 лет
- 12Y-28
- 12Y-29
- 12Y-30
- 12Y-31
- 12Y-32
- 12И-33
- 12И-36
- 12И-37
- 12И-41
- 12И-45
- 12И-47
- 12 лет 49
- 12И-50
- 12И-51

(Тип 89)
- 12З-1
- 12З-17
- 12З-89
- 14 АА
- (Тип 79)
- 14АА-00
- 14АА-01
- 14АА-02
- 14АА-03
- 14АА-04
- 14АА-05
- 14АА-06
- 14АА-07
- 14АБ
- 14АБ-12
- 14АБ-13
- 14U
- Производится по лицензии Clerget на базе дизельного радиального двигателя Clerget 14F .
- Hispano Suiza 400hp V-16 120 mm × 130 mm (4.7 in × 5.1 in) [ 15 ]
- Hispano Suiza 600hp V-16 140 mm × 150 mm (5.5 in × 5.9 in) [ 15 ]
- 18С
- 18Сб
- 18Сбр
- 24 года
- (Типы 82 и 90)
- 24З (Тип 95)
- Абадал 12 лет
- (HS 8 с третьим перевернутым вертикальным банком) 260–300 кВт (350–400 л.с.) при 2500 об/мин, с редуктором, весом 340 кг (750 фунтов).
Собственное производство Hispano-Suiza Обозначения типов
[ редактировать ]Данные из: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Тип 31
- Прототип (bxs 120 мм × 120 мм (4,72 дюйма × 4,72 дюйма)), со смешанным охлаждением (11 ребер) и начальное производство 8A, (bxs 120 мм × 120 мм (4,72 дюйма × 4,72 дюйма)), с 8 ребрами охлаждения , 1450 об/мин, 110 кВт (150 л.с.).
- Тип 34
- 8Аа, 1800 об/мин, степень сжатия 4,7:1, 110 кВт (150 л.с.), 100% водяное охлаждение.
- Тип 34-С
- (S для surcomprimé ) 8Ab, 1800 об/мин, степень сжатия 5,3:1, 130 кВт (180 л.с.), 100% водяное охлаждение.
- Тип 35
- 8В, 2000 об/мин, 150 кВт (200 л.с.), редуктор.
- Тип 35-С
- (S для surcomprimé ) 8B, 2000 об/мин, 160 кВт (220 л.с.), высокая степень сжатия, редуктор.
- Тип 36
- 8B с пистолетом Льюиса
- Тип 38
- 8BeC, Type 36 с модифицированной 37-мм (1,457 дюйма) пушкой SAMC Model 37
- Тип 39
- Спаренные двигатели мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- Тип 40
- (8Е ?) [ нужны разъяснения ]
- Тип 41
- (8А ?) [ нужны разъяснения ]
- Тип 42
- 8Fb, (bxs 140 мм × 150 мм (5,51 дюйма × 5,91 дюйма)), 18,48 л (1128 куб. Дюймов), 220 кВт (300 л.с.) при 1800 об/мин.
- Тип 42ВС
- 8Fe
- Тип 43
- проект с пушечным вооружением
- Тип 44
- Более поздняя, мало используемая версия moteur-canon.
- Тип 45
- 37-мм (1,457 дюйма) пушка
- Тип 50
- 12G
- Тип 51
- 12 часов
- Тип 52
- 12Дж
- Тип 57
- 12М
- Тип 61
- 12Н
- Тип 72
- 12X
- Тип 73
- 12 лет
- Тип 76
- 12X с пушкой
- Тип 77
- 12 лет с пушкой
- Тип 79
- 14 АА
- Тип 82
- 24 года
- Тип 89
- 12З
- Тип 90
- 24 года
- Тип 95
- 24Z
- Тип 96
- 48Z
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В этой таблице приведены основные характеристики каждой модели двигателя, если она известна.
