Jump to content

Стратегические бомбардировки во время Первой мировой войны

Немецкий дирижабль Schütte Lanz SL2 бомбит Варшаву в 1914 году.

Стратегические бомбардировки во время Первой мировой войны (28 июля 1914 г. - 11 ноября 1918 г.) в основном проводились Соединенным Королевством и Францией для держав Антанты и Германией для центральных держав . Большинство воюющих сторон Первой мировой войны в конечном итоге участвовали в той или иной форме стратегических бомбардировок . Воздушная бомбардировка городов , призванная подорвать боевой дух противника, была введена в первые дни войны. Планировалось, что многонациональные военно-воздушные силы нанесут удар по Германии, но так и не было реализовано.

Первые попытки стратегических бомбардировок привели к разработке специализированных бомбардировщиков во время Первой мировой войны. Первоначально бомбы сбрасывались вручную и наводились невооруженным глазом, но к концу войны бомбовые прицелы были разработаны . К Первой мировой войне можно отнести введение систем предупреждения о воздушных налетах и ​​укрытий, равно как и проектирование зенитной артиллерии и разработку методов скоординированной воздушной обороны. Многие из сторонников стратегических бомбардировок в межвоенный период , такие как итальянец Джулио Дуэ , американец Билли Митчелл и британец Хью Тренчард , командовали авиацией во время Первой мировой войны. Улучшения в авиационной технике во время и после войны убедили многих, что « бомбардировщик всегда пробьётся », и это убеждение повлияло на планирование стратегических бомбардировок во время Второй мировой войны .

Германия

[ редактировать ]

Первая стратегическая бомбардировка в истории была также первым случаем сброса бомб на город с воздуха. 6 августа 1914 года немецкий дирижабль бомбил бельгийский город Льеж . В течение первого месяца войны Германия сформировала «Отряд почтовых голубей Остенде», который фактически представлял собой авиационное подразделение, которое должно было использоваться для бомбардировок английских портовых городов. [1] Во время Первой битвы на Марне немецкий пилот, выполнявший воздушную разведку над Парижем на Таубе, регулярно сбрасывал бомбы на город. [2] В ходе первого рейда было сброшено пять небольших бомб и нота с требованием немедленной капитуляции Парижа и французского народа. Перед стабилизацией Западного фронта немецкая авиация сбросила на Париж пятьдесят бомб, слегка повредив собор Парижской Богоматери . [3]

Плакат февраля 1915 года, предупреждающий о возможности воздушных налетов на английский город Херефорд.

Первые расширенные кампании стратегических бомбардировок были проведены против Англии флотом дирижаблей Германской империи, которые в то время были единственными самолетами, способными вести такую ​​продолжительную деятельность вдали от своих баз. [2] Эта кампания была одобрена 7 января 1915 года кайзером Вильгельмом II , который запретил нападения на Лондон , опасаясь, что его родственники из британской королевской семьи могут пострадать. Эти ограничения были сняты в мае после атак Великобритании на немецкие города. Первые атаки на Англию произошли 19 января и поразили районы Ярмута и Кингс-Линн . [3] В Британии страх перед дирижаблем как оружием войны предшествовал его фактическому использованию: еще до войны британское общество было охвачено «цеппелинитом». [2]

Цеппелин оказался слишком дорогим по сравнению с самолетами, слишком большой и медленной целью, его водородный газ слишком легко воспламенялся и слишком восприимчив к плохой погоде, зенитному огню (ниже 5000 футов) и перехватчикам, вооруженным зажигательными пулями (до 10 000 футов). для Имперской немецкой армии ( Reichsheer ) , которая отказалась от его использования в 1916 году. Императорский немецкий флот ( Kaiserliche Marine ) , чьи дирижабли в основном использовались для разведки над Северным морем, продолжал бомбить Соединенное Королевство до 1918 года. Всего пятьдесят -было проведено одно рейд на Великобританию, последний ВМФ в мае 1918 г. [2] Самым интенсивным годом бомбардировок Англии дирижаблями стал 1916 год. [3] В декабре 1916 года два цеппелина класса R вылетели из Вайнодена в попытке бомбить Санкт-Петербург . Один из них был сбит из-за неблагоприятных погодных условий и поврежден и не подлежал ремонту, а другой, из-за проблем с двигателем, повернул назад, не достигнув цели. Никаких дальнейших попыток бомбить Санкт-Петербург предпринято не было. [4] Во время войны Германия использовала 125 дирижаблей, потеряв более половины и сохранив уровень истощения своих экипажей на 40%, что является самым высоким показателем среди всех немецких служб обслуживания. [3]

