Латиноамериканская Суйзиза 12y
12y | |
---|---|
![]() | |
Тип | V-12 piston aero engine |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Латиноамериканская-Суйзиза Она была Klimov |
Первый забег | 1932 |
Основные приложения | |
Разработан из | Латиноамериканская-Суйзиза 12x |
Превратился в | Латиноамериканская-Суйзиза 12Z |
Hispano -Suiza 12y был авиационным двигателем, созданным Hispano-Suiza для военно-воздушных сил Франции до Второй мировой войны . 12y стал основным французским двигателем 1000 л.с. (750 кВт) класса и использовался в ряде известных самолетов, включая Morane-Saulnier MS406 и Dewoitine D.520 .
Его дизайн был основан на более раннем и несколько меньшем, 12x . 12x не увидел широко распространенное использование до того, как 12y заменил его, и стал одним из самых мощных французских дизайнов накануне войны. 12z были разработаны , но это было закончилось падением Франции и немецкой оккупации .
12y был произведен по лицензии на Искано-Суйза в Советском Союзе как Klimov M-100 . Этот дизайн привел к очень успешной серии Klimov VK-105 , которая приводила в действие бойцов Яковлева и Лавочки, а также бомбардировщика Petlakov PE-2 . Лицензированное производство ранних моделей также было предпринято в Чехословакии как Avia HS 12ydrs и в Швейцарии в качестве HS-77 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]12y был довольно традиционным по строительству, 36-литровый с водяным охлаждением V-12 с двумя литераными алюминиевыми банками, установленными на 60 градусов друг с другом. Головки цилиндра не были съемными, вместо этого оба банка цилиндров могли быть быстро удалены из участка картера двигателя. Это сделало его несколько знаменитым тем, что был устойчивым к утечке, дизайнерской функцией, которая рассматривалась другими дизайнерами и почти стала частью Rolls -Royce Merlin .
Основным изменением конструкции от более раннего 12X было использование мастер-наборной системы соединительных шатунов , а не вил и лезвия. Один верхний распределительный вал (SOHC) ездил на клапанах , которые были заполнены жидким натрием для охлаждения. Использовался только один потребление и выпускной клапан, в отличие от большинства конструкций эпохи, которая перенесла три или четыре клапана на цилиндр. Одностадийный односкоростный нагнетатель был стандартным, хотя искусство разработки полезного потребления не так хорошо развито, как в других странах, а высокие показатели всегда не хватало.
Первые 12 -х испытательные статьи были построены в 1932 году, и почти сразу же вся французская авиационная промышленность начала проектировать самолеты на основе этого. В то время двигатель разработал только 760 л.с. (570 кВт), но было ясно, что он имел потенциал для класса 1000 л.с. (750 кВт). Ранняя модификация привела к 12-м годам Hispano-Suiza , в которых использовался полый вал винта , чтобы позволить пушке 20 мм стрелять через прядильщик пропеллера (комбинация, известная как мотеур-канон ). Все более поздние версии поделились этой функцией. 12ydrs коэффициентом была следующей основной серией с базовым рейтингом 836 л.с. (623 кВт) на уровне моря с сжатия 5,8: 1.
Armée de L'IR изменил их номенклатуру, поэтому следующей версией была Hispano-Suiza 12y-21 , которая увеличила коэффициент сжатия до 7: 1, при запуске на 100 октанового бензина . Это повысило мощность до 867 л.с. (647 кВт). В 1936 году конструкция соединительного стержня была слегка изменена, чтобы создать 12y-31 , но более низкий уровень сжатия 5,8: 1 был сохранен, и мощность была увеличена лишь немного по сравнению с моделью DRS до 850 л.с. (630 кВт). Тем не менее, это стало одной из самых используемых проектов двигателя в целевой эпохе, используемой практически во всех французских истребителях и прототипах.

Поздние варианты
[ редактировать ]Реальные усилия по улучшению производительности двигателя в 1938 году привели к тому, что Hispano-Suiza 12y-45 , в котором использовались S-39-H3 Supercharger, разработанный Андре Планиолом и польским инженером Джозефом Тидловски . Устройство Szydlowski-Planiol было больше, но гораздо более эффективным, чем посредственные модели Hispano-Suiza. При использовании со 100 октановым топливом нагнетатель увеличился до -21 7: 1, увеличивая мощность до 900 л.с. (670 кВт). В сочетании с пропеллером Ratier постоянной скорости , это позволило D.520 работать так же, как современные дизайны из Германии и Англии.
