Ход 51
Ход 51 | |
---|---|
Роль | средней подготовки Самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Генри Потеза |
Первый полет | конец января 1933 года |
Количество построенных | 1 |
Potez 51 был французским тренажером среднего уровня 1930-х годов , предназначенным для замены устаревшего Potez 25 , который продавался по всему миру. В производство он не пошел.
Дизайн
[ редактировать ]Хотя основная роль Potez 51 заключалась в промежуточном учебно-тренировочном самолете, компания Potez, имея в виду свой очень успешный Potez 25 , надеялась, что он также будет служить в качестве самолета фоторазведки , санитарной авиации и, в гражданской сфере, как гранд-турера. . [ 1 ]
Это был моноплан с постоянной хорды зонтичным крылом и стреловидностью около 2,5°. имелся глубокий закругленный вырез Законцовки имели полукруглую форму, а на задней кромке над кабиной . большого удлинения Элероны занимали всю заднюю кромку. Крыло было построено на деревянных коробчатых лонжеронах и было обтянуто тканью . Он крепился к нижней части фюзеляжа параллельными стойками к крылу за средним размахом. Четыре стойки кабаны от верхней части фюзеляжа с каждого борта подкрепляли центроплан крыла. [ 1 ]
Его фюзеляж был в основном деревянным, с еловыми лонжеронами и многослойной обшивкой, хотя носовая часть, в которой находился Potez 9A радиальный двигатель мощностью 130 кВт (170 л.с.) , имела металлические опоры и съемную обшивку из листового металла. Двигатель был закрыт NACA с длинной хордой капотом двигателя . За двигателем фюзеляж был плоским с боков, но с закругленным настилом как в носовой, так и в кормовой части двух открытых кабин : носовая под задней кромки вырезом , а другая - сзади. Обтекатели перед каждым обеспечивали защиту от попутного потока, и было установлено двойное управление. И киль , и хвостовое оперение имели по существу треугольную форму и имели сбалансированные поверхности управления . Хвостовое оперение устанавливалось сверху фюзеляжа, угол его наклона можно было регулировать в полете; с каждой стороны он крепился на вершине V-образной стойки нижней части фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ]
Potez 51 имел фиксированное шасси с основными колесами на коленчатых осях и тормозными стойками в нижней части фюзеляжа; почти вертикальные амортизирующие К передним стойкам крыла крепились стойки, усиленные в верхней части стойками внутрь верхней части фюзеляжа. Колеса были заключены в полукруглые обтекатели. Был короткий занос. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Тренажер без полета был выставлен на Парижском салоне 1932 года. [ 3 ] [ 4 ] Его первый полет был совершен в конце января 1933 года. [ 5 ] Испытания продолжались и в 1934 году, хотя к августу 1933 года самолет был уже хорошо отлажен. [ 2 ] В ноябре пропеллер пришлось модифицировать, чтобы он соответствовал требованиям омологации, поскольку компания Potez изначально недооценила полную мощность своего нового двигателя, 145 кВт (194 л.с.) при 2100 об/мин. [ 6 ] Наконец, в марте 1934 года были завершены заводские испытания. [ 7 ] а Potez 51 отправился в Виллакубле для официальной оценки. [ 8 ]
Его судьба не описана в современных французских авиационных журналах, но, похоже, больше не было построено.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, август 1933 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,60 м (24 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов)
- Профиль : Кларк Ю.Х.
- Вес пустого: 665 кг (1466 фунтов)
- Полная масса: 963 кг (2123 фунта)
- Запас топлива: 180 л (40 имп галлонов; 48 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Potez 9A , 9-цилиндровый радиальный , мощностью 130 кВт (170 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные металлические.
Производительность
- Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов) на уровне земли и на высоте 1000 м (3300 футов).
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Минимальная скорость управления : 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль), без резервов.
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: от 9 минут 20 секунд до высоты 2000 м (6600 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Моноплан Анри Потеза тип 51» . Крылья (635): 3. 17 августа 1933 г.
- ^ Jump up to: а б «В Меолте» . Крылья (633): 14. 17 августа 1933 г.
- ^ «Французское аэрошоу — Генри Потез» . Полет . XXIV (48): 1111. 24 ноября 1932 г.
- ^ «Двухместный Потез 51» . Аэронавтика . 163 : 175. Декабрь 1932 г.
- ^ «Мео» . Ле-Эль (606): 14. 26 января 1933 г.
- ^ «В Меолте» . Крылья (647): 14. 9 ноября 1933 г.
- ^ «Мео» . Ле-Эль (663): 14. 1 марта 1933 г.
- ^ «Мео» . Ле-Эль (665): 14. 15 марта 1933 г.