Jump to content

Латиноамериканская Суйзиза 12y

(Перенаправлено из Hispano-Suiza 12y-27 )
12y
Тип V-12 piston aero engine
Национальное происхождение Франция
Производитель Латиноамериканская-Суйзиза
Она была
Klimov
Первый забег 1932
Основные приложения
Разработан из Латиноамериканская-Суйзиза 12x
Превратился в Латиноамериканская-Суйзиза 12Z

Hispano -Suiza 12y был авиационным двигателем, созданным Hispano-Suiza для военно-воздушных сил Франции до Второй мировой войны . 12y стал основным французским двигателем 1000 л.с. (750 кВт) класса и использовался в ряде известных самолетов, включая Morane-Saulnier MS406 и Dewoitine D.520 .

Его дизайн был основан на более раннем и несколько меньшем, 12x . 12x не увидел широко распространенное использование до того, как 12y заменил его, и стал одним из самых мощных французских дизайнов накануне войны. 12z были разработаны , но это было закончилось падением Франции и немецкой оккупации .

12y был произведен по лицензии на Искано-Суйза в Советском Союзе как Klimov M-100 . Этот дизайн привел к очень успешной серии Klimov VK-105 , которая приводила в действие бойцов Яковлева и Лавочки, а также бомбардировщика Petlakov PE-2 . Лицензированное производство ранних моделей также было предпринято в Чехословакии как Avia HS 12ydrs и в Швейцарии в качестве HS-77 .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

12y был довольно традиционным по строительству, 36-литровый с водяным охлаждением V-12 с двумя литераными алюминиевыми банками, установленными на 60 градусов друг с другом. Головки цилиндра не были съемными, вместо этого оба банка цилиндров могли быть быстро удалены из участка картера двигателя. Это сделало его несколько знаменитым тем, что был устойчивым к утечке, дизайнерской функцией, которая рассматривалась другими дизайнерами и почти стала частью Rolls -Royce Merlin .

Основным изменением конструкции от более раннего 12X было использование мастер-наборной системы соединительных шатунов , а не вил и лезвия. Один верхний распределительный вал (SOHC) ездил на клапанах , которые были заполнены жидким натрием для охлаждения. Использовался только один потребление и выпускной клапан, в отличие от большинства конструкций эпохи, которая перенесла три или четыре клапана на цилиндр. Одностадийный односкоростный нагнетатель был стандартным, хотя искусство разработки полезного потребления не так хорошо развито, как в других странах, а высокие показатели всегда не хватало.

Первые 12 -х испытательные статьи были построены в 1932 году, и почти сразу же вся французская авиационная промышленность начала проектировать самолеты на основе этого. В то время двигатель разработал только 760 л.с. (570 кВт), но было ясно, что он имел потенциал для класса 1000 л.с. (750 кВт). Ранняя модификация привела к 12-м годам Hispano-Suiza , в которых использовался полый вал винта , чтобы позволить пушке 20 мм стрелять через прядильщик пропеллера (комбинация, известная как мотеур-канон ). Все более поздние версии поделились этой функцией. 12ydrs коэффициентом была следующей основной серией с базовым рейтингом 836 л.с. (623 кВт) на уровне моря с сжатия 5,8: 1.

Armée de L'IR изменил их номенклатуру, поэтому следующей версией была Hispano-Suiza 12y-21 , которая увеличила коэффициент сжатия до 7: 1, при запуске на 100 октанового бензина . Это повысило мощность до 867 л.с. (647 кВт). В 1936 году конструкция соединительного стержня была слегка изменена, чтобы создать 12y-31 , но более низкий уровень сжатия 5,8: 1 был сохранен, и мощность была увеличена лишь немного по сравнению с моделью DRS до 850 л.с. (630 кВт). Тем не менее, это стало одной из самых используемых проектов двигателя в целевой эпохе, используемой практически во всех французских истребителях и прототипах.

12 YBR, показывающие шестерню клапана

Поздние варианты

[ редактировать ]

Реальные усилия по улучшению производительности двигателя в 1938 году привели к тому, что Hispano-Suiza 12y-45 , в котором использовались S-39-H3 Supercharger, разработанный Андре Планиолом и польским инженером Джозефом Тидловски . Устройство Szydlowski-Planiol было больше, но гораздо более эффективным, чем посредственные модели Hispano-Suiza. При использовании со 100 октановым топливом нагнетатель увеличился до -21 7: 1, увеличивая мощность до 900 л.с. (670 кВт). В сочетании с пропеллером Ratier постоянной скорости , это позволило D.520 работать так же, как современные дизайны из Германии и Англии.

