КАМС 37
КАМС 37 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Производитель | КАМС |
Дизайнер | Морис Юрель |
Первый полет | 1926 |
Введение | 1927 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 332 |
CAMS 37 — французская летающая лодка -биплан 1920-х годов , предназначенная для военной разведки, но нашедшая применение в самых разных целях.
Разработка
[ редактировать ]Это был первый дизайн Chantiers Aéro-Maritimes de la Seine (CAMS), созданный их новым главным дизайнером Морисом Юрелем. Прототип в был представлен на Салоне аэронавтики Париже в 1926 году и в том же году совершил первый полет. После испытаний был принят на вооружение до конца года. [ 1 ] Это была обычная летающая лодка -биплан, очень похожая на предыдущие конструкции CAMS, приводившаяся в движение толкающим винтом которого , двигатель устанавливался на стойках в межплоскостном зазоре. Первой серийной версией стала амфибия CAMS 37A , которую купили ВМС Франции , ВМС Португалии и аэроклуб Мартиники .

Операционная история
[ редактировать ]Самолеты эксплуатировались со всех авиабаз ВМС Франции и со многих крупных кораблей.
Испытания были проведены Compagnie Générale Transatlantique на SS Иль-де-Франс для оценки эксплуатации почтовых самолетов , запускаемых с катапульты, с трансатлантических лайнеров с двумя специально построенными самолетами 37/10 .
Рене Гильбо совершил дальний перелет над Африкой и Средиземноморьем в период с 12 октября 1927 года по 9 марта 1927 года, долетев до Мадагаскара , а затем вернулся в Марсель . В ходе полета он без происшествий преодолел 22 600 км (14 000 миль) за 38 этапов.
CAMS 37 постепенно выводился из боевой службы в середине-конце 1930-х годов, а когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , самолету пришлось выполнять функции обучения и связи. Однако после мобилизации учебно-тренировочные машины CAMS 37/11 использовались двумя подразделениями берегового патрулирования, причем одно подразделение, Escadrille 2S2, продолжало эксплуатироваться до августа 1940 года. [ 1 ] За пределами материковой Франции тренажеры CAMS 37/11 продолжали использоваться в подразделении Свободной Франции на Таити до 15 января 1941 года и в подразделении Виши, Франция в Индокитае до 1942 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- 37
- Прототип летающей лодки (построен один). [ 2 ]
- 37/2
- Чистая версия летающей лодки, включающая усовершенствования амфибии 37А (построено 45). [ 5 ]
- 37 А/3
- усиленный корпус (построено два). [ 6 ]
- 37 А/6
- Адмиральская баржа с закрытой каютой для Aeronavale (построено три). [ 7 ]
- 37А/7
- (или 37Lia ) амфибия связи (построено 36).
- 37А/9
- офицерский транспорт с металлическим корпусом для ВМС Франции (построено 4). [ 8 ]
- 37/10
- версия для испытаний катапульты (построено две). [ 9 ]
- 37/11
- Четырехместный связной/тренировочный вариант с деревянным корпусом (построено 110 штук). [ 10 ]
- 37/12
- гражданская версия с закрытой четырехместной кабиной (построена одна). [ 11 ]
- 37/13
- (или 37бис ) вариант с металлическим корпусом для катапультного запуска с кораблей. [ 12 ]
- 37ГР
Фотография CAMS 37GR из журнала L'Aérophile, декабрь 1926 г. - (GR - Grand Raids) Одиночный самолет дальнего действия, переоборудованный для прототипа 37C, которым пилотировал лейтенант де Вайссо Гильбо из Л'Этан- де-Бер в компании Лиоре-Оливье ЛеО H-194 12 октября 1926 года для доказательство полета на Мадагаскар . 3 января 1927 года в двигателе вылетел шатун, в результате чего Гильбо отказался от полета на Мадагаскар и вернулся в Марсель 9 марта 1927 года через Судан , Египет , Ливан , Турцию , Грецию , Мальту и Тунис . [ 13 ]
- 37ЛИА
- (он же 37 A/7): см. выше.
- 37С
- Единственный прототип коммерческого транспорта, переделанный на подошву 37ГР.
- 37Е
- (Е – школа) Обозначение морской авиации для CAMS 37/11
- 37бис
- (он же 37/13): см. выше
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (37/2)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 3 ] Авиафранс, CAMS 37А [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Длина: 11,432 м (37 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 58 м 2 (620 кв. футов)
- Вес пустого: 1950 кг (4299 фунтов)
- Полная масса: 2850 кг (6283 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 12Ed Courlis W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Минимальная скорость: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов) (Примечание: это НЕ минимальная контрольная скорость, которая предназначена только для самолетов с несколькими двигателями)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 35 минут.
- Нагрузка на крыло: 49 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1182 кВт/кг (0,0719 л.с./фунт)
Вооружение
- 4 обучаемых 7,7-мм (0,303 дюйма) орудия Льюиса , 2 в носовой части и 2 за опорой
- 300 кг (660 фунтов) бомб размещались под нижним крылом.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый, Летающие лодки . Лондон: Макдональд. стр. 15–17. ISBN 978-0-356-01449-4 .
- ^ Пармантье, Бруно. «КАМС 37» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 92–93в.
- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно. «САМС 37А» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37/2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37 А/3» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37 А/6 ЛИА» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37 А-9» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37/10» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37/11» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37/12» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37/13» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно. «САМС 37 ГР» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 24 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-63678-06-7 .
- Корте, Пьер (март 1999 г.). «CAMS с металлическим корпусом » [CAMS представляет металлический корпус]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (72): 37–39. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (декабрь 1999 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (81): 4. ISSN 1243-8650 .
- Эсперу, Роберт (апрель 1994 г.). «Французские коммерческие испытательные полеты над Северной Атлантикой, 1928–1939 гг.». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (293): 40–50. ISSN 0757-4169 .
- Мораро, Люсьен (июнь 1998 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (63): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (апрель 1999 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (73): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (декабрь 1998 г.). «Эскадрон на краю света». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (69): 42–51. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (январь 1999 г.). «CAMS над Тихим океаном: эскадрилья на краю света». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (70): 45–53. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 226.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. Дело 891 Лист 02.