Утка
Промышленность | Воздухоплавание , оборона |
---|---|
Основан | 1909 |
Основатель | Artur Antonovich Anatra |
Несуществующий | 1922 |
Судьба | завод закрыт |
Преемник | никто |
Штаб-квартира | , Украина , тогда в составе Российской Империи |
Количество локаций | 2 |
Ключевые люди | Альфред Декамп , Василий Николаевич Хиони |
Продукты | Самолет |
Анатра ( Анатра ) была производителем самолетов, основанным Артуром Антоновичем Анатрой ( Артур Антонович Анатра ) в Одессе , Украина , тогдашней Российской Империи , в 1913 году, которая производила самолеты до 1917 года. Артур Анатра ранее помогал финансировать покупку первого самолета, прибывшего в Российская империя, 1909 год.
Завод начинался как военно-морская мастерская, производившая иностранные конструкции, и с 1909 по 1912 год они построили около двадцати самолетов. Анатра лицензировала разработки Фармана , Морана-Солнье , Ньюпора и Вуазена , в конечном итоге строя их со скоростью до шестидесяти самолетов в месяц. 1917. [ 1 ] Они также производили собственные образцы для русской армии во время Первой мировой войны . [ 2 ] Оба ее завода были захвачены и эксплуатировались Советским Союзом, пока в конечном итоге не были закрыты в 1922 году, после того как было произведено 1056 самолетов в Одессе, и 50 на втором заводе, который они открыли в 500 км (310 миль) от него, в Симферополе , в Крыму. . [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]

Анатра начала с производства иностранных образцов по лицензии, включая Farman III , Nieuport IV , Morane-Saulnier L и Voisin V. Последний стал наиболее значимым из них, лег в основу Анатры VI (сокращение от Вуазен-Иванович), поднявшегося в воздух в апреле 1916 года. [ 4 ]
К тому времени их главный конструктор, француз Альфред Декамп , который ранее работал в Aviatik до начала Первой мировой войны, завершил разработку D Anade (D от Descamos, а Anade — сокращение от Anatra-Descamps), обычно называемого Декан . , согласно русскому произношению его фамилии, будет самым массовым самолетом, произведенным Анатрой После длительного периода разработки, в течение которого экипаж пришлось переместить вперед, а крыло сместить назад и получить значительную стреловидность для устранения проблем с балансировкой, он поступил на службу в качестве самолета- разведчика в Императорских ВВС России (IRAS) и получил дальнейшее развитие. . [ 5 ] Из-за нехватки пиломатериалов хорошего качества фабрика плохо соединяла более короткие детали, ставя под угрозу структурную целостность и создавая плохую репутацию Анатры в IRAS. [ 6 ]
Варианты включали Anakle (сокращение от Anade-Clerget), который был по сути таким же, но приводился в действие роторным двигателем Clerget 9Z мощностью 82 кВт (110 л.с.), установленным под капотом, что приводило к скромному улучшению производительности. [ 4 ] и DS Anasal с водяным охлаждением мощностью 110 кВт (150 л.с.) (сокращение от Anade Salmson), оснащенный радиальным двигателем Salmson 9R , что потребовало изменения конструкции фюзеляжа для обработки дополнительной мощности, так что задняя часть фюзеляжа, покрытая тканью, теперь была покрыта тканью. фанера, и у него был заметный радиатор двигателя. [ 7 ] За ним последовал DSS . или Anasal SS , похожий на DS, но с немного более мощным радиальным двигателем Salmson мощностью 120 кВт (160 л.с.), но их было построено немного [ 8 ] Все это были самолеты-разведчики.