Другое улучшение надгробильной нагрузки привело к тому, что Hispano-Suiza 12y-49 , чья производительность улучшилась с 850 л.с. (630 кВт) на уровне моря до 920 л.с. (690 кВт) при чуть более 10 000 футов (3000 м). Это улучшение власти с высотой была общей чертой большинства двигателей эпохи, результат нагнетателя «лишает» мощности на низких высотах, не повышая мощность из -за возможности детонации.

Последней крупной версией стала 1085 л.с. (809 кВт) Hispano-Suiza 12y-51 , который только начал производство во время перемирия с Германией . -51 был первой версией, которая приблизилась к пределам производительности двигателя, хотя одноэтапное нагнетательное управление означало, что он не смог конкурировать с дизайнами из Англии и Германии выше 15 000 футов (5000 м).

Иностранные производные

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Чехословакия получила права на создание лицензионной версии HS-12Y. Это было произведено Avia ( škoda ) в Prag - Chakovice . Двигатель был предназначен для того, чтобы стать стандартной силовой установкой всех чехословацких военных самолетов. Как HS-12, так и HS-12YDR были построены в количестве и были более известны под этими именами, а не каким-либо чехословацким обозначением. Самолеты, основанные на этих двигателях, включали Чехословацкого Avia B-34 , Avia B-534 , Avia B-71 , Avia B-35 , Avia B-135 и Югослав Рогосарски IK-3 .

Лицензия Швейцарии построена и собрала несколько различных версий базовых 12-дюймовых для использования в нескольких самолетах: разведка биплан EKW C-35 , многофункциональный EKW C-36 , швейцарский сборник D-3800 Copy французского истребителя MS 406 и швейцарских Версии французского истребителя MS412 под названием D.3801 . Saurer разработал двигатель дальше после падения Франции в двигатели YS-2 и YS-3 . Они использовались в более мощных версиях того же базового дизайна французских истребителей, MS450 называется D.3802 , а затем финальная версия под названием D.3803 .

В середине 1930-х годов российский инженер Владимира Климова был отправлен во Францию ​​для получения лицензии на местное производство 12y. Для справиться с холодной погодой была добавлена ​​серия дизайнерских изменений, и двигатель вступил в производство в 1935 году в качестве Klimov M-100 с около 750 л.с. (560 кВт). [ 1 ] Однако серия постоянных обновлений увеличила допустимые обороты с довольно низкой от 2400 до 2700, тем самым увеличив мощность до 1100 л.с. (820 кВт). Полученный дизайн, Klimov M-105 (VK-105) стал одним из основных советских конструкций двигателя во время войны, приводя в действие всех Яковлев бойцов .

Варианты

[ редактировать ]

Табличные данные из Lage 2004 [ 2 ]

