Ньюпор 16
Ньюпор 16 C.1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпорт , Дукс |
Дизайнер | Гюстав Делаж |
Первый полет | 1916 |
Введение | Март 1916 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1917 |
Основные пользователи | Военная аэронавтика (Франция) Королевский летный корпус , Императорская российская воздушная служба |
Произведено | 1916 |
Количество построенных | неизвестный |
Разработано на основе | Ньюпор 11 |
Развитый в | Ньюпор 17 |
Nieuport 16 C.1 (или Nieuport XVI C.1 в современных источниках) [ примечание 1 ] — французский времен Первой мировой войны одноместный полуторапланный истребитель , разработанный Гюставом Делажем как развитие Nieuport 11 с более мощным двигателем. Срок службы Nieuport 16 совпал с периодом, когда наиболее часто использовались первые ракеты класса «воздух-воздух» , ракета Le Prieur , и этот тип имеет с ними более тесную связь, чем любой другой самолет.
Разработка
[ редактировать ]
Nieuport 16 представлял собой улучшенный вариант Nieuport 11, разработанный в 1916 году, с усиленным планером и более мощным Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт). роторным двигателем [ 2 ] Видимые отличия включали подголовник для пилота и увеличенный проем перед «подковообразным» капотом. [ 2 ] Nieuport 16 был промежуточным типом до поставки немного большего Nieuport 17 C.1 , разработка которого началась параллельно с 16 и который устранил ограничения 16, а также улучшил характеристики. Дополнительные Nieuport 16 были построены по лицензии в России компанией Dux , которая также добавила подголовник к Nieuport 11, которые они все еще строили, что затрудняло идентификацию. [ 3 ]

Как и в случае с Nieuport 11, изначально синхронизатора не было, а это означало, что на Nieuport 16 пулемет Льюиса был аналогичным образом установлен для стрельбы над винтом. Некоторые из первых экземпляров, поставленных в Королевский летный корпус (RFC), были оснащены пистолетом Lewis, установленным на капоте перед пилотом, и синхронизирующим механизмом Alkan-Hamy : однако цикл стрельбы Lewis с открытым затвором приводил к непредсказуемой скорости. огня, который испортил время, и вскоре они вернулись к верхним крыльям. [ 4 ] [ 5 ] Затем механизм Alkan-Hamy был гораздо более успешно применен к установленному на фюзеляже пулемету Vickers , который использовался на более поздних французских Nieuport 16. Однако такая конфигурация делала самолет опасно утяжеленным носом и увеличивала нагрузку на крыло, что ухудшало маневренность. Британцы продолжали использовать верхнее орудие для всех своих разведчиков «Ньюпор» и разработали собственную установку Фостера, чтобы улучшить многочисленные французские конструкции. [ 5 ] Несмотря на то, что Nieuport 16 широко использовался на более поздних типах Nieuport, он использовался для тестирования первоначальной конструкции. Однако устранение застреваний в орудии и замена барабанов с боеприпасами в полете оставались сложной задачей, и барабаны по-прежнему ограничивали запас боеприпасов даже после того, как британцы представили новый «двойной» барабан на 98 патронов.
Некоторые Nieuport 16 были приспособлены для запуска ракет Le Prieur со стоек для атак на наблюдательный воздушный шар Kite . Их даже иногда использовали для разгрома авиационных соединений противника, однако никаких побед над другими самолетами или цеппелинами , для поражения которых они изначально были предназначены, зафиксировано не было. Пожар их ракетных двигателей был по своей сути опасен для самолетов, на которых они использовались, из-за легковоспламеняемости покрытия, используемого почти на всех самолетах времен Первой мировой войны, а также защитного металлического покрытия, добавленного к нижним крыльям и межплоскостным стойкам, на которых размещалась ракета. К нему были прикреплены восемь пусковых труб. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В качестве промежуточного типа, заполняющего пробел между предыдущим Nieuport 11 и более сложным Nieuport 17 , он редко оборудовал целые подразделения на французской службе, но эксплуатировался вместе с обоими типами, а также с двухместным Nieuport 12 . [ 7 ] и даже Ньюпор 10с . Период его господства начался вскоре после начала битвы при Вердене и охватил всю битву на Сомме , оба сражения установили рекорды по своей продолжительности и ошеломляюще большим спискам потерь.