Модель | Отверстие | Гладить | Емкость | Комп. | Вес сухой | Т/О пр | Т/О об/мин | С. зарядное устройство | Красный. механизм | Рейтинг пр | Номинальная частота вращения | Рейтинг альтернативный | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 квартал | 127 мм (5,00 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 8,9 л (543,11 куб. Дюймов) | 5.1 | 186 кг (410,1 фунта) | 130 кВт (180 л.с.) | н | ДД | 123 кВт (165 л.с.) | 2,000 | С/Л | 5-цил. Радиальный | |
6 Па | 110 мм (4,33 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 7,97 л (486,36 куб. Дюймов) | 5.5 | 150 кг (330,7 фунта) | 110 кВт (150 л.с.) | 2,100 | н | ДД | 6 цил. Линейный с водяным охлаждением | |||
6Мб | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 13,54 л (826,26 куб. Дюймов) | 6 | 250 кг (551,2 фунта) | 220 кВт (300 л.с.) | 2,100 | н | ДД | 6 цил. Линейный с водяным охлаждением | |||
6Мбр | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 13,54 л (826,26 куб. Дюймов) | 6 | 290 кг (639,3 фунта) | 220 кВт (290 л.с.) | 2,100 | н | 0.5:1 | 6 цил. Линейный с водяным охлаждением | |||
8Аа | 120 мм (4,72 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 11,8 л (720,08 куб. Дюймов) | 4.7 | 195 кг (429,9 фунта) | 130 кВт (175 л.с.) | 2,100 | н | ДД | V-8 90° | |||
8Аб | 120 мм (4,72 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 11,8 л (720,08 куб. Дюймов) | 5.3 | 195 кг (429,9 фунта) | 175 кВт (235 л.с.) | 2,100 | н | ДД | V-8 90° | |||
8объявление | 120 мм (4,72 дюйма) | 130 мм (5,12 дюйма) | 10,9 л (665,16 куб. Дюймов) | 5.3 | 210 кг (463,0 фунта) | 160 кВт (210 л.с.) | 2,100 | н | ДД | V-8 90° | |||
8Фб | 140 мм (5,51 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 18,48 л (1127,72 куб. Дюймов) | 5.3 | 270 кг (595,2 фунта) | 257 кВт (345 л.с.) | 2,100 | н | ДД | V-8 90° | |||
8Fe | 140 мм (5,51 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 18,48 л (1127,72 куб. Дюймов) | 5.5 | 275 кг (606,3 фунта) | 280 кВт (370 л.с.) | 2,100 | н | ДД | V-8 90° | |||
9Qa | 127 мм (5,00 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 16 л (976,38 куб. Дюймов) | 5.1 | 272 кг (599,7 фунта) | 230 кВт (308 л.с.) | н | ДД | 190 кВт (250 л.с.) | 2,000 | С/Л | 9-цил. Радиальный | |
9Qb | 127 мм (5,00 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 15,96 л (973,94 куб. Дюймов) | 5.1 | 272 кг (599,7 фунта) | 214 кВт (287 л.с.) | н | ДД | 170 кВт (230 л.с.) | 1,800 | С/Л | 9-цил. Радиальный | |
9Qc | 127 мм (5,00 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 15,96 л (973,94 куб. Дюймов) | 6 | 272 кг (599,7 фунта) | 312 кВт (418 л.с.) | н | ДД | 220 кВт (300 л.с.) | 2,200 | С/Л | 9-цил. Радиальный | |
9Qcx | 127 мм (5,00 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 16 л (976,38 куб. Дюймов) | 5.1 | 272 кг (599,7 фунта) | 287 кВт (385 л.с.) | н | ДД | 220 кВт (300 л.с.) | 2,200 | С/Л | 9-цил. Радиальный | |
