Фарман Ф.1010
Ф.1010 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный пушечный носитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман , Булонь-Бийанкур |
Первый полет | август 1932 г. |
Количество построенных | 1 |
Farman F.1010 представлял собой небольшой одноместный моноплан с низкорасположенным крылом, заказанный французским правительством в 1931 году для испытания в полете крупнокалиберной пушки. Он был установлен между рядами цилиндров перевернутого двигателя V-8 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дальний родственник серии двухместных туристических и почтовых самолетов Farman F.230 , F.1010 финансировался в рамках правительственного контракта 1931 года на самолет для летных испытаний сочетания большого калибра (33 мм) и малой скорости стрельбы ( 2 выстрела в секунду) пушка производства Atelier des Puteaux (APX) и собственный двигатель водяного охлаждения мощностью 350 л.с. (кВт). Последний представлял собой перевернутый на 90° двигатель V-8, что позволяло легче устанавливать орудие между цилиндрами и вести стрельбу через лопасти винта. [ 1 ]
F.1010 представлял собой низкоплан с крылом с прямыми краями и квадратными законцовками, типичным для серии 230, но с большим размахом. Первоначально он также имел аналогичное хвостовое оперение с прямыми краями, с низким килем, на котором находился руль направления, который перемещался между рулями высоты, установленным в верхней части фюзеляжа и доходившим до киля. Он имел характерный для этой серии глубокий фюзеляж с плоскими стенками и закругленной палубой, с единственной открытой кабиной над задней кромкой. F.1010 имел фиксированную обычную ходовую часть с одинарными колесами на обтекаемых, развернутых наружу V-образных стойках и хвостовой опорой. [ 1 ]
Двигатель V-8 был намного больше, чем любой из двигателей, используемых на машинах серии 230, и требовал характерного глубокого капота с закругленным подбородком. Необычно то, что его радиаторы изначально были расположены ребром по бокам фюзеляжа над крыльями, начиная примерно с середины хорды и заканчивая прямо перед кабиной. [ 1 ]
На F.1010 впервые пилотировал Люсьен Купэ в августе 1932 года, затем другие летчики-испытатели компании Farman Буртин и Андре Салель. Его испытал военный летчик-испытатель лейтенант Франсуа Полар в ходе испытаний, начавшихся в декабре того же года в Виллакубле . Он нашел его тяжелым (на пушку приходилось 10% от общего веса снаряжения) и неманёвренным. В ходе этих испытаний, которые продолжались до 1933 года, были внесены значительные изменения. Маневренность была улучшена за счет добавления второго горизонтального оперения в верхней части киля, прикрепленного к исходному нижнему с помощью широких хордовых стоек. Боковые радиаторы перенесли на крылья. Оригинальный двухлопастной винт был заменен четырехлопастным металлическим. Поларт также сообщил о сильных вибрациях на низких скоростях и склонности опускать нос при работе двигателя на полную мощность. F.1010 был доставлен в Казо для испытаний оружия; по окончании огневых испытаний самолет, вероятно, вернулся и был брошен в Виллакубле. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с самолета Фарман [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,24 м (27 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,50 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 26,25 м 2 (282,6 кв. футов)
- Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Farman 8 VI , 8-цилиндровый, 90°, перевернутый V, с водяным охлаждением, 260 кВт (350 л.с.)
- Пропеллеры: 2-лопастные деревянные для первых полетов, позже заменены 4-лопастными металлическими.
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
Вооружение
- Орудия: 1 33-мм пушка APX, установленная между поршневыми рядами, стреляющая через винт со скоростью 120 выстрелов в минуту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лирон, с. 182–184, 230–231