Другое улучшение надгробильной нагрузки привело к тому, что Hispano-Suiza 12y-49 , чья производительность улучшилась с 850 л.с. (630 кВт) на уровне моря до 920 л.с. (690 кВт) при чуть более 10 000 футов (3000 м). Это улучшение власти с высотой была общей чертой большинства двигателей эпохи, результат нагнетателя «лишает» мощности на низких высотах, не повышая мощность из -за возможности детонации.
Последней крупной версией стала 1085 л.с. (809 кВт) Hispano-Suiza 12y-51 , который только начал производство во время перемирия с Германией . -51 был первой версией, которая приблизилась к пределам производительности двигателя, хотя одноэтапное нагнетательное управление означало, что он не смог конкурировать с дизайнами из Англии и Германии выше 15 000 футов (5000 м).
Иностранные производные
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Чехословакия получила права на создание лицензионной версии HS-12Y. Это было произведено Avia ( škoda ) в Prag - Chakovice . Двигатель был предназначен для того, чтобы стать стандартной силовой установкой всех чехословацких военных самолетов. Как HS-12, так и HS-12YDR были построены в количестве и были более известны под этими именами, а не каким-либо чехословацким обозначением. Самолеты, основанные на этих двигателях, включали Чехословацкого Avia B-34 , Avia B-534 , Avia B-71 , Avia B-35 , Avia B-135 и Югослав Рогосарски IK-3 .
Лицензия Швейцарии построена и собрала несколько различных версий базовых 12-дюймовых для использования в нескольких самолетах: разведка биплан EKW C-35 , многофункциональный EKW C-36 , швейцарский сборник D-3800 Copy французского истребителя MS 406 и швейцарских Версии французского истребителя MS412 под названием D.3801 . Saurer разработал двигатель дальше после падения Франции в двигатели YS-2 и YS-3 . Они использовались в более мощных версиях того же базового дизайна французских истребителей, MS450 называется D.3802 , а затем финальная версия под названием D.3803 .
В середине 1930-х годов российский инженер Владимира Климова был отправлен во Францию для получения лицензии на местное производство 12y. Для справиться с холодной погодой была добавлена серия дизайнерских изменений, и двигатель вступил в производство в 1935 году в качестве Klimov M-100 с около 750 л.с. (560 кВт). [ 1 ] Однако серия постоянных обновлений увеличила допустимые обороты с довольно низкой от 2400 до 2700, тем самым увеличив мощность до 1100 л.с. (820 кВт). Полученный дизайн, Klimov M-105 (VK-105) стал одним из основных советских конструкций двигателя во время войны, приводя в действие всех Яковлев бойцов .
Варианты
[ редактировать ]Табличные данные из Lage 2004 [ 2 ]
Модель | Год | Сжатие | Сила (HP) | @ rpm | К власти (HP) | Выходное сокращение | Оптимальная высота нагнетателя (м) | Вес (кг) | Пушка (y/n) | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12ybr 650 л.с. | 1932 | 6.4 | 785 | 2,200 | 785 | 1.5 | 0 | 415 | не | Номинальная мощность (650 л.с.) меньше, чем номинальное 785 л.с. |
12ybrs | 1934 | 5.8 | 860 | 2,400 | 835 | 1.0625 | 4,000 | 470 | и | |
12 лет | 1934 | 5.8 | 860 | 2,400 | 835 | 0.67:1 | 4,000 | 470 | и | |
12ygrs 650 л.с. | 1932 | 5.8 | 850 | 2,400 | 800 | 1.5 | 4,000 | 430 | не | Номинальная мощность (650 л.с.) меньше номинальной 850 л.с. |
