Анатара Анадис
Анатара Анадис | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Российская Империя |
Производитель | Утка |
Дизайнер | Элизе Альфред Декамп |
Первый полет | 23 октября 1916 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Анатра Анал |
Anatra Anadis был разработан в 1916 году как одноместный вариант истребителя- Anatra Anasal разведчика- биплана . Основным различием между двумя самолетами были обтекаемый фюзеляж, отсутствие заднего сиденья у Anadis, планы по установке впередстрельной пушки (не реализованы) и другой двигатель. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Весной 1916 года Элизе Альфреду Декаму, французскому конструктору и главному инженеру одесской Анатра» « фирмы , было поручено построить одноместный истребитель на базе двухместного разведчика- биплана «Анасаль». Анасала Сохранив двухсекционную конфигурацию и деревянную конструкцию с тканевой обшивкой, истребитель, получивший название Анадис, отличался обтекаемым фюзеляжем, убранной задней кабиной, предусмотрели переднее вооружение и звездообразный Salmson с водяным охлаждением двигатель аналогичной мощности . мощностью 150 л.с. заменен двигателем Hispano-Suiza V8 с водяным охлаждением [ 2 ] [ 3 ]
Прототип Anadis поднялся в воздух 23 октября 1916 года заводским летчиком-испытателем , еще одним французом Жаном Робине. [ 2 ] Летчик-испытатель и конструктор модифицировали истребитель, добавив второе сиденье и дополнительные топливные баки. Идея заключалась в том, чтобы использовать его для побега из России в случае надвигающейся революции. [ 1 ] Их план был обнаружен лейтенантом Кононенко , приемным пилотом Имперской Армии, прикрепленным к Анатре, и изменения были отменены. Испытания продолжались до 11 ноября 1916 года, и в официальном отчете Императорской армии говорилось, что он «... не уступал ни одному немецкому самолету того же типа и большей мощности». [ 3 ]
Тем не менее, дальнейших экземпляров заказано не было, и испытанный самолет оставался на заводе до осени 1917 г. В сентябре 1917 г. штабс-капитан Н. А. Макаров ходатайствовал о разрешении полета самолета в дальний пропагандистский полет по маршруту Одесса - Салоники - Рим – Марсель – Париж с последующим возвращением в Россию, чтобы «посетить фронты и заводы, увидеть авиацию союзников... чтобы союзники лучше нас снабжали». Полет был разрешен. 14 октября «Анадис» прошел испытания с нагрузкой 500 кг. [ 2 ] Интересно, что помимо опознавательных русских кокард , «Анадис» был нарисован очень живописно: на фюзеляже был нарисован двуглавый орел с флагами стран Антанты , а на крыльях — полуобнаженные девушки. [ 4 ]
В ноябре 1917 года Макаров отправился в полет, но разбился недалеко от города Яссы в Румынии из-за отказа двигателя. Дальнейшая история самолета неизвестна. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из Полной книги бойцов [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 500 кг (1102 фунта).
- Длина: 7,75 м (25 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. футов)
- Вес пустого: 665 кг (1466 фунтов)
- Полная масса: 1165 кг (2568 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8A V-8 водяного охлаждения мощностью 110 кВт (150 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 153 км/ч (95 миль в час, 83 узла)
- Скорость набора высоты: 2,22 м/с (437 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 29,7 кг/м 2 (6,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,13 л.с./кг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Скопа. п. 1. ISBN 978-1855324053 .
- ^ Перейти обратно: а б с д V. Shavrov (2002). History of aircraft construction in the USSR until 1938 (Vol 5) (in Russian). Mashinostroenie. ISBN 978-5217031122 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Книги Саламандры. п. 18. ISBN 9780861016433 .
- ^ Перейти обратно: а б Mikhail Maslov (2002). Russian Aeroplanes 1914-1918 . Icarus Aviation Pubns. ISBN 978-0972452700 .