КАМС 110
КАМС 110 | |
---|---|
![]() | |
Носик подошвы CAMS 110. | |
Роль | Дальняя разведка , разведка и бомбардировочная авиация |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Сенские аэро-морские верфи (CAMS) |
Дизайнер | Морис Юрель и Луи Короллер |
Первый полет | июль 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | КАМС 55 |
CAMS 110 — французская двухмоторная -биплан, летающая лодка построенная для выполнения ряда морских военных задач, включая дальнюю разведку , бомбардировку и общие исследования. Он не был выбран для производства и был построен только один.
Дизайн
[ редактировать ]Хотя к середине 1930-х годов монопланы заменили бипланы, анализ CAMS показал, что потребностям французской морской авиации лучше удовлетворяла более старая конструкция, не в последнюю очередь потому, что считалось, что она более устойчива к боевым повреждениям. [ 1 ] Он повторял компоновку их летающей лодки CAMS 55 1928 года . [ 2 ]
Он имел равный размах, однопролетные крылья , установленные без смещения и соединенные с каждой стороны парой параллельных вертикальных межплоскостных стоек . Раскосы завершили конструкцию. Верхнее крыло состояло из трех частей: толстого прямоугольного центроплана и двух внешних панелей с параллельными хордами вокруг их внутренних половин, сужающихся к длинным полуэллиптическим законцовкам. Внешние части имели двугранный угол всего около 1° . Нижнее крыло было аналогичным; соединенный с верхней частью фюзеляжа , его толстая центральная часть была короче верхней и имела больший (3,5°) двугранный угол внешних панелей. располагались сбалансированные элероны , каждая из которых была разделена на две смежные секции. На внешних изогнутых задних кромках верхнего и нижнего крыльев [ 1 ]
Конструкция крыла была деревянной с двумя еловыми коробчатыми лонжеронами , параллельными в центроплане, но сходившимися наружу. Передняя кромка была обшита фанерой , как и другие нагруженные участки, а остальная часть покрыта тканью . CAMS 110 Двойные двухтактные мощностью 660 кВт (880 л.с.) двигатели Hispano-Suiza 12Ybrs жидкостного охлаждения V12 были заключены в единую гондолу вместе с радиатором и установлены близко к нижней части верхнего крыла на двух обтекаемых дюралюминиевых N-образных формах. стойки от нижних корней крыла, которым помогают поперечные Х-образные стойки. Короткие наклоненные наружу стойки рамы двигателя поддерживали центр верхнего крыла, а стойки N-образной формы крепили нижнюю центральную часть к фюзеляжу. Передний винт находился далеко впереди передней кромки, а задний — близко к задней кромке. В верхней центральной части размещались топливный и масляный баки, больше топлива хранилось в нижней центральной части. [ 1 ]
В отличие от деревянных крыльев, корпус CAMS 110 был полностью металлическим. Он был построен из поперечных и продольных шпангоутов из легкого сплава и покрыт дюралюминием ведал с наружным слоем алюминия для защиты от морской воды. Глиссерное днище имело две ступеньки: одну под задней кромкой крыла, а другую — дальше в корму. Продольная устойчивость обеспечивалась крыльевыми поплавками, конструкция которых аналогична корпусу. CAMS 110 предназначался для длительных полетов и вмещал пять или шесть членов экипажа, все в закрытых помещениях. Командир, выполнявший функции штурмана, наблюдателя и бомбардировщика, размещался в носовой части, в кабине с тремя окнами с каждой стороны и снабженной штурманским столом. Он также мог управлять одним из двух пулеметов, установленных сразу за окнами, или использовать позицию на крыше, откуда через складное лобовое стекло он мог вести наблюдение на открытом воздухе. В верхней части фюзеляжа, смещенной влево, располагалась длинная застекленная кабина, в которой размещались тандемно два пилота с двойным управлением. Внизу, на другой стороне фюзеляжа располагалось место бортинженера, а за ним — пост радиста. Пулеметные установки позволяли наводчику прикрывать любую сторону. Дальше в корме располагались спальный отсек, кухня и туалет. [ 1 ]