В мае 1917 года немцы начали использовать против Англии тяжелые бомбардировщики, используя Gotha G.IV , а затем дополнив их Riesenflugzeuge («гигантскими самолетами»), в основном фирмы Zeppelin-Staaken . Целями этих налетов были промышленные и портовые объекты, а также правительственные здания, но немногие из бомб поразили военные цели, большинство из которых упало на частную собственность и привело к гибели мирных жителей. Хотя немецкая стратегическая бомбардировочная кампания против Британии была самой масштабной за всю войну, она была в значительной степени неэффективной с точки зрения реального нанесенного ущерба. Было сброшено всего 300 тонн бомб, в результате чего материальный ущерб составил 2 962 111 фунтов стерлингов, 1 414 человек погибли и 3 416 получили ранения, включая осколки от зенитного огня. [5] Однако осенью 1917 года более 300 000 лондонцев укрылись от бомбардировок, а промышленное производство упало. [2]

Британия

[ редактировать ]

Королевская военно-морская авиация (RNAS) предприняла первые стратегические бомбардировки Антанты 22 сентября 1914 года и 8 октября, когда она бомбила базы Цеппелинов в Кельне и Дюссельдорфе . Самолеты несли двадцатифунтовые бомбы, по крайней мере один дирижабль был уничтожен. [2] [3] 21 ноября 1914 года RNAS перелетели Боденское озеро, чтобы разбомбить заводы Цеппелинов во Фридрихсхафене и Людвигсхафене . [3] 25 декабря рейд на Куксхафен стал первой атакой самолетов морского базирования с кораблей на стратегическую цель. RNAS также атаковала Константинополь в 1915 и 1917 годах. Летчик Джон Алкок был взят в плен, когда ему пришлось отказаться от выполнения одной из этих миссий. 18 октября 1917 года британцы атаковали мечеть и убили 54 мирных жителя Османской империи. К концу войны при содействии Германии османы создали систему противовоздушной обороны в Константинополе. [6]

Когда Уильям Вейр , президент Воздушного совета в 1918 году, сказал Хью Тренчарду, что не стоит беспокоиться о точности во время стратегических бомбардировок, генерал ответил, что «все пилоты обычно сбрасывают яйца в центр города». [3] После формирования Королевских военно-воздушных сил 1 апреля 1918 года премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж пообещал отплатить Германии за ее воздушные налеты «сложными процентами». [3] 19 июля был совершен первый Тондерн в истории авианосный налет « » на базу немецких цеппелинов в Тондерне.

6 июня 1918 года британцы сформировали Независимые силы под командованием генерал-майора Хью Тренчарда для проведения дальних бомбардировок промышленных объектов в глубине территории Германии. Миссии выполнялись на самолетах De Havilland DH9 и Handley Page O/400 , но война закончилась до того, как на вооружение поступил британский четырехмоторный бомбардировщик Handley Page V/1500 , рассчитанный на сброс 7500 фунтов на Берлин . В конечном итоге ответные бомбардировки немецких городов спровоцировали ответный удар Германии не по британским, а по французским городам, что привело к разногласиям между британским и французским руководством относительно стратегии таких бомбардировок и выделения ресурсов за пределы Западного фронта. [2] Британцы сбросили на Германию 660 тонн бомб, что более чем в два раза больше, чем Германия сумела сбросить на Англию. [3] Первый рейд на Берлин, запланированный на ноябрь, был отменен перемирием . [6]

Немецкий дирижабль бомбит Кале в ночь с 21 на 22 февраля 1915 г.

В сентябре 1914 года Франция сформировала стратегическую бомбардировочную группу — Группу бомбардировок № 1 (GB1). Британские, потому что французские города находились в пределах досягаемости немецких бомбардировщиков. Тем не менее, GB1 совершал рейды далеко за линией фронта, концентрируясь на немецкой сети снабжения и концентрации войск - стратегия, разработанная для непосредственной помощи французской армии на Западном фронте. Французы отдавали предпочтение легким бомбардировщикам, часто модифицируя разведывательные самолеты для этой цели . Breguet 14 1917 года производился до 1926 года. [2]

4 декабря 1914 года французские летчики осуществили первую бомбардировку города Антантой, сбросив бомбы на Фрайбург-им-Брайсгау . [2]

1 ноября 1911 года, во время итало-турецкой войны , Королевство Италия осуществило первую в истории воздушную военную миссию, когда Джулио Гавотти вручную сбросил бомбы на турецкие позиции в ливийской пустыне. Во время Первой мировой войны Италия, как и Франция, не хотела бомбить центры гражданского населения, потому что многие из очевидных целей имели большое количество итальянских жителей или находились на территориях, которые Италия планировала аннексировать после войны. Как и Россия, Италия до вступления в войну имела тяжелые бомбардировщики: Джованни Капрони в 1914 году построил многомоторный самолет Caproni Ca.1 , несший четыре скромные бомбы. [2]

