Стратегические бомбардировки во время Первой мировой войны
Стратегические бомбардировки во время Первой мировой войны (28 июля 1914 г. - 11 ноября 1918 г.) в основном проводились Соединенным Королевством и Францией для держав Антанты и Германией для центральных держав . Большинство воюющих сторон Первой мировой войны в конечном итоге участвовали в той или иной форме стратегических бомбардировок . Воздушная бомбардировка городов , призванная подорвать боевой дух противника, была введена в первые дни войны. Планировалось, что многонациональные военно-воздушные силы нанесут удар по Германии, но так и не было реализовано.
Первые попытки стратегических бомбардировок привели к разработке специализированных бомбардировщиков во время Первой мировой войны. Первоначально бомбы сбрасывались вручную и наводились невооруженным глазом, но к концу войны бомбовые прицелы были разработаны . К Первой мировой войне можно отнести введение систем предупреждения о воздушных налетах и укрытий, равно как и проектирование зенитной артиллерии и разработку методов скоординированной воздушной обороны. Многие из сторонников стратегических бомбардировок в межвоенный период , такие как итальянец Джулио Дуэ , американец Билли Митчелл и британец Хью Тренчард , командовали авиацией во время Первой мировой войны. Улучшения в авиационной технике во время и после войны убедили многих, что « бомбардировщик всегда пробьётся », и это убеждение повлияло на планирование стратегических бомбардировок во время Второй мировой войны .
Германия
[ редактировать ]Первая стратегическая бомбардировка в истории была также первым случаем сброса бомб на город с воздуха. 6 августа 1914 года немецкий дирижабль бомбил бельгийский город Льеж . В течение первого месяца войны Германия сформировала «Отряд почтовых голубей Остенде», который фактически представлял собой авиационное подразделение, которое должно было использоваться для бомбардировок английских портовых городов. [1] Во время Первой битвы на Марне немецкий пилот, выполнявший воздушную разведку над Парижем на Таубе, регулярно сбрасывал бомбы на город. [2] В ходе первого рейда было сброшено пять небольших бомб и нота с требованием немедленной капитуляции Парижа и французского народа. Перед стабилизацией Западного фронта немецкая авиация сбросила на Париж пятьдесят бомб, слегка повредив собор Парижской Богоматери . [3]

Первые расширенные кампании стратегических бомбардировок были проведены против Англии флотом дирижаблей Германской империи, которые в то время были единственными самолетами, способными вести такую продолжительную деятельность вдали от своих баз. [2] Эта кампания была одобрена 7 января 1915 года кайзером Вильгельмом II , который запретил нападения на Лондон , опасаясь, что его родственники из британской королевской семьи могут пострадать. Эти ограничения были сняты в мае после атак Великобритании на немецкие города. Первые атаки на Англию произошли 19 января и поразили районы Ярмута и Кингс-Линн . [3] В Британии страх перед дирижаблем как оружием войны предшествовал его фактическому использованию: еще до войны британское общество было охвачено «цеппелинитом». [2]
Цеппелин оказался слишком дорогим по сравнению с самолетами, слишком большой и медленной целью, его водородный газ слишком легко воспламенялся и слишком восприимчив к плохой погоде, зенитному огню (ниже 5000 футов) и перехватчикам, вооруженным зажигательными пулями (до 10 000 футов). для Имперской немецкой армии ( Reichsheer ) , которая отказалась от его использования в 1916 году. Императорский немецкий флот ( Kaiserliche Marine ) , чьи дирижабли в основном использовались для разведки над Северным морем, продолжал бомбить Соединенное Королевство до 1918 года. Всего пятьдесят -было проведено одно рейд на Великобританию, последний ВМФ в мае 1918 г. [2] Самым интенсивным годом бомбардировок Англии дирижаблями стал 1916 год. [3] В декабре 1916 года два цеппелина класса R вылетели из Вайнодена в попытке бомбить Санкт-Петербург . Один из них был сбит из-за неблагоприятных погодных условий и поврежден и не подлежал ремонту, а другой, из-за проблем с двигателем, повернул назад, не достигнув цели. Никаких дальнейших попыток бомбить Санкт-Петербург предпринято не было. [4] Во время войны Германия использовала 125 дирижаблей, потеряв более половины и сохранив уровень истощения своих экипажей на 40%, что является самым высоким показателем среди всех немецких служб обслуживания. [3]
В мае 1917 года немцы начали использовать против Англии тяжелые бомбардировщики, используя Gotha G.IV , а затем дополнив их Riesenflugzeuge («гигантскими самолетами»), в основном фирмы Zeppelin-Staaken . Целями этих налетов были промышленные и портовые объекты, а также правительственные здания, но немногие из бомб поразили военные цели, большинство из которых упало на частную собственность и привело к гибели мирных жителей. Хотя немецкая стратегическая бомбардировочная кампания против Британии была самой масштабной за всю войну, она была в значительной степени неэффективной с точки зрения реального нанесенного ущерба. Было сброшено всего 300 тонн бомб, в результате чего материальный ущерб составил 2 962 111 фунтов стерлингов, 1 414 человек погибли и 3 416 получили ранения, включая осколки от зенитного огня. [5] Однако осенью 1917 года более 300 000 лондонцев укрылись от бомбардировок, а промышленное производство упало. [2]
Британия
