Переезд 506
Переезд 506 | |
---|---|
Роль | Рекордсмен высоты |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Генри Потез |
Разработано на основе | Переместить 50 |
Potez 506 — версия Potez 501 французского одномоторного самолета наблюдения , специально модифицированная для установления мирового рекорда абсолютной высоты. В сентябре 1933 года он установил новый рекорд - 13 661 м (44 820 футов).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Potez 506 был модификацией самолета-наблюдателя/бомбардировщика Potez 501 , созданного на базе Potez 50 на основе широко используемого Potez 25 , впервые поднявшегося в воздух в 1926 году. В 1932 году Сирил Увинс установил мировой рекорд высоты 13 404 м (43 976 футов) в Vickers Vespa VII , для которого Potez 506 был разработан лучше. [1] Управляемый Гюставом Лемуаном , 28 сентября 1933 года он достиг высоты 13 661 м (44 820 футов), высота была ограничена обледенением глаз пилота, когда он сидел в открытой кабине . Он использовал кислород, но у него не было скафандра . Полет из Виллакубле длился 2 часа 5 минут. [1]
Рекордный планер начинался как Potez 501 , который представлял собой Potez 50 с рядным двигателем с водяным охлаждением мощностью 520 кВт (700 л.с.) Lorraine 12Fd Courlis. [2] заменен Gnome-Rhone 14Kbrs Mistral Major радиальным двигателем мощностью 520 кВт (700 л.с.) . [3] У Potez 506 был аналогичный 14-цилиндровый двигатель. двухрядный радиальный двигатель Gnome-Rhone 14Kdrs Mistral Major , мощность которого была увеличена до 600 кВт (800 л.с.) на уровне моря за счет увеличения степени сжатия с 5,5 до 7,25 и улучшенного нагнетателя , который мог поддерживать эту мощность до 6000 м. (19 685 футов). Он приводил в движение трехлопастной винт . Кроме того, размах верхнего крыла был увеличен на 26% до 18,6 м (61 фут 0 дюймов), а его площадь - еще немного больше. Была достигнута экономия пустого веса на 100 кг (220 фунтов). Пилот сидел в задней кабине, а не на своей обычной передней позиции, которая была закрыта и использовалась для размещения барографов и батарей. Как и все самолеты, производные от Potez 25, 506 имел полностью деревянную конструкцию с тканевым покрытием, за исключением вокруг двигателя, и представлял собой односекционный полутораплан с более короткими нижними крыльями с более узкой хордой и наклоненными наружу межплоскостными стойками . [1]
Позже Лемуан достиг высоты 14 400 м (47 400 футов) на самолете 506. 11 апреля 1934 года итальянец Ренато Донати поднял рекорд высоты до 14 433 м (47 352 фута) на сильно модифицированном Caproni Ca.113 самолете в скафандре . Оба пилота рассматривали возможность дальнейших попыток установить рекорд, и Дорати также экспериментировал с скафандрами. [4] [5] 14 августа 1936 года Детре поднялся на 506 на высоту 14 843 м (48 698 футов). [6] На этом же самолете 7 июля 1937 года пилотировала Мариз Хильш , установив новый рекорд высоты среди женских самолетов - 14 310 м (46 950 футов). [7] который все еще стоял в 1948 году. [8]
Технические характеристики (для рекордного полета)
[ редактировать ]Данные рейса 19 октября 1933 г. с.1043 [1]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
- Верхний размах крыла: 18,60 м (61 фут 0 дюймов)
- Высота: 3,63 м (11 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 54 м 2 (580 кв. футов)
- Вес пустого: 1522 кг (3355 фунтов) с приборами, топливом и маслом.
- Полная масса: 1883 кг (4151 фунт) при рекордном взлете.
- Запас топлива: 198 кг (437 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhone 14Kdrs Mistral Major , 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель мощностью 600 кВт (800 л.с.) на уровне моря. Нагнетатель, вращающийся со скоростью 10,92×скорости двигателя, поддерживал эту мощность до 6000 м (19 685 футов). Результат снизился 3:2. Степень сжатия 7,25.
- Гребные винты: 3-лопастные Гном-Рона
Производительность
- Практический потолок: рекорд 13 661 м (44 820 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Новый рекорд высоты» . Полет . Том. XXV, нет. 42. 19 октября 1933. с. 414.
- ^ «Потез 50» . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Потез 501» . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Еще выше» . Полет . Том. XXVI, нет. 1332. 26 апреля 1934. с. 844.
- ^ Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., с. 85.
- ^ Хиршауэр 1936-7, Л.; Дольфус, Ч. (1937). Год воздухоплавания . Париж: Дюнод.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Медали» . Аэрофил : XXIII. Май 1937 года.
- ^ «Женские рекорды (Класс С)» . Полет . LIII (2040): 114. 29 августа 1948 г.
Библиография
[ редактировать ]- Детре, Жорж (март 1971 г.). «Я летал на Potez 506 на высоте 15 000 метров». [Я пролетел на Potez 506 на 15 000 метров]. Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (20): 23–28. ISSN 0757-4169 .
- Ру, Роберт (март 1971 г.). «С 1933 по 1936 год он побил три рекорда высоты». Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (20): 23–25. ISSN 0757-4169 .