Jump to content

История ВВС ( 1909–1942)

Французский медальон породил аналогичные медали для других военно-воздушных сил.

Armée de l'Air (буквально «воздушная армия») — это название французских ВВС на их родном языке с тех пор, как они стали независимыми от армии в 1933 году. В этой статье рассматривается исключительно история французских ВВС. Военно-воздушные силы с самого начала до их уничтожения после оккупации Франции. Французская военно-морская авиация Aéronautique Navale задействована и в других местах. [ 1 ]

Военная авиация до 1914 г.

[ редактировать ]
Восстановлен Blériot XI с маркировкой Aéronautique Militaire.

В течение первого десятилетия 20-го века Франция была в авангарде авиационного прогресса с такими пионерами, как Луи Блерио , Анри Фарман , Габриэль Вуазен , Эдуард Ньюпор , Гюстав Делаж и Луи Бешеро , и это привело к раннему интересу к самолетам со стороны военных. Поражение Франции во франко-прусской войне 1870–1871 годов было еще очень свежим, и Франция ожидала, что снова встретится с Германией. С декабря 1909 года военное министерство Франции начало отправлять людей из всех родов войск, особенно инженерных и артиллерийских, для прохождения летной подготовки в гражданских школах в качестве «учеников-пилотов» ( élèves-pilotes ), например, в Реймсе и Броне. В марте 1910 года было создано Établissement Militaire d'Aviation (EMA) для проведения экспериментов с самолетами, а 22 октября 1910 года было сформировано Aéronautique Militaire как подразделение армии. [ 2 ] под командованием генерала Пьера Рокеса , хотя им придется подождать до середины 1911 года, когда армейским пилотам будут вручены первые бреветы военной авиации, и до 29 марта 1912 года, когда закон, официально учреждающий Aéronautique Militaire будет принят .

Подготовка военных летчиков была такой же, как и гражданских пилотов, до 1910 года, когда Генеральный штаб ввел лицензию военного пилота. Значок военного пилота № 1 был выдан лейтенанту Шарлю де Трикорно де Розу после обучения в летной школе Блерио в По , на юго-западе Франции , где братья Райт годом ранее открыли первую авиационную школу.

Вскоре после того, как Aéronautique Militaire стали первыми в мире «воздушными силами», использующими самолеты, немецкая армия начала подготовку летчиков. 4 июля 1910 года [ нужна ссылка ] но не создал официального формирования до 1 апреля 1911 года, когда сформировал Королевский прусский авиационный отряд . [ нужна ссылка ] Британский Королевский авиабатальон инженеров (предшественник Королевского летного корпуса ) был сформирован 1 апреля 1911 года. [ нужна ссылка ] Armée de l'Air была переименована в августе 1933 года, когда она получила оперативную независимость от армии, намного позже, чем в Соединенном Королевстве, но примерно на 14 лет раньше, чем в Соединенных Штатах.

Первая мировая война

[ редактировать ]
1914 г. Разведывательный моноплан Morane-Saulnier L.
1915 Voisin V bomber
1916 Ньюпор 23
SPAD S.XIII, самый численный французский истребитель.
1918 года. Breguet 14 Бомбардировщик-разведчик

В начале Первой мировой войны («La Première Guerre mondiale») Франция лидировала в мире в конструкции самолетов, и к середине 1912 года у Aéronautique Militaire было пять эскадрилий («эскадрилий»). оно выросло до 132 машин и 21 эскадрильи К 1914 году, в том же году, когда 21 февраля он официально получил бюджет военного министерства («Ministère de la Guerre»), . 3 августа Германия объявила войну Франции.

В начале того, что в конечном итоге стало известно как Первая мировая война , Военная авиация сосредоточилась на разведке с помощью самолетов, таких как Блерио XI . Однако 8 октября главнокомандующий генерал Барес предложил масштабное расширение до 65 эскадрилий. Кроме того, он предложил использовать четыре типа самолетов для четырех различных задач: Morane-Saulnier L будут использоваться в качестве разведчиков, Voisin III в качестве бомбардировщиков, Farman MF.11 в качестве самолетов-разведчиков и Caudron G.III в качестве артиллерийских корректировщиков. [ 3 ] [ 4 ]

5 октября 1914 года сержант Йозеф Франц и его механик капрал Луи Кено стали первыми, кто сбил еще один самолет, сбив немецкий «Авиатик» . Однако воздушные бои произвели революцию, когда летчик-разведчик Ролан Гаррос установил пулемет Hotchkiss на капот своего Morane-Saulnier L с механическим прерывателем. Непостоянная скорострельность «Гочкисса» препятствовала правильной работе механизма, и он добавил дефлекторные клинья к задней части лопастей винта, чтобы деревянный винт не разлетался на куски всякий раз, когда он открывал огонь по немецким самолетам. Благодаря такой установке Гаррос стал первым в мире летчиком-истребителем, но вскоре после этого он был схвачен, когда у него отказал двигатель.