[ редактировать ]Королевская военно-морская авиация (RNAS) предприняла первые стратегические бомбардировки Антанты 22 сентября 1914 года и 8 октября, когда она бомбила базы Цеппелинов в Кельне и Дюссельдорфе . Самолеты несли двадцатифунтовые бомбы, по крайней мере один дирижабль был уничтожен. [2] [3] 21 ноября 1914 года RNAS перелетели Боденское озеро, чтобы разбомбить заводы Цеппелинов во Фридрихсхафене и Людвигсхафене . [3] 25 декабря рейд на Куксхафен стал первой атакой самолетов морского базирования с кораблей на стратегическую цель. RNAS также атаковала Константинополь в 1915 и 1917 годах. Летчик Джон Алкок был взят в плен, когда ему пришлось отказаться от выполнения одной из этих миссий. 18 октября 1917 года британцы атаковали мечеть и убили 54 мирных жителя Османской империи. К концу войны при содействии Германии османы создали систему противовоздушной обороны в Константинополе. [6]
Когда Уильям Вейр , президент Воздушного совета в 1918 году, сказал Хью Тренчарду, что не стоит беспокоиться о точности во время стратегических бомбардировок, генерал ответил, что «все пилоты обычно сбрасывают яйца в центр города». [3] После формирования Королевских военно-воздушных сил 1 апреля 1918 года премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж пообещал отплатить Германии за ее воздушные налеты «сложными процентами». [3] 19 июля был совершен первый Тондерн в истории авианосный налет « » на базу немецких цеппелинов в Тондерне.
6 июня 1918 года британцы сформировали Независимые силы под командованием генерал-майора Хью Тренчарда для проведения дальних бомбардировок промышленных объектов в глубине территории Германии. Миссии выполнялись на самолетах De Havilland DH9 и Handley Page O/400 , но война закончилась до того, как на вооружение поступил британский четырехмоторный бомбардировщик Handley Page V/1500 , рассчитанный на сброс 7500 фунтов на Берлин . В конечном итоге ответные бомбардировки немецких городов спровоцировали ответный удар Германии не по британским, а по французским городам, что привело к разногласиям между британским и французским руководством относительно стратегии таких бомбардировок и выделения ресурсов за пределы Западного фронта. [2] Британцы сбросили на Германию 660 тонн бомб, что более чем в два раза больше, чем Германия сумела сбросить на Англию. [3] Первый рейд на Берлин, запланированный на ноябрь, был отменен перемирием . [6]
Франция
[ редактировать ]
В сентябре 1914 года Франция сформировала стратегическую бомбардировочную группу — Группу бомбардировок № 1 (GB1). Британские, потому что французские города находились в пределах досягаемости немецких бомбардировщиков. Тем не менее, GB1 совершал рейды далеко за линией фронта, концентрируясь на немецкой сети снабжения и концентрации войск - стратегия, разработанная для непосредственной помощи французской армии на Западном фронте. Французы отдавали предпочтение легким бомбардировщикам, часто модифицируя разведывательные самолеты для этой цели . Breguet 14 1917 года производился до 1926 года. [2]
4 декабря 1914 года французские летчики осуществили первую бомбардировку города Антантой, сбросив бомбы на Фрайбург-им-Брайсгау . [2]
Италия
[ редактировать ]1 ноября 1911 года, во время итало-турецкой войны , Королевство Италия осуществило первую в истории воздушную военную миссию, когда Джулио Гавотти вручную сбросил бомбы на турецкие позиции в ливийской пустыне. Во время Первой мировой войны Италия, как и Франция, не хотела бомбить центры гражданского населения, потому что многие из очевидных целей имели большое количество итальянских жителей или находились на территориях, которые Италия планировала аннексировать после войны. Как и Россия, Италия до вступления в войну имела тяжелые бомбардировщики: Джованни Капрони в 1914 году построил многомоторный самолет Caproni Ca.1 , несший четыре скромные бомбы. [2]
В августе 1915 года Ca.1 были помещены в 21-ю эскадрилью Corpo Aeronautico Militare . В октябре – ноябре 1915 года Ca.1 атаковали австро-венгерские железные дороги и склады снабжения. [3] Позже во время войны фоторазведку и наступательные действия проводила авиация Ansaldo SVA , которая 28 февраля 1918 года нанесла удар четырьмя самолетами с моста Сан-Пьетро по Инсбруку , обстреливая и бомбя железнодорожные сортировочные станции. [7] Инсбрук вместе с Больцано снова стал целью воздушного удара бомбардировщиков СВА 29 октября 1918 года. [8]
Габриэле Д'Аннунцио Во время полета над Веной в августе 1918 года сбросились только листовки с угрозами вернуться с бомбами. До конца войны второго рейда не произошло. [6]
Россия
[ редактировать ]Российская империя располагала единственным тяжёлым бомбардировщиком дальнего действия, действовавшим в первый год войны, — « Сикорский Илья Муромец» (ИМ). Он мог нести 1100 фунтов бомб и оставаться в воздухе до пяти часов с уменьшенной бомбовой нагрузкой. В августе 1914 года русские сгруппировали свои четыре «Сикорских» в отряд, предназначенный для стратегических бомбардировок, и в декабре разместили его под Варшавой . Города не были основными целями на Восточном фронте : основными целями были склады снабжения, скопления войск и транспортные сети, особенно железнодорожные станции и станции. [2] [3] К марту 1918 года, когда Россия вышла из войны, было построено около семидесяти самолетов «Илья Муромец» , которые совершили более 350 бомбардировочных и разведывательных вылетов по всему Восточному фронту.
