Эдмунд Румплер


Эдмунд Элиас Румплер (4 января 1872 — 7 сентября 1940) — австрийский автомобильный и авиаконструктор.
Родился в Вене , тогдашней Австро-Венгерской империи (ныне Австрия), [ 1 ] он работал в основном в Германии. [ 2 ] Инженер-автомобиль по образованию, он сотрудничал с Гансом Ледвинкой при создании первого автомобиля Tatra (в то время называвшегося Nesselsdorfer-Wagenbau ), Präsident , в 1897 году. [ 1 ]
К 30 годам, в 1902 г. [ нужна ссылка ] он ушел из Даймлера [ 1 ] стать техническим директором Адлера . [ 2 ] В Адлере он сконструировал первый немецкий двигатель, в котором двигатель и коробка передач были объединены в единое целое. [ 1 ] В следующем году он запатентовал систему с качающейся осью задней подвески . [ 2 ] (идея позже была принята Фердинандом Порше для KdF Wagen и Porsche 356 , а также Chevrolet для Corvair ).
Братья Райт обратили внимание Румплера на авиацию. Он покинул Адлер в 1907 году. [ 1 ] а в 1910 году, скопировав » соотечественника Иго Этриха , «Таубе Румплер стал первым производителем самолетов в Германии. [ 2 ] В 1911 году он взял на себя Мелли Биз в качестве пилота-студента и использовал ее выступления на соревнованиях в качестве рекламы своих самолетов. [ 3 ]
Румплер продолжал интересоваться автомобилями, и после Первой мировой войны он применил обтекаемость самолета к автомобилю, построив Tropfenwagen (по-немецки «дроп-автомобиль»). [ 2 ] в Берлине . [ 1 ] Серийная модель произвела фурор на Берлинском автосалоне 1921 года . [ 2 ] Усилиями Румплера был создан автомобиль с поразительно низким коэффициентом C w, составляющим всего 0,28 (при испытаниях в 1979 году); [ 2 ] Fiat . Balilla того периода, напротив, составлял 0,60 [ 4 ]
Дизайн Rumpler вдохновил Benz Tropfenwagen 1923 года (в котором использовалось практически неизмененное шасси Rumpler). [ 1 ] и Auto Union (также частично построенный инженерами Rumpler) [ 1 ] Гонщики Гран-при .
Румплера Tropfenwagen не имел коммерческого успеха, было построено всего 100 Tropfenwagen , из которых сохранились только два. Румплер вернулся в авиацию. [ 5 ]
Поскольку Румплер был евреем , он был заключен в тюрьму после того, как Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году, и его карьера была разрушена, хотя вскоре он был освобожден. Он умер в Цюсове, Германия, в 1940 году, и нацисты уничтожили его записи. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Известные владельцы Татры 77 ; Румплер был одним из них.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мудрый 1974, с.1964
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лион, 1988, стр.73.
- ^ Лебоу, Эйлин Ф. (2003). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Brassey's, Inc. Вашингтон, округ Колумбия: ISBN 1-57488-532-4 . OCLC 52305816 .
- ^ Сетрайт 1974, стр.38
- ^ Jump up to: а б Лион, 1988, стр.74.
Источники
[ редактировать ]- Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время». Автомобиль и водитель , 1/88, стр. 73–4.
- Сетрайт, LJK «Аэродинамика: поиск правильной формы кузова автомобиля», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 1, с. 38.
- Мудро, Дэвид Берджесс. «Рамплер: один самолет, который никогда не летал», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 17, с. 1964.