Амели Биз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Амели Хедвиг «Мелли» Бутар-Биз | |
---|---|
Рожденный | Амели Хедвиг Биз 13 сентября 1886 г. |
Умер | 22 декабря 1925 г. |
Другие имена | Мелли Биз |
Занятие | летчик |
Амели Хедвиг Бутар-Биз (13 сентября 1886 — 22 декабря 1925), также известная как Мелли Биз , была первой немецкой женщиной-пилотом и женщиной-авиатором .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Амели Хедвиг Биз родилась в Дрездене 13 сентября 1886 года в семье Альмы Вильгемин Хедвиг Биз и Фридриха Карла Рихарда Биз, архитектора и художника по камню. У нее был младший брат Эдгар и двое сводных братьев и сестер от первого брака ее отца, Герта и Курт. Семья жила комфортно. [ 1 ]
В 1906 году Биз решил продолжить карьеру скульптора; однако ей пришлось покинуть родную Германию , чтобы учиться, поскольку немецкие художественные школы не принимали студенток. Вместо этого она училась в Королевской академии Стокгольма бронзовый бюст художника Аллана Эгнелла с 1906 по 1909 год и создала ряд работ, в том числе сохранившийся . Она выиграла приз за групповую скульптуру «Футболисты» . [ 1 ] В этот период она научилась плавать под парусом и увлеклась катанием на лыжах. [ 1 ]
Когда она вернулась в Дрезден в 1909 году, отец построил ей студию в новом семейном доме в Блазевице . Они обсуждали полеты, которые стали известны публике в Германии, вдохновленные Луи Блерио из Кале в Дувр в сентябре 1909 года. широко разрекламированным полетом [ 1 ] Именно в этот период у нее появилось желание стать пилотом. [ 2 ] Ее отец посоветовал ей поступить в Дрезденскую политехническую школу, чтобы подготовиться к тому, чтобы стать авиатором (надеясь, что ей это наскучит), и она начала изучать математику, кораблестроение и авиационную технику. Менее чем через год она убедила отца в своей серьезности, и он согласился оплатить ее учебу и проживание в берлинской летной школе. [ 1 ]
Интерес к авиации
[ редактировать ]В ноябре 1910 года она отправилась в Йоханнисталь , первый аэродром, открывшийся в Берлине , которым управлял Георг фон Чуди. Здесь она встретила авиаторов из разных стран и первых авиастроительных компаний, таких как Rumpler , и начала искать инструктора. Студенты Йоханнисталя собрались в кафе «Зенфтлебен», и Биз присоединилась к ним, хотя на самом летном поле ее встречали меньше, где она изо всех сил пыталась убедить кого-нибудь согласиться научить ее летать. [ 1 ] В конце концов Роберт Телен , норвежский руководитель строительства в небольшой начинающей авиастроительной компании Ad Astra , согласился взять ее в качестве студентки в любое свободное время, которое у него было. Остальное время ей предстояло работать в машиностроительном цехе. В декабре 1910 года Биз совершила свой первый полет, а Телен демонстрировала, как летать. 12 декабря старшая сестра Бизе Герта фон Гринбергер пришла посмотреть, как она летает, но во время полета на машине оборвалась цепь, и произошла авария, которая ужаснула Герту и оставила Бизе с серьезной травмой ступни, сломанными ребрами, носом и костями ног. . Биз сообщила своим родителям о происшествии, но ее отец вскоре умер от сердечного приступа, и она вернулась в семейный дом. Семья убедила Биз отказаться от полетов, но в январе она вернулась в Йоханнисталь, хотя Телен избегала ее. [ 1 ]
В 1911 году правила, касающиеся летных испытаний, были ужесточены, и Биз, будучи на тот момент неопытным летчиком, стало все труднее убедить более опытных авиаторов обучать ее.