Независимо от этого Энтони Фоккер он оснастил Fokker M.5K Eindecker (моноплан) пулеметом MG14, Parabellum оснащенным синхронизатором пушек добился успеха, когда к началу июля 1915 года , тем самым изменив способ ведения воздушной войны, как немецкие и союзников Истребители сражались друг с другом в воздухе, выпуская пилотов-асов. Среди выдающихся французских асов были Рене Фонк , который стал самым результативным пилотом союзников в Первой мировой войне, сбив 75 вражеских самолетов, Жорж Гинемер , который был убит после 54 побед, Шарль Нунгессер , который одержал 43 победы и пережил войну, и Жорж Мадон, на счету которого 41 победа.

До 1916 года эскадрильи эксплуатировали вместе множество различных типов самолетов для выполнения конкретных поставленных задач, при этом первые истребители распределялись по частям в каждую эскадрилью. В то время подобные организации были распространены. В 1916 году из-за того, что им не удалось добиться господства в воздухе в битве при Вердене, а также из-за неспособности самолетов-разведчиков отслеживать передвижения немцев, Шарль де Трикорно де Роз сгруппировал новые истребители Nieuport 11 в специальные истребительные подразделения, чтобы они могли действовать. вместе более эффективно. Это настолько произвело революцию в воздушном бою, что вскоре после этого немцы были вынуждены последовать этому примеру.

В этот период эскадрилья Лафайет (обозначенная N.124) была сформирована вокруг группы, состоящей в основном из американских добровольцев, в то время как их родительская страна оставалась нейтральной. Первоначально эксплуатировавшие смесь Nieuport 11 , 16 и 17 , когда SPAD S.XIII поступил на вооружение, они получили новое обозначение S.124. Вступление Соединенных Штатов в войну привело к тому, что большая часть их выжившего личного состава была переведена в Воздушную службу армии США (USAAS) в феврале 1918 года. Ведущим асом подразделения был американец французского происхождения Рауль Люфбери , сбивший 16 самолетов противника. (все, кроме одного, на эскадрилье) до своей гибели в бою 19 мая 1918 года. Другие американские пилоты-добровольцы, в том числе первый чернокожий летчик-истребитель Юджин Буллард , летал на регулярных французских эскадрильях Aeronautique Militaire .

К апрелю 1917 года военная авиация имела 2870 самолетов, 60 истребительных, 20 бомбардировочных эскадрилий и 400 самолетов наблюдения, однако к октябрю было предложено еще более радикальное расширение до более чем 300 эскадрилий. К маю 1918 года под командование Воздушной дивизии перешло более 600 истребителей и бомбардировщиков . Через два месяца были сформированы эскадрильи дальней разведки. На момент перемирия у Aéronautique Militaire было около 3222 боевых самолетов на Западном фронте , что делало ее крупнейшими военно-воздушными силами в мире. Во время войны Aéronautique Militaire заявила, что было уничтожено 2049 самолетов противника и 357 воздушных шаров, около 3500 человек убиты в боях, 3000 ранены/пропали без вести и 2000 человек погибли в результате несчастных случаев. [ 5 ] Около 182 пилотов Aéronautique Militaire были признаны летными асами за пять или более побед в воздухе. [ нужна ссылка ]

Истребитель Nieuport-Delage NiD.29 C.1, использовавшийся в начале послевоенного периода.
Истребитель Nieuport-Delage NiD.62 C.1, опора Воздушной армии конца 20-х - начала 30-х годов.

Окончание войны, возможно, и принесло мир во Франции, однако сама страна и ее инфраструктура были разрушены четырьмя годами войны, и оставшиеся после нее шрамы были не только физическими. В результате восстановлению промышленности потребовалось некоторое время. Неудивительно, что после перемирия заказы на военные самолеты сократились, что привело к сокращению численности эскадрилий.