Тип 73 ИСПАНО 12 -й двигатели. V-12, отверстие: 150 мм, ход: 170 мм, емкость: 36,0 литров. Тип 77 с 20 мм Hispano-Suiza Hs.404 Cannon между банками цилиндров, стреляя через вал пропеллера.
Модель Год Сжатие Сила (HP) @ rpm К власти (HP) Выходное сокращение Оптимальная высота нагнетателя (м) Вес (кг) Пушка (y/n) Комментарии
12ybr 650 л.с. 1932 6.4 785 2,200 785 1.5 0 415 не Номинальная мощность (650 л.с.) меньше, чем номинальное 785 л.с.
12ybrs 1934 5.8 860 2,400 835 1.0625 4,000 470 и
12 лет 1934 5.8 860 2,400 835 0.67:1 4,000 470 и
12ygrs 650 л.с. 1932 5.8 850 2,400 800 1.5 4,000 430 не Номинальная мощность (650 л.с.) меньше номинальной 850 л.с.
12ydr 1934 6.4 800 2,200 800 1.5 0 440 не Как 12ybr, вискет с переменной питкой, левый поворот. Для этого и всех более поздних записей в обеих таблицах номинальная мощность = номинальная мощность = Power
12 лет 1934 5.8 860 2,400 835 1.5 4,000 470 не Как 12ybrs, винт с переменной питкой, левый поворот
12ydrs1 1934 5.8 880 2,400 890 1.5 2,400 470 не Пропеллер с переменным питком, левый поворот
12ydrs2 1934 5.8 930 2,400 992 1.5 900 470 не Пропеллер с переменным питком, левый поворот
12yfrs 1934 5.8 860 2,400 835 1.5 4,000 470 не Как 12 лет, правый поворот
12yfrs1 1934 5.8 880 2,400 890 1.5 2,400 470 не As 12 ydrs1, правое поворот
12yfrs2 1934 5.8 930 2,400 992 1.5 900 470 не Как 12 лет, правый поворот
12y-21 1935 7.0 910 2,400 880 1.5 3,600 470 не
12y-25 1935 5.8 860 2,400 943 1.5 3,600 не Как 12 лет, переменное время зажигания
12y-26 1935 5.8 900 2,400 950 1.8 850 483 противоположное вращение до -27
12y-27 1935 5.8 900 2,400 950 1.8 850 483 противоположное вращение до -26
12y-28 7.2 920 2,400 910 0.67:1 3,600 475 и Вращение ЛГ
12y-29 7.2 920 2,400 910 0.67:1 3,600 475 и Идентично -28, но вращение RH
12y-30 1936 5.8 860 2,400 830 0.67:1 3,250 468 и Переработанные шатуны, вращение LH
12y-31 1936 5.8 860 2,400 830 0.67:1 3,250 468 и Идентично -30, но вращение RH
12y-32 1936 5.8 960 2,400 955 0.67:1 2,300 468 и Переработанные шатуны, вращение LH
12y-33 1936 5.8 960 2,400 955 0.67:1 2,300 468 и Идентично -32, но вращение RH
12y-36 1936 7.0 960 2,400 1,050 0.55:1 1,250 483 и Вращение ЛГ
12y-37 1936 7.0 960 2,400 1,050 0.55:1 1,250 483 и Идентично -36, но вращение RH
12y-38 1936 7.0 1000 2,400 1.5 3,400 не Вращение ЛГ
12y-39 1936 7.0 1000 2,400 1.5 3,400 не Идентично -38, но вращение RH
12y-41 1936 7.0 920 2,400 0.67:1 3,600 483 и
12y-45 7.0 920 2,400 935 0.67:1 4,200 и Szydlowsky Planiol (SP) Supercharger
12y-47 1936 5.8 860 2,400 830 0.67:1 3,250 468 и
12y 49 7.0 910 2,400 910 0.67:1 5,250 и (SP) Supercharger, переменное время зажигания
12y-50 1939 7.0 1,000 2,500 1,100 0.67:1 3,260 492 и (Sp) Нагнетатель LH rowtation
12y-51 1939 7.0 1,000 2,500 1,100 0.67:1 3,260 492 и Идентично -50, но вращение RH
Модель Год Сжатие Сила (HP) @ rpm К власти (HP) Выходное сокращение Оптимальная высота нагнетателя (м) Вес (кг) Пушка (y/n) Комментарии
[ редактировать ]
Латиноамериканская-Суйзиза 12Z

Лицензионные варианты

[ редактировать ]
Чехословакия
Avia HS 12y
СССР [ 3 ] [ 4 ]
Klimov VK-100
Klimov VK-103 746 kW (1,000 hp)
Klimov VK-103A 820 kW (1,100 hp) at 2,000 m (6,600 ft)
Klimov VK-104
Klimov VK-105P 820 kW (1,100 hp) at take-off
Klimov VK-106 1,007 kW (1,350 hp) at take-off
Klimov VK-107 1,342 kW (1,800 hp) at take-off
Швейцария
Латиноамериканская-Суйзиза HS-77
12 ycrs

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (12y-50)

[ редактировать ]

Данные из авиационных двигателей мира 1945 [ 5 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Kotelnikov 2005, p. 136.
  2. ^ Lage, 2004, с.486–7
  3. ^ Ганстон 1989
  4. ^ Lage, 2004, с.258-260
  5. ^ Уилкинсон 1945 с. 239

Библиография

[ редактировать ]
  • Данель, Рэймонд и Джин Куни. Docavia n ° 4: Деуатин D.520 (на французском языке). Париж: издания Larivière, 1966.
  • Котельников, Владимир. Русские поршневые аэро двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN   1-86126-702-9 .
  • Латиноамериканская--шлебная 12y-47 Получено: 1 октября.
  • Уилкинсон, Пол Х. Авиационные двигатели мира в 1945 году . Пол Х. Уилкинсон. Нью-Йорк. 1945 OCLC   766030348
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро -двигателей полностью пересмотрено второе издание . Патрик Стивенс Limited. Веллингборо. 1989. ISBN   1-85260-163-9
  • Лейге, Мануэль (2004). Hispano Suiza в Aeronautics Уоррендейл, США: SAE International. Стр. 486–4 ISBN  0-7680-0997-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d1277702254f3109400f034cc78965__1726913520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/65/e6d1277702254f3109400f034cc78965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano-Suiza 12Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)