Jump to content

Фарман Ф.30

Ф.30А
Роль боец
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарман
Первый полет декабрь 1916 г.
Количество построенных 2

Farman F.30A C2 — двухместный биплан, разработанный как истребитель во Франции в 1916 году и оснащенный одним звездообразным двигателем водяного охлаждения . Он показал плохие летные характеристики, был построен только один, хотя его дважды модифицировали. Его не следует путать с одноименным самолетом Генри Фармана HF.30 1915 года, совершенно другим самолетом, который в больших количествах использовался Императорской Российской Воздушной Службой .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

F.30, представляющий собой отход от конфигурации толкача , с которой ранее ассоциировался Фарман, приняв то, что становилось более традиционной конструкцией самолета, с пропеллером в передней части непрерывной обтекаемой формы и фюзеляжем , впервые поднялся в воздух в декабре 1916 года. [ 1 ]

F.30A представлял собой биплан с металлическим каркасом и значительным свесом верхних плоскостей, что было довольно распространенной особенностью конструкций Генри Фармана (как и в F.40), хотя, возможно, это не был строго полутораплан . Внутренняя часть конструкции крыла, вплоть до законцовок нижнего крыла, образовывала единый пролет без шахматного расположения и подкреплялась простыми параллельными межплоскостными стойками . Эти стойки продолжались над верхней поверхностью, к ним были прикреплены внешние части верхнего троса крыла. элероны . На внешних верхних крыльях устанавливались [ 1 ]

Фюзеляж крепился между крыльями на центральных стойках сверху и снизу и имел круглое поперечное сечение, суживающееся к хвостовому оперению. Горизонтальное оперение имело прямоугольную форму, а руль направления и широкий хордовый киль образовывали неглубокий треугольник. Было две кабины, в которых пилот размещался под крылом, а стрелок - дальше в корме, с большим радиатором между ними. с водяным охлаждением мощностью 120 кВт (160 л.с.) Canton-Unné X-9 Радиальный двигатель придал F.30A укороченный нос. Его простая обычная ходовая часть имела по одному главному колесу на каждой основной стойке и радиусной стреле. [ 1 ]

К маю 1917 года F.30A проходил официальную оценку Технической службы аэронавтики (STAé) в Виллакубле , где расположение радиатора между двумя экипажами не понравилось, а обращение было признано плохим, что привело к отказу от самолета. . Затем Фарман модифицировал его, укоротив верхний пролет и применив более мощный двигатель, другой радиальный двигатель с водяным охлаждением, Salmson 9Za мощностью 190 кВт (260 л.с.) . Они вернулись в STAé с F.30B , который после дополнительных испытательных полетов STAé потребовал внести дальнейшие изменения, потребовав увеличения площади крыла с 34,7 м. 2 (от 374 кв. футов) до 54 м 2 (580 кв. футов). Фарман сделал это, увеличив размах: теперь большее верхнее крыло простирается на 14 м (46 футов) от кончика до кончика. Испытания того, что теперь было известно как F.30B AR2, возобновились на STAé в начале 1918 года, но к апрелю из-за отсутствия как боковой, так и продольной устойчивости испытания и разработку самолета пришлось прекратить. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные: Французские самолеты Первой мировой войны. [ 2 ]

  • Ф.30А С2
    2-местный истребитель мощностью 120 кВт (160 л.с.) Canton-Unné X-9 с радиальным двигателем водяного охлаждения, первый полет в декабре 1916 года; один построен.
    Ф.30Б С2
    мощностью 190 кВт (260 л.с.) Salmson 9За Модификация с 9-цилиндровым радиальным двигателем водяного охлаждения . Размах короче на 1,79 м (5 футов 10 дюймов), фюзеляж длиннее на 1 м (3 фута 3 дюйма), первый полет состоялся в июле 1917 года; один построен.
    Ф.30Б АР2
    2-местный Avion de Reconnaissance, модификация F.30B, с увеличенным до 14 м (46 футов) размахом верхнего крыла, первый полет состоялся в 1918 году.

Технические характеристики (Ф.30Б)

[ редактировать ]

Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 2 ] Авиафранс:Фарман F.30B, [ 3 ] Самолеты Фармана [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота и стрелок.
  • Длина: 7,29 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,01 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,71 м 2 (373,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 680 кг (1499 фунтов)
  • Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Salmson 9 Za 9-цилиндровый радиальный с водяным охлаждением, мощностью 190 кВт (260 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 208 км/ч (129 миль в час, 112 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 11 минут.

Вооружение

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лирон, Дж. Л. (1984). Самолеты Фармана . Париж: Editions Larivère. стр. 38, 40, 46.
  2. ^ Перейти обратно: а б Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. Французская авиация Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 245–246. ISBN  1891268090 .
  3. ^ Парментье, Бруно (24 марта 2001 г.). «Фарман F.30B» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 22 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c6673632c9876ca5a65ba089c31521__1620029940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/21/d8c6673632c9876ca5a65ba089c31521.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)