Национальный технический музей (Прага)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Национальный технический музей | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1908 |
---|---|
Расположение | Костельный 1320/42, Прага , Чехия , 170 00 |
Координаты | 50 ° 05'50,09 "с.ш. 14 ° 25'29,02" в.д. / 50,0972472 ° с.ш. 14,4247278 ° в.д. |
Посетители | 383 000 (2018) |
Директор | Карел Александр |
Владелец | Министерство культуры |
Веб-сайт | www.ntm.cz |
Национальный технический музей ( чеш . Národní technické muzeum ) ( NTM ) в Праге является крупнейшим учреждением, занимающимся сохранением информации и артефактов, связанных с историей техники в Чешской Республике . В музее представлены крупные экспонаты, составляющие примерно 15% от общей коллекции. Музей также управляет значительными архивами, состоящими примерно из 3500 погонных метров архивных материалов и около 250 000 книг. Музей был основан в 1908 году и на своем нынешнем месте ( ) находится рядом с парком Летна с 1941 года.
История
[ редактировать ]

Коллекции берут начало в профессиональной инженерной школе (основанной в 1717 году в Праге), продолжаются Пражским политехническим институтом (основанным в 1806 году) и, наконец, открытием Чешского промышленного музея, основанного Войтехом Напрстеком в 1874 году. Дальнейшие части его коллекций были передан в музей позже в 20 веке. [ 1 ] Современное происхождение - Технический музей Богемии, открытый для публики в 1910 году во дворце Шварценберг, переименованный в Чехословацкий технический музей в 1918 году (с основанием государства Чехословакия) и переехавший в свое нынешнее здание в 1942 году. [ 1 ] [ 2 ] Его спроектировал Милан Бабушка, победитель архитектурного конкурса в стиле функционализма . [ 2 ] Коллекция выехала во время нацистской оккупации , затем постепенно возвращалась, полностью заняв главное здание только в 1990-х годах. [ 2 ]
В 1995 году были открыты три новые галереи: «Промышленный дизайн», «Единое здание» и «Изобразительное искусство». Промышленный дизайн особенно характеризовал ранние чешские мотоциклы и осветительные приборы, а также процессы их производства. Галерея одного здания используется для ежеквартальных выставок моделей и проектов зданий, имеющих актуальное значение, например, юбилей. В галерее изящных искусств представлены картины и скульптуры 17–20 веков, посвященные промышленности, науке и технике. [ 3 ]
В 2001 году в музее открылся Музей железной дороги , в котором собрано около 100 железнодорожных транспортных средств.
В результате наводнения в Европе в 2002 году было повреждено около 200 кубических метров документов в музее, находившемся отдельно от главного здания. Работы по сушке и реставрации материалов продолжались до 2013 года.
Национальный технический музей был закрыт с сентября 2006 года по февраль 2011 года на капитальный ремонт.
Важные экспонаты
[ редактировать ]Пионер авиации Ян Кашпар подарил самолет, на котором он совершил свой первый полет из Пардубице в Вельку-Хухле в 1911 году, Национальному техническому музею в Праге, где он до сих пор экспонируется среди многих других исторических самолетов. Mercedes-Benz W154 (1939 г.), автомобиль Рудольфа Караччиолы, — ценнейший экспонат музея. Tatra 80 (1935 г.), автомобиль президента Томаша Гаррига Масарика, является самым ценным чешским автомобилем.
Экспонаты
[ редактировать ]-
Паровоз Кладно (1855 г.)
-
Интерьер салона автомобиля Франца Иосифа I
-
Бенц Виктория (1893)
-
Северо-Запада Президент (1898 г.)
-
NW 12 HP Rennzweier (1900), гоночный автомобиль Теодора фон Либига
-
Де Дион-Бутон Л (1902)
-
Гарднер-Серполле Х (1903–1904)
-
Велосипед Славия (1905 г.)
-
Тележка Лорина и Клемента B (1906)
-
Велокс 8/10 л.с. (1908-1909)
-
Рено АКС (1909)
-
Ауди 10/26 л.с. А (1910 г.)
-
Бенц 16/40 л.с. (1914 г.)
-
Лорен и Клемент 105 (1924)
-
Виков 7/28 (1929)
-
Ява 750 (1935)
-
З-4 (1936 г.)
-
Татра 80 (1935 г.) президента Т.Г. Масарика
-
Татра 77 (1937)
-
Mercedes Benz W154 (1938-1939), автомобиль Рудольфа Караччиолы , скорость 315 км/ч.
-
Mercedes-Benz 540K (1939-1942), автомобиль Карла Германа Франка.
-
Mercedes-Benz 770 (1939-1952)
-
Татра 87 (1947 г.), автомобиль путешественников Ганзелька и Зикмунда.
-
Кашпар JK- Блерио (1911), самолет первого чешского летчика Яна Кашпара.
-
LWF Model V Tractor (1917), американский двухместный биплан, привезенный Чехословацким легионом из России.
-
Авиа БН-10 (1924 г.)
-
Злин XIII (1937)
-
Супермарин Spitfire LF Mk.IXE (1945 г.)
-