9 квартал | 127 мм (5,00 дюйма) | 140 мм (5,51 дюйма) | 16 л (976,38 куб. Дюймов) | 6 | 297 кг (654,8 фунта) | 300 кВт (400 л.с.) | н | 0.615:1 | 260 кВт (350 л.с.) | 2,200 | С/Л | 9-цил. радиальный | |
9В | 155,6 мм (6,13 дюйма) | 174,7 мм (6,88 дюйма) | 29,8 л (1818,51 куб. Дюймов) | 5.3 | 390 кг (859,8 фунта) | 480 кВт (650 л.с.) | н | ДД | 429 кВт (575 л.с.) | 1,900 | С/Л | 9-цил. Радиальный | |
9Вр | 155,6 мм (6,13 дюйма) | 174,7 мм (6,88 дюйма) | 29,8 л (1818,51 куб. Дюймов) | 5.3 | 417 кг (919,3 фунта) | 480 кВт (650 л.с.) | н | 0.63:1 | 429 кВт (575 л.с.) | 1,950 | С/Л | 9-цил. радиальный | |
9Т | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 20,34 л (1241,22 куб. Дюймов) | 16 | 330 кг (727,5 фунтов) | 300 кВт (400 л.с.) | 2,100 | н | ДД | 220 кВт (300 л.с.) | 1,900 | С/Л | 9-цил. радиальный дизельный двигатель |
12Ga | 140 мм (5,51 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 27712 л (1691,09 куб. Дюймов) | 5.3 | 2,100 | н | ДД | 1,800 | С/Л | W-12 , 3 двойных карбюратора | |||
12Гб | 140 мм (5,51 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 27712 л (1691,09 куб. Дюймов) | 6 | 390 кг (859,8 фунта) | 450 кВт (610 л.с.) | 2,100 | н | 2,000 | С/Л | W-12 , 3 сдвоенных карбюратора, построено 300 штук. | ||
12 Га | 140 мм (5,51 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 27712 л (1691,09 куб. Дюймов) | 5.3 | 415 кг (914,9 фунта) | 400 кВт (540 л.с.) | 2,100 | н | ДД | 340 кВт (450 л.с.) | 1,800 | С/Л | 6x двойных углеводов |
12Hb | 140 мм (5,51 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 27712 л (1691,09 куб. Дюймов) | 6 | 415 кг (914,9 фунта) | 459 кВт (615 л.с.) | 2,100 | н | ДД | 370 кВт (500 л.с.) | 2,000 | С/Л | 6 двойных карбюраторов, построено 750 штук |
12:00 | 140 мм (5,51 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 27712 л (1691,09 куб. Дюймов) | 6 | 460 кг (1014,1 фунта) | 440 кВт (590 л.с.) | 2,100 | н | 0.5:1 | 370 кВт (500 л.с.) | 2,000 | С/Л | 6x двойных углеводов |
12Я | 120 мм (4,72 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 20,36 л (1242,44 куб. Дюймов) | 5.3 | 355 кг (782,6 фунта) | 290 кВт (390 л.с.) | 2,100 | н | ДД | 260 кВт (350 л.с.) | 1,800 | С/Л | |
12Джб | 120 мм (4,72 дюйма) | 150 мм (5,91 дюйма) | 20,36 л (1242,44 куб. Дюймов) | 6 | 355 кг (782,6 фунта) | 347 кВт (465 л.с.) | 2,100 | Н | ДД | 300 кВт (400 л.с.) | 2,000 | С/Л | |
12Кб | 140 мм (5,51 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 31,4 л (1916,15 куб. Дюймов) | 6 | 415 кг (914,9 фунта) | 2,100 | н | ДД | 450 кВт (600 л.с.) | 2,000 | С/Л | Ш-12 60° | |
12 фунтов | 140 мм (5,51 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 31,4 л (1916,15 куб. Дюймов) | 6:1 | 420 кг (925,9 фунта) | 494 кВт (662 л.с.) | 2,100 | н | 450 кВт (600 л.с.) | 2,000 | С/Л | ||
12 фунтов | 140 мм (5,51 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 31,4 л (1916,15 куб. Дюймов) | 6:1 | 420 кг (925,9 фунта) | 480 кВт (640 л.с.) | 2,100 | н | 0.5:1 | 450 кВт (600 л.с.) | 2,000 | С/Л | |
