я мог бы III
я мог бы III | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Я мог бы |
Дизайнер | Габриэль, я мог бы |
Первый полет | 1914 |
Введение | 1914 |
Ушедший на пенсию | до 1922 года |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Императорская Российская Воздушная Служба Военно-воздушный корпус |
Произведено | 1914–1916 |
Количество построенных | 1,350+ |
Разработано на основе | Сосед Л |
Варианты | Вуазен IV и Вуазен V |
Voisin III — французский времен Первой мировой войны, двухместный толкающий биплан разработанный компанией Voisin в 1914 году как более мощная версия Voisin L 1912 года . Он примечателен тем, что на нем был впервые успешно сбит вражеский самолет 5 октября 1914 года, а в сентябре 1914 года он использовался для оснащения первых специализированных бомбардировочных подразделений.
Дизайн
[ редактировать ]
Первый Voisin III первоначально был оснащен одним Salmson M9 с водяным охлаждением мощностью 9-цилиндровым радиальным двигателем 97 кВт (130 л.с.) , тогда как в более поздних примерах использовался аналогичный двигатель Salmson P9 или R9 мощностью 110 кВт (150 л.с.) . Он имел запас хода 200 км (120 миль), максимальную скорость 105–113 км/ч (65–70 миль в час) и потолок 3350–6000 м (10 990–19 690 футов) в зависимости от двигателя и производителя. Пилот находился впереди пассажира, который мог стрелять из оружия, сбрасывать бомбы или фотографировать, в зависимости от задачи. Он имел легкую стальную конструкцию, что делало его более прочным при эксплуатации на импровизированных аэродромах военной авиации .
Многие самолеты были вооружены установленным на фюзеляже пулеметом Hotchkiss M1914, управляемым стоящим наблюдателем. Некоторые варианты могли нести до 150 кг (330 фунтов) бомб.
Варианты
[ редактировать ]- Вуазен Л.А .: Обозначение компании для исходного варианта производства.
- Voisin LAS : обозначение компании для улучшенных версий III и V с приподнятым ( Soulevé ) двигателем.
- Voisin LB и LBS : обозначения компании для вариантов вооружения 37-мм (1,457 дюйма) пушкой, с расположенными в шахматном порядке крыльями для компенсации дополнительного веса носовой части.
- Voisin III : правительственное обозначение (STAé) для версий LA и LAS.
- Voisin IV : правительственное обозначение (STAé) для вариантов вооружения 37-мм (1,457 дюйма) пушкой с расположенными в шахматном порядке крыльями.
- Voisin V : правительственное обозначение (STAé) для разработки III с нижним крылом с полной хордой, также обозначенным Voisin как LAS.
Операционная история
[ редактировать ]
Будучи одним из основных типов, который французская военная авиация решила стандартизировать в 1914 году, Voisin III быстро стал одним из самых распространенных бомбардировщиков союзников в начале войны. Значительное количество самолетов было закуплено французскими и российскими императорскими ВВС . Россия заказала более 800 из Франции и построила еще 400 по лицензии на заводах Анатра , Брешнев-Моллер , Дукс , Лебедев и Щетинин . [ 1 ] Более 100 из них были построены в Италии компанией Societe Italiana Transaera (SIT). [ 1 ] и 50 в Соединенном Королевстве, [ 1 ] в то время как небольшое количество было приобретено Бельгией и Румынией. Один французский самолет был вынужден приземлиться в Швейцарии в 1915 году после того, как в бою с немецким самолетом у него закончилось топливо, и был принят на вооружение швейцарской Fliegerabteilung . [ 2 ]
Как и многие самолеты своего времени, Voisin III был многоцелевым самолетом. В его задачи входили дневные и ночные бомбардировки , разведка , корректировка артиллерийских орудий и обучение .