Франция имела колониальную империю, простирающуюся по всему миру, и ее нужно было защищать. Антиправительственные элементы во Французском Марокко требовали изгнания французов. начались воздушные операции в Марокко Таким образом, 27 апреля 1925 года, наряду с тактической и материально-технической поддержкой, в связи с войной в Рифе , которые должны были продолжаться до декабря 1934 года. [ 6 ]

В 1930-х годах французская авиационная промышленность в основном состояла из небольших компаний, таких как Latécoère , Morane-Saulnier , Nieuport-Delage и Amiot , каждая из которых производила лишь небольшое количество самолетов. В результате французская авиационная промышленность оказалась неспособной поставлять самолеты, которые требовались в годовых финансовых бюджетах и ​​которые были значительно увеличены в результате прихода Гитлера к власти в январе 1933 года и его ремилитаризации Германии вопреки требованиям союзников и договор Версальский . [ 7 ]

Пьер Кот, министр ВВС Франции, заявил, что национальная безопасность слишком важна для того, чтобы производство военных самолетов можно было оставлять в руках частных предприятий, которые до сих пор не могли достичь производственных целей. В июле 1936 года французское правительство начало национализировать многие крупные авиастроительные компании, создав шесть государственных компаний, которые занимали большую часть авиационного производства, и перегруппировав эти компании по их географическим регионам. Блох был национализирован в январе 1937 года. Однако авиамоторная промышленность, хотя и оказалась неспособной производить столь необходимые мощные двигатели, избежала национализации.

Истребители-монопланы Dewoitine D.510 середины 1930-х годов.

К 1937 году стало ясно, что необходимы более современные самолеты, поскольку ВВС все еще использовали относительно устаревшие самолеты, такие как Dewoitine D.500 , и было заказано построить более 2500 современных машин, в том числе бомбардировщик Bloch MB.170 и Dewoitine. Результатом стал истребитель D.520 . Неадекватность французских авиационных программ, а также нерешительность высшего командования привели к тому, что французские ВВС оказались в положении слабости, противостоя современным и хорошо организованным Люфтваффе , только что получившим боевой опыт в гражданской войне в Испании .

Франция попыталась отреагировать на вероятность новой европейской войны посредством интенсивной программы переоборудования и модернизации в 1938–39 годах, как и другие страны, отчаянно нуждавшиеся в новых самолетах, включая Польшу , чьи заказы на 160 истребителей МС-406 из Франции в 1939 году все еще не поступили. не было доставлено немецким вторжением в Польшу . Германия опережала производство своих соседей, поэтому для французов, как и для всего европейского континента, это был вопрос «слишком мало, слишком поздно». [ 8 ]

Была предпринята попытка закупить новейшие американские бомбардировщики и истребители – или хотя бы истребители. Американские самолеты были на 50% дороже французских моделей, и лучших моделей в продаже не было. Законодательство США требовало покупок за наличные, а министерство финансов Франции выступило против использования для этой цели своих золотых запасов. Французские профсоюзы отказались продлить 40-часовую рабочую неделю и были категорически против импорта, который мог бы обратить вспять рост рабочих мест во французской оборонной промышленности. В любом случае американская авиационная промышленность была слишком мала и слишком подчинялась приказам американских войск, чтобы оказать какую-либо помощь. Неизбежно, что промышленная реакция Франции сильно отставала от немецкой угрозы. [ 9 ] Британская авиационная промышленность прилагала все усилия для перевооружения британских войск. [ 10 ]

Сентябрь 1939 г. - июнь 1940 г.

[ редактировать ]
Morane-Saulnier MS.406 Истребители
Девуатин D.520 Истребитель
Блох MB.200 Бомбардировщик

Реорганизация ВВС произошла в сентябре 1939 года. До перестановок базовая структура подразделения состояла из двух эскадрилий ( эскадрилий ), образующих группу , расширяющуюся до нескольких групп (обычно двух или более), образующих эскадрилью . После реорганизации «Эскадр» стал « Группементом ». [ 11 ] Groupement de Bombardement No.6 входила в состав бомбардировочного контингента Zone D'Opérations Aériennes Nord или ZOAN [букв. пер. «Воздушные операции Севера». ЗОАН был одним из четырех географически различных регионов подчинения. Остальные, включающие; Zone D'Opérations Aériennes Sud ZOAS , Zone D'Opérations Aériennes Est ZOAE и Zone D'Opérations Aériennes Alps ZOAA отвечали за южные, восточные и альпийские регионы материковой части Франции соответственно. Национальные дивизии, представленные на этих территориях, были составлены так, чтобы соответствовать границам ответственности за оборону групп французских армий. [ 12 ] Zone D'Opérations Aériennes Nord отвечала за прикрытие с воздуха и защиту самых северных регионов Франции. Два подразделения бомбардировочных эскадрилий находились в подчинении 6-й группы бомбардировщиков; Бомбардировочная группа I/12 и Бомбардировочная группа II/12. Офицером, командующим бомбардировочной группой № 6, был полковник Лефорт. Штаб-квартира находилась в Суассоне в регионе Пикардия на северо-востоке Франции. Существование всей пересмотренной организационной структуры Armée de L'Air было недолгим. [ 13 ]

