Jump to content

Фарман Ф.1010

Ф.1010
Роль Экспериментальный пушечный носитель
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарман , Булонь-Бийанкур
Первый полет август 1932 г.
Количество построенных 1

Farman F.1010 представлял собой небольшой одноместный моноплан с низкорасположенным крылом, заказанный французским правительством в 1931 году для испытания в полете крупнокалиберной пушки. Он был установлен между рядами цилиндров перевернутого двигателя V-8 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Дальний родственник серии двухместных туристических и почтовых самолетов Farman F.230 , F.1010 финансировался в рамках правительственного контракта 1931 года на самолет для летных испытаний сочетания большого калибра (33 мм) и малой скорости стрельбы ( 2 выстрела в секунду) пушка производства Atelier des Puteaux (APX) и собственный двигатель водяного охлаждения мощностью 350 л.с. (кВт). Последний представлял собой перевернутый на 90° двигатель V-8, что позволяло легче устанавливать орудие между цилиндрами и вести стрельбу через лопасти винта. [ 1 ]

F.1010 представлял собой низкоплан с крылом с прямыми краями и квадратными законцовками, типичным для серии 230, но с большим размахом. Первоначально он также имел аналогичное хвостовое оперение с прямыми краями, с низким килем, на котором находился руль направления, который перемещался между рулями высоты, установленным в верхней части фюзеляжа и доходившим до киля. Он имел характерный для этой серии глубокий фюзеляж с плоскими стенками и закругленной палубой, с единственной открытой кабиной над задней кромкой. F.1010 имел фиксированную обычную ходовую часть с одинарными колесами на обтекаемых, развернутых наружу V-образных стойках и хвостовой опорой. [ 1 ]

Двигатель V-8 был намного больше, чем любой из двигателей, используемых на машинах серии 230, и требовал характерного глубокого капота с закругленным подбородком. Необычно то, что его радиаторы изначально были расположены ребром по бокам фюзеляжа над крыльями, начиная примерно с середины хорды и заканчивая прямо перед кабиной. [ 1 ]

На F.1010 впервые пилотировал Люсьен Купэ в августе 1932 года, затем другие летчики-испытатели компании Farman Буртин и Андре Салель. Его испытал военный летчик-испытатель лейтенант Франсуа Полар в ходе испытаний, начавшихся в декабре того же года в Виллакубле . Он нашел его тяжелым (на пушку приходилось 10% от общего веса снаряжения) и неманёвренным. В ходе этих испытаний, которые продолжались до 1933 года, были внесены значительные изменения. Маневренность была улучшена за счет добавления второго горизонтального оперения в верхней части киля, прикрепленного к исходному нижнему с помощью широких хордовых стоек. Боковые радиаторы перенесли на крылья. Оригинальный двухлопастной винт был заменен четырехлопастным металлическим. Поларт также сообщил о сильных вибрациях на низких скоростях и склонности опускать нос при работе двигателя на полную мощность. F.1010 был доставлен в Казо для испытаний оружия; по окончании огневых испытаний самолет, вероятно, вернулся и был брошен в Виллакубле. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные с самолета Фарман [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,24 м (27 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,50 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,25 м 2 (282,6 кв. футов)
  • Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Farman 8 VI , 8-цилиндровый, 90°, перевернутый V, с водяным охлаждением, 260 кВт (350 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные деревянные для первых полетов, позже заменены 4-лопастными металлическими.

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)

Вооружение

  • Орудия: 1 33-мм пушка APX, установленная между поршневыми рядами, стреляющая через винт со скоростью 120 выстрелов в минуту.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Лирон, с. 182–184, 230–231

Библиография

[ редактировать ]
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7488e07781d7376333576aa161077928__1702534080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/28/7488e07781d7376333576aa161077928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.1010 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)