Jump to content

Фарман Ф.50

Фарман Ф.50
Фарман F.50, ВВС Мексики, 1920-е гг.
Роль Биплан-бомбардировщик
Производитель Фарман
Первый полет 1918
Введение 1918
Ушедший на пенсию 1920-е годы
Основной пользователь Французские ВВС
Количество построенных >100
Гражданского назначения Farman F.50P, с кабиной до пяти пассажиров.

Farman F.50 — французский двухмоторный ночной бомбардировщик, разработанный и построенный компанией Farman в качестве замены одномоторных толкающих бипланов Voisin, стоящих на вооружении ВВС Франции .

Разработка

[ редактировать ]

Двухмоторный F.50 впервые поднялся в воздух в начале 1918 года, оснащенный двумя двигателями Lorraine 8Bb мощностью 180 кВт (240 л.с.) как неравный биплан с фюзеляжем с пластинчатыми стенками, одним килем и рулем направления. Он имел фиксированное хвостовое шасси со спаренными колесами на основной стойке, открытую кабину для пилота и наводчика-наблюдателя, а также место наводчика в носовой части. Он был оснащен 7,7-мм пулеметом спереди и сзади.

Два двигателя Lorraine 8Bd V-8 мощностью 205 кВт (275 л.с.) на серийных самолетах устанавливались между крыльями с помощью V-образных подкосов. После перемирия было произведено менее 100 самолетов, но компания разработала пассажирский вариант для гражданского использования, получивший обозначение F.50P , с поднятым и закрытым фюзеляжем за кабиной, образующим застекленную кабину, вмещающую до пяти пассажиров. Один из примеров использовался компанией Compagnie des Grands Express Aeriens с июля 1920 года из Парижа в Лондон и Амстердам .

Операционная история

[ редактировать ]

Самолеты с военным обозначением Bn.2 (2-местный ночной бомбардировщик) поставлялись в эскадрильи 1e Groupe de Bombardement. К моменту перемирия в ноябре 1918 года были оборудованы три эскадрильи (S25, F114 и F119), на вооружении находилось 45 F.50. [ 1 ] С окончанием войны самолеты не успели повлиять на ход кампании и продолжали служить как минимум до 1922 года.

Два самолета были проданы Соединенным Штатам после войны. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ф.50
Двухмоторный ночной бомбардировщик.
Ф.50П
Пятиместная конверсия.

Операторы

[ редактировать ]
Фарман F.50 в воздушной службе, Производственный центр воздушной службы № 2 армии США, аэродром Роморантен, Франция, 1918 год.
 Франция
 Япония
 Мексика

Технические характеристики (Ф.50)

[ редактировать ]
Двухместный двухмоторный ночной бомбардировщик Farman 50 Bn.2

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1736/7.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 10,92 м (35 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 22,85 м (74 фута 11,5 дюйма)
  • Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 101,60 м 2 (1093,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 1815 кг (4001 фунт)
  • Полная масса: 2120 кг (6878 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Lorraine 8Db V-8 с водяным охлаждением мощностью по 205 кВт (275 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
  • Дальность: 420 км (261 миль, 227 миль)
  • Практический потолок: 4750 м (15 580 футов)

Вооружение

  • 2 пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в носовой части
  • 8 бомб по 40 кг (88 фунтов) на подфюзеляже/крыльевых стойках.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1736/7.
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
  • Пассингем, Малькольм (февраль 1999 г.). «Бомбардировщики японской армии (1920–1935)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (71): 32–38. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c4de2a5fd9527642b0d0b0eb5a6d34c__1678808940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/4c/7c4de2a5fd9527642b0d0b0eb5a6d34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)