Одним из многих результатов Вердена были французские эксперименты с камуфляжем самолетов , которые включали использование единых общих цветов, включая синий горизонт и коричневый на Nieuport 11, и завершились четырехцветным разрушительным камуфляжем, который был стандартизирован на более поздних Nieuport 11 и использовался почти на всех Ньюпор 16.
Этот же период совпал и с наибольшим использованием первых ракет «воздух-воздух» « Ле Приер» . Несмотря на неустойчивость и сложность прицеливания, они успешно использовались против немецких Drachen воздушных змеев . [ 6 ] В ходе своего первого оперативного развертывания восемь асов, в том числе Нунжессер , Гиге и Шапю, были специально обучены Ле Приером их использованию, и в утренней атаке 22 мая 1916 года сумели в короткие сроки сбить шесть воздушных шаров, заставив немецкие власти в панике спустить их. остальная часть располагалась вдоль линии фронта длиной 100 км (62 мили), ослепляя немецкую армию к первой французской контратаке на форт Дуомон . [ 8 ] Le Prieurs также иногда использовались против наземных целей: первый зарегистрированный случай ракетной атаки воздух-земля произошел 29 июня 1916 года, когда передвижной Nieuport 16, оснащенный ракетами Le Prieur, обнаружил большой склад боеприпасов и взорвал его. [ 9 ]
один из первых пилотов, официально признанных асом и получивших прозвище «Страж Вердена», Жан Наварр, пролетел над Верденом на нескольких «Ньюпорах», в том числе на двух «Ньюпорах 16», второй из которых имел красный фюзеляж. Пять из его 16 подтвержденных побед были одержаны в Ньюпоре 16. Современник Наварры и близкий друг Шарль Нунгессер одержал 9 из своих 43 побед на «Ньюпоре 16». [ 10 ] [ нужен лучший источник ] Когда Nieuport 16 устарели для использования на передовой, их продолжали использовать для повышения квалификации до 1917 года, особенно в использовании ракет Le Prieur. [ 11 ]
Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) также заказала 14 самолетов Nieuport 16 для замены своих Nieuport 11, однако они были переданы непосредственно Королевскому летному корпусу, который обнаружил, что его de Havilland DH.2 толкачи не подходят для борьбы с Halberstadt D. II и другие замены Fokker Eindecker . [ 12 ] [ 13 ] Выяснилось, что причиной того, что они ранее не закупили ни одного «Ньюпора Скаута», несмотря на его очевидные преимущества в летно-технических характеристиках перед всеми другими имеющимися истребителями, был кажущийся отказ «Ньюпора» давать взятки офицерам, собирающим самолеты. [ 14 ] Все запланированные самолеты RNAS были затем доставлены в RFC без эксплуатации Королевской военно-морской воздушной службы. [ 13 ] еще 9 были доставлены непосредственно в RFC. [ 15 ] Самым результативным асом RFC во время эксплуатации Nieuport 16 был Альберт Болл , который совершил много убийств с помощью Nieuport 16. [ 4 ] RFC оснастили свои Nieuport 16 ракетами Le Prieur (которых экипажи называли торпедами) для использования против воздушных