Когда началась война, Воздушная армия страдала от дезорганизации в правительстве, вооруженных силах и промышленности, в результате чего только 826 истребителей и 250 бомбардировщиков были в боевой готовности. Еще больше самолетов не были готовы из-за нехватки оборудования и комплектующих, пулеметы не были откалиброваны, а на некоторых бомбардировщиках не было бомбовых прицелов при поступлении в эскадрильи. У французов не было организации, сопоставимой с Вспомогательной авиатранспортной службой (ATA), и передовые пилоты во Франции стали отвечать за переправку новых самолетов с заводов в эскадрильи, что временно истощало силы на передовой.

На 10 мая 1940 года у немцев было больше самолетов, и многие экипажи были ветеранами войны в Испании. Французское соперничество между родами войск привело к тому, что экипаж разведывательного самолета Potez обнаружил огромную концентрацию танков и вспомогательных пехотных частей, спрятанных в Арденнских лесах, через два дня после начала вторжения, чему не поверили армейские командиры, отказавшиеся действовать. то, что они называли запугиванием военно-воздушных сил.

Воздушная армия страдала от устаревшей стратегии, тактики, авиации, вооружения и даже средств связи, а также от нехватки оборудования из-за «технических проблем». И то, и другое стало очевидным, когда немцы быстро продвинулись через Францию ​​и Бельгию. 11 мая около 20 французских бомбардировщиков и более 30 британских истребителей сопровождения были сбиты, атакуя немецкие переправы через реку Маас. В мае силы французских истребителей и бомбардировщиков быстро истощились, поскольку истребители Люфтваффе и зенитная артиллерия сбивали самолеты, атаковавшие наступающих немцев. Эскадрильи часто не имели связи с какими-либо подразделениями французской армии, которые они якобы поддерживали, отчасти из-за плохой координации связи между армией и военно-воздушными силами, а отчасти из-за устаревшего и ненадежного армейского коммуникационного оборудования.

Когда стало ясно, что война для Франции проиграна, высшее командование приказало остаткам Воздушной армии французским колониям в Северной Африке продолжить борьбу, так что подразделения Воздушной армии были размещены в таких местах, как Алжир. -Мезон-Бланш и Оран в Алжире, Мекнес и Раяк в Марокко. Правительство Виши приказало распустить многие эскадрильи ВВС, включая истребительную часть, получившую обозначение GC II/4 по прозвищу Les Petits Poucets . GC II/4 был сформирован в Реймсе в мае 1939 года, а к началу войны переведен в Ксаффевилье. Hawk американского производства Он летал на истребителях Curtiss H-75A , с помощью которых подразделение одержало первые две французские воздушные победы 8 сентября 1939 года, а также на двух Bf 109 из I/JG 53. Всего 17 дней спустя он потерял своего командира, капитана Клода. в бою, однако пилоты были особенно шокированы, обнаружив, что его тело было обнаружено с двумя пулями в голове, что позволяет предположить, что немецкий пилот мог убить его после выпрыгивает из своего самолета.

На рассвете 10 мая 1940 года, в день немецкого вторжения, самолеты Люфтваффе атаковали авиабазу Ксаффевилье, уничтожив шесть «Хоков». К 15 мая в составе GC II/4 осталось семь боевых самолетов, которые сбили бомбардировщик Heinkel He 111 , четыре Bf 109 и, возможно, самолет наблюдения Henschel Hs 126 без потерь . Удача продолжилась и для GC II/4, когда на следующий день четыре самолета противника были уничтожены без потерь. К сожалению, вышеупомянутое состояние хаоса в подготовке Франции к войне все еще было очевидным, когда некоторые пилоты GC II/4 были потрясены, обнаружив, что на новых Curtiss H-75A-3, готовившихся в Шатодене, отсутствовало жизненно важное оборудование, включая радио.

16 июня GC II/4 потерял своего второго командира за девять месяцев, когда комендант (майор) Борн совершил разведывательный вылет возле Шатийон-сюр-Сен и был сбит тремя Bf 109. На следующий день девять вышедших из строя «Кертиссов» были подожжены наземными бригадами в Дун-сюр-Ороне, а 23 оставшихся были доставлены самолетом в Мекнес в Марокко. GC II/4 был расформирован 25 августа 1940 года, на его счету 14 самолетов, сбитых во время боевых действий и еще 37 после вторжения, при этом восемь пилотов были убиты, семь ранены и один взят в плен.

