Фарман Ф.30
Ф.30А | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман |
Первый полет | декабрь 1916 г. |
Количество построенных | 2 |
Farman F.30A C2 — двухместный биплан, разработанный как истребитель во Франции в 1916 году и оснащенный одним звездообразным двигателем водяного охлаждения . Он показал плохие летные характеристики, был построен только один, хотя его дважды модифицировали. Его не следует путать с одноименным самолетом Генри Фармана HF.30 1915 года, совершенно другим самолетом, который в больших количествах использовался Императорской Российской Воздушной Службой .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]F.30, представляющий собой отход от конфигурации толкача , с которой ранее ассоциировался Фарман, приняв то, что становилось более традиционной конструкцией самолета, с пропеллером в передней части непрерывной обтекаемой формы и фюзеляжем , впервые поднялся в воздух в декабре 1916 года. [ 1 ]
F.30A представлял собой биплан с металлическим каркасом и значительным свесом верхних плоскостей, что было довольно распространенной особенностью конструкций Генри Фармана (как и в F.40), хотя, возможно, это не был строго полутораплан . Внутренняя часть конструкции крыла, вплоть до законцовок нижнего крыла, образовывала единый пролет без шахматного расположения и подкреплялась простыми параллельными межплоскостными стойками . Эти стойки продолжались над верхней поверхностью, к ним были прикреплены внешние части верхнего троса крыла. элероны . На внешних верхних крыльях устанавливались [ 1 ]
Фюзеляж крепился между крыльями на центральных стойках сверху и снизу и имел круглое поперечное сечение, суживающееся к хвостовому оперению. Горизонтальное оперение имело прямоугольную форму, а руль направления и широкий хордовый киль образовывали неглубокий треугольник. Было две кабины, в которых пилот размещался под крылом, а стрелок - дальше в корме, с большим радиатором между ними. с водяным охлаждением мощностью 120 кВт (160 л.с.) Canton-Unné X-9 Радиальный двигатель придал F.30A укороченный нос. Его простая обычная ходовая часть имела по одному главному колесу на каждой основной стойке и радиусной стреле. [ 1 ]
К маю 1917 года F.30A проходил официальную оценку Технической службы аэронавтики (STAé) в Виллакубле , где расположение радиатора между двумя экипажами не понравилось, а обращение было признано плохим, что привело к отказу от самолета. . Затем Фарман модифицировал его, укоротив верхний пролет и применив более мощный двигатель, другой радиальный двигатель с водяным охлаждением, Salmson 9Za мощностью 190 кВт (260 л.с.) . Они вернулись в STAé с F.30B , который после дополнительных испытательных полетов STAé потребовал внести дальнейшие изменения, потребовав увеличения площади крыла с 34,7 м. 2 (от 374 кв. футов) до 54 м 2 (580 кв. футов). Фарман сделал это, увеличив размах: теперь большее верхнее крыло простирается на 14 м (46 футов) от кончика до кончика. Испытания того, что теперь было известно как F.30B AR2, возобновились на STAé в начале 1918 года, но к апрелю из-за отсутствия как боковой, так и продольной устойчивости испытания и разработку самолета пришлось прекратить. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: Французские самолеты Первой мировой войны. [ 2 ]
- Ф.30А С2
- 2-местный истребитель мощностью 120 кВт (160 л.с.) Canton-Unné X-9 с радиальным двигателем водяного охлаждения, первый полет в декабре 1916 года; один построен.
- Ф.30Б С2
- мощностью 190 кВт (260 л.с.) Salmson 9За Модификация с 9-цилиндровым радиальным двигателем водяного охлаждения . Размах короче на 1,79 м (5 футов 10 дюймов), фюзеляж длиннее на 1 м (3 фута 3 дюйма), первый полет состоялся в июле 1917 года; один построен.
- Ф.30Б АР2
- 2-местный Avion de Reconnaissance, модификация F.30B, с увеличенным до 14 м (46 футов) размахом верхнего крыла, первый полет состоялся в 1918 году.
Технические характеристики (Ф.30Б)
[ редактировать ]Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 2 ] Авиафранс:Фарман F.30B, [ 3 ] Самолеты Фармана [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота и стрелок.
- Длина: 7,29 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,01 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 34,71 м 2 (373,6 кв. футов)
- Вес пустого: 680 кг (1499 фунтов)
- Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9 Za 9-цилиндровый радиальный с водяным охлаждением, мощностью 190 кВт (260 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 208 км/ч (129 миль в час, 112 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 11 минут.
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный синхронный пулемет Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один пулемет Льюиса калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине на гибкой установке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Лирон, Дж. Л. (1984). Самолеты Фармана . Париж: Editions Larivère. стр. 38, 40, 46.
- ^ Перейти обратно: а б Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. Французская авиация Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 245–246. ISBN 1891268090 .
- ^ Парментье, Бруно (24 марта 2001 г.). «Фарман F.30B» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 22 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]