шаров, выставленных против них перед битвой на Сомме , а 25 июня 1916 года 15 аэростатов Drachen были атакованы, а шесть поджечь. [ 16 ] По крайней мере, один RFC Nieuport 16, а возможно и больше, были преобразованы RFC в высокоскоростные самолеты-фоторазведчики, включая A208 из 60-й эскадрильи . [ 4 ] Некоторые уцелевшие экземпляры использовались после того, как они были заменены на оперативной службе в качестве инструкторов в Скаутской школе, сформированной в Сен-Омере . [ 4 ]
Императорская российская воздушная служба также эксплуатировала относительно небольшое количество самолетов Nieuport 16, пока они также ожидали прибытия Nieuport 17, однако из сохранившихся записей неясно, сколько их было, поскольку они не делали различия между этими двумя типами и называли оба как Nieuport. 16 с. [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]- Военное воздухоплавание
- Эскадрилья №12 [ 7 ]
- Эскадрилья №23 [ 7 ]
- Эскадрилья N.31 [ 7 ]
- Эскадрилья №38 [ 7 ]
- Эскадрилья N.48 [ 7 ]
- Эскадрилья N.49 [ 7 ]
- Эскадрилья N.57 [ 7 ]
- Эскадрилья N.68 [ 7 ]
- Эскадрилья N.73 [ 7 ]
- Эскадрилья N.75 [ 7 ]
- Эскадрилья N.77 [ 7 ]
- Эскадрилья N.102 [ 7 ]
- Эскадрилья N.112 [ 7 ]
- Эскадрилья N.124 [ 7 ]
- Боевая группа Соммы
- Охотничья группа Каши
- Военно-морская аэронавтика
- Дюнкеркская сухопутная истребительная эскадрилья CAM - эксплуатировала один Nieuport 16, N1354 с июня 1916 по июль 1917 года. [ 17 ]
- Императорские ВВС России - некоторые из них построены по лицензии Dux.
- Королевский летный корпус - эксплуатировал 25 самолетов Nieuport 16, поставленных с 16 апреля по 6 августа 1916 года. [ 19 ]
- 1-я эскадрилья RFC [ 7 ] [ 20 ]
- № 3-я эскадрилья RFC [ 7 ] [ 20 ]
- № 11-й эскадрильи RFC [ 7 ] [ 20 ]
- № 29-я эскадрилья RFC [ 20 ] - выведен в апреле 1917 года как последнее действующее подразделение RFC с Nieuport 16. [ 7 ]
- № 60-я эскадрилья RFC [ 7 ] [ 20 ]
- № 64-я эскадрилья RFC [ 7 ]
Технические характеристики (Ньюпор 16 С.1)
[ редактировать ]
Данные Давиллы, 1997 г., стр. 378, Помье, 2002 г., стр. 171 и Дуркота, 1995 г., стр. 358.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,640 м (18 футов 6 дюймов)
- Верхний размах крыла: 7,520 м (24 фута 8 дюймов)
- Верхняя хорда: 1200 м (3 фута 11,2 дюйма)
- Стреловидность крыла: 3° 30' [ 21 ]
- Размах нижнего крыла: 7400 м (24 фута 3 дюйма)
- Нижняя хорда: 0,700 м (2 фута 3,6 дюйма)
- Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,30 м 2 (143,2 кв. фута)
- Профиль : Тип N [ 21 ]
- Пустой вес: 375 кг (827 фунтов)
- Полная масса: 550 кг (1213 фунтов)
- Запас топлива: 45 кг [ 22 ]
- Колея ходовой части: 1,60 м (5 футов 3 дюйма) [ 21 ]
- Силовая установка: 1 Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторный двигатель мощностью 82 кВт (110 л.с.) (номинальная мощность, неизмеренная мощность)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Levasseur 482. [ 21 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов) на уровне моря.