Анатра также разработала два истребителя . Первым был DM или Anamon одноместный моноплан с деревянным монококовым фюзеляжем (отсюда и название), напоминавшим довоенный Deperdussin TT . [ 8 ] Вооружение представляло собой одиночный пулемет «Виккерс» с дефлекторными пластинами на винтах вместо прерывателя , мощность обеспечивала Gnome Monosoupape роторный двигатель мощностью 75 кВт (100 л.с.) . [ 8 ] Этот самолет подвергся резкой критике, и разработка прекратилась после крушения единственного прототипа вскоре после его первого полета 16 июня 1916 года. [ 1 ]
Второй истребитель, Anadis (сокращение от Anade istrebitel , по-русски истребитель), использовал летающие поверхности Anasal с новым формованным деревянным несущим фюзеляжем и был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8A мощностью 110 кВт (150 л.с.) и имел запас топлива, достаточного для 14 часов летного времени. [ 9 ] Единственный экземпляр был построен как двухместный и совершил первый полет 23 октября 1916 года, а во время более позднего полета в Западную Европу он был потерян при вынужденной посадке в Румынии . [ 1 ]
бомбардировщик DE Тримоторный был построен с одним радиальным двигателем Salmson 9B мощностью 100 кВт (140 л.с.) в носовой части и двумя роторными двигателями Le Rhone 9C мощностью 60 кВт (80 л.с.), установленными в качестве толкателей, с воздушными винтами позади двигателей , и нес четыре члена экипажа, двое из которых располагались в передней части мотогондол . Предполагалась бомбовая нагрузка 400 кг (880 фунтов), но самолет имел избыточный вес на 320 кг (700 фунтов), и разработка была прекращена после того, как единственный прототип был поврежден во время его первого полета 23 июня 1916 года. [ 8 ]
Ответственным за это был Василий Николаевич Хиони , дизайнер Анатры. [ 3 ] для Анадвы (сокращение от Анаде 2, по прозвищу Двухвостка , что по-русски означает «двухвостый»). [ 10 ] ) со сдвоенными фюзеляжами, в которых стрелок находился в отсеке на верхнем крыле, над и между двумя фюзеляжами. Использовались фюзеляжи Анаде ( ВХ Анадва ) и Анасала ( Анадва-Сальмсон ), но ни одна из конструкций не имела успеха, несмотря на то, что работы продолжались до 1921 года. [ 10 ]
Обозначение/Название | Первый полет | Количество построенных | Тип | Двигатель(и) |
---|---|---|---|---|
Д Анаде | 19 декабря 1915 г. | 170 | Разведка | 75 кВт (100 л.с.) Gnome Monosoupape |
лодыжка/анакул | 1916 | 24 | Разведка | 82 кВт (110 л.с.) Clerget 9Z |
VI/Voisin-Ivanovich | 6 апреля 1916 г. | 139 | Разведка | 110 кВт (150 л.с.) Салмсон 9R |
ДМ Анамон | 16 июня 1916 г. | 1 | боец | 75 кВт (100 л.с.) Gnome Monosoupape |
ИЗ | 23 июня 1916 г. | 1 | Бомбардировщик | 1 x 100 кВт (140 л.с.) Salmson 9B и 2 x 60 кВт (80 л.с.) Le Rhone 9Cs |
ДС Анал | 25 июля 1916 г. | 70+ | Разведка | 110 кВт (150 л.с.) Салмсон 9R |
VKh Anadva | июль 1916 г. | 1 | Бомбардировщик | 75 кВт (100 л.с.) Gnome Monosoupape |
Анадис | 23 октября 1916 г. | 1 | боец | 110 кВт (150 л.с.) Hispano-Suiza 8A |
DSS или Анасальный SS | февраль 1917 г. | немного | Разведка | 120 кВт (160 л.с.) Салмсон 9R |
Анадва-Сальмсон | май 1917 г. | 1 | Бомбардировщик | 110 кВт (150 л.с.) Салмсон 9R |
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ганстон, 1995, стр.1.
- ^ Ганстон, 1993, стр.24.
- ^ Перейти обратно: а б Дуркота, 1995, стр.338.
- ^ Перейти обратно: а б Дуркота, 1995, стр.340-341.
- ^ Дуркота, 1995, стр.338-339.
- ^ Дуркота, 1995, стр.339.
- ^ Дуркота, 1995, стр.341.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дуркота, 1995, стр.342.
- ^ Дуркота, 1995, стр.342-343.
- ^ Перейти обратно: а б Дуркота, 1995, стр.343.
Библиография
[ редактировать ]- Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба — знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. стр. 338–344. ISBN 978-0963711021 .
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 24 . ISBN 978-1557509390 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Скопа. п. 1. ISBN 978-1855324053 .