Jump to content

Этрих Таубе

Этрих-Румплер Таубе
Роль Бомбардировщик, наблюдатель и тренер
Производитель Различный
Дизайнер Иго Этрих
Первый полет 1910
Основной пользователь ВВС

Etrich , существовавшим Taube , также известный по именам различных более поздних производителей, которые построили версии этого типа, такие как Rumpler Taube до Первой мировой войны , был самолетом -монопланом . Это был первый военный самолет, серийно производившийся в Германии .

«Таубе» был очень популярен до Первой мировой войны, а также использовался в ВВС Италии и Австро-Венгрии . Даже Королевская военно-морская авиационная служба эксплуатировала по крайней мере один Таубе в 1912 году. 1 ноября 1911 года Джулио Гавотти , итальянский летчик, сбросил первую в мире авиационную бомбу со своего моноплана Таубе над оазисом Айн-Зара в Ливии . [ 1 ] Когда началась война, он быстро оказался негодным в качестве военного самолета и вскоре был заменен другими моделями.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип планера Этрих-Вельс с Иго Этрихом в кабине.

Taube был спроектирован в 1909 году Иго Этрихом из Австро-Венгрии и впервые поднялся в воздух в 1910 году. Он был лицензирован для серийного производства компанией Lohner-Werke в Австрии и Эдмундом Румплером в Германии, теперь он называется Etrich-Rumpler-Taube . [ 2 ] [ 3 ] Вскоре Румплер сменил название на Румплер-Таубе и перестал выплачивать гонорары Этриху, который впоследствии отказался от своего патента.

Несмотря на свое название ( Таубе означает « голубь »), уникальная форма крыльев Таубе не была смоделирована по образцу голубя, а была скопирована из семян Toomitra macrocarpa , которые могут летать на большие расстояния от родительского дерева. [ 4 ] Этрих пытался построить самолет с летающим крылом на основе формы крыла Занония, но более традиционный тип Таубе с хвостовым оперением оказался гораздо более успешным. [ 5 ]

Этрих принял формат основного шасси, способного выдерживать боковой ветер, который Луи Блерио использовал на своем Blériot XI, поперечно-канальном моноплане для лучшего наземного управления. Крыло имеет три лонжерона и скрепляется стальной трубчатой ​​фермой с тросовыми связями (называемой «мостом» или Brücke по-немецки) под каждым крылом: на внешнем конце стойки этой конструкции были удлинены, чтобы возвышаться над верхними поверхностями крыла. , чтобы сформировать шкворни для крепления распорок и тросов для увеличенных законцовок крыла. На нижнем конце этого шкворня иногда устанавливали небольшое посадочное колесо, чтобы защитить его при приземлении и защитить от контуров заземления . [ 6 ]

Позже в самолетах типа Таубе других производителей основная стойка типа Блерио была заменена на более простую конструкцию главной передачи с V-образной стойкой, а также отказалась от подкрыльевой «мостовой» конструкции для уменьшения лобового сопротивления.

Как и многие современные самолеты, особенно монопланы, Taube использовал деформацию крыла, а не элероны для бокового управления (крена), а также деформировал заднюю половину стабилизатора , чтобы он функционировал как руль высоты . Только вертикальные сдвоенные треугольные поверхности руля направления обычно были шарнирными.

Операционная история

[ редактировать ]
Эскизный рисунок Таубе 1911 года.

В гражданском использовании Taube использовался пилотами, чтобы выиграть приз Мюнхен-Берлин Катрайнер. 8 декабря 1911 года Джино Линнекогель и Сувелик Йоханнисталь установили рекорд выносливости для двоих, пролетев на Таубе 4 часа 35 минут над Германией. [ 7 ] [ 8 ]

Конструкция обеспечивала очень стабильный полет, что делало его чрезвычайно удобным для наблюдения. Полупрозрачные крылья затрудняли обнаружение Таубе наземными наблюдателями на высоте более 400 метров. [ 9 ] Первое враждебное столкновение произошло с итальянским Таубе в 1911 году в Ливии , его пилот использовал пистолеты и сбросил 2-килограммовые (4,4 фунта) гранаты во время битвы при Айн-Заре . Таубе в 1912–1913 годах и в конце 1914 года , также использовался для бомбардировок на Балканах были сброшены немецкие 3-килограммовые (6,6 фунта) бомбы и пропагандистские листовки когда на Париж . Самолеты-корректировщики Таубе обнаружили наступающую Российскую Императорскую Армию в Восточной Пруссии Первой мировой войны во время битвы при Танненберге .

