МОРЕ IV
МОРЕ IV | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Компания авиационных исследований (SEA) |
Дизайнер | |
Количество построенных | 115 |
История | |
Первый полет | 1918 |
SEA IV — французский двухместный военный самолет времен Первой мировой войны и послевоенного периода.
Разработка
[ редактировать ]SEA IV был спроектирован и построен в 1917 году Генри Потесом , Луи Короллером и Марселем Блохом . Это была производная от их предыдущей конструкции SEA II , оснащенная более мощным двигателем Lorraine мощностью 261 кВт (350 л.с.). Свой первый полет он совершил в первом квартале 1918 года , вероятно, недалеко от Плесси-Бельвиля . Первоначально его испытал Гюстав Души , летный ас с 9 победами, затем пилоты Centre d'essais en Vol в Виллакубле . Министерство вооружения и военного производства (Ministère de l'Armement et des Fabrications de guerre ) вскоре разместило заказ на 1000 машин, что сделало SEA IV первым самолетом, разработанным Dassault, который поступил в производство. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]24 августа 1918 года генерал Дюваль, командующий аэронавтикой Генерального штаба, предвидел необходимость в двух вариантах оснащения эскадрилий в начале 1919 года : SEA IV A2 для наблюдения и SEA IV C2 для боевых действий. В октябре Генеральный штаб приказал ввести в строй флотилию для эксплуатации этих самолетов и, следовательно, потребовал довести производство до 200 самолетов в месяц в течение первого квартала 1919 года, чтобы к 1 апреля иметь в наличии 400 самолетов. [ 1 ]
Однако перемирие означало , что первоначальный заказ на 1000 экземпляров был отменен, и в итоге было построено только 115 экземпляров. Эти C2 в течение ряда лет использовались несколькими эскадрильями «Авиационных полков» в Ле Бурже . [ 1 ]
Еще 25 самолетов были построены компанией Aéroplanes Генри Потез как Potez VII , роскошный туристический самолет, а еще один экземпляр лег в основу гоночного самолета. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- МОРЕ IV
- Базовый вариант производства
- МОРЕ IV после полудня
- Самолет дальнего следования с дополнительными топливными баками, обеспечивающими запас хода 6 часов.
- Гидросамолет SEA IV
- Строился во время перемирия в ноябре 1918 г.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (SEA IV C2)
[ редактировать ]Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 1 ] Авиафранс:SEA IV [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 36,8 м 2 (396 кв. футов)
- Вес пустого: 1040 кг (2293 фунта)
- Полная масса: 1620 кг (3571 фунт)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lorraine-Dietrich 12Da V-12 с водяным охлаждением, мощностью 280 кВт (370 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 218 км/ч (135 миль в час, 118 узлов) на уровне моря.
- 215 км / ч (134 миль в час; 116 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
- 210 км / ч (130 миль в час; 110 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 206 км / ч (128 миль в час; 111 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- 203 км / ч (126 миль в час; 110 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
- 197 км / ч (122 миль в час; 106 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Выносливость: 2,25 часа
- Практический потолок: 7400 м (24300 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 1 секунду.
- 2000 м (6600 футов) за 6 минут 18 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 10 минут 45 секунд
- 4000 м (13000 футов) за 16 минут
- 5000 м (16000 футов) за 23 минуты 29 секунд
Вооружение
- калибра 7,70 мм (0,303 дюйма), стреляющий вперед 1 фиксированный синхронизированный пулемет Vickers
- 2 × 7,70-мм (0,303 дюйма) пушки Льюиса на гибкой установке ТО3 для наблюдателя
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. Французская авиация Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 460–462. ISBN 1891268090 .
- ^ Пармантье, Бруно (8 декабря 2017 г.). «МОРЕ IV» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 7 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Короллер, Жан-Луи (декабрь 1997 г.). «Самолеты ЮВА, или Предыстория авиастроительных компаний Марселя Блоха и Генри Потеза». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (57): 35–41. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 32.
- Пинь, М. Самолеты Анри Потеза (на французском языке). Париж: СН. Блиц. стр. 1–4.