12Мб | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 27,08 л (1652,52 куб. Дюймов) | 6 | 400 кг (881,8 фунта) | 2,100 | н | ДД | 370 кВт (500 л.с.) | 2,000 | С/Л | 6 двойных карбюраторов, построено 600 штук | |
12Мбр | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 27,08 л (1652,52 куб. Дюймов) | 6 | 445 кг (981,1 фунта) | 370 кВт (500 л.с.) | 2,000 | н | 0.5:1 | 430 кВт (570 л.с.) | 1,950 | С/Л | 6x двойных углеводов |
12Мк | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 27,08 л (1652,52 куб. Дюймов) | 7 | 400 кг (881,8 фунта) | 480 кВт (640 л.с.) | 2,200 | н | ДД | 370 кВт (500 л.с.) | 2,000 | С/Л | 6x двойных углеводов |
12Нб | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 6.2:1 | 455 кг (1003 фунта) | 2,100 | н | ДД | 480 кВт (650 л.с.) | 2,000 | С/Л | 6 двойных карбюраторов Zenith | |
12Нбр | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 6.2:1 | 500 кг (1100 фунтов) | 550 кВт (740 л.с.) | 2,100 | н | 0.5:1 | 480 кВт (650 л.с.) | 2,000 | С/Л | 6 двойных карбюраторов Zenith |
12 номеров | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 6.2:1 | 675 кг (1488 фунтов) | и | 480 кВт (650 л.с.) | 1,950 | С/Л | 6 двойных карбюраторов Zenith, построено 11 700 штук. | |||
12Xbr | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 27,08 л (1652,52 куб. Дюймов) | 6.4:1 | 355 кг (783 фунта) | 450 кВт (610 л.с.) | 2,200 | н | 0.666:1 | ||||
12Xbrg | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 27,08 л (1652,52 куб. Дюймов) | 5.8:1 | 370 кг (820 фунтов) | 500 кВт (670 л.с.) | 2,400 | н | 0.666:1 | 660 кВт (880 л.с.) | 2,400 | с Гавером (распределителем смеси) | |
12Xbrs | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 27,08 л (1652,52 куб. Дюймов) | 5.8:1 | 370 кг (820 фунтов) | 450 кВт (600 л.с.) | 2,600 | и | 0.666:1 | 480 кВт (650 л.с.) | 2,600 | 6x одиночных карбюраторов Zenith | |
12Xirs | 130 мм (5,12 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 27,08 л (1652,52 куб. Дюймов) | 5.8:1 | 385 кг (849 фунтов) | 480 кВт (650 л.с.) | 2,600 | и | и | 6 одинарных карбюраторов Zenith, построено 800 экземпляров, октановое число 85 | |||
12 лет | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 6.4:1 | 415 кг (915 фунтов) | 585 кВт (785 л.с.) | 2,200 | н | 0.666:1 | ||||
12Ybrg | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 5.8:1 | 430 кг (950 фунтов) | 660 кВт (880 л.с.) | 2,400 | н | 0.666:1 | 690 кВт (925 л.с.) | 2,400 | с Гавером (распределителем смеси) | |
12 лет | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 5.8:1 | 600 кВт (800 л.с.) | 2,400 | и | 0.666:1 | 2,400 | ||||
12Y-30/-31 | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 520 кг (1150 фунтов) | 620 кВт (830 л.с.) | 2,400 | и | 0.666:1 | 640 кВт (860 л.с.) | 2,400 | 3300 м (10 800 футов) | -30 левое вращение, -31 правое вращение, с пушкой | |
12Y-32/-33 | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 500 кг (1100 фунтов) | 720 кВт (960 л.с.) | 2,400 | и | 0.666:1 | 712 кВт (955 л.с.) | 2,400 | 2300 м (7500 футов) | -32 левое вращение, -33 правое вращение | |