12ydr | 1934 | 6.4 | 800 | 2,200 | 800 | 1.5 | 0 | 440 | не | Как 12ybr, вискет с переменной питкой, левый поворот. Для этого и всех более поздних записей в обеих таблицах номинальная мощность = номинальная мощность = Power |
12 лет | 1934 | 5.8 | 860 | 2,400 | 835 | 1.5 | 4,000 | 470 | не | Как 12ybrs, винт с переменной питкой, левый поворот |
12ydrs1 | 1934 | 5.8 | 880 | 2,400 | 890 | 1.5 | 2,400 | 470 | не | Пропеллер с переменным питком, левый поворот |
12ydrs2 | 1934 | 5.8 | 930 | 2,400 | 992 | 1.5 | 900 | 470 | не | Пропеллер с переменным питком, левый поворот |
12yfrs | 1934 | 5.8 | 860 | 2,400 | 835 | 1.5 | 4,000 | 470 | не | Как 12 лет, правый поворот |
12yfrs1 | 1934 | 5.8 | 880 | 2,400 | 890 | 1.5 | 2,400 | 470 | не | As 12 ydrs1, правое поворот |
12yfrs2 | 1934 | 5.8 | 930 | 2,400 | 992 | 1.5 | 900 | 470 | не | Как 12 лет, правый поворот |
12y-21 | 1935 | 7.0 | 910 | 2,400 | 880 | 1.5 | 3,600 | 470 | не | |
12y-25 | 1935 | 5.8 | 860 | 2,400 | 943 | 1.5 | 3,600 | не | Как 12 лет, переменное время зажигания | |
12y-26 | 1935 | 5.8 | 900 | 2,400 | 950 | 1.8 | 850 | 483 | противоположное вращение до -27 | |
12y-27 | 1935 | 5.8 | 900 | 2,400 | 950 | 1.8 | 850 | 483 | противоположное вращение до -26 | |
12y-28 | 7.2 | 920 | 2,400 | 910 | 0.67:1 | 3,600 | 475 | и | Вращение ЛГ | |
12y-29 | 7.2 | 920 | 2,400 | 910 | 0.67:1 | 3,600 | 475 | и | Идентично -28, но вращение RH | |
12y-30 | 1936 | 5.8 | 860 | 2,400 | 830 | 0.67:1 | 3,250 | 468 | и | Переработанные шатуны, вращение LH |
12y-31 | 1936 | 5.8 | 860 | 2,400 | 830 | 0.67:1 | 3,250 | 468 | и | Идентично -30, но вращение RH |
12y-32 | 1936 | 5.8 | 960 | 2,400 | 955 | 0.67:1 | 2,300 | 468 | и | Переработанные шатуны, вращение LH |
12y-33 | 1936 | 5.8 | 960 | 2,400 | 955 | 0.67:1 | 2,300 | 468 | и | Идентично -32, но вращение RH |
12y-36 | 1936 | 7.0 | 960 | 2,400 | 1,050 | 0.55:1 | 1,250 | 483 | и | Вращение ЛГ |
12y-37 | 1936 | 7.0 | 960 | 2,400 | 1,050 | 0.55:1 | 1,250 | 483 | и | Идентично -36, но вращение RH |
12y-38 | 1936 | 7.0 | 1000 | 2,400 | 1.5 | 3,400 | не | Вращение ЛГ | ||
12y-39 | 1936 | 7.0 | 1000 | 2,400 | 1.5 | 3,400 | не | Идентично -38, но вращение RH | ||
12y-41 | 1936 | 7.0 | 920 | 2,400 | 0.67:1 | 3,600 | 483 | и | ||
12y-45 | 7.0 | 920 | 2,400 | 935 | 0.67:1 | 4,200 | и | Szydlowsky Planiol (SP) Supercharger | ||
12y-47 | 1936 | 5.8 | 860 | 2,400 | 830 | 0.67:1 | 3,250 | 468 | и | |
12y 49 | 7.0 | 910 | 2,400 | 910 | 0.67:1 | 5,250 | и | (SP) Supercharger, переменное время зажигания | ||
12y-50 | 1939 | 7.0 | 1,000 | 2,500 | 1,100 | 0.67:1 | 3,260 | 492 | и | (Sp) Нагнетатель LH rowtation |
12y-51 | 1939 | 7.0 | 1,000 | 2,500 | 1,100 | 0.67:1 | 3,260 | 492 | и | Идентично -50, но вращение RH |
Модель | Год | Сжатие | Сила (HP) | @ rpm | К власти (HP) | Выходное сокращение | Оптимальная высота нагнетателя (м) | Вес (кг) | Пушка (y/n) | Комментарии |
Связанный
[ редактировать ]Лицензионные варианты
[ редактировать ]- Чехословакия
- Avia HS 12y
- СССР [ 3 ] [ 4 ]
- Klimov VK-100
- Klimov VK-103 746 kW (1,000 hp)
- Klimov VK-103A 820 kW (1,100 hp) at 2,000 m (6,600 ft)
- Klimov VK-104
- Klimov VK-105P 820 kW (1,100 hp) at take-off
- Klimov VK-106 1,007 kW (1,350 hp) at take-off
- Klimov VK-107 1,342 kW (1,800 hp) at take-off
- Швейцария
- Латиноамериканская-Суйзиза HS-77
- 12 ycrs
Приложения
[ редактировать ]- WAKEA-RAAB R-29
- Anf Les Mureaux 110-119 серия
- Anf Les Mureaux 113
- Аэро.104
- Amiot 110-S.
