Jump to content

я могу VIII

я могу VIII
С двигателем Potez на Парижском салоне 1920 года.
Роль Учебно-туристический самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Двигаться
Первый полет 9 апреля 1920 г.
Количество построенных ок.15

Potez VIII был французским учебно-тренировочным самолетом , который впервые поднялся в воздух в 1920 году. Первоначально он имел очень необычный вертикальный рядный двигатель и четырехколесное шасси , хотя серийная версия была более традиционной.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Potez VIII, впервые представленный в нелетном виде на Парижском салоне 1919 года, представлял собой обычный небольшой одномоторный самолет своего времени, за исключением самого необычного двигателя и нетрадиционной ходовой части. Это был однопролетный биплан с крыльями прямоугольного плана, установленными без шахматного расположения , но с выраженным двугранником и подкрепленными парой параллельных аэродинамического сечения межплоскостных стоек . Пара перевернутых V- образных стоек кабаны , параллельных друг другу, соединяла центральную часть верхнего крыла с верхними фюзеляжа лонжеронами . имелись Элероны только на верхнем крыле. Крылья представляли собой дюралюминиевые двухлонжеронные конструкции с полотняной обшивкой . [ 1 ] [ 2 ]

Potez VIII имел простой плоский фюзеляж деревянной конструкции с фанерной обшивкой. Имелись тандемные открытые кабины : передняя под верхним крылом, расположенная значительно над ним, а другая сразу за задней кромкой , имевшая закругленный вырез для облегчения обзора пилоту вверх. Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением широкой хордой со стреловидной кромкой киля . в верхней части фюзеляжа и прикрепленной к нему [ 1 ] Конструкция хвостового оперения аналогична крыльевой, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. [ 2 ]

Двигатель самолета 1919 года также был конструкции Потеза - А-4 мощностью 41 кВт (55 л.с.). Это был рядный четырехцилиндровый двигатель, рассчитанный на работу с вертикальным коленчатым валом. Он был установлен так, чтобы его открытые цилиндры были направлены вперед для охлаждения, и имел зубчатую передачу, которая поворачивала выходной вал на 90 ° для приведения в движение двухлопастного винта . Хотя Potez A-4 не имел успеха, его конфигурация обеспечила высокую мощность и низкий центр тяжести более поздних рядных двигателей с перевернутым расположением, что позволило сделать более короткую ходовую часть, облегчить доступ к кабине и улучшить обзор вперед благодаря более короткому и низкому носу, чем у его модели. встроенные современники. Высокий карданный вал также позволил использовать более короткую ходовую часть; четырехколесный агрегат предохранял законцовки винтов от контакта с землей. [ 1 ]

Potez VIII с двигателем А-4 совершил первый полет 19 апреля 1920 года. [ 3 ] Когда его двигатель был признан неисправным, А-4 был заменен шестицилиндровым Anzani радиальным двигателем , установленным без капота в носовой части. Ранняя версия имела мощность 37 кВт (50 л.с.), а более поздний вариант - 52 кВт (70 л.с.). [ 2 ] Первоначально четырехколесная ходовая часть была сохранена. [ 3 ] но когда Potez VIII появился на Парижском салоне 1922 года, у него была более традиционная двухколесная передача. Колеса были на одной оси. От каждого конца оси к нижней части носовой части фюзеляжа шла стойка, действующая вместе с вертикальным телескопическим резиновым амортизатором . [ 2 ] [ 4 ] По крайней мере один экземпляр летал как гидросамолет , получивший обозначение Potez VIII H (H для гидравиона или водного самолета). Он имел один центральный поплавок и небольшую стабилизирующую поплавок аэродинамической секции под каждым крылом. [ 3 ] [ 5 ]

Также была построена параллельная версия , получившая обозначение Potez VIII R ; он был немного тяжелее, с более широким фюзеляжем и оснащен полностью капотным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Он вернулся к четырехколесной ходовой части. [ 6 ] [ 7 ]