Цифры потерь самолетов во время битвы за Францию ​​до сих пор обсуждаются, хотя резонно предположить, что французы действительно нанесли немцам значительные потери. Генерал Альберт Кессельринг отметил, что эффективность Люфтваффе снизилась почти до 30 процентов от того, что было до вторжения во Францию. Перемирие 22 июня 1940 года не обязательно означало конец войны для французских пилотов: те, кто бежал из Франции, продолжали сражаться в составе Королевских ВВС, в конечном итоге в Силах Свободной Франции ( Forces Françaises Libres ) и Воздушной армии под командованием Бомбардировочное командование Королевских ВВС и те, кто остался, летали в составе ВВС Франции по перемирию от имени правительства Виши.

Виши: июнь 1940 г. - декабрь 1942 г.

[ редактировать ]

Аналогично тому, что произошло с Германией после Первой мировой войны, французское правительство, резиденция которого теперь была перенесена в Виши , было вынуждено немцами принять условия сокращения армии и флота, которые были бы достаточно сильными. поддерживать порядок во Франции и в ее колониях. (Интересно отметить, что Франции было разрешено сохранить свои колонии, тогда как Германия была вынуждена уступить все свои колонии в соответствии с условиями Версальского договора, подписанного в июне 1919 года.) Германия распорядилась так в отношении боевых самолетов. которые уцелели в битве за Францию, включая те, которые сейчас дислоцируются в Тунисе , Алжире и Марокко , они должны были быть сданы либо целиком, либо уже в разобранном виде, а то и вовсе уничтожены – опять параллель о том, что случилось с немецкими военно-воздушными силами в 1919 году.

Однако военно-воздушные силы Виши были спасены (на данный момент) от несуществования из-за последствий события, которое нанесло ущерб, если не полностью изменило, отношения между оккупированной Францией и свободной Британией. Уинстон Черчилль не собирался позволять крупным кораблям французского флота оставаться в целости и сохранности до тех пор, пока существовал хоть какой-то шанс, что они по сути станут дополнением Кригсмарине ( немецкого военно-морского флота). Меньше всего он хотел, чтобы Кригсмарине получила достаточную поддержку для попытки вторжения в Британию.

Он реализовал план под кодовым названием « Операция «Катапульта »» для британского флота под кодом « Отряд H », базирующегося в Гибралтаре , для перехода в гавань Мерс-эль-Кебир , недалеко от Орана в Алжире , где четыре крупных корабля и другие суда были размещены, чтобы убедить адмирала Марселя-Бруно Женсуля не подчиняться приказам Виши и направить его корабли либо в британские воды, либо в воды французских колоний в Дальнем Востоке. На восток или даже в (пока еще нейтральные) США с целью не допустить их использования против союзников. Эта инициатива была категорически отвергнута, поэтому Королевского флота адмирал Джеймс Сомервилл отдал приказ уничтожить французские корабли. Утверждается, что в результате атаки, совершенной 3 июля 1940 года, в результате которой один линкор был потоплен, а два других серьезно повреждены, погибло более 2000 моряков. Инцидент, как и ожидалось, ошеломил французов и дал немцам прекрасный пропагандистский инструмент для дискредитации британцев как настоящих врагов Франции.

Виши и Берлин согласились, хотя и неохотно, что Воздушная Армия Виши (как ее называют) по-прежнему необходима на случай, если британские интересы снова подвергнутся нападению на французские интересы – и, конечно же, для нападения на самих британцев. . Геринг приказал, чтобы все самолеты Armée de l'Air теперь идентифицировались по специальной маркировке на фюзеляже и хвостовом оперении каждого из них. Первоначально задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение (за исключением руля направления) были окрашены в ярко-желтый цвет, но позже маркировка была изменена и теперь представляла собой горизонтально ориентированные красные и желтые полосы. Во всех случаях французские национальные опознавательные знаки (круглый знак на фюзеляже и триколор на хвостовом оперении) остались прежними.

Почти три месяца спустя, 23 сентября 1940 года, ВВС Виши снова приняли участие в боевых действиях, когда британцы попытались захватить Дакар , столицу Сенегала , после неудачной попытки (как в Мерс-эль-Кебире) убедить французов присоединиться к Союзники против Оси. Однако на этот раз французам удалось отразить атаки британских торпедоносцев, начатые с авианосца HMS Ark Royal, в течение нескольких дней боев с небольшими потерями с их стороны.