12Y-36/-37 | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 520 кг (1150 фунтов) | 780 кВт (1050 л.с.) | 2,400 | и | 0.55:1 | 720 кВт (970 л.с.) | 2,400 | 2300 м (7500 футов) | -36 левое вращение, -37 правое вращение | |
12Y-50/-51 | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 7:1 | 492 кг (1085 фунтов) | 820 кВт (1100 л.с.) | 2,500 | и | 0.666:1 | 750 кВт (1000 л.с.) | 2,500 | 3300 м (10 800 футов) | -50 левое вращение, -51 правое вращение |
12З-1 | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36 054 л (2 200,15 куб. Дюймов) | 7:1 | 620 кг (1370 фунтов) | 1300 кВт (1800 л.с.) | 2,800 | 2-скоростной | 0.60:1 | высокая 980 кВт (1320 л.с.) | 2,800 | 8000 м (26000 футов) | с пушкой |
18Сб | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 54 л (3295,28 куб. Дюймов) | 6.2 | 590 кг (1300,7 фунта) | 839 кВт (1125 л.с.) | 2,100 | н | ДД | 750 кВт (1000 л.с.) | 2,000 | С/Л | W-18 80° |
18Сбр | 150 мм (5,91 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 54 л (3295,28 куб. Дюймов) | 6.2 | 615 кг (1355,8 фунта) | 839 кВт (1125 л.с.) | 2,100 | н | 0.5:1 | 750 кВт (1000 л.с.) | 2,000 | С/Л | W-18 80° |
14U | 140 мм (5,51 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36,6 л (2233,47 куб. Дюймов) | 16 | 510 кг (1124,4 фунта) | 480 кВт (640 л.с.) | 2,200 | н | ДД | 370 кВт (500 л.с.) | 1,900 | С/Л | 14-цил. радиальный дизельный двигатель |
14АА-00/-01 | 155,6 мм (6,13 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36,6 л (2233,47 куб. Дюймов) | 6.2 | 585 кг (1289,7 фунта) | 771 кВт (1034 л.с.) | и (5,95:1) | ДД | 750 кВт (1000 л.с.) | 2,100 | 1550 м (5090 футов) | 14-цил. радиальный, -00 правый -01 левый | |
14АА-02/-03 | 155,6 мм (6,13 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36,6 л (2233,47 куб. Дюймов) | 6.2 | 630 кг (1388,9 фунта) | 771 кВт (1034 л.с.) | и (5,95:1) | 0.625 | 750 кВт (1000 л.с.) | 2,100 | 1550 м (5090 футов) | 14-цил. радиальный, -02 правый -03 левый | |
14АА-04/-05 | 155,6 мм (6,13 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36,6 л (2233,47 куб. Дюймов) | 6.2 | 630 кг (1388,9 фунта) | 804 кВт (1078 л.с.) | и (10:1) | 0.625 | 820 кВт (1100 л.с.) | 2,125 | 3000 м (9800 футов) | 14-цил. радиальный, -04 правый -05 левый | |
14АА-06/-07 | 155,6 мм (6,13 дюйма) | 170 мм (6,69 дюйма) | 36,6 л (2233,47 куб. Дюймов) | 6.2 | 595 кг (1311,8 фунта) | 804 кВт (1078 л.с.) | и (10:1) | ДД | 820 кВт (1100 л.с.) | 2,125 | 3000 м (9800 футов) | 14-цил. радиальный, -06 правый -07 левый | |
J-5 Вихрь | 115 мм (4,53 дюйма) | 139,7 мм (5,50 дюйма) | 13 л (793,31 куб. Дюймов) | 230 кг (507,1 фунта) | 150 кВт (200 л.с.) | 1,800 | н | ДД | Построенный по лицензии Райт J-5 |
Приложения и хронология
[ редактировать ]Год | Самолет | Роль | Двигатель(и) | нет. построен |
---|---|---|---|---|
1922 | Бреге XIX Б.2 | Двухместный бомбардировщик | 1x12Hb | 4,000 |
1922 | Ньюпор-Делаж NiD 43 | Гидросамолет-истребитель | 1x12Hb | 1 |
