Переезд XV
Переезд XV | |
---|---|
Potez 17 в Болгарии, 1928 г. | |
Роль | -разведчик Бомбардировщик |
Производитель | Двигаться ПВС Пляж и Ласкевич |
Первый полет | Октябрь 1921 г. |
Введение | 1923 |
Основные пользователи | Французские ВВС Польские ВВС |
Произведено | 1923-1926 |
Количество построенных | 687 |
Варианты | Ход 23 Ход 27 |
Potez XV (также ошибочно называемый Potez 15 ) — французский одномоторный двухместный наблюдательный биплан как частное предприятие , разработанный Луи Короллером и построенный Potez по лицензии Podlaska Wytwórnia Samolotów и Plage i Laśkiewicz в Польше.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован в начале 1920-х годов Генри Короллером на заводе Потеза . Это было развитие истребителя SEA IV, построенного Société d'Etudes Aéronautiques , бывшей фирмой Генри Потеза и Короллера. Прототип Парижском совершил полет в октябре 1921 года и в том же году был показан на авиасалоне . Это был обычный биплан с фиксированным хвостовым шасси и носовым двигателем Lorraine 12D мощностью 276 кВт (370 л.с.) . Позже двигатель был заменен на Renault 12Fe мощностью 224 кВт (300 л.с.) .
После успешной оценки самолет был заказан Aéronautique Militiare в качестве самолета- разведчика . Первые самолеты были изготовлены и поставлены в конце 1923 года.
Серийные самолеты оснащались двигателями Lorraine-Dietrich 12Db V-12. 410 были построены во Франции. Самолет строился в двух основных военных вариантах: самолет-разведчик Potez XV A.2 и -разведчик Potez XV B.2 бомбардировщик . Был построен единственный прототип гидросамолета Potez XV HO.2. Существовал также экспортный вариант Potez XVII 1923 года выпуска, построенный только для Болгарии, с тем же двигателем LD 12Db.
Уже в 1923 году Польша купила лицензию на Potez 15 и начала их производство на заводах Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS, 35 построенных в 1925 году) и Plage i Laśkiewicz авиационных заводах (100 построенных в 1925-1926 годах).
Развитием Potez XV стал Potez 27 .
Операционная история
[ редактировать ]Основным пользователем Potez 15 с конца 1923 года были ВВС Франции. Основным пользователем стали ВВС Польши: 110 самолетов были куплены и 135 произведены в Польше.
В ВВС Польши они использовались с конца 1924 года. Вывод их из боевых частей начался в 1927 году, затем они использовались для тренировок до середины 1930-х годов.
120 самолетов были проданы в Румынию, 12 в Испанию и восемь в Данию. Шесть Potez XVII были проданы в Болгарию. [ 1 ] 25 Potez XV A.2 использовались в Югославии. [ 2 ] Они использовали двигатель, фюзеляж , ходовую часть и хвостовое оперение от Potez XV, сочетая их с крыльями и стабилизаторами более новой конструкции — 25 .
Описание
[ редактировать ]Биплан деревянной конструкции с неубирающимся шасси. Фюзеляж был каркасным, с металлической обшивкой передней части двигателя, фанерной обшивкой средней части и брезентовой обшивкой хвостовой части. прямоугольные, двухлонжеронные , Крылья фанерные ( передняя кромка ) и брезентовые, равного размаха . Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в открытых кабинах : пилот впереди, наблюдатель сзади. Обычное неубирающееся шасси, с общей прямой осью и задними полозьями. Двигатель впереди, два бочковых водяных радиатора Ламблина под фюзеляжем, между стойками шасси. Двухлопастной деревянный винт . Топливные баки в фюзеляже. Пилот имел один стационарный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Виккерс с прерывателем , наблюдатель имел спаренные 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Льюиса на кольцевой установке.
Варианты
[ редактировать ]- Переезд XV
- Серийный вариант с двигателем Lorraine-Dietrich 12Db V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт).
- Потез XV HO.2
- 2-местный вариант наблюдательного гидросамолета с двигателем Lorraine-Dietrich 12Db V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт).
- я могу XVII
- Модифицированный вариант для Болгарии, построено шесть.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Дата из польских авиационных структур 1893-1939 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 12,68 м (41 фут 7 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 46 м 2 (500 кв. футов)
- Вес пустого: 1487 кг (3278 фунтов)
- Полная масса: 1950 кг (4299 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12Db W-12 мощностью 309 кВт (414 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 202 км/ч (126 миль в час, 109 узлов)
- Дальность: 510 км (320 миль, 280 миль)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Скорость набора высоты: 3,9 м/с (770 футов/мин) -->
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), закрепленный спереди, два пулемета Lewis Guns калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на кольцевой установке.
- Бомбы: 125 кг (276 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Типы самолетов ВВС Болгарии — постоянный список» . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Типы самолетов ВВС Югославии
- ^ Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (ноябрь 1995 г.). «Potez XV и его производные (1 и часть)» [Potez XV и его производные]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (32): 38–41. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (декабрь 1995 г.). «Potez XV и его производные (2 и часть)». Самолеты: Всё воздухоплавание и его история (на французском языке) (33): 14–19. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (январь 1996 г.). «Potez XV и его производные (3 и часть)». Самолеты: Всё воздухоплавание и его история (на французском языке) (34): 32–35. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (февраль 1996 г.). «Potez XV и его производные (4 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (35): 16–17. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (март 1996 г.). «Сербский Потез XV (5 и часть)» [Сербские Potez XV]. Самолеты: Всё воздухоплавание и его история (на французском языке) (36): 28–30. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Potez 15 at Ugolok Neba (translated page)
- Переезд 15 в Авиафранс