- Амиот 143
- Амиот 354
- Амиот 370
- Арсенал VB 10
- Арсенал VG-33
- Arsenal-Delanne 10
- Был 156
- Был B-135
- Был B-34
- Был B-534
- Был B.35
- Бернард 260
- Бернард 80 гр
- Бернард 82
- Bloch Mb.170
- Bloch Mb.177
- Bloch Mb.200
- Bloch Mb.210
- Blériot-Spad S.510
- Брегет 19
- BRéguet 270
- BRéguet 410
- BRéguet 482
- Bréguet 521 Bizerte
- Камеры 110
- Камеры 80
- Caproni Ca.335
- D.3800/01/02/03
- Dewoitine D.500
- Dewoitine D.510
- Dewoitine D.513
- Dewoitine D.520
- Dewoitine D.770
- Dornier do 22
- Welts Co-35
- Плакать C-36
- Призрак
- Фейри Фокс
- Фарман Ф.220
- Фарман Н.С.223.3
- Фарман Н.С.223.4
- Fauvel Av.29
- Икарус I 2
- LATHAM 47
- Latécoère 298
- Latécoère 300
- Latécoère 380
- Latécoère 521
- Лиоре и Оливье Лео 25
- Лиоре и Оливье Лео H-47
- Луара 130
- Loire-Nieport 161
- Loire-Nieuport Ln.401
- Morane-Saulnier MS406
- Morane-Saulnier MS475
- Моран-Саульнье Ванно
- Nieport-Delage NID-12
- Движение 230
- Движение 39
- Potez-Cams 141
- Potez-Cams 160
- Potez-Cams 161
- Renard R-36
- Renard R.31
- Рогозар IK-3
- Романо Р.90
- SAB AB-80
- SNCAC NC.130
- SNCAC NC.150
- SNCAC NC.4-10
- SNCAO 200
- Wibault 360
- Wibault 366
Klimov powered
[ редактировать ]- Архангельский AR-2
- Бартини Дар
- Бериев МБР-7
- Bolkhovitinov S
- Lavochkin-Gorbunov-Goudkov LaGG-1
- Lavochkin-Gorbunov-Goudkov LaGG-3
- Моркё-Моран
- Petlyakov Pe-2
- Petlyakov Pe-3
- Petlyakov Pe-8
- Polikarpov I-17
- Tupolev SB
- Yakovlev Yak-1
- Yakovlev Yak-2
- Yakovlev Yak-3
- Yakovlev Yak-4
- Yakovlev Yak-7
- Yakovlev Yak-9
- Yermolayev Yer-2
Технические характеристики (12y-50)
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1945 [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: двенадцатицилиндровый двигатель с жидко-охлаждением с наддувом с наддувом.
- Отверстие : 150 мм (5,9 дюйма)
- Инсульт : 170 мм (6,69 дюйма)
- Смещение : 36 л (2197 с внедом)
- Длина: 2137 мм (84,3 дюйма)
- Ширина: 764 мм (29,9 дюйма)
- Высота: 945 мм (37 дюймов)
- Сухой вес : 492 кг (1085 фунтов)
Компоненты
- ValVetrain : один потребление и один натрия, заполненный натрием , на цилиндр, приводящий в действие с помощью одного верхнего распределительного вала на банк.
- Нагнетатель : односкоростный центробежный тип , управляемый передачами
- Топливная система: шесть SVC 56 SVC карбюраторов
- Тип топлива: 87 октановый рейтинг бензин
- Масляная система: подача давления, сухой поддон.
- Система охлаждения: под давлением, жидкостью
- Ремонтное снаряжение : Spur, 0,67: 1
Производительность
- Выход мощности: 820 кВт (1100 л.с.) при 2400 об / мин для взлета
- Конкретная мощность : 22,8 кВт/л (0,38 л.с./в 3 )
- Коэффициент сжатия : 7: 1
- Удельный расход топлива : 0,5 фунта/(HP • H)
- Потребление масла: 0,018 фунтов/(HP • H)
- Соотношение мощности к весу : 1,66 кВт/кг (1,01 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Данель, Рэймонд и Джин Куни. Docavia n ° 4: Деуатин D.520 (на французском языке). Париж: издания Larivière, 1966.
- Котельников, Владимир. Русские поршневые аэро двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN 1-86126-702-9 .
- Латиноамериканская--шлебная 12y-47 Получено: 1 октября.
- Уилкинсон, Пол Х. Авиационные двигатели мира в 1945 году . Пол Х. Уилкинсон. Нью-Йорк. 1945 OCLC 766030348
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро -двигателей полностью пересмотрено второе издание . Патрик Стивенс Limited. Веллингборо. 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Лейге, Мануэль (2004). Hispano Suiza в Aeronautics Уоррендейл, США: SAE International. Стр. 486–4 ISBN 0-7680-0997-9 .