1923 | КАМС 38 | Гонщик Кубка Шнайдера | 1x12Fd | 1 |
1924 | Ход 26 | Одноместный бомбардировщик/штурмовик | 1x 12 Га | 1 |
1926 | Авимета 88 | Двухместный истребитель | 1x 12Гб | 1 |
1926 | Ньюпор-Делаж NiD 42 | боец | 1x 12Гб | 25 |
1926 | Левассер пл.7 | Корабельный торпедоносец-бомбардировщик | 1x 12 фунтов | 41 |
1927 | Моран-Солнье MoS-121 | Легкий истребитель | 1x 12Джб | 1 |
1927 | Ньюпор-Делаж NiD.52 | боец | 1x 12Гб | 125 |
1928 | Латекоэр 32,3 | Летающая лодка почтового транспорта | 1x 12Hbr | 6 |
1928 | Ньюпор-Делаж NiD.62 | боец | 691 | |
1926 | Блерио 127,1 | 4-местный многоцелевой боевой самолет |
|
43 |
1928 | Ньюпор-Делаж NiD.62 | боец | 675 | |
1928 | Бреге 284Т | 8-местный авиалайнер | 1x 12Lbrx | 8 |
1928 | КАМС 53 | Почтовый транспорт на летающих лодках | 31 | |
1929 | Бернар 20 | боец | 1x 12Джб | 1 |
1929 | Ньюпор-Делаж NiD.72 | боец | 1x 12Гб | 25 |
1929 | Левассер PL.14 | Корабельный бомбардировщик-торпедоносец | 1x 12Нб | 30 |
1929 | Подъемник ПЛ.10 | Разведка | 1x 12 фунтов | 160 |
1929 | Латекоэр 28 | Перевезти 8 пассажиров | 36 | |
1929 | Переместить 390 | Наблюдение | 1x 12Гб | 240 |
1930 | Бреге Бр 270 | Бомбардировщик | 1x 12Гб | 150 |
1930 | Девуатин Д.27 | боец | 1x 12Мб | 80 |
1930 | Девуатин D.33 Дефис | рекордсмен на дальних дистанциях | 1 | |
1930 | Девуатин Д.35 | Транспорт | 1x 9Q | |
1931 | Девуатин D.530 | боец | 6 | |
1931 | Латекоэр 290 | Сухопутный бомбардировщик / гидросамолет | 35 | |
1931 | Латекоэр 35,0 | Перевезти 10 пассажиров | 3х 12Джб | 1 |
1931 | Блерио 125 | Перевезти 12 пассажиров | 2x 12Hbr | 1 |
1931 | КАМС 58 | Перевезти 6 пассажиров | 2x 12Nbr (CAMS 58.0, 58.3) | 3 (+1x 58,2) |
1932 | Бернард 260 | боец | 1x 12Xbrs | 1 |
1932 | Девуатин D.500 | боец | 1x 12Xcrs | 260 |
1932 | Девуатин D.560 | боец | 1x 12Xbrs | 1 |
1932 | Лиоре и Оливье Х.256 | Патрульный гидросамолет | 2x 12Нбр | 5 |
1932 | Моран-Солнье MS.325 | боец | 1x 12Xcrs | 1 |
1932 | Ньюпор-Делаж NiD.122 | боец | 3 (с питанием от HS) | |
1932 | Левассер PL.15 | Разведка | 1x 12Нбр | 16 |
1932 | Латекоэр 500 | Транспорт трансатлантический | 3x 12Jb (Латэ 500/501) | 2 |
1933 | Латекоэр 300 | Летающая лодка почтового транспорта | 7 | |
1933 | Кузине 70 | Транспорт трансатлантический | 3x 12Нб | 1 |
1933 | Блерио 5190 | Летающая лодка почтового транспорта | 4x 12Нбр | 1 |
1934 | Бреге 530 Сайгон | Транспортная летающая лодка | 3x 12 лет | 5 |
1934 | Луара 130 | Корабельная летающая лодка-разведчик | 1x 12Xirs | 125 |
1934 | Переместить 540 | Разведчик-бомбардировщик | 2x 12Xirs | 185 |
1934 | Блерио-СПАД S.510 | боец | 1x 12Xbrs | 80 |
1935 | Девуатин D.510 | боец | 1x 12 лет | 121 |
1935 | Девуатин D.513 | боец | 1x 12 лет | 1 |
1935 | Латекоэр 520 | Транспорт трансатлантический | 0x 520, 1x 522, 3x 523 | |
1935 | Ньюпор Ни-140 | Пикирующий бомбардировщик | 2x 12Xcrs | 2 |
1936 | Переезд 621 | Перевезти 7 пассажиров | 2x 12Xirs | 10 + 3 конверсии |