Базирующиеся в Сирии подразделения ВВС Виши принимали участие в боевых действиях против британцев с апреля 1941 года, когда в результате государственного переворота в Ираке на короткое время премьер-министром был назначен националист Рашид Али аль-Гайлани , чтобы обеспечить жизненно важные поставки нефти в Киркуке (под британским контролем). с 1934 года) на северо-востоке Ирака для проосевых националистов , желавших изгнания британцев из страны. Однако база британских ВВС в Хаббании выстояла против националистов, и в мае британские, индийские и силы Содружества « Иракфорс » вторглись в Ирак через Басру . Последовавшая за этим англо-иракская война закончилась победой Иракских сил над националистами в конце мая и восстановлением просоюзнического правительства в Ираке.

Операции союзников во время англо-иракской войны включали нападения на базы ВВС Виши в Ливане и Сирии , которые служили плацдармами для Regia Aeronautica и Люфтваффе подразделений , летевших в Мосул для поддержки иракского националистического переворота . Затем в июне 1941 года силы Великобритании, Содружества, Империи и Свободной Франции вторглись в Сирию и Ливан . Французские авиационные подразделения Виши, некоторые из которых были оснащены истребителями Dewoitine D.520 американского производства, и бомбардировщиками Martin Maryland изначально имели превосходство в воздухе, но захватчики союзников нанесли тяжелые потери воздушным и наземным силам Виши. К середине июля вторжение союзников одержало победу и поставило Сирию и Ливан под контроль Свободной Франции.

Операция «Факел»: 8–10 ноября 1942 г.

[ редактировать ]

Последние крупные сражения против союзных войск, в которых принимали участие французские ВВС Виши, произошли в ходе операции «Факел» , начатой ​​8 ноября 1942 года как вторжение союзников в Северную Африку . Противостоять ВМС США оперативной группе , направлявшейся в Марокко , состоящей из авианосцев «Рейнджер» , «Сангамон» , «Санти» и «Суванни» , частично были эскадрильи Виши, базирующиеся в Марракеше , Мекнесе , Агадире , Касабланке и Рабате , которые в общей сложности могли иметь около 86 истребителей и 78 бомбардировщиков. В целом, самолеты, возможно, были старыми по сравнению с Grumman F4F Wildcats ВМС США, но они все еще были опасны и боеспособны в руках ветеранов боевых действий, которые с самого начала войны участвовали в боевых действиях как против немцев, так и против британцев.

Wildcats атаковали аэродром Рабат-Сале около 07.30 8-го числа и уничтожили девять бомбардировщиков LeO 451 GB I/22, при этом полный состав транспортного подразделения различных типов был почти полностью уничтожен. В Касабланке пикирующим бомбардировщикам Douglas SBD Dauntless удалось повредить французский линкор Jean Bart , а Wildcats обстреляли бомбардировщики GB I/32 на аэродроме Кэмп-Кейз, некоторые из которых взорвались, когда они были готовы к взлету с уже находящимися на борту бомбами. , таким образом гарантируя, что их миссия никогда не будет продолжена. Однако у ВМС США все не сложилось по-своему: несколько пилотов Wildcat были сбиты и взяты в плен.

Общее число побед вражеских самолетов, сбитых французскими летчиками-истребителями за день, составило семь подтвержденных и три вероятных, однако их потери считались тяжелыми – пять пилотов убиты, четыре ранены и 13 самолетов уничтожены в бою или на земле – если учесть, что GC II/5, базирующийся в Касабланке, потерял всего двух пилотов убитыми за всю шестинедельную кампанию во Франции двумя годами ранее. Тем временем Wildcats истребительной эскадрильи ВМС США VF-41 с авиабазы ​​«Рейнджер» обстреляли и уничтожили три американских бомбардировщика Douglas DB-7 GB I/32, которые дозаправлялись и перевооружались в Касабланке, оставив три других неповрежденными.

Тем не менее, получив подкрепление двумя другими бомбардировщиками, GB I/32 на следующее утро выполнил бомбардировку пляжей Сафи, где высадились новые американские солдаты. Один из бомбардировщиков получил повреждения и попытался совершить вынужденную посадку, но взорвался при контакте с землей, в результате чего погиб весь экипаж. В тот день (9 ноября) истребительное подразделение GC I/5 потеряло в бою четырех пилотов, и именно в тот же день адъюдант (прапорщик) Брессье удостоился чести стать последним пилотом французских ВВС Виши, одержавшим боевую победу. , в данном случае это Wildcat VF-9. Вскоре после этого 13 Wildcats атаковали аэродром Медьюны и уничтожили в общей сложности 11 французских самолетов, в том числе шесть из GC II/5.

