Jump to content

Фарман Ф.90

Фарман Ф.90
Роль Маленький авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарман
Первый полет 1921
Количество построенных 1

Farman F.90 представлял собой одномоторный транспортный биплан , вмещавший 6 пассажиров. Он был построен и развит во Франции в начале 1920-х годов. Хотя он имел некоторые успехи на конкурсах, в производство он не был запущен.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Пассажирский транспортный самолет F.90 появился в 1921 году. Это был одномоторный одноотсекальный биплан с расположенными в шахматном порядке прямоугольными крыльями и элеронами только на верхних крыльях. Межплоскостной зазор был большим, верхняя плоскость удерживалась высоко над фюзеляжем с помощью четырех вертикальных стоек центроплана. Межплоскостные стойки также представляли собой простые параллельные пары. Его хвостовое оперение и рули высоты крепились к верхней части фюзеляжа; у него был треугольный киль и руль направления с законцовкой под тем же углом, но смещенной вертикально, образуя вмятину на передней кромке. [ 1 ]

Первоначально F.90 оснащался 9-цилиндровым радиальным двигателем Salmson AZ 9 мощностью 260 л.с. (194 кВт), аккуратно заключенным в короткую носовую часть. Фюзеляж был глубоким и плоским по бокам, хотя и со слегка закругленным настилом. Пассажирский салон с четырьмя небольшими иллюминаторами с каждой стороны начинался возле передней кромки крыла и немного простирался назад за заднюю кромку. Пилот имел открытую кабину позади кабины с хорошим обзором вперед под высоким крылом. F.90 имел обычную ходовую часть с одинарными основными колесами под передними кромками крыла и задними полозьями. [ 1 ]

Летные испытания начались в 1921 году, их проводили пилоты Фармана Люсьен Купэ и Жюль Ландри. К 1923 году радиальные марки Salmson были обновлены с маркировки AZ до CM для участия в соревнованиях Zenith Cup того же года. Он был снова модернизирован, на этот раз с двигателем Bristol Jupiters мощностью 380 л.с. (283 кВт) для тех же соревнований в 1926 году. Это изменение сопровождалось новым типовым номером F.91 . Был построен только один F.90/1. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

F.90/1 выиграл несколько кубков, но не получил заказов. Он выиграл Гран-при Парижа 1922 года, став единственным одномоторным самолетом среди пяти участников, где на нем пилотировали Луи Буссутро и его механик Анри Кароль. Это соревнование включало в себя трассу длиной 600 км (370 миль), которую F.90 преодолел со средней скоростью 144,4 км / ч (89,7 миль в час), и Фарман был награжден 80 000 французских франков и статуэткой. [ 1 ]

Он дважды участвовал в Zenith Cup, соревновании по расходу топлива, финансируемом Société du carburateur Zénith , и оба раза выиграл его. В этом соревновании участникам требовалось выполнить и вернуть рейсы из Парижа в Лион и обратно в определенные дни подряд. Расстояние туда и обратно составило 770 км (480 миль). Победителем стал самолет, который использовал наименьшее количество топлива для перевозимого груза, измеряемого отношением веса использованного топлива к весу полезного груза. В 1923 году было девять участников, но трое не участвовали в нем. 21–22 июля 1923 года, оснащенный новыми двигателями Salmson CM 9 и пилотируемый Буссутро, он победил с соотношением топлива к нагрузке 0,475, что значительно опережает 0,616 у занявшего второе место, автомобиля Potez VIII A. двухместного [ 1 ] [ 2 ]

Три года спустя, 3–4 июля, та же машина, теперь уже F.91 с карбюраторами Bristol Jupiters и Bristol Triplex, была одной из семи конкурентов. Farman, пилотируемый Морисом Друэном, снова выиграл с значительно улучшенным соотношением топлива к нагрузке - 0,253, хотя занявший второе место Caudron отставал с показателем 0,256. За каждую победу Фарман получал Кубок плюс первый приз в размере 30 000 французских франков; по крайней мере в 1926 году пилот-победитель также получил 3000 французских франков. [ 1 ] [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Фарман F.91, фотография из журнала L'Aérophile, июнь 1926 г.
Ф.90
Двигатели Салмсон
Ф.91
Двигатель Бристоль Юпитер

Технические характеристики (двигатели F.90, Salmson AZ 9)

[ редактировать ]

Данные Les Avions Farnan [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,03 м (46 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,86 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 66,80 м 2 (719,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Полная масса: 2350 кг (5181 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Salmson AZ 9 9-цилиндровый однорядный радиальный с воздушным охлаждением, мощностью 190 кВт (260 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Дальность: 70 км (43 мили, 38 миль)

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лирон, Дж. Л. (1984). Самолеты Фармана . Париж: Editions Larivère. стр. 96–98, 224–5.
  2. ^ «Конкурс «Кубок Зенита» . Полет . № 26 июля 1923 г. с. 440.
  3. ^ « Юпитер» выигрывает Кубок Зенита Франции . Полет . № 22 июля 1926 г. с. 444.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a64ac35e59a92a74ce5bb29a16cb0e9f__1612271880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/9f/a64ac35e59a92a74ce5bb29a16cb0e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)