Реконструированные до Второй мировой войны . реестры актов гражданского состояния [ 8 ] предполагают, что было построено около пятнадцати двигателей Potez VIII. Существовала также планера версия Potez VIII P (P — планер или планер) с гладким алюминиевым носовым колпаком вместо двигателя. Он был немного (на 150 мм (5,9 дюйма)) длиннее и легче, с пустым весом 110 кг (243 фунта) по сравнению с 330 кг (728 фунтов) версии с двигателем Anzani. Он стал абсолютным победителем Первого конгресса планёров, проходившего в Клермон-Ферране , завершившегося 30 августа 1922 года. [ 9 ]

Версия с двигателем также имела успех на соревнованиях, заняв второе место в первом La Coupe de Consummation d'Aviation Zénith (Кубок Зенита по расходу авиационного топлива), основанном на обратном рейсе из Парижа в Лион , совершённом 21–22 августа 1923 года. Параметром было соотношение массы используемого топлива и полезной нагрузки. Potez набрал 0,616, победитель Farman F.90 - 0,473. [ 10 ]

Четыре Potez VIII были зарегистрированы в Болгарии . [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Двухколесная версия с двигателем Anzani
VIII прототип
Потез А-4 мощностью 41 кВт (55 л.с.). Двигатель [ 1 ]
VIII
Двигатель Анзани 6А , 37 кВт (50 л.с.) [ 2 ]
VIIIА
Двигатель Anzani 6A, 52 кВт (70 л.с.). [ 2 ] [ 4 ]
VIII Н
Гидросамолет. [ 3 ]
VIII П
Планер. [ 9 ]
VIII Р
Сидения рядом, двигатель Le Rhône 9C , 67 кВт (90 л.с.). [ 6 ] [ 7 ]

Технические характеристики (Анзани 70 л.с.)

[ редактировать ]
Рисунок Potez VIII R, 3 вида из журнала L'Aéronautique, январь 1921 г.

Данные Aérophile - Salon 1924, стр. 23. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 5,72 м (18 футов 9 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 8,0 м (26 футов 3 дюйма)
  • Размах нижнего крыла: 6,85 м (22 фута 6 дюймов)
  • Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
  • Пустой вес: 330 кг (728 фунтов)
  • Полная масса: 555 кг (1224 фунта)
  • Запас топлива: 60 ​​л (13 имп галлонов; 16 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Anzani 6-цилиндровый, двухрядный, радиального воздушного охлаждения , мощностью 52 кВт (70 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 27,5 кг/м 2 (5,6 фунтов/кв. футов)
  1. ^ Jump up to: а б с д «IV Парижский аэросалон (1919): Машины Генри Потеза» . Полет . Том. XII, нет. 3. 15 января 1920 г., стр. 69–70.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Самолеты на IX авиасалоне (1924 г.) — Стенд Потез» . Аэрофил . Декабрь 1924 г. с. 23.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Потез VIII» . Проверено 13 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «VII Парижский салон (1922), Анри Потез, Левалуа-Перре (Сена)» . Полет . Полет. XV, нет. 4. 25 января 1923 г. с. 50.
  5. ^ «Потез VIII H» . Проверено 22 сентября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Потез VIII Р» . Проверено 22 сентября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 33.
  8. ^ Малкольм Филлмор (12 февраля 2011 г.). «Air-Britain — довоенные французские регистры» . Проверено 19 сентября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Планер Потез (тип VIII П)» . Аэрофил . Декабрь 1922 г. с. 310.
  10. ^ «Кубок потребителей Zénith Aviation» . Аэрофил . Август 1923 г. с. 235–6.
  11. ^ «Реестр довоенных болгарских гражданских самолетов» . Проверено 23 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (76): 2–12. ISSN   1243-8650 .
  • Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN   1243-8650 .
  • Короллер, Жан-Луи (сентябрь 1998 г.). «Первый самолет Генри Потеза». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (66): 8–14. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ef77d18d0d5cf9f4821b765f2eea1c__1670684520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/1c/b6ef77d18d0d5cf9f4821b765f2eea1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)