Роль бойца
[ редактировать ]
Во время полета на Voisin III сержант Йозеф Франц и капрал Луи Кено из эскадрильи V.24 сбили немецкий авиатик BI, которым управляли оберлейтенант Фриц фон Занген и сержант Вильгельм Шлихтинг из FFA 18 , над Джоншери , недалеко от Реймса , 5 октября 1914 года. [ 3 ] Это был первый случай, когда самолет был сбит огнем из стрелкового оружия другого самолета. [ 3 ]
Кено выстрелил двумя магазинами по 48 патронов из 8-мм (0,31 дюйма) Hotchkiss M1909 пулемета по немцам, которые открыли ответный огонь из винтовок. Когда их заклинило, он продолжал стрелять из винтовки, пока не сумел их сбить. [ 4 ] [ 5 ]
Ранее Петр Нестеров успешно сбил самолет противника, правда, тараном.
роль бомбардировщика
[ редактировать ]Voisin III примечателен тем, что является одним из первых специализированных бомбардировщиков. Стальная рама самолета позволяла нести бомбовую нагрузку примерно 150 кг (330 фунтов).

Франция была первой страной, которая организовала специальные бомбардировочные подразделения, использовавшие Voisin III. Три эскадрильи (эскадрильи) самолетов составляли первую бомбардировочную группу GB1 ( groupe de Bombardement 1 ), сформированную в сентябре 1914 года под руководством коменданта де Гойса. [ 6 ] Вклад де Гойса как тактического руководителя и теоретика значителен в развитии теории и практики бомбардировок на дальние расстояния. В первые месяцы 1915 года GB1 провела почти беспрепятственную кампанию бомбардировок, кульминацией которой стало ответное нападение на Badische Anilin Gesellschaft в Людвигсхафене , Германия, 26 мая 1915 года. [ 6 ] вскоре после того, как немецкая армия применила в бою отравляющий газ . Из 18 принявших участие самолетов только сам Гойс не смог вернуться, когда у его Voisin произошла механическая поломка. [ 6 ]
После успеха GB1 были сформированы другие группы бомбардировщиков, и в течение лета и осени 1915 года последовали успешные дневные атаки на цели на территории Германии. В атаке было задействовано 62 самолета. К 1916 году Voisin III явно устарел и стал опасно уязвим для немецких истребителей . Из-за растущих потерь Voisin III был выведен из дневных операций и ограничен ночными бомбардировками. Среди других типов его заменил аналогичный Voisin V.
Операторы
[ редактировать ]- Военное воздухоплавание
- Подразделения армейского сотрудничества
- Бомбардировочные подразделения
- Бомбардировочная группа ГБ 1 [ 8 ]
- Эскадрилья VB.1 - позже переименованная в VB.101. [ 8 ]
- Эскадрилья VB.2 - позже переименованная в VB.102. [ 8 ]
- Эскадрилья VB.3 - позже переименованная в VB.103. [ 8 ]
- Бомбардировочная группа ГБ 2 [ 8 ]
- Эскадрилья VB.4 - позже переименованная в VB.104. [ 8 ]
- Эскадрилья VB.5 - позже переименованная в VB.105. [ 8 ]
- Эскадрилья VB.6 - позже переименованная в VB.106. [ 8 ]
- Бомбардировочная группа ГБ 3 [ 8 ]
- Бомбардировочная группа ГБ 4 [ 8 ]
- Бомбардировочная группа ГБ 1 [ 8 ]
- Французский флот
- ВВС Румынии эксплуатировали восемь самолетов [ 1 ]
- Советские ВВС эксплуатировали бывшие самолеты IRAS до 1925 года. [ 10 ]
- Fliegerabteilung эксплуатировал только один самолет. [ 2 ]
Украинская Народная Республика
- Воздушный флот Украинской Народной Республики эксплуатировал шесть самолетов [ 10 ]
- Королевский летный корпус получил 50 самолетов, построенных в Великобритании [ 10 ]
- 4-я эскадрилья РФК [ 10 ]
- 5-я эскадрилья РФК [ 10 ]
- 7-я эскадрилья РФК [ 10 ]
- 12-я эскадрилья РФК [ 10 ]
- 16-я эскадрилья РФК [ 10 ]
- № 1 резервная авиационная эскадрилья [ 10 ]
- 8-я резервная авиационная эскадрилья [ 10 ]
- № 4 Крыло [ 10 ]
- Королевская военно-морская авиационная служба эксплуатировала 36 самолетов Voisin III. [ 10 ]
- 1 крыло [ 10 ]
- 3 крыло [ 10 ]
- № 8-я эскадрилья [ 10 ]
Выжившие и реплики
[ редактировать ]
Оригинальный 1915 год, Voisin III B.2/LAS, номер 955, выставлен в Музее авиации и космонавтики. [ 11 ] [ 12 ] в Ле Бурже под Парижем .
