Ход 42
Ход 42 | |
---|---|
Роль | Воздушная скорая помощь |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Генри Потеза |
Первый полет | начало августа 1930 г. |
Количество построенных | 1 |
Potez 42 был спроектирован и построен в 1930 году для удовлетворения требований французского правительства о небольшом санитарном самолете, способном работать в колониях. До производства дело не дошло.
Дизайн
[ редактировать ]Примерно в 1930 году французы проявили интерес к небольшим самолетам, способным эвакуировать одного больного или раненого пациента в больницу из плохо подготовленных мест в колониях. Lorraine -Hanriot LH.21S и Guillemin JG.40 были примерами этой категории, а Potez 42 — другой. Они поставили несколько задач при проектировании, в основном связанных с необходимостью создания большого и прозрачного помещения для пациента с легким доступом к нему с носилок . [ 1 ]
Potez 42 наиболее явно отличался от Hanriot и Guillemin наличием низкого крыла . Это способствовало взлету и посадке, что важно для коротких и грубых операций по полосе, но требовало, чтобы отделение пациента располагалось значительно позади центра тяжести для легкого доступа, что затрудняло обрезку. Свободнонесущее крыло состояло из трех частей, с коротким (3,0 м ( 120 дюймов)) центропланом и длинными внешними панелями. Сильно прямой, сужающийся в плане, хотя и с очень небольшой стреловидностью передней кромки , имел большое удлинение (8,2); кончики были полуэллиптические. большого удлинения Элероны занимали примерно половину размаха. Крылья были построены на основе двух еловых лонжеронов . [ 1 ]
Potez 42 Фюзеляж , как и крылья, построенные из дерева, был построен на основе рамы из четырех лонжеронов и имел плоские стороны, за исключением легкого закругленного верхнего настила. Он был покрыт фанерой . мощностью 89 кВт (120 л.с.) Salmson 9Ac Девятицилиндровый радиальный двигатель на фотографиях выглядит без капота, хотя ранние диаграммы включают узкое хордовое кольцо Тауненда . Его пилот находился в открытой кабине над крылом с дверью по левому борту. Его снаряжение включало восемь весовых посланий, шесть сбрасываемых ракет и пистолет. Больничный отсек находился за кабиной, под цельным, легкосъемным обтекателем , имевшим по передним окнам с каждого борта и задним дефлекторам. Пациента опускали в самолет на носилках, направляемых по направляющим на четыре упругие опоры. Его пристегивал ремень, а также был электрический обогреватель. [ 1 ]
Киль устанавливалось на нем далеко вперед, прямо над фюзеляжем, к имел укороченный треугольный профиль, а хвостовое оперение которому оно крепилось снизу с каждой стороны единственной стойкой . Его сбалансированный руль направления был полным, выступающим и доходил до киля, а встроенные несбалансированные рули высоты находились на шарнирах, стреловидных вперед, так что общее горизонтальное оперение сильно сужалось в плане. [ 1 ]
Potez 42 имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и колеей 2,86 м (113 дюймов). Каждое основное колесо имело изогнутую ось и тормозную стойку, шарнирно закрепленную на нижнем лонжероне фюзеляжа и соединенную вертикальной, расположенной друг над другом резиновой кольцевой амортизаторной стойкой конструкции Potez, прикрепленной к переднему лонжерону центроплана. Колеса имели дифференциальные тормоза для рулевого управления, которым помогало небольшое упруго поворотное хвостовое колесо. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Первые полеты Potez 42 были совершены в первую неделю августа 1930 года. Главный летчик-испытатель Potez Лабушер счел его первоначальную управляемость удовлетворительной. [ 2 ] Как и Guillemin JG.40, он был выставлен на 12-м Парижском салоне в декабре 1930 года. [ 3 ]
К концу января 1931 года Potez 42 уже совершил несколько оценочных полетов в Виллакубле . [ 1 ] В июле 1931 года Les Amis de l'aviation sanitaire (Друзья медицинской авиации) организовали большое собрание по этой теме, продолжавшееся несколько дней, один из которых был использован для демонстрационных полетов, выполненных девятью различными типами самолетов. Potez 42, Guillemin JG.40 и Lorraine-Hanriot LH.21S составили единую группу пациентов. [ 4 ] К сентябрю он вернулся в Виллакубле, где прошел обширные статические испытания. [ 5 ]
Potez 42 не получил правительственного заказа, поэтому был построен только один экземпляр. [ 6 ] Небольшую роль санитарной авиации выполнял более поздний и более мощный самолет Bloch MB.81 . [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, январь 1931 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 7,94 м (26 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 12,84 м (42 фута 2 дюйма)
- Высота: 2,34 м (7 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 708 кг (1561 фунт)
- Полная масса: 970 кг (2138 фунтов)
- Запас топлива: 107 кг (236 фунтов) топлива и масла.
- Силовая установка: 1 × Salmson 9Ac , 9-цилиндровый радиальный , мощностью 89 кВт (120 л.с.) при 1800 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов) абсолютный.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраше, Андре (22 января 1931 г.). «Моноплан Генри Потеза, тип 42» . Крылья (501): 3.
- ^ «От аэродрома до аэродрома – в Мео» . Крылья (477): 13. 7 августа 1930 г.
- ^ «Авиашоу» . Крылья (493): 11. 27 ноября 1930 г.
- ^ «Одиннадцать желаний медицинской авиации» . Крылья (535): 7. 17 сентября 1931 г.
- ^ «От аэродрома до аэродрома – в Мео» . Крылья (541): 12. 29 октября 1931 г.
- ^ Бруно Парментье (17 ноября 2005 г.). «Потез 42» . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Брюно Парментье. «Блок МБ-81» . Проверено 3 октября 2016 г.