Анатра ДС, анал
анальный | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самолет-разведчик |
Производитель | Утка |
Дизайнер | |
Количество построенных | около 184 [ 1 ] |
История | |
Первый полет | 16 июля 1916 г. [ 2 ] |
Варианты | Анатара Анадис |
Anatra DS или Anasal — двухместный самолет-разведчик, разработанный на базе Anatra D (Anade). Он был построен на заводе «Анатра» в Одессе в Российской империи и использовался во время Первой мировой войны обеими сторонами во время Гражданской войны в России .
Основным отличием от предыдущей модели была замена роторного двигателя мощностью 100 л.с. на гораздо более мощный радиальный двигатель Salmson мощностью 150 л.с. , что улучшило характеристики. Двигатель был необычным: это был один из немногих радиальных двигателей с водяным охлаждением самолет имел водяной радиатор , поэтому перед верхним крылом . Этот двигатель был построен по лицензии в России. Носовая часть фюзеляжа была аналогична предшественнику, с открытым внизу частичным капотом двигателя с характерными отверстиями. Самолет также был немного больше и имел более тяжелое вооружение: был добавлен синхронный пулемет в дополнение к оружию наблюдателя у пилота , стреляющий вперед.
Самолет, получивший название Анасал (сокращение от Анатра Салмсон), впервые поднялся в воздух 7 августа 1916 года. [ 1 ] (25 июля 1916 г. по старому стилю). Первые заказы поступили только в 1917 году, а до советской революции в ноябре 1917 года было изготовлено около 60-70 штук, многие другие находились на разных стадиях завершения. [ 1 ] Многие детали различались между отдельными самолетами.
В марте 1918 года Одесса была оккупирована австро-венгерскими войсками в соответствии с Брест-Литовским договором , а в мае австрийское правительство заказало 200 «Анасалов» под названием «Анатра CI» для обучения и наблюдения. К сентябрю 1918 года австрийцы получили 114 машин, причем около половины было передано в учебные части до окончания Первой мировой войны. [ 1 ] В октябре оставшаяся часть заказа была отменена.
Основным послевоенным пользователем Anasal была Чехословакия, где 23 бывших австрийских самолета использовались в военной, а затем и в гражданской авиации. [ 1 ] Один из таких сохранился и находится в Пражском музее авиации, Кбелы . Восемь Анасалов использовались революционными силами в Венгрии. [ 1 ] Восемь самолетов были приобретены в марте 1919 года 4-й польской стрелковой дивизией в Одессе, сражавшейся в Гражданской войне в России на стороне белых, но только четыре были собраны и использовались до апреля. Другой Анасал был захвачен и использован поляками во время польско-советской войны 1919–20. [ 1 ]
Более совершенной моделью была Anatra DSS с двигателем Salmson мощностью 160 л.с., но ее было выпущено мало. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДС — двухместный самолет-разведчик.
- DSS - небольшое количество самолетов с более мощным радиальным двигателем Salmson мощностью 160 л.с. для несколько большей скорости.
- Анатра Анадис - истребитель на основе конструкции Анасала.
Операторы
[ редактировать ]- Послевоенные ВВС Чехословакии , 23 самолета.
- Послевоенные ВВС Польши , пять самолетов в 1919-1920 гг. (еще четыре не собраны) [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ганстона (1985), стр.1. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 8,10 м (26 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов) [ нужна ссылка ]
- Площадь крыла: 37,0 м 2 (398 кв. футов)
- Пустой вес: 814 кг (1795 фунтов)
- Полная масса: 1164 кг (2566 фунтов)
- Силовая установка: 1 радиальная Salmson 9R , 112 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 144 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
- Скорость набора высоты: 3,0 м/с (600 футов/мин) [ нужна ссылка ]
Вооружение
- 1 фиксированный 7,7-мм (.303) пулемет Vickers, стреляющий вперед (синхронизатор Des Camps)
- 1 × 7,7-мм (.303) пулемет Льюиса для наблюдателя
- до 50 кг бомб
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анджей Киньский, Томаш Я. Копаньский: Anatra Anasal в Aviation Wojskowe 2/1999, ISSN 1505-1196, стр. 56-60 (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Скопа. п. 1. ISBN 978-1855324053 .
- Картинки, чертежи и описание (на русском языке) на Уголок неба . сайте
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Музей российской авиации. Архивировано 28 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- avia.ru
Внешние ссылки
[ редактировать ]