Фарман Ф.50
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Фарман Ф.50 | |
---|---|
![]() | |
Фарман F.50, ВВС Мексики, 1920-е гг. | |
Роль | Биплан-бомбардировщик |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1918 |
Введение | 1918 |
Ушедший на пенсию | 1920-е годы |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | >100 |

Farman F.50 — французский двухмоторный ночной бомбардировщик, разработанный и построенный компанией Farman в качестве замены одномоторных толкающих бипланов Voisin, стоящих на вооружении ВВС Франции .
Разработка
[ редактировать ]Двухмоторный F.50 впервые поднялся в воздух в начале 1918 года, оснащенный двумя двигателями Lorraine 8Bb мощностью 180 кВт (240 л.с.) как неравный биплан с фюзеляжем с пластинчатыми стенками, одним килем и рулем направления. Он имел фиксированное хвостовое шасси со спаренными колесами на основной стойке, открытую кабину для пилота и наводчика-наблюдателя, а также место наводчика в носовой части. Он был оснащен 7,7-мм пулеметом спереди и сзади.
Два двигателя Lorraine 8Bd V-8 мощностью 205 кВт (275 л.с.) на серийных самолетах устанавливались между крыльями с помощью V-образных подкосов. После перемирия было произведено менее 100 самолетов, но компания разработала пассажирский вариант для гражданского использования, получивший обозначение F.50P , с поднятым и закрытым фюзеляжем за кабиной, образующим застекленную кабину, вмещающую до пяти пассажиров. Один из примеров использовался компанией Compagnie des Grands Express Aeriens с июля 1920 года из Парижа в Лондон и Амстердам .
Операционная история
[ редактировать ]Самолеты с военным обозначением Bn.2 (2-местный ночной бомбардировщик) поставлялись в эскадрильи 1e Groupe de Bombardement. К моменту перемирия в ноябре 1918 года были оборудованы три эскадрильи (S25, F114 и F119), на вооружении находилось 45 F.50. [ 1 ] С окончанием войны самолеты не успели повлиять на ход кампании и продолжали служить как минимум до 1922 года.
Два самолета были проданы Соединенным Штатам после войны. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ф.50
- Двухмоторный ночной бомбардировщик.
- Ф.50П
- Пятиместная конверсия.
Операторы
[ редактировать ]
- Эйр Юнион (F.50P)
- Compagnie des Grands Express Aériens - (F.50P)
- Французские ВВС
- Воздушная служба Императорской армии Японии — один F.50.
- Мексиканские ВВС - тринадцать F.50 куплены в сентябре 1920 года.
Технические характеристики (Ф.50)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1736/7.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 10,92 м (35 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 22,85 м (74 фута 11,5 дюйма)
- Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 101,60 м 2 (1093,6 кв. футов)
- Вес пустого: 1815 кг (4001 фунт)
- Полная масса: 2120 кг (6878 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Lorraine 8Db V-8 с водяным охлаждением мощностью по 205 кВт (275 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Дальность: 420 км (261 миль, 227 миль)
- Практический потолок: 4750 м (15 580 футов)
Вооружение
- 2 пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в носовой части
- 8 бомб по 40 кг (88 фунтов) на подфюзеляже/крыльевых стойках.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Лирон 1984 , стр. 38, 42
- ^ Веб-сайт Наввара
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1736/7.
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Пассингем, Малькольм (февраль 1999 г.). «Бомбардировщики японской армии (1920–1935)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (71): 32–38. ISSN 1243-8650 .