Jump to content

Джордж Мэдон

Джордж Мэдон
Рожденный 28 июля 1892 г.
Бизерта , Тунис
Умер 11 ноября 1924 г. (1924-11-11) (32 года)
Тунис , Тунис
Верность Франция
Услуга/ ветвь Инженеры летной службы
Лет службы 1912–1924
Классифицировать Капитан
Единица БЛ30, МФ218, Н38, Спа38
Команды Спа38
Награды Почетный легион , Военная медаль , Военный крест.
Другая работа Воздушный гонщик

Жорж Феликс Мадон (28 июля 1892 — 11 ноября 1924) был четвертым французским пилотом-асом Первой мировой войны . [ 1 ] Его длительная карьера и широкий спектр авиационного опыта были замечательными.

Ранние годы

[ редактировать ]

Мадон родилась в Бизерте , Тунис , и с раннего возраста занималась спортом. Он был невысокого роста, но обладал исключительной силой и осанкой. Он боксировал и играл в футбол. [ 2 ]

Мэдон впервые заинтересовался авиацией в 15 лет, когда предпринял неудачную попытку построить собственный летательный аппарат. [ 3 ] Он бросил школу, чтобы пережить приступ малярии. Построив модели и воздушные змеи, он изготовил свою собственную «авиетту» с приводом от велосипеда.

Его желание летать привело его к попытке стать пилотом Османской империи . Когда это не удалось, он поступил на службу в Первый инженерный полк в Версале и стал поваром. Он неоднократно просил пройти обучение пилотов. [ 4 ]

Воздушная служба

[ редактировать ]

В конце концов, после 19 уроков он получил квалификацию пилота в июне 1911 года. 12 марта 1912 года он был зачислен во французскую армию и в январе 1913 года получил лицензию военного пилота в Аворе , Франция. [ 1 ] Хотя он был всего лишь капралом, он был одним из самых опытных военных пилотов Франции. Первоначально он выполнял разведывательные и ночные бомбардировки, когда ему было поручено летать на довоенных Блерио в составе эскадрильи (эскадрильи) BL30. Ночные полеты были одними из первых в истории, и его опыт, вероятно, объяснял это задание. Конечно, это спасло ему жизнь, когда 30 октября 1914 года его двигатель был разрушен прямым попаданием 77-мм пушки. Потребовалось исключительное мастерство, чтобы уговорить «Блерио» приземлиться против ветра в пределах французских позиций. [ 2 ]

В апреле 1915 года, сбитый с курса из-за сильного тумана, Мадон вылетел в воздушное пространство Швейцарии, проходя квалификацию на новом «Фармане» мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), и был интернирован на несколько месяцев. [ 3 ] Ему потребовалось две попытки сбежать, но в декабре он освободился, применив хлороформ и похитив своего охранника. Наградой ему стал военный трибунал и 60 дней заключения.

Затем его направили в эскадрилью MF218 сержантом, руководящим артиллерийским огнем. Он потребовал перевода в истребительную эскадрилью. [ 2 ]

После переподготовки в По и Казо 1 сентября 1916 года его отправили летать в Ньюпор на самолете N38. [ 2 ] [ 5 ] Свою первую победу он одержал 28 числа. К концу года ему исполнилось четыре года, и он получил звание адъютанта. [ 1 ]

Мэдон начал новый год с того, что остановил вражеский локомотив. Позже, 2 июля 1917 года, он был ранен в бою, когда столкнулся с вражеским самолетом и разбился. К тому времени на его счету 12 побед. В следующем месяце ему было присвоено звание младшего лейтенанта. К октябрю его подтвержденный результат составил 17, из них 20 неподтвержденных. Сообщается, что он трижды возвращался с кровью и мозгами на винте своего самолета; в другой раз он принес домой очки с лица вражеского наблюдателя, застрявшего в проволочных распорках его самолета. [ 2 ]

К марту 1918 года его личный счет составил 25 подтвержденных. [ 1 ] Его назначили командовать эскадрильей Spa38, которая была переоборудована новыми Spad XIII . Хотя Spa38 в основном являлся подразделением фоторазведки, он агрессивно защищался. Они соответствовали девизу, перенятому от своего командира: «Кто меня трется, тот уколется». Они также использовали его эмблему в виде черного чертополоха на своих самолетах.