Утром 10 ноября 1942 года в составе французских ВВС Виши в Марокко оставалось всего 37 боеготовых истребителей и 40 бомбардировщиков, чтобы противостоять мощи диких кошек ВМС США. Медиуна снова подверглась нападению, и несколько истребителей остались гореть, а два разведывательных «Потеза» были сбиты: один F4F Wildcat, а другой SBD Dauntless над аэродромом в Чичауа, где три «Уайлдкэта» позже уничтожили еще четыре «Потеза» в обстрел.

В конечном итоге присутствие вишистской Франции в Северной Африке как союзника немцев подошло к концу в День перемирия, 11 ноября 1942 года, когда генерал Ногес, главнокомандующий вооруженными силами Виши, потребовал прекращения огня; Это не помешало подразделению авиации ВМС США атаковать аэродром в Марракеше и уничтожить несколько французских самолетов, очевидно, по инициативе командира подразделения. Как только запрос о прекращении огня был принят, война между союзниками и французами Виши подошла к концу после двух с половиной лет так называемых «братоубийственных» боев.

«Факел» привел к победе союзников, хотя было бы справедливо сказать, что у французов не было другого выбора, кроме как вступить в бой с американцами, иначе американцы вступали бы (и вступали) в бой с ними, поскольку формально они были врагами. В результате 12 пилотов ВВС и 11 пилотов ВМФ погибли в последние четыре дня боев между Францией (Виши) и союзниками во время Второй мировой войны. Всего две недели спустя немцы вторглись в тогда еще неоккупированную зону метрополии Франции и приказали полностью распустить французские вооруженные силы Виши 1 декабря 1942 года. Те подразделения, которые тогда не находились под контролем Виши, затем могли свободно присоединиться к своим коллегам из Свободной Франции. для борьбы с общим врагом: нацистской Германией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андре. Ван От, Иллюстрированная история ВВС Франции: 1909–40 ; и Иллюстрированная история ВВС Франции: 1941–1974 (2 тома, 1975 г.)
  2. ^ «Франция: Военно-воздушные силы (Armée de l'Air), Кристофер Х. Стерлинг, Военные коммуникации: от древних времен до 21 века (ABC-CLIO, 2008), стр. 168
  3. ^ Давилла, Джеймс Дж. и Артур М. Солтан. Французские самолеты Первой мировой войны . Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997.
  4. Галерея профилей самолетов Первой мировой войны: Франция. Иллюстрированная история Первой мировой войны, по состоянию на 27 декабря 2013 г.
  5. ^ Кристиан, Шарль и Пьер Лиссараг. История французской военной авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1986.
  6. ^ Мартин Томас, «В основе всего? Планирование французской имперской обороны в конце 1930-х годов». Французские исторические исследования (1998) 21 № 2: 325–361. онлайн
  7. ^ Роберт Дж. Янг, Командование Францией: французская внешняя политика и военное планирование, 1933–1940 (1978).
  8. ^ Робин Хайэм, Две дороги к войне: французская и британская авиация от Версаля до Дюнкерка (Naval Institute Press, 2012).
  9. ^ Джон Маквикар Хейт, «Поиски Франции американских военных самолетов: до Мюнхенского кризиса». Историк аэрокосмической отрасли 25.3 (1978): 141–152. онлайн
  10. ^ Жан Лекюр, Патрик Фриденсон и генерал Вийемен. «Организация франко-британского воздушного сотрудничества (1935-май 1940 г.)». Обзор истории Второй мировой войны 19 № 73 (1969): 43-74. онлайн
  11. ^ Корнуэлл, Питер (2007). Битва за Францию ​​тогда и сейчас . После битвы. стр. 81 . ISBN  9781870067652 .
  12. ^ Барри, генерал-майор Р.Х. Военный баланс: Западная Европа, май 1940 г. п. 99.
  13. ^ Эллис, майор Л.Ф. (2004). Война во Франции и Фландрии . Военно-морская и военная пресса. ISBN  9781845740566 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Александр, Мартин С. Республика в опасности: генерал Морис Гамлен и политика французской обороны, 1933–1940 (Cambridge University Press, 2003)
  • Балларини, Филипп (2001), «Где французские ВВС?», статья, переведенная Майком Левейяром и размещенная на веб-сайте Aerostories. Французские ВВС 1940 года: крах и разгром.
  • Каин, Энтони К. Забытые ВВС: французская воздушная доктрина в 1930-х годах (Смитсоновский институт истории авиации и космических полетов, 2002 г.)
    • Каин, Энтони К. «Ни декадент, ни предатель, ни глупец: французские ВВС и военно-воздушная доктрина в 1930-х годах» (докторская диссертация, Университет штата Огайо, 2000 г.) онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] ; Библиография, стр. 231-
  • Кристиен, Чарльз. Французская военная авиация: Библиографический справочник . Нью-Йорк: Гарленд, 1989.
  • Даути, Роберт А. Семена катастрофы: развитие доктрины французской армии, 1919–39 (Stackpole Books, 2014)
  • Даути, Роберт А. Переломный момент: седан и падение Франции, 1940 (Stackpole Books, 2014)
  • Дюрозель, Жан-Батист. Франция и нацистская угроза: крах французской дипломатии 1932–1939 (2013); перевод его La Décadence, 1932–1939 (1979) 508 стр.
  • Гансбург, Джеффри А. Разделенный и завоеванный: французское высшее командование и поражение Запада, 1940 г. (Гринвуд, 1979 г.)
  • Хейт, Джон Маквикар. Американская помощь Франции, 1938–1940 (1970)
  • Хайэм, Робин. Две дороги к войне: французская и британская авиация от Версаля до Дюнкерка (Naval Institute Press, 2012)
  • Джексон, Джулиан. Падение Франции: нацистское вторжение 1940 года (2003)
  • Кислинг, Евгения К. Вооружение против Гитлера: Франция и пределы военного планирования (University Press of Kansas, 1996)
  • Киркланд, Фарис Р. «Французские ВВС в 1940 году: были ли они побеждены Люфтваффе или политикой?». Обзор воздушного университета 36 (1985): 101–17.
  • Киркланд, Фарис Р. «Мощность французской авиации в мае 1940 года», Air Power History (1993) 40 № 1, стр. 22–34.
  • Порч, Дуглас. «Военная «культура» и падение Франции в 1940 году: обзорное эссе». Международная безопасность 24 № 4 (2000): 157–180.
  • Ван От, Андре. Иллюстрированная история ВВС Франции: 1909–40 ; Иллюстрированная история ВВС Франции: 1941–74 (2 том, 1975 г.)
  • Веннессон, Паскаль. «Институт и авиация: создание французских военно-воздушных сил». Журнал стратегических исследований 18 № 1 (1995): 36–67.
  • Янг, Роберт Дж. Командующий Францией: французская внешняя политика и военное планирование, 1933–1940 (Harvard Univ Pr, 1978)

