Тележка для перевозки Румплера
Тележка для перевозки Румплера | |
---|---|
![]() Тележка-капля Rumpler на выставке в Немецком техническом музее в Берлине | |
Обзор | |
Производитель | Румплер |
Также называется | Бросить машину |
Производство | 1921-1925 |
Дизайнер | Эдмунд Румплер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Салон автомобиля |
Макет | Схема РМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 2580 куб. См (157 куб. Дюймов) W6 OHV Двигатель |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Rumpler Tropfenwagen («Капля-капля Rumpler», названная в честь формы капли дождя) — автомобиль, разработанный австрийским инженером Эдмундом Румплером .
Падающий фургон
[ редактировать ]Аэродинамика
[ редактировать ]Румплер, родившийся в Вене , был известен как конструктор самолетов, когда на Берлинском автосалоне 1921 года он представил Tropfenwagen. Это должен был быть первый модернизированный серийный автомобиль после Chrysler Airflow и Tatra T77 . Rumpler уже был оптимизирован в аэродинамической трубе в Научно-исследовательском институте аэродинамики в Геттингене. [ 1 ] и имел коэффициент лобового сопротивления всего 0,28 - значение, которое удивило инженеров более позднего времени, когда они испытывали Tropfenwagen в 1970-х годах. [ 2 ] Это было бы конкурентоспособно даже сегодня. Для сравнения: первая десятка самых аэродинамических серийных автомобилей 2014/2015 года находилась в диапазоне от 0,26 до 0,19. [ 3 ] [ 4 ] Fiat . Balilla середины 1930-х годов, напротив, имел рейтинг 0,60 [ 5 ] Чтобы обеспечить аэродинамическую форму автомобиля, Tropfenwagen также имел первые в мире (одноплоскостные) изогнутые окна в серийном автомобиле. И лобовое, и боковые стекла были значительно изогнуты. [ 6 ] Но Румплер был не первым, кто предложил идею обтекаемого автомобиля. По крайней мере, в 1913 году Castagna и Alfa Romeo построили прототип Aerodinamica с похожими идеями. [ 7 ]
Двигатель
[ редактировать ]Автомобиль отличался автомобилем Siemens и Halske. производства [ 8 ] объемом 2580 куб. См (157 куб. Дюймов) с верхним расположением клапанов Двигатель W6 с тремя рядами спаренных цилиндров, работающих на общем коленчатом валу. [ 8 ] [ 9 ] Производя 27 кВт (36 л.с.), [ 8 ] он был установлен прямо перед задней осью. [ 10 ] Двигатель, трансмиссия и главная передача были собраны вместе и установлены как единое целое. изобретенные Румплером, Задние качающиеся мосты, подвешивались на продольных листовых рессорах, а передняя балка - на ведущих листовых рессорах. [ 9 ]
Сидения
[ редактировать ]Вмещает четверых или пятерых, [ 11 ] все пассажиры размещались между осями для максимального комфорта, а водитель находился спереди один, чтобы обеспечить максимальный обзор. [ 8 ] В модели 1923 года два откидных сиденья были добавлены .
Производительность, модели, влияние
[ редактировать ]Вес 1400 кг (3086 фунтов), [ 8 ] Тем не менее, Tropfenwagen . был способен развивать скорость 110 км/ч (70 миль в час) при своей мощности всего 27 кВт (36 л.с.) [ 8 ] Это выступление привлекло внимание Benz & Cie. главного инженера Ганса Нибеля . Нибель задумал гоночные автомобили Mercedes-Benz Tropfenwagen на практически неизмененном шасси Rumpler. [ 8 ] Плохие продажи и растущие убытки заставили Бенца отказаться от проекта. [ 12 ] Более поздние гоночные автомобили Auto Union напоминали гоночные автомобили Benz Tropfenwagen и частично были построены инженерами Rumpler. [ 8 ]
Румплер предпринял еще одну попытку в 1924 году, 4А106. [ 12 ] мощностью 37 кВт (50 л.с.) объемом 2614 куб. См (159,5 куб. Дюймов) . в котором использовался рядный 4-цилиндровый двигатель [ 11 ] Это привело к увеличению колесной базы с последующим увеличением количества посадочных мест до шести или семи. [ 11 ]
Продажи
[ редактировать ]Хотя машина была очень продвинутой для своего времени, продавалась она плохо – было построено около 100 машин. Продажу тормозили небольшие проблемы на старте (охлаждение, рулевое управление), внешний вид автомобиля, отсутствие багажного отделения. Большинство из них продавались как такси, где преимуществами были легкая посадка и высокий потолок. Последние автомобили были построены в 1925 году.
В Метрополисе
[ редактировать ]« Тропфенваген» прославился благодаря фильму «Метрополис» , в котором Румплер нашел горящий конец. Он также вдохновил дорожные автомобили Mercedes-Benz 130H/150H/170H . [ 13 ]
Выживший экземпляр
[ редактировать ]Известно, что сохранились только два экземпляра: один в филиале Verkehrszentrum Немецкого музея в Мюнхене и один в Немецком технологическом музее в Берлине.
См. также
[ редактировать ]- Streamliner: Автомобили для обзора первых аэродинамических автомобилей.
- Другие ранние автомобили каплевидной формы в хронологическом порядке.
- Автомобиль Persu (1922–23), спроектированный румынским инженером Аурелом Персу , который усовершенствовал Tropfenwagen, разместив колеса внутри кузова автомобиля.
- Крепкий скарабей (1932–35, 1946), США
- Автомобиль Dymaxion (1933 г.), США
- Schlörwagen (1939), немецкий прототип, никогда не производился.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Немецкий аэрокосмический центр (твиттер) , по состоянию на 09.01.2023.
- ^ Испытано в аэродинамической трубе Volkswagen в 1979 году. Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в журнале «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр.73.
- ^ 12 самых аэродинамических автомобилей, выпускаемых сейчас - Motorburn
- ^ 10 самых изящных автомобилей на дороге — CheatSheet.com
- ^ Сетрайт, LJK (1974). «Аэродинамика: поиск правильной формы кузова автомобиля». У Тома Норти (ред.). Мир автомобилей . Том. 1. Лондон: Орбис. п. 38.
- ^ Автомобиль-спуск Румплера - AutoSpeed
- ↑ Alfa Romeo Aerodinamica Castagna Bodied 1913 года выпуска , по состоянию на 09.01.2023.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берджесс-Уайз, Дэвид (1974). «Румплер: самолет, который никогда не летал». У Тома Норти (ред.). Мир автомобилей . Том. 17. Лондон: Орбис. п. 1964.
- ^ Jump up to: а б Рольятти, Джанни (1973). Кирилл Постум (ред.). Автомобили эпохи . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. стр. 108–109. ISBN 0-600-33401-5 .
- ^ Wise, диаграмма стр.1965.
- ^ Jump up to: а б с Уайз, стр.1966.
- ^ Jump up to: а б Уайз, стр.1965.
- ^ Лионс, стр.74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]