15-я эскадрилья
Эскадрилья REP 15 - MS - 15 - N 15 - SPA - 15 | |
---|---|
Активный | 22 августа 1912 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Домашняя станция | Реймс |
Помолвки | ![]() Первая мировая война |
Эскадрилья 15 — одно из старейших подразделений французских ВВС , которое было основано 22 августа 1912 года в Реймсе , Франция, и действует до сих пор.
История
[ редактировать ]Первоначально Escadrille 15 оснащалась машинами Robert-Esnault-Pelleterie K 80. Когда разразилась Первая мировая война, эскадрилья вступила в строй. В течение августа и сентября 1914 года он перемещал базы 16 раз. 7 октября 1914 года он был отправлен в X армию французской армии . [ 1 ]
30 марта 1915 года он был переоборудован самолетами Morane-Saulnier L и стал Escadrille MS 15 . В сентябре 1915 года он снова начал торговать машинами, получив Nieuport 11 и переименованный в Escadrille N 15 . Затем эскадрилья была объединена в специальную Groupe de Chasse вместе с эскадрильей F 16 и эскадрильей N 57 . Под командованием капитана Поля де Пёти эта группа участвовала в Третьей битве при Артуа . 24 октября 1915 года группа была отмечена за свое выступление. [ 1 ]
В начале марта 1916 года эскадрилья N 15 перебралась в окрестности Вердена . 8 мая 1916 года он был переведен в X Armee . 13 декабря 1916 года он снова переехал в VI армию . он был собран в новую боевую группу 13. 12 марта 1917 года Эскадрилья снова была выделена с 17 марта по 6 июня 1917 года для поддержки VI армии . Затем он вернулся в GC 13 до конца войны. [ 1 ]
17 октября 1917 года эскадрилья была оснащена истребителями SPAD и стала Escadrille SPA 15 . Под новым названием подразделение будет дважды отмечено за свои деяния. 10 сентября 1918 года он снова был опубликован в групповом цитировании. Из 166 воздушных побед, одержанных GC 13 , Escadrille SPA.15 на счету 73 победы над самолетами и семь над аэростатами наблюдения . [ 1 ]
Escadrille 15 продолжает службу в нынешних ВВС Франции.
Командиры
[ редактировать ]- Капитан Де Шонак Ланзак
- Капитан Рене Гейбл
- Капитан Макс Буше: 30 марта 1915 г. - 30 апреля 1915 г.
- Капитан Рене Тюрин: 1 мая 1915 г. - погиб 6 сентября 1916 г.
- Лейтенант Жорж Луи: 7 сентября 1916 г. - 15 сентября 1916 г.
- Капитан Ив де Шамбодуэн д'Эрсевиль: 16 сентября 1916 г. - начало сентября 1917 г.
- Лейтенант Поль Гастин: начало сентября 1917 г. - 8 октября 1917 г.
- Лейтенант Фердинанд Шевилион: 9 октября 1917 г. - конец войны. [ 1 ]
Известный персонал
[ редактировать ]- Младший лейтенант Габриэль Герен
- Лейтенант Бернар Артиго
- Младший лейтенант Люсьен Дж. Джайллер
- Адъютант Армонд Дж. Бертло [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Роберт Эно-Пельтери К-80
- Моран-Сольнье Л
- Ньюпор 17 : сентябрь 1915 г.
- Истребители СПАД : 17 октября 1917 г. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бергезе, Фрэнсис (июль 1971 г.). «GC I/7: Журналы двух знаменитых истребительных эскадрилий». Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (24): 18–19. ISSN 0757-4169 .
- Фрэнкс, Норман ; Фрэнк В. Бэйли. За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг., Груб-стрит, 1992 г. ISBN 0-948817-54-2 , ISBN 978-0-948817-54-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Фрэнк В. и Кристоф Кони. Хронология войны французской воздушной службы, 1914–1918 годы: ежедневные претензии и потери французских истребителей, бомбардировщиков и двухместных пилотов на Западном фронте . Лондон: Груб-стрит, 2001.
- Давилла, Джеймс Дж. и Артур М. Солтан. Французские самолеты Первой мировой войны . Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997.
- Эскадрильи французского военного воздухоплавания: символика и история, 1912-1920 гг . Винсеннес: Историческая служба ВВС, 2004. ISBN 2-11-094692-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]