На французском языке

[ редактировать ]
  • Дюлюк, Андре (сентябрь 1979 г.). «Студенческий летчик-разведчик во время катастрофы 1940 года». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (118): 23. ISSN   0757-4169 .
  • Эренгардт, Кристиан-Жак (2000), Французская охота: GC II/4 , в журнале Aéro-Journal , выпуск № 16 (декабрь 2000 г. - январь 2001 г.), Aéro-Editions SARL , Fleurance, стр. 60–63 (печатное издание на французском языке)
  • Эренгардт, Кристиан-Жак (2004), Касабланка: 8 ноября 1942 года: высадка американцев , в журнале Aéro-Journal , выпуск № 35 (февраль – март 2004 г.), Aéro-Editions SARL , Fleurance, стр. 4–31 (печатное издание на французском языке)
  • Михай, Эдуард (август 1979 г.). «Groupe Aerien d'Observation 507 (1)» [507-я группа наблюдения, Часть 1]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (117): 20–23. ISSN   0757-4169 .
  • Михай, Эдуард (сентябрь 1979 г.). «Groupe Aerien d'Observation 507 (2)» [507-я наблюдательная группа, Часть 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (118): 20–22. ISSN   0757-4169 .
  • Оливье, Жан-Марк (редактор), История французских ВВС и военно-воздушных сил 18 века. и siècle à nos jours [История ВВС Франции с XVIII века по настоящее время], Тулуза, Приват, 2014, 552 с.
  • Оше, Филипп (2000), « Mécano aux Cigognes », в журнале Aéro-Journal , выпуск № 13 (июнь – июль 2000 г.), Aéro-Editions SARL , Fleurance, стр. 51–56 (печатное издание на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 993f563e32c31f89b35d29ed82dd65bc__1723785420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/bc/993f563e32c31f89b35d29ed82dd65bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Armée de l'Air (1909–1942) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)