На первой полосе иллюстрированного журнала New York Times в середине недели от 1 января 1917 года была подпись: «Немецкий боевой моноплан, летящий очень близко к земле, сфотографирован прямо снизу».

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первоначально было два самолета «Таубе» , приписанных к подразделениям Имперской Германии, дислоцированным в Циндао , Китай, но в начале войны из-за аварии был доступен только один. «Румплер Таубе», пилотируемый лейтенантом Гюнтером Плюшовым, должен был противостоять атакующим японцам, у которых было в общей сложности восемь самолетов. 2 октября 1914 года «Таубе» Плюшова атаковал японские военные корабли, блокировавшие Циндао , двумя небольшими бомбами, но не смог ни разу попасть. 7 ноября 1914 года, незадолго до падения Циндао, Плюшоу было приказано доставить сверхсекретные документы в Шанхай , но он был вынужден совершить вынужденную посадку в Ляньюньгане в провинции Цзянсу , где он был интернирован местными китайскими войсками. Плюшоу был спасен местными китайскими гражданами под руководством американского миссионера и успешно добрался до места назначения в Шанхае со своими совершенно секретными документами, передав двигатель одному из спасших его китайских гражданских лиц.

Из-за плохого руля направления и бокового управления «Таубе» было трудно и медленно поворачивать. Самолет оказался очень легкой мишенью для более быстрых и маневренных разведчиков союзников в начале Первой мировой войны, и всего через шесть месяцев после начала войны « Таубе» был снят с боевой службы и использоваться для обучения новых пилотов. . Многие будущие немецкие асы научатся летать на Rumpler Taube .

Варианты

[ редактировать ]

Из-за отсутствия лицензионных сборов 14 компаний построили большое количество вариантов первоначальной конструкции, что затрудняет историкам определение точного производителя на основе исторических фотографий. Неполный список приведен ниже. Самой распространенной версией была версия Rumpler Taube двухместная .

Жаннин Штальтаубе, Немецкий технологический музей , Берлин
Жаннен Штальтаубе
Штриховой рисунок Albatros Doppeltaube из журнала Aero and Hydro.
-альбатрос Голубь
Продюсер: Альбатрос Флюгцойгверке
Альбатрос Двойной голубь
Версия биплана производства Albatros Flugzeugwerke .
От Авиа до Таубе
Производство компании Automobil und Aviatik AG .
DFW Стальной голубь ( стальной голубь )
Версия со стальной рамой производства Deutsche Flugzeug-Werke .
Этрих Таубе
Продюсер изобретатель Иго Этрих.
Этрих-Румплер-Таубе
Первоначальное название «Румплер Таубе ».
Гота Таубе
Произведен Gothaer Waggonfabrik как LE.1 , LE.2 и LE.3 ( Land Eindecker – «Наземный моноплан») и обозначен как AI компанией Idflieg .
Харлан Эрроу Дав
Хальберштадт Таубе III
Производитель Halberstädter Flugzeugwerke .
Жаннен Таубе (Jeannin Stahltaube )
Версия с конструкцией фюзеляжа из стальных труб.
Кондор Таубе
Производитель Kondor Flugzeugwerke .
РФГ Таубе
Производство компании Reise- und Industrieflug GmbH (RFG).
Роланд Таубе
Румплер 4C Таубе
Продюсер: Rumpler Flugzeugwerke Эдмунда Румплера .
Румплера Голубь-дельфин ( Кабинный голубь Румплера «дельфин»)
Версия с закрытой кабиной производства Rumpler Flugzeugwerke .
Изобе Румплер Таубе [ 10 ]
Таубе , построенный в Японии Онокичи Исобе.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австро-Венгрия
 Болгария
Правительство Бэйян Китай
  • Китайские революционеры приказали двум подразделениям сражаться с императорским Китаем Цин, но когда они достигли Шанхая в декабре 1911 года вместе с другими самолетами Таубе , заказанными императорскими немецкими войсками, дислоцированными в Китае, династия Цин уже была свергнута, и самолеты не использовались в бою.
 Германская империя
 Королевство Италия
 Японская империя
 Норвегия
 Румыния
 Османская империя
 Швейцария

Выжившие и летающие репродукции

[ редактировать ]

В Венском техническом музее хранится единственный оставшийся Taube , построенный Этрихом, с четырехцилиндровым двигателем. [ 14 ]

Существуют и другие оригинальные Таубе, например один в Норвегии, который был последним оригинальным Таубе, совершившим полет собственным ходом в 1922 году.