Полноразмерная копия Voisin выставлена в Музее авиации Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон, однако она лишь приблизительно представляет семейство Voisin L/LA/LAS, а не конкретную версию. [ 13 ]
Технические характеристики (Voisin LA, британского производства)
[ редактировать ]
Данные самолетов Королевского летного корпуса (военного крыла) [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Размах крыла: 14,74 м (48 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 49,7 м 2 (535 кв. футов)
- Вес пустого: 950 кг (2094 фунта)
- Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Salmson M.9 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель водяного охлаждения, мощностью 97 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов)
- Дальность: 200 км (120 миль, 110 миль)
- Продолжительность: 4,5 часа.
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Время набора высоты:
- От 12 минут до 1000 м (3300 футов)
- От 30 минут до 2000 м (6600 футов)
Вооружение
- Пистолет: 1 × .303 в пистолете Льюиса.
- Бомбы: до 91 кг (200 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Франции
- Список самолетов Антанты Первой мировой войны
- Список самолетов Королевского летного корпуса
- Список самолетов Королевской военно-морской авиации
- Список бомбардировщиков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Давилла, 1997, стр.547.
- ^ Jump up to: а б Военные идентификаторы 2016, стр.5
- ^ Jump up to: а б Гросс, 2003, стр.4.
- ^ Гомес, 1998 г.
- ^ Гуттман и др. 2009, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Шерман, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Давилла, 1997, стр.544.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Давилла, 1997, стр.545.
- ^ Jump up to: а б Давилла, 1997, стр.547-548.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Давилла, 1997, стр.550.
- ^ http://www.museeairespace.fr/aller-plus-haut/collections/voisin-las/ accessdate=9 октября 2019 г. url-status=live
- ^ http://www.pyperpote.tonsite.biz/listinmae/index.php/les-entreprises-en-reserve/les-reserves-du-musee-de-l-air/32-voisin-las-b-2 -n-955 accessdate=9 декабря 2019 г. url-status=live
- ^ Тост, 2017.
- ^ Брюс 1982, с. 610.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Военные удостоверения/регистрации ВВС Швейцарии» (PDF) (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация; Федеральное министерство обороны, гражданской защиты и спорта (Швейцарская Конфедерация; Федеральное министерство обороны, гражданской защиты и спорта). 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2016 г. . Проверено 21 августа 2016 г.
- Брюс, Дж. М. (1992). Самолеты военного авиаполка Королевского летного корпуса . Бридженд, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. ISBN 0851778542 .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Гомес, Франсиско Хавьер Гисандес (30 июня 1998 г.). «Закон воздушной войны» . Международное обозрение Красного Креста . Том. 323. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года.
- Гросс, Питер М. (2003). Авиатик Б-типа . Берхамстед: Albatros Productions. Файл данных Windsock № 102. ISBN 0-948414-95-2 . стр. 4
- Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1846034176 .
- Лаказ, Анри (2018). Les Aéroplanes Voisin (на французском языке). Лела Пресс. ISBN 978-2374680187 .
- Шерман, Стивен (16 апреля 2012 г.). «Французский бомбардировщик-толкач-биплан Voisin III времен Первой мировой войны» . acepilots.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. «Боевые самолеты мира» Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1969 г., номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 68-25459 (стр. 131-132)
- Топинка, Лин (декабрь 2017 г.). «Экспонаты... Музей авиации Пирсона, Ванкувер, Вашингтон» . Проверено 16 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самолеты IWW: я мог III
- я мог бы III
- Voisin III заархивировано с сайта www.csd.uwo.ca.
- О самолетах Voisin. Архивировано с сайта www.nasm.si.edu.
- (на французском языке) Серия самолетов Voisin aviafrance.com
- (на польском языке) Voisin III (LA) vel Wuala