- 156 км / ч (97 миль в час; 84 узла) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Выносливость: 2 часа
- Практический потолок: 4800 м (15700 футов)
- Время набора высоты:
- 5 минут 50 секунд до 2000 м (6600 футов)
- 10 минут 10 секунд до 3000 м (9800 футов)
- Нагрузка на крыло: 39,6 кг/м 2 (8,1 фунта/кв. фута) [ 22 ]
- Мощность/масса : 4,9 кг/л.с. [ 22 ]
Вооружение
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) Льюиса 1 пулемет калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) ИЛИ 1 пулемет Виккерс
- 8 ракет «воздух-воздух » Le Prieur для использования против аэростатов наблюдения (опционально)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кондиционер DH.2
- Бристоль Скаут
- Эйлер Д.И.
- Истребители-монопланы «Фоккер»
- Хальберштадт Д.II
- Щенок Сопвита
Связанные списки
- Список истребителей
- Список военных самолетов Франции
- Список самолетов Королевского летного корпуса
- Список военных самолетов держав Антанты в Первой мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ C в обозначении указывает на то, что это егерь или истребитель, а цифра 1 указывает на количество членов экипажа.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сингер, 2002, стр.103.
- ^ Jump up to: а б Дуркота, 1995, стр.353.
- ^ Брюс, 1994, стр.20.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс, 1992, стр.327.
- ^ Jump up to: а б Зингер, 2002, стр.104.
- ^ Jump up to: а б Гутман, 2005, стр.9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Давилла, 1997, стр.378.
- ^ Гуттман, 2005, стр.12.
- ^ Альбин, Денис. «Эскадрилья МФ 62 — Н 62 — СПА 62» . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Шарль Эжен Жюль Мари Нунгессер» . www.theaerodrome.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Альбин, Денис. «Эскадрилья N 68 – СПА 68» . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Фрэнкс, 2000, стр.11.
- ^ Jump up to: а б Брюс, 1992, стр.326.
- ^ Спунер, 1916, стр.587.
- ^ Jump up to: а б Брюс, 1994, стр.7.
- ^ Найт, 2011, стр.44.
- ^ Мораро, 2002, стр.66.
- ^ Jump up to: а б с Дуркота, 1995, стр.387.
- ^ «Ньюпор» .
- ^ Jump up to: а б с д и Брюс, 1992, стр.328.
- ^ Jump up to: а б с д Яблоня, стр.171
- ^ Jump up to: а б с Дуркота, 1995, стр.358.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (1992). Самолеты военного крыла Королевского летного корпуса . Бридженд, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. ISBN 0851778542 .
- Брюс, Дж. М. (1988). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны — винтажные Warbirds № 10 . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-934-2 .
- Брюс, Дж. М. (1994). Истребители Ньюпора — файл данных Windsock, специальные тома 1 и 2 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 978-0948414541 .
- Брюс, Дж. М. (nd). «Эти классические Ньюпоры». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . № 2. С. 137–153. ISSN 0143-5450 .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба — знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны . Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 0-9637110-2-4 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Osprey Самолет асов 33. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-961-1 .
- Гуттман, Джон (2005). Асы-уничтожители воздушных шаров Первой мировой войны . Самолет асов Osprey 66. Оксфорд, Великобритания: Osprey. ISBN 978-1841768779 .
- Найт, Брайан (2011). Ньюпоры в RNAS, RFC и RAF Service . Лондон, Великобритания: Cross & Cockade International. ISBN 978-0955573439 .
- Ковальский, Томаш Дж (2003). Ньюпор 1-27 . Люблин, Польша: Кагеро. ISBN 978-8389088093 .
- Мораро, Люсьен (2002). Морская авиация Aeronefs (на французском языке). Париж, Франция: ARDHAN (Ассоциация исследований документации по истории военно-морской аэронавтики. ISBN 2-913344-04-6 .
- Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0764316241 .
- Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950 гг. Коллекция Docavia, том 38 (на французском языке). Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN 978-2848900711 .
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1861264473 .
- Стэнли Спунер, изд. (13 июля 1916 г.). «Расследование РФЦ» . Полет . Том. VIII, нет. 28/394. Королевский аэроклуб. п. 587 . Проверено 8 июня 2019 г.