В Музее транспорта «Голова совы» в Оулс-Хед, штат Мэн , США, есть репродукция, которая летает с 1990 года с использованием Ranger L-440 с воздушным охлаждением мощностью 200 л.с. (150 кВт). рядного шестицилиндрового двигателя [ 15 ]

Технические характеристики (поздняя модель Rumpler Taube )

[ редактировать ]
Памятная монета австрийской авиации

Данные Уилкинса [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,2 м (27 футов)
  • Размах крыльев: 14 м (46 футов)
  • Площадь крыла: 28 м 2 (300 кв. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 835 кг (1840 фунтов)
  • Полезный подъем: 180 кг (400 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes DI 6-цил. Поршневой двигатель с водяным охлаждением, 75 кВт (100 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной трактор Reschke, диаметр 2,6 м (8 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 119 км/ч (74 миль в час, 64 узла)
  • Выносливость: 4 часа
  • Время набора высоты: 792 м (2600 футов) за 6 минут.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Джонстон, Алан (10 мая 2011 г.). «Ливия 1911: Как итальянский летчик начал эпоху воздушной войны» . Новости Би-би-си .
  2. ^ «Лонер Этрих-Ф Таубе OE-CET» . Виртуальный музей авиации . Проверено 25 апреля 2011 г.
  3. ^ «Лонер Этрих-Ф Таубе OE-CET» . Виртуальный музей авиации . Проверено 25 апреля 2011 г.
  4. ^ Уилкинс 2019 , с. 12.
  5. ^ Уилкинс 2019 , стр. 13–15.
  6. ^ моноплана Этриха Полет , 11 ноября 1911 г., стр.276.
  7. ^ Генри Виллард. Контакт! История первых авиаторов . п. 183.
  8. ^ Саймон Ньютон Декстер Норт; Фрэнсис Грэм Викуэр; Альберт Бушнелл Харт. Американский ежегодник, том 2 . п. 719.
  9. ^ Нотон, Рассел (1 января 2002 г.). «Иго Этрих (1879–1967) и его «Таубе» » . Университет Монаша.
  10. ^ Микеш, Роберт и Шорзо Абэ. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-840-2
  11. ^ Японская ассоциация аэронавтики ( выставка, посвященная 100-летию JAA - Национальный музей природы и науки, Токио)
  12. ^ Осада Циндао
  13. ^ Валериу Аврам. «Из истории румынских крыльев 1910-1916 гг.» (PDF) . Журнал документов. Бюллетень Военного архива Румынии № 3 (61)/2013 (на румынском языке). стр. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  14. ^ «Этрих-II Таубе, построенный в 1910 году» . Венский технический музей . Проверено 25 апреля 2011 г.
  15. ^ «1913 Этрих Таубе (Реплика)» . Музей транспорта головы совы. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
  16. ^ Уилкинс 2019 , с. 24.

Библиография

[ редактировать ]
  • Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-14-8 .
  • Херрис, Джек (2014). Самолеты Румплера времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 11. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-21-6 .
  • Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. (1990) Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм . ISBN   0-85177-840-2
  • Нойлен, Ганс Вернер (ноябрь 1999 г.). «Одинокие орлы кайзера». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (80): 24–31. ISSN   1243-8650 .
  • «Самолет «Сделано в Германии» » (PDF) . Полет . VI (34):877 и др. 21 августа 1914. № 295 . Проверено 13 июня 2011 г.
  • Уилкинс, Марк С. (2019). Немецкая истребительная авиация в Первой мировой войне . Каземат. ISBN  978-1612006192 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c88129b6896c8e51c4dc87b0bde06ccb__1718287440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/cb/c88129b6896c8e51c4dc87b0bde06ccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etrich Taube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)