В августе 1915 года российская авиация бомбила Константинополь, в результате чего погиб 41 гражданин Османской империи. [6]
Австро-Венгрия
[ редактировать ]Стратегические бомбардировки Австро-Венгрии были ограничены, в основном ограничиваясь итальянскими целями на Адриатике. Тем не менее, австро-венгерские пилоты, базировавшиеся в Пуле, совершили сорок два бомбардировочных вылета над Венецией после того, как итальянский фронт продвинулся на расстояние нескольких миль от города. [2] Джованни Баттисты Пострадала церковь Кьеза дельи Скальци, расположенная недалеко от железнодорожного вокзала Ферровия, в том числе две потолочные фрески Тьеполо . Особенно жестокий рейд был проведен 27 февраля 1918 года, поразив центральную Венецию и отправив многих венецианцев искать убежища в Джудекке и Лидо . [9] В письме Ральфа Кертиса Изабелле Стюарт Гарднер, написанном в сентябре 1915 года, объясняется, как венецианцы ввели затемнение во время взрывов:
Комары из Пулы жужжат почти каждую погожую ночь и сбрасывают бомбы примерно на полчаса. . . . Венеция похожа на прекрасную Примадонну в глубоком трауре. Все позолоченные ангелы носят мешковину, выкрашенную в грязно-серый цвет. Все, что блестит, закрыто. Ночью все так же черно, как в темные века. «Серренос» каждые полчаса кричит: «Все хорошо». Но когда подается сигнал об опасности, выключается электрический свет, звучат сирены, взрываются пушечные зажигательные бомбы, и весь город трясется на сваях. Все отели, кроме « Даниели», — больницы. [9]
Венецианский писатель Альвизе Зорзи приписывает «окончательный разрыв преемственности венецианских обычаев и культуры» австро-венгерским бомбардировкам. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей и Тетфорд 1962 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мэдисон, 2005 г. , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тилфорд 1996 , стр. 13–15.
- ^ Робинсон 1971 , с. 250.
- ^ Коул и Чизмен 1984 , с. 449.
- ^ Jump up to: а б с д Григорий 2016 .
- ^ Харви 2000 , с. 39.
- ^ Ламбертон 1962 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с Дуди 2007 , стр. 36–37.
Библиография
[ редактировать ]- Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании, 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30538-8 .
- Дуди, Маргарет (2007). Тропик Венеции . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-81223-984-3 .
- Харви, AD (2000). «Бомбежки и воздушная война на итальянском фронте, 1915–1918». История авиации . 47 (3): 34–39.
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм. ОСЛК 2310617 .
- Грегори, Адриан (2016). «Имперские столицы в состоянии войны: сравнительная перспектива» . Лондонский журнал . 41 (3): 219–232. дои : 10.1080/03058034.2016.1216757 . S2CID 159919691 .
- Ламбертон, Уильям Мелвилл (1962). Разведывательная и бомбардировочная авиация войны 1914–1918 годов . Издательство Аэро. OCLC 462209026 .
- Мэдисон, Родни (2005). «Воздушная война, стратегические бомбардировки». Энциклопедия Первой мировой войны: политическая, социальная и военная история . Том. 1. Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 45–46. ISBN 1851094202 .
- Робинсон, Дуглас Х. (1971). Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис. ISBN 0-85429-130-Х .
- Тилфорд, Эрл Х. младший (1996). «Воздушная война: стратегические бомбардировки». Европейские державы в Первой мировой войне: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 13–15. ISBN 0-81533-351-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннетт, Ли (1982). История стратегических бомбардировок . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0-68417-781-1 .
- Кеннетт, Ли (1991). Первая воздушная война, 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-02917-301-9 .