я могу VIII
я могу VIII | |
---|---|
![]() | |
С двигателем Potez на Парижском салоне 1920 года. | |
Роль | Учебно-туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 9 апреля 1920 г. |
Количество построенных | ок.15 |
Potez VIII был французским учебно-тренировочным самолетом , который впервые поднялся в воздух в 1920 году. Первоначально он имел очень необычный вертикальный рядный двигатель и четырехколесное шасси , хотя серийная версия была более традиционной.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Potez VIII, впервые представленный в нелетном виде на Парижском салоне 1919 года, представлял собой обычный небольшой одномоторный самолет своего времени, за исключением самого необычного двигателя и нетрадиционной ходовой части. Это был однопролетный биплан с крыльями прямоугольного плана, установленными без шахматного расположения , но с выраженным двугранником и подкрепленными парой параллельных аэродинамического сечения межплоскостных стоек . Пара перевернутых V- образных стоек кабаны , параллельных друг другу, соединяла центральную часть верхнего крыла с верхними фюзеляжа лонжеронами . имелись Элероны только на верхнем крыле. Крылья представляли собой дюралюминиевые двухлонжеронные конструкции с полотняной обшивкой . [ 1 ] [ 2 ]
Potez VIII имел простой плоский фюзеляж деревянной конструкции с фанерной обшивкой. Имелись тандемные открытые кабины : передняя под верхним крылом, расположенная значительно над ним, а другая сразу за задней кромкой , имевшая закругленный вырез для облегчения обзора пилоту вверх. Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением широкой хордой со стреловидной кромкой киля . в верхней части фюзеляжа и прикрепленной к нему [ 1 ] Конструкция хвостового оперения аналогична крыльевой, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. [ 2 ]
Двигатель самолета 1919 года также был конструкции Потеза - А-4 мощностью 41 кВт (55 л.с.). Это был рядный четырехцилиндровый двигатель, рассчитанный на работу с вертикальным коленчатым валом. Он был установлен так, чтобы его открытые цилиндры были направлены вперед для охлаждения, и имел зубчатую передачу, которая поворачивала выходной вал на 90 ° для приведения в движение двухлопастного винта . Хотя Potez A-4 не имел успеха, его конфигурация обеспечила высокую мощность и низкий центр тяжести более поздних рядных двигателей с перевернутым расположением, что позволило сделать более короткую ходовую часть, облегчить доступ к кабине и улучшить обзор вперед благодаря более короткому и низкому носу, чем у его модели. встроенные современники. Высокий карданный вал также позволил использовать более короткую ходовую часть; четырехколесный агрегат предохранял законцовки винтов от контакта с землей. [ 1 ]
Potez VIII с двигателем А-4 совершил первый полет 19 апреля 1920 года. [ 3 ] Когда его двигатель был признан неисправным, А-4 был заменен шестицилиндровым Anzani радиальным двигателем , установленным без капота в носовой части. Ранняя версия имела мощность 37 кВт (50 л.с.), а более поздний вариант - 52 кВт (70 л.с.). [ 2 ] Первоначально четырехколесная ходовая часть была сохранена. [ 3 ] но когда Potez VIII появился на Парижском салоне 1922 года, у него была более традиционная двухколесная передача. Колеса были на одной оси. От каждого конца оси к нижней части носовой части фюзеляжа шла стойка, действующая вместе с вертикальным телескопическим резиновым амортизатором . [ 2 ] [ 4 ] По крайней мере один экземпляр летал как гидросамолет , получивший обозначение Potez VIII H (H для гидравиона или водного самолета). Он имел один центральный поплавок и небольшую стабилизирующую поплавок аэродинамической секции под каждым крылом. [ 3 ] [ 5 ]
Также была построена параллельная версия , получившая обозначение Potez VIII R ; он был немного тяжелее, с более широким фюзеляжем и оснащен полностью капотным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Он вернулся к четырехколесной ходовой части. [ 6 ] [ 7 ]
Реконструированные до Второй мировой войны . реестры актов гражданского состояния [ 8 ] предполагают, что было построено около пятнадцати двигателей Potez VIII. Существовала также планера версия Potez VIII P (P — планер или планер) с гладким алюминиевым носовым колпаком вместо двигателя. Он был немного (на 150 мм (5,9 дюйма)) длиннее и легче, с пустым весом 110 кг (243 фунта) по сравнению с 330 кг (728 фунтов) версии с двигателем Anzani. Он стал абсолютным победителем Первого конгресса планёров, проходившего в Клермон-Ферране , завершившегося 30 августа 1922 года. [ 9 ]
Версия с двигателем также имела успех на соревнованиях, заняв второе место в первом La Coupe de Consummation d'Aviation Zénith (Кубок Зенита по расходу авиационного топлива), основанном на обратном рейсе из Парижа в Лион , совершённом 21–22 августа 1923 года. Параметром было соотношение массы используемого топлива и полезной нагрузки. Potez набрал 0,616, победитель Farman F.90 - 0,473. [ 10 ]
Четыре Potez VIII были зарегистрированы в Болгарии . [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]
- VIII прототип
- Потез А-4 мощностью 41 кВт (55 л.с.). Двигатель [ 1 ]
- VIII
- Двигатель Анзани 6А , 37 кВт (50 л.с.) [ 2 ]
- VIIIА
- Двигатель Anzani 6A, 52 кВт (70 л.с.). [ 2 ] [ 4 ]
- VIII Н
- Гидросамолет. [ 3 ]
- VIII П
- Планер. [ 9 ]
- VIII Р
- Сидения рядом, двигатель Le Rhône 9C , 67 кВт (90 л.с.). [ 6 ] [ 7 ]
Технические характеристики (Анзани 70 л.с.)
[ редактировать ]
Данные Aérophile - Salon 1924, стр. 23. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 5,72 м (18 футов 9 дюймов)
- Верхний размах крыла: 8,0 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 6,85 м (22 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Пустой вес: 330 кг (728 фунтов)
- Полная масса: 555 кг (1224 фунта)
- Запас топлива: 60 л (13 имп галлонов; 16 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Anzani 6-цилиндровый, двухрядный, радиального воздушного охлаждения , мощностью 52 кВт (70 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Нагрузка на крыло: 27,5 кг/м 2 (5,6 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «IV Парижский аэросалон (1919): Машины Генри Потеза» . Полет . Том. XII, нет. 3. 15 января 1920 г., стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Самолеты на IX авиасалоне (1924 г.) — Стенд Потез» . Аэрофил . Декабрь 1924 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д «Потез VIII» . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «VII Парижский салон (1922), Анри Потез, Левалуа-Перре (Сена)» . Полет . Полет. XV, нет. 4. 25 января 1923 г. с. 50.
- ^ «Потез VIII H» . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Потез VIII Р» . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 33.
- ^ Малкольм Филлмор (12 февраля 2011 г.). «Air-Britain — довоенные французские регистры» . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Планер Потез (тип VIII П)» . Аэрофил . Декабрь 1922 г. с. 310.
- ^ «Кубок потребителей Zénith Aviation» . Аэрофил . Август 1923 г. с. 235–6.
- ^ «Реестр довоенных болгарских гражданских самолетов» . Проверено 23 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (76): 2–12. ISSN 1243-8650 .
- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Короллер, Жан-Луи (сентябрь 1998 г.). «Первый самолет Генри Потеза». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (66): 8–14. ISSN 1243-8650 .