Деревянное хвостовое оперение было обычным, с проволочным оперением с постоянной хордой, установленным примерно на одной трети киля высоты ; его конструкция была аналогична конструкции крыла. На фотографии середины 1934 года, примерно во время первого полета, изображен 110-й с трапециевидным килем, похожим на стабилизатор более раннего CAMS 55. [ 2 ] с вертикальными краями И руль направления, и рули высоты имели полноразмахные сервоприводы типа Флеттнера . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]CAMS 110 впервые поднялся в воздух в июле 1934 года с Сены в Сартрувиле , пилотируемый Ив-Мари Ланц. [ 3 ] К апрелю 1935 года схема [ 1 ] и фотография [ 3 ] покажите 110 с увеличенным по площади килем за счет вертикальной передней кромки над хвостовым оперением. В это время он проходил испытания в Сен-Рафаэле, Вар , где взлетел за 33 секунды с нагрузкой 10 тонн (около 10 тонн). [ 4 ] Он не был заказан ВМС Франции. [ 3 ] которые к тому времени поняли, что ни один большой биплан не сможет сравниться по скорости с монопланами нового поколения с убирающимся шасси . [ 5 ] [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]После военной оценки CAMS 110 был внесен во французский реестр актов гражданского состояния как F-ANVX , принадлежащий французскому государству, в июне 1935 года. [ 3 ] В начале июля он доставил французского министра авиации Жискара д'Эстена в Лиссабон для обсуждения совместного португальско-французского трансатлантического воздушного маршрута через Азорские острова. [ 7 ] Сам CAMS 110 рассматривался как кандидат на эту услугу, хотя он так и не совершил пересечение границы. [ 3 ] [ 8 ]
Он был исключен из реестра актов гражданского состояния и снова военизирован в марте 1936 года, а затем вернулся в реестр актов гражданского состояния как F-AOCP и использовался для разработки оборудования. [ 3 ] [ 9 ] В мае 1939 года он был возвращен ВМС Франции и базировался в Берре до своей потери в начале Второй мировой войны . [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля от 11 мая 1935 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять/шесть
- Длина: 16,30 м (53 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 22,50 м (73 фута 10 дюймов)
- Высота: 6,0 м (19 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 115 м2 2 (1240 кв. футов)
- Профиль крыла : Potez No.9, модифицированный Clark Y. профиль
- Вес пустого: 5350 кг (11795 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 9400 кг (20723 фунта)
- Запас топлива: 4300 л (950 имп галлонов; 1100 галлонов США) максимум
- Силовая установка: 2 × Hispano-Suiza 12Ybrs с жидкостным охлаждением и наддувом 1 V12 , мощностью 660 кВт (880 л.с.) каждый, понижающий редуктор 3:2.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 2300 м (7500 футов).
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на половинной мощности.
- Дальность действия: 2700 км (1700 миль, 1500 миль) с максимальным расходом топлива.
- Практический потолок: теоретический 6500 м (21300 футов)
- Время набора высоты: 15 минут 31 секунда до 3000 м (9800 футов).
- Взлетная скорость: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
- Время взлета: 18 секунд
Вооружение
- Орудия: 7,5 мм (0,30 дюйма) 4 пулемета Дарна [ 3 ]
- Бомбы: максимальная нагрузка 1000 кг (2200 фунтов) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Военный гидросамолет Камс-110» . Крылья (721): 3. 11 апреля 1935 г.
- ^ Jump up to: а б «КАМС 55» . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «КАМС 110» . Коллекция Пьера Брежери . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Фраше, Андре (27 июня 1935 г.). «Фабрики Потеза» . Крылья (732): 4.
- ^ «Ближайшее будущее...» Les Ailes (804bis): 13. 15 ноября 1936 г.
- ^ «Мы ждем быстрых гидросамолетов» . Крылья (828): 12. 29 мая 1937 г.
- ^ «CAMS-110 в Лиссабоне» . Крылья (735): 8. 18 июля 1935 г.
- ^ «Дальность трансатлантических гидросамолетов» . Крылья (820): 7. 4 марта 1937 г.
- ^ Малькольм Филлмор. «Французский довоенный реестр» (PDF) . Проверено 20 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-63678-06-7 .