Jump to content

Переезд XV

Переезд XV
Potez 17 в Болгарии, 1928 г.
Роль -разведчик Бомбардировщик
Производитель Двигаться
ПВС
Пляж и Ласкевич
Первый полет Октябрь 1921 г.
Введение 1923
Основные пользователи Французские ВВС
Польские ВВС
Произведено 1923-1926
Количество построенных 687
Варианты Ход 23
Ход 27

Potez XV (также ошибочно называемый Potez 15 ) — французский одномоторный двухместный наблюдательный биплан как частное предприятие , разработанный Луи Короллером и построенный Potez по лицензии Podlaska Wytwórnia Samolotów и Plage i Laśkiewicz в Польше.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был спроектирован в начале 1920-х годов Генри Короллером на заводе Потеза . Это было развитие истребителя SEA IV, построенного Société d'Etudes Aéronautiques , бывшей фирмой Генри Потеза и Короллера. Прототип Парижском совершил полет в октябре 1921 года и в том же году был показан на авиасалоне . Это был обычный биплан с фиксированным хвостовым шасси и носовым двигателем Lorraine 12D мощностью 276 кВт (370 л.с.) . Позже двигатель был заменен на Renault 12Fe мощностью 224 кВт (300 л.с.) .

После успешной оценки самолет был заказан Aéronautique Militiare в качестве самолета- разведчика . Первые самолеты были изготовлены и поставлены в конце 1923 года.

Серийные самолеты оснащались двигателями Lorraine-Dietrich 12Db V-12. 410 были построены во Франции. Самолет строился в двух основных военных вариантах: самолет-разведчик Potez XV A.2 и -разведчик Potez XV B.2 бомбардировщик . Был построен единственный прототип гидросамолета Potez XV HO.2. Существовал также экспортный вариант Potez XVII 1923 года выпуска, построенный только для Болгарии, с тем же двигателем LD 12Db.

Уже в 1923 году Польша купила лицензию на Potez 15 и начала их производство на заводах Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS, 35 построенных в 1925 году) и Plage i Laśkiewicz авиационных заводах (100 построенных в 1925-1926 годах).

Развитием Potez XV стал Potez 27 .

Операционная история

[ редактировать ]
Potez 15 в полете над Болгарией, ок. 1930.

Основным пользователем Potez 15 с конца 1923 года были ВВС Франции. Основным пользователем стали ВВС Польши: 110 самолетов были куплены и 135 произведены в Польше.

В ВВС Польши они использовались с конца 1924 года. Вывод их из боевых частей начался в 1927 году, затем они использовались для тренировок до середины 1930-х годов.

120 самолетов были проданы в Румынию, 12 в Испанию и восемь в Данию. Шесть Potez XVII были проданы в Болгарию. [ 1 ] 25 Potez XV A.2 использовались в Югославии. [ 2 ] Они использовали двигатель, фюзеляж , ходовую часть и хвостовое оперение от Potez XV, сочетая их с крыльями и стабилизаторами более новой конструкции — 25 .

Описание

[ редактировать ]

Биплан деревянной конструкции с неубирающимся шасси. Фюзеляж был каркасным, с металлической обшивкой передней части двигателя, фанерной обшивкой средней части и брезентовой обшивкой хвостовой части. прямоугольные, двухлонжеронные , Крылья фанерные ( передняя кромка ) и брезентовые, равного размаха . Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в открытых кабинах : пилот впереди, наблюдатель сзади. Обычное неубирающееся шасси, с общей прямой осью и задними полозьями. Двигатель впереди, два бочковых водяных радиатора Ламблина под фюзеляжем, между стойками шасси. Двухлопастной деревянный винт . Топливные баки в фюзеляже. Пилот имел один стационарный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Виккерс с прерывателем , наблюдатель имел спаренные 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Льюиса на кольцевой установке.

Варианты

[ редактировать ]
Переезд XV
Серийный вариант с двигателем Lorraine-Dietrich 12Db V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт).
Потез XV HO.2
2-местный вариант наблюдательного гидросамолета с двигателем Lorraine-Dietrich 12Db V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт).
я могу XVII
Модифицированный вариант для Болгарии, построено шесть.

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Дания
 Франция
 Польша
 Румыния
 Испания
 Королевство Югославия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Дата из польских авиационных структур 1893-1939 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,68 м (41 фут 7 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 46 м 2 (500 кв. футов)
  • Вес пустого: 1487 кг (3278 фунтов)
  • Полная масса: 1950 кг (4299 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 12Db W-12 мощностью 309 кВт (414 л.с.) двигатель водяного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 202 км/ч (126 миль в час, 109 узлов)
  • Дальность: 510 км (320 миль, 280 миль)
  • Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,9 м/с (770 футов/мин) -->

Вооружение

  • Орудия: 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), закрепленный спереди, два пулемета Lewis Guns калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на кольцевой установке.
  • Бомбы: 125 кг (276 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ «Типы самолетов ВВС Болгарии — постоянный список» . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 г. Проверено 3 июля 2007 г.
  2. ^ Типы самолетов ВВС Югославии
  3. ^ Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (ноябрь 1995 г.). «Potez XV и его производные (1 и часть)» [Potez XV и его производные]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (32): 38–41. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (декабрь 1995 г.). «Potez XV и его производные (2 и часть)». Самолеты: Всё воздухоплавание и его история (на французском языке) (33): 14–19. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (январь 1996 г.). «Potez XV и его производные (3 и часть)». Самолеты: Всё воздухоплавание и его история (на французском языке) (34): 32–35. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (февраль 1996 г.). «Potez XV и его производные (4 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (35): 16–17. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер и Короллер, Жан-Луи (март 1996 г.). «Сербский Потез XV (5 и часть)» [Сербские Potez XV]. Самолеты: Всё воздухоплавание и его история (на французском языке) (36): 28–30. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df29616ad88fc2ed70caf4266556df72__1711882560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/72/df29616ad88fc2ed70caf4266556df72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez XV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)