нового инструктора Тем не менее, в мае того же года она нашла в Веймаре , Роберта фон Мосснера, который позволил ей впервые взять на себя полный контроль над самолетом, управляя его Райта машиной . Биз, воодушевленный этим опытом полетов, но разочарованный тем, что время, потраченное на ремонт старого самолета, а не на его полет, стремился выиграть больше летного времени и поговорил с этим с директором Йоханнисталя, вернувшись туда на обновленное летное поле. Директор компании «Йоханнисталь» Георг фон Чуди уговорил авиаконструктора Эдмунда Румплера взять Бизе в ученики. [ 1 ]
Оба мужчины ожидали резонанса, если бы они позволили женщине-летчице принять участие в предстоящем показе полетов, и поэтому в конце июля 1911 года Бизу разрешили летать без посторонней помощи. Она столкнулась с несколькими неудачами, в том числе с саботажем ее самолета другими участвующими авиаторами, которые были обеспокоены тем, что женщины-пилоты украдут их славу. Тем не менее, она все же участвовала в летном показе, управляя Румплер-Таубе , став первой женщиной-пилотом в Германии 13 сентября 1911 года, в свой двадцать пятый день рождения, и получила лицензию немецкого пилота № 115. [ 3 ] [ 2 ]
Летная школа и разработка самолетов
[ редактировать ]1912 год был богатым на события для Биза. Биз открыл летную школу Melli Beese Flying School на аэродроме Йоханнисталь. [ 4 ] при финансовой поддержке ее матери и дрезденского бизнесмена Карла А. Лингнера, а также в партнерстве с французами Шарлем Бутаром и Германом Райхельтом. Они купили три самолета, и Адольф Людвиг присоединился к ним в качестве школьного механика. Бутар получил немецкую летную лицензию 4 апреля 1912 года. [ 5 ] и помогал Мелли обучать своих учеников. [ 1 ] В школе были хорошие показатели безопасности, но она не могла привлечь достаточно учеников, поэтому Биз отпустил Райхельта.
В 1912 году правительство Германии разработало Национальную схему летных пожертвований для сбора денег на развитие авиационных технологий и обучение, решив, что самолеты используются в военных целях, и почувствовало себя обеспокоенным тем фактом, что все важные авиационные рекорды принадлежали французам. Биз надеялась воспользоваться этим финансированием для развития своей работы, но, поскольку Бутар была француженкой, их компания по закону не могла получить работу, связанную с военными. [ 1 ] Она чувствовала, что новый ультрасовременный самолет поможет привлечь учеников, и использовала свое раннее образование в области архитектуры, чтобы начать проектировать и патентовать складной самолет. [ 6 ] [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Позже она работала с Шарлем Бутаром над проектами летающей лодки. Ее отношения с Бутаром стали близкими, и они поженились 25 января 1913 года. Пара жила на вилле Трюцшлер на территории, которая тогда называлась Кайзер-Вильгельм-Штрассе, 3–4 в Берлине-Йоханнистале (сегодня Штерндамм, 82). [ 7 ]
Выйдя замуж за Бутара и несмотря на то, что они остались в Германии, Биз стала гражданкой Франции , поскольку женщина приняла гражданство своего мужа и потеряла свое собственное, выйдя замуж за иностранца в соответствии с немецкими законами того времени. [ 1 ] Это лишило ее права работать на немецких аэродромах или самолетах во время Первой мировой войны . В конце концов ее арестовали вместе с мужем и судили как «нежелательных иностранцев». Шарль Бутар был интернирован, и они переехали в Уиттсток . на время войны [ 2 ]
После заключения перемирия между Германией и союзниками Биз-Бутары подали иск с иском о компенсации за товары, конфискованные при интернировании Карла. Иски продолжались большую часть оставшейся части ее жизни, хотя размер требуемой компенсации уменьшился из-за гиперинфляции , от которой Германия страдала в Веймарский период. Несмотря на проблемы, возникшие из-за продолжающихся судебных процессов, и экономические проблемы по всей Германии, Биз-Бутар планировала снять фильм, документирующий ее полет. Некоторые фрагменты были сняты и до сих пор сохранились и были включены в фильм, снятый Уолтером Джервеном в 1940 году. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Брак Биза ухудшился. К 1925 году пара рассталась, и Биз жил один в Шмаргендорфе . В том же году Биз попала в аварию, разбив самолет, на котором летела, когда повторно подала заявку на получение лицензии пилота. 22 декабря того же года она застрелилась в своей квартире в Берлине. Похоронена на кладбище Берлин-Шмаргендорф . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Аэродром Йоханнисталь, где Биз начала свою карьеру летчицы, исчез в меняющемся ландшафте Берлина; от него нет никаких следов, кроме названий местных улиц, таких как Пилотенштрассе и Сегельфлигерштрассе. есть небольшой мемориальный парк, названный в ее честь . В Вильмерсдорфе , на углу улиц Шторквинкель и Шварцбахерштрассе, [ 7 ]
В 1992 году улица 19 в Трептове была переименована в Melli-Beese-Straße . Также ей посвящена выставка в Heimatmuseum в Трептове, в восточном пригороде Берлина.