Мэдон, опирающаяся на лопату

В рамках новой роли Мэдона он был наставником других пилотов, которые стали асами благодаря его опеке; среди них были Андре Мартено де Корду , Гектор Гаро и американец Дэвид Патнэм .

К концу войны на его счету 41 подтвержденная победа и 64 вероятные. О последнем он однажды небрежно заметил: «Бош знает свои потери». Его результат в 41 балл по-прежнему позволял ему занимать четвертое место среди всех французских пилотов. [ 5 ]

По иронии судьбы, в последний день войны, День перемирия 1918 года, ему было присвоено звание временного капитана. [ 1 ] В эпоху, когда карьера аса-истребителя обычно измерялась месяцами, на его счету была двухлетняя череда побед. Имея семилетний опыт полетов, к концу войны он стал одним из самых опытных авиаторов в мире.

Спустя годы

[ редактировать ]

Мадон остался в авиации после окончания войны. В 1922 году он пилотировал гоночный моноплан радикальной конструкции, предназначенный для участия в гонках Coupe-Deutsch Race. Моноплан Simplex имел двигатель Hispano-Suiza мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт), втиснутый в короткий фюзеляж; Обзор пилота был серьезно ограничен задним расположением сидений за бочкообразным радиатором. Мэдон разбил самолет во время испытательного полета и получил серьезные травмы. [ 6 ]

Ровно через шесть лет после Дня перемирия, в возрасте 32 лет, Мадон был убит в своем родном Тунисе, готовясь к чествованию памяти товарища-летчика Ролан Гаррос . У его самолета возникла механическая неисправность, и он храбро врезался им в крышу виллы, вместо того чтобы поразить зрителей. [ 3 ] Он умер в Тунисе .

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Мадона основано не только на его многолетнем опыте службы своей стране и его долгом восхождении по службе в армии. В его протоколе были невероятные 64 вероятные победы. Подтверждение любого значительного числа из них могло бы поднять его на счет даже выше, чем у Манфреда фон Рихтгофена , самого Красного Барона.

Мадон был награжден тремя медалями своей страны: Военной медалью , Кавалером Почетного легиона и Военным крестом с десятью пальмами. Он также был награжден итальянским орденом «За доблесть» и румынским орденом «За доблесть».

Авиабаза Аворд , где он учился летать, называется «Base Aérienne 702 Capitaine Georges Madon». [ 7 ]

Цитаты за украшения

[ редактировать ]

«Джордж Феликс Мадон, временный (действующий) инженер-лейтенант, пилот-авиатор, офицер, элитный летчик-истребитель, обладающий неукротимой энергией, героической храбростью и высочайшим мастерством. Также победитель в обычном ходе совершенных бесчисленных сражений без беспокойства множества противников или устранения наши линии, никогда не достигающие ни одной пули благодаря разрушительной скорости его атак, точности его маневров, безошибочности его выстрела, ранимый иногда в ужасных падениях, неустанно ведет его великолепный пример, эскадрилья под его командованием, и она каждый день демонстрирует новые подвиги. 11 августа 1918 года он уничтожил свой 40-й вражеский самолет, получив девятнадцать наград. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Жорж Феликс Мадон — Аэродром — асы и авиация Первой мировой войны» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 5 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ла Туретт Дриггс, Лоуренс (1918). «Глава IX: Другие французские асы». Герои авиации . Литтл, Браун и компания. п. 201 . Жорж Мадон.
  3. ^ Jump up to: а б с «First World War.com — Кто есть кто — Жорж Мадон» . Firstworldwar.com . Проверено 5 января 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Биография капитана Джорджа МЭДОНА» . Министерство обороны. 5 февраля 2007 г. Проверено 17 января 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б VII Асы Первой мировой войны [ постоянная мертвая ссылка ] Джон Гуттман
  6. ^ Рассел Нотон. «Летающие крылья: Антология: Рене Арну» . Ctie.monash.edu.au . Проверено 5 января 2009 г.
  7. ^ «Сайт воздушной базы д'Авор (BA702)» . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 21 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea61f2b89d0f457d76af95da73216e2__1717037340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/e2/1ea61f2b89d0f457d76af95da73216e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Madon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)