1936 | Фарман Ф.220 | Почтовый транспорт | 9 | |
1936 | Латекоэр 298 | Гидросамолет-торпедоносец/разведчик | 1x 12 лет1 | 148 |
1937 | Лиоре и Оливье H-246 | Транспортная летающая лодка | 6 | |
1937 | Луара 102 | Трансатлантическая транспортная летающая лодка | 1 | |
1937 | Блох MB.160 | Перевезти 16 пассажиров | 4x 12Xirs | 2 |
1938 | Девуатин D.520 | боец | 1х 12У-45 | 900 |
1938 | Моран-Солнье MS.405 | боец | 1х 12У-31 | 17 |
1938 | ANF Ле Мюро 110 | Наблюдение 2-местное | 1x 12 лет | 297 |
1938 | СНКАК NC.223 | Ночной бомбардировщик |
|
13 |
1938 | Move-CAMS 141 | Трансатлантическая транспортная летающая лодка | 1 | |
1939 | Девуатин D.550 | боец | 1х 12У-51 | 1 |
1939 | Лиоре и Оливье H-47 | Трансатлантическая транспортная летающая лодка | 6 | |
1939 | Луара-Ньюпор 40 | Корабельный пикирующий бомбардировщик | 72 | |
1939 | Моран-Солнье MS.406 | боец | 1х 12У-45 | 1,000 |
1940 | (Вернис-Гальтье) Арсенал VG-33 | боец | 1х 12У-31 | 155 |
1940 | Бреге 482 B.4 | 4-местный бомбардировщик | 4х 12З | 2 |
1940 | Моран-Солнье MS.450 | боец | 1х 12У-51 | 3 |
1940 | Переместить 230 | боец | 1х 12У-31 | 1 |
1942 | Move-CAMS 161 | Трансатлантическая транспортная летающая лодка | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Hispano-Suiza Aviation Engines (PDF) (на французском языке). Буа-Коломб: французская компания Hispano-Suiza. 1932. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гостевая книга Французского общества Hispano-Suiza (PDF) (на французском языке). Буа-Коломб: французская компания Hispano-Suiza. 1924. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке) (2). Буа-Коломб. Июнь 1928 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке) (1). Буа-Коломб. Январь 1928 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке) (2). Буа-Коломб. Ноябрь 1929 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке) (2). Буа-Коломб. Декабрь 1930 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке) (1). Буа-Коломб. Июнь 1930 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке). Буа-Коломб. Ноябрь 1931 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке). Буа-Коломб. Апрель 1932 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке). Буа-Коломб. Октябрь 1932 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Обзор и технический бюллетень Французского общества Hispano-Suiza» (PDF) . Hispano-Suiza: Обзор и технический бюллетень французского общества Hispano-Suiza (на французском языке). Буа-Коломб. Январь 1935 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д РОССИНЬОЛЬ, JP. Испанско-швейцарский пушечный двигатель V8 (PDF) (на французском языке) . Получено 24 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хартманн, Джерард. ДВИГАТЕЛИ HISPANO-SUIZA ВСЕХ РЕКОРДОВ (PDF) (на французском языке) . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пармантье, Бруно. «Исследование машины» . aviafrance.com (на французском языке) . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо: OTTERBEIN PRESS.