Во Франкфурте-Боккенхайме есть улица Мелли-Безе-штрассе .
аэроклуб Aeroclub Mellie Beese . В 1993 году в Берлине был образован [ 8 ]
В 2004 году район Темпельхоф в Берлине решил назвать дорогу между Хоеппнерштрассе и Гессенрингом Мелли-Безе-Променадом . [ 9 ]
Жизнь Биз послужила источником вдохновения для написания романа Ариса Фиоретоса « 2020 года Нелли Бс Герц» . [ 10 ]
Рядом с аэродромом Йоханнисталь находится школа ее имени. [ 11 ]
В аэропорту Берлин-Бранденбург есть кольцевая дорога Мелли-Биз, ведущая к восточной стороне здания терминала. [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]- Зен, Дитмар: Уличные истории Дрездена. Интересные факты, занимательные и любопытные вещи. Вартберг Верлаг, Гуденсберг-Гляйхен 2006, ISBN 3-8313-1620-1 .
- Спитцер, Барбара: Мелли Биз. Скульптор, летчица – необычная женщина. (Сопроводительный том к выставке «Мелли Биз, скульптор, пилот – необычная женщина». 2 июня 1992 г. - 20 сентября 1992 г. в Трептовском краеведческом музее и 2 октября 1992 г. - 13 ноября 1992 г. в Дрезденском музее транспорта, Берлин). Районное управление Трептова, Дрезден, 1992 г.
- Питер Супф (1953), «Пчела, Амели» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 1, Берлин: Duncker & Humblot, с. 738 ; ( полный текст онлайн )
- Виттманн, Ливия Кете, Циблер, Барбара: Мелли Биз и «крылья на горизонте». История первой немецкой женщины-пилота. Trafo-Literaturverlag, Берлин, 2009 г., ISBN 978-3-89626-814-3 .
Фильм
[ редактировать ]Отважная летчица Мелли Биз - Судьба первой немецкой женщины-пилота из Дрездена , теледокументальный фильм Йорна Э. Рунге, производство MDR (резюме, серия 87), 2005. https://www.imdb.com/title/tt0880194
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лебоу, Эйлин Ф. (2003). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Brassey's, Inc. Вашингтон, округ Колумбия: ISBN 1-57488-532-4 . OCLC 52305816 .
- ^ Jump up to: а б с д Биография, нем. «Бизе, Амели — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Берлин-Трептоу – высокие технологии приближаются к Мейерс-парку» . www.bz-berlin.de . 4 августа 2020 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ каупертмедиа. «Шарль-Бутар-Штрассе в Берлине — КАУПЕРТС» . berlin.kauperts.de (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Авиационная ассоциация, Германия (1913 г.). Ежегодник Немецкой авиационной ассоциации (на немецком языке).
- ^ «Ранние авиаторы» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б mdr.de. «Мелли Биз — пионер авиации из Саксонии | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Аэроклуб Melli Beese eV | Старт» . aeroclub-melli-beese.de . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Газета «Берлинер». «Путь становится Мелли-Биз-Променадом» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Гропп, Роза Мария. «Роман Ариса Фиоретоса: Горький холод сладости» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Melli Beese Schule» (на немецком языке) . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Карты Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мелли Биз, на Викискладе?
- 1886 рождений
- 1925 самоубийств
- 1925 смертей
- Люди из Дрездена
- Люди из Королевства Саксония
- Немецкие женщины-авиаторы
- Пионеры немецкой авиации
- Люди из Трептов-Кёпеника
- Немецкие женщины в Первой мировой войне
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Германии
- Самоубийства в Германии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1925 году
- Натурализованные граждане Франции