В августе 1915 года Ca.1 были помещены в 21-ю эскадрилью Corpo Aeronautico Militare . В октябре – ноябре 1915 года Ca.1 атаковали австро-венгерские железные дороги и склады снабжения. [3] Позже во время войны фоторазведку и наступательные действия проводила авиация Ansaldo SVA , которая 28 февраля 1918 года нанесла удар четырьмя самолетами с моста Сан-Пьетро по Инсбруку , обстреливая и бомбя железнодорожные сортировочные станции. [7] Инсбрук вместе с Больцано снова стал целью воздушного удара бомбардировщиков СВА 29 октября 1918 года. [8]

Габриэле Д'Аннунцио Во время полета над Веной в августе 1918 года сбросились только листовки с угрозами вернуться с бомбами. До конца войны второго рейда не произошло. [6]

Российская империя располагала единственным тяжёлым бомбардировщиком дальнего действия, действовавшим в первый год войны, — « Сикорский Илья Муромец» (ИМ). Он мог нести 1100 фунтов бомб и оставаться в воздухе до пяти часов с уменьшенной бомбовой нагрузкой. В августе 1914 года русские сгруппировали свои четыре «Сикорских» в отряд, предназначенный для стратегических бомбардировок, и в декабре разместили его под Варшавой . Города не были основными целями на Восточном фронте : основными целями были склады снабжения, скопления войск и транспортные сети, особенно железнодорожные станции и станции. [2] [3] К марту 1918 года, когда Россия вышла из войны, было построено около семидесяти самолетов «Илья Муромец» , которые совершили более 350 бомбардировочных и разведывательных вылетов по всему Восточному фронту.

В августе 1915 года российская авиация бомбила Константинополь, в результате чего погиб 41 гражданин Османской империи. [6]

Австро-Венгрия

[ редактировать ]

Стратегические бомбардировки Австро-Венгрии были ограничены, в основном ограничиваясь итальянскими целями на Адриатике. Тем не менее, австро-венгерские пилоты, базировавшиеся в Пуле, совершили сорок два бомбардировочных вылета над Венецией после того, как итальянский фронт продвинулся на расстояние нескольких миль от города. [2] Джованни Баттисты Пострадала церковь Кьеза дельи Скальци, расположенная недалеко от железнодорожного вокзала Ферровия, в том числе две потолочные фрески Тьеполо . Особенно жестокий рейд был проведен 27 февраля 1918 года, поразив центральную Венецию и отправив многих венецианцев искать убежища в Джудекке и Лидо . [9] В письме Ральфа Кертиса Изабелле Стюарт Гарднер, написанном в сентябре 1915 года, объясняется, как венецианцы ввели затемнение во время взрывов:

Комары из Пулы жужжат почти каждую погожую ночь и сбрасывают бомбы примерно на полчаса. . . . Венеция похожа на прекрасную Примадонну в глубоком трауре. Все позолоченные ангелы носят мешковину, выкрашенную в грязно-серый цвет. Все, что блестит, закрыто. Ночью все так же черно, как в темные века. «Серренос» каждые полчаса кричит: «Все хорошо». Но когда подается сигнал об опасности, выключается электрический свет, звучат сирены, взрываются пушечные зажигательные бомбы, и весь город трясется на сваях. Все отели, кроме « Даниели», — больницы. [9]

Венецианский писатель Альвизе Зорзи приписывает «окончательный разрыв преемственности венецианских обычаев и культуры» австро-венгерским бомбардировкам. [9]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании, 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30538-8 .
  • Дуди, Маргарет (2007). Тропик Венеции . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-81223-984-3 .
  • Харви, AD (2000). «Бомбежки и воздушная война на итальянском фронте, 1915–1918». История авиации . 47 (3): 34–39.
  • Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм. ОСЛК   2310617 .
  • Грегори, Адриан (2016). «Имперские столицы в состоянии войны: сравнительная перспектива» . Лондонский журнал . 41 (3): 219–232. дои : 10.1080/03058034.2016.1216757 . S2CID   159919691 .
  • Ламбертон, Уильям Мелвилл (1962). Разведывательная и бомбардировочная авиация войны 1914–1918 годов . Издательство Аэро. OCLC   462209026 .
  • Мэдисон, Родни (2005). «Воздушная война, стратегические бомбардировки». Энциклопедия Первой мировой войны: политическая, социальная и военная история . Том. 1. Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 45–46. ISBN  1851094202 .
  • Робинсон, Дуглас Х. (1971). Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис. ISBN  0-85429-130-Х .
  • Тилфорд, Эрл Х. младший (1996). «Воздушная война: стратегические бомбардировки». Европейские державы в Первой мировой войне: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 13–15. ISBN  0-81533-351-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5ff6cd39c49347d9dbaf85233914e2__1712322660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e2/6d5ff6cd39c49347d9dbaf85233914e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic bombing during World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)