Фарман Ф.90
Фарман Ф.90 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Маленький авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1921 |
Количество построенных | 1 |
Farman F.90 представлял собой одномоторный транспортный биплан , вмещавший 6 пассажиров. Он был построен и развит во Франции в начале 1920-х годов. Хотя он имел некоторые успехи на конкурсах, в производство он не был запущен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Пассажирский транспортный самолет F.90 появился в 1921 году. Это был одномоторный одноотсекальный биплан с расположенными в шахматном порядке прямоугольными крыльями и элеронами только на верхних крыльях. Межплоскостной зазор был большим, верхняя плоскость удерживалась высоко над фюзеляжем с помощью четырех вертикальных стоек центроплана. Межплоскостные стойки также представляли собой простые параллельные пары. Его хвостовое оперение и рули высоты крепились к верхней части фюзеляжа; у него был треугольный киль и руль направления с законцовкой под тем же углом, но смещенной вертикально, образуя вмятину на передней кромке. [ 1 ]
Первоначально F.90 оснащался 9-цилиндровым радиальным двигателем Salmson AZ 9 мощностью 260 л.с. (194 кВт), аккуратно заключенным в короткую носовую часть. Фюзеляж был глубоким и плоским по бокам, хотя и со слегка закругленным настилом. Пассажирский салон с четырьмя небольшими иллюминаторами с каждой стороны начинался возле передней кромки крыла и немного простирался назад за заднюю кромку. Пилот имел открытую кабину позади кабины с хорошим обзором вперед под высоким крылом. F.90 имел обычную ходовую часть с одинарными основными колесами под передними кромками крыла и задними полозьями. [ 1 ]
Летные испытания начались в 1921 году, их проводили пилоты Фармана Люсьен Купэ и Жюль Ландри. К 1923 году радиальные марки Salmson были обновлены с маркировки AZ до CM для участия в соревнованиях Zenith Cup того же года. Он был снова модернизирован, на этот раз с двигателем Bristol Jupiters мощностью 380 л.с. (283 кВт) для тех же соревнований в 1926 году. Это изменение сопровождалось новым типовым номером F.91 . Был построен только один F.90/1. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]F.90/1 выиграл несколько кубков, но не получил заказов. Он выиграл Гран-при Парижа 1922 года, став единственным одномоторным самолетом среди пяти участников, где на нем пилотировали Луи Буссутро и его механик Анри Кароль. Это соревнование включало в себя трассу длиной 600 км (370 миль), которую F.90 преодолел со средней скоростью 144,4 км / ч (89,7 миль в час), и Фарман был награжден 80 000 французских франков и статуэткой. [ 1 ]
Он дважды участвовал в Zenith Cup, соревновании по расходу топлива, финансируемом Société du carburateur Zénith , и оба раза выиграл его. В этом соревновании участникам требовалось выполнить и вернуть рейсы из Парижа в Лион и обратно в определенные дни подряд. Расстояние туда и обратно составило 770 км (480 миль). Победителем стал самолет, который использовал наименьшее количество топлива для перевозимого груза, измеряемого отношением веса использованного топлива к весу полезного груза. В 1923 году было девять участников, но трое не участвовали в нем. 21–22 июля 1923 года, оснащенный новыми двигателями Salmson CM 9 и пилотируемый Буссутро, он победил с соотношением топлива к нагрузке 0,475, что значительно опережает 0,616 у занявшего второе место, автомобиля Potez VIII A. двухместного [ 1 ] [ 2 ]
Три года спустя, 3–4 июля, та же машина, теперь уже F.91 с карбюраторами Bristol Jupiters и Bristol Triplex, была одной из семи конкурентов. Farman, пилотируемый Морисом Друэном, снова выиграл с значительно улучшенным соотношением топлива к нагрузке - 0,253, хотя занявший второе место Caudron отставал с показателем 0,256. За каждую победу Фарман получал Кубок плюс первый приз в размере 30 000 французских франков; по крайней мере в 1926 году пилот-победитель также получил 3000 французских франков. [ 1 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ф.90
- Двигатели Салмсон
- Ф.91
- Двигатель Бристоль Юпитер
Технические характеристики (двигатели F.90, Salmson AZ 9)
[ редактировать ]Данные Les Avions Farnan [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 14,03 м (46 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,86 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 66,80 м 2 (719,0 кв. футов)
- Вес пустого: 1100 кг (2425 фунтов)
- Полная масса: 2350 кг (5181 фунт)
- Силовая установка: 1 × Salmson AZ 9 9-цилиндровый однорядный радиальный с воздушным охлаждением, мощностью 190 кВт (260 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Дальность: 70 км (43 мили, 38 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лирон, Дж. Л. (1984). Самолеты Фармана . Париж: Editions Larivère. стр. 96–98, 224–5.
- ^ «Конкурс «Кубок Зенита» . Полет . № 26 июля 1923 г. с. 440.
- ^ « Юпитер» выигрывает Кубок Зенита Франции . Полет . № 22 июля 1926 г. с. 444.