Move-CAMS 160
Переместить 160 | |
---|---|
Роль | Экспериментальная летающая лодка в масштабе |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | КАМС |
Первый полет | 20 июня 1938 г. |
Количество построенных | 1 |
Potez -CAMS 160 был единственной летной моделью в масштабе 5/13, построенной во Франции . Впервые он поднялся в воздух летом 1938 года для проверки аэродинамических и гидродинамических качеств авиалайнера и почтового перевозчика Potez-CAMS 161, который был слишком велик для подробного описания. моделирование в существующих аэродинамических трубах .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1936 году северные французские заводы Потеза и гидросамолетов производителя CAMS , последний принадлежал Потезу с 1932 года, [ 1 ] были национализированы вместе с компаниями Amiot , Breguet и ANF Mureaux в SNCAN . [ 2 ] В том же году конструкторское бюро Потез-CAMS начало разработку Potez-CAMS 161 шестимоторной трансатлантической пассажирской летающей лодки . [ 1 ] призван стать ключевым компонентом флота Air France трансатлантического . [ 3 ] Чтобы проверить конструкцию, они построили летающую модель в масштабе 5/13, стараясь не только масштабировать размеры летающих поверхностей и корпуса, но и скопировать форму носа вокруг кабины, капотов двигателя и выдвижных поплавковых кожухов. Детали поверхности управления и закрылки самолета 161 вместе с винтами изменяемого шага были включены в получившийся Potez-CAMS 160. Он был предназначен для проверки как аэродинамических, так и гидродинамических свойств авиалайнера. [ 2 ] Первый полет он совершил 20 июня 1938 года. [ 4 ]
160 представлял собой моноплан с высоким расположением крыла . Крыло представляло собой полуконсольную конструкцию с двумя параллельными подкосами с каждой стороны от нижней части фюзеляжа до крыла непосредственно внутри центральных двигателей, прямоугольное в плане с конусом только на задней кромке и закругленными законцовками. [ 2 ] [ 5 ] Он был оснащен соединенными между собой прорезями и элеронами Хэндли Пейджа, а также разделенными закрылками . Он был оснащен шестью четырехцилиндровыми перевернутыми рядными двигателями Train 4T с воздушным охлаждением , каждый мощностью 30 кВт (40 л.с.), приводившими в движение три лопастных гребных винта изменяемого шага . [ 2 ] Двигатели были установлены на нижней стороне крыла и размещены в длинных узких капотах , имитирующих Hispano-Suiza 12Ydrs с водяным охлаждением двигатели V-12 мощностью 664 кВт (890 л.с.) полномасштабного самолета. [ 2 ] [ 4 ]
Маленькая летающая лодка имела обычный ступенчатый корпус и стабилизировалась на воде парой поплавков, прикрепленных под подвесными двигателями и убиравшихся в их капоты. [ 2 ] [ 6 ] Его закрытая с тандемными сиденьями кабина повторяла форму носа 161-го. [ 2 ] хотя у полноразмерного самолета остекление было пропорционально короче. [ 1 ] Самолет 161 имел двухкилевое оперение с N-образными раскосами и параллельными хордами хвостового оперения , установленное в верхней части фюзеляжа на короткой стойке с выраженным двугранным углом . Киль были концевого типа, с изогнутыми передними кромками и примерно симметричными над и под хвостовым оперением; на каждом руль направления был разделен на верхнюю и нижнюю часть. Все эти функции появились в последнем полноразмерном авиалайнере. [ 2 ]
Potez-CAMS 160 после своего первого полета появился на Парижском аэросалоне 1938 года. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот плюс наблюдатель.
- Длина: 12,37 м (40 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 17,69 м (58 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,41 м (11 футов 2 дюйма) [ Примечания 1 ]
- Площадь крыла: 38,7 м 2 (417 кв. футов)
- Полная масса: 2275 кг (5016 фунтов)
- Силовая установка: 6 Train 4T с воздушным охлаждением мощностью 30 кВт (40 л.с.) каждый. 4-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателей
- Гребные винты: 3-лопастные, переменного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 950 м (3120 футов).
- Нагрузка на крыло: 58,5 кг/м 2 (12,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 75 Вт/кг (0,047 л.с./фунт)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Длина, размах и высота взяты из Aviafrance для единообразия, поскольку у Джейн есть только размах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Жерар Хартманн. «Les Hydravions POTEZ» (PDF) (на французском языке). стр. 2, 15 . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. стр. 113в–114в. ISBN 0715 35734 4 .
- ^ «Атлантическая увертюра» . Полет . Том. XXXV, нет. 1568. 12 января 1939. с. 32.
- ^ Jump up to: а б «Авиафранс – Потез-КАМС 160» . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Парижский аэросалон» . Полет . Том. XXXIV, нет. 1562. 1 декабря 1938. с. 493.
- ^ «Парижский аэросалон» . Полет . Том. XXXIV, нет. 1562. 1 декабря 1938. с. 491.
Библиография
[ редактировать ]Буске, Жерар (март 1989 г.). «Ле Потез-CAMS 161». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (232): 33–37. ISSN 0757-4169 .