Иго Этрих

Игнац «Иго» Этрих (25 декабря 1879 г. - 4 февраля 1967 г.) был австрийским пионером полетов, пилотом и разработчиком самолетов .
Образование
[ редактировать ]Этрих родился на Рождество 1879 года в Верхнем Старом городе Трутнове , Богемия . Он посещал школу в Лейпциге , где познакомился с творчеством Отто Лилиенталя . Его главный интерес был к авиации , проблемам полета птиц. Вместе со своим отцом, владельцем фабрики, он построил лабораторию по разработке самолетов. После смерти Лилиенталя отец Этриха приобрел несколько усовершенствованных планеров.
Авиация
[ редактировать ]
Профессор Альборн опубликовал в 1897 году статью, в которой описал летающее семя Zanonia macrocarpa . [ 1 ] Этрих и его коллега Франц Ксавер Вельс разработали беспилотный планер аналогичной формы и успешно управляли им в 1904 году. Попытки добавить двигатель не увенчались успехом, но успешный пилотируемый планер был запущен в 1906 году. [ 2 ]
Он также работал с Карлом Иллнером. [ нужна ссылка ]
Следующей остановкой была Вена, где Этрих располагал своей второй лабораторией в Венском Пратере в Ротунде . В 1907 году он построил здесь свой Этрих I, Пратерспац ( Партер Пратер Воробей). Из-за малой мощности (24 л.с. (18 кВт ; 24 л.с. )) двигателя и ограниченности пространства для полетов самолет не имел успеха.
был основан первый аэродром в Австро-Венгерской империи В 1909 году в Винер-Нойштадте . Этрих арендовал два ангара и продолжил разработку своей конструкции « Таубе» ( «Голубь» ). Тем временем Вельс посетил Париж для изучения самолетов братьев Райт и разошелся с Этрихом по вопросу о том, строить ли моноплан или биплан .
В 1910 году «Этрих II», или «Таубе» , совершил свой первый полет. Во время раннего полета Этрих чуть не сломал себе спину, когда тот разбился. С тех пор Карл Иллнер совершил все испытательные полеты Этриха. Этрих продолжал совершенствовать Таубе , чтобы он соответствовал военным требованиям, в том числе требованию иметь возможность приземлиться на свежевспаханное поле. [ 3 ]
В 1912 году он основал Etrich Fliegerwerke в Либау (сегодня Любавка , Польша) и спроектировал самолет с закрытой кабиной для пассажиров, который назвал Luft-Limousine . [ 4 ]
Позже он переехал в Германию, основав Brandenburgische Flugzeugwerke , которая стала Hansa-Brandenburg после того, как он продал ее Камилло Кастильони в 1914 году. Из Либау Этрих взял с собой своего главного конструктора Эрнста Хейнкеля .
Другой авиаконструктор, Эдмунд Румплер , немного модифицировал конструкцию « Таубе» , заявил, что является разработчиком, и отказался платить Этриху лицензионные сборы. С началом Первой мировой войны Этрих сделал дизайн своего Таубе бесплатным и отказался от иска.
После Первой мировой войны Этрих переехал в Траутенау (ныне Трутнов) в недавно основанной Чехословакии и построил Спорт-Таубе . [ 5 ] Утверждалось, что благодаря двигателю мощностью 40 л.с. он был быстрее, чем чехословацкие военные самолеты того времени. Власти заявили, что он построил самолет для контрабанды, и конфисковали его самолет. Иго Этрих был настолько разочарован, что отказался от своих авиационных проектов и посвятил себя производству текстильного оборудования . [ 6 ]
Этрих умерла 4 февраля 1967 года в Зальцбурге , Австрия .
Выживший самолет
[ редактировать ]- Etrich II можно увидеть в «Техническом музее» в Вене, Австрия.
- Моноплан с закрытой кабиной Etrich Sport-Taube и планер Wells/Etrich выставлены в Национальном техническом музее в Праге .
Нумизматика
[ редактировать ]
Иго Этрих недавно был выбран в качестве основного мотива для коллекционной монеты евро, памятной монеты «Австрийская авиация» , отчеканенной 28 февраля 2007 года. На оборотной стороне монеты изображены « Этрих-Таубе », а также планер «Занония». и машущий рукой Иго Этрих, сидящий в открытой кабине самолета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг; Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней , 2004 г. ( издание Springer 2012, стр. 29 )
- ^ «Эволюция Этриха Таубе», рейс 12 февраля 1915 г., стр. 106-108. [1]
- ^ Иго Этрих: «Голубь - воспоминания пионера авиации»
- ^ Этрих Люфт-Лимузин / VII
- ^ Фотографии самолетов Etrich Sport-Taube - Airliners.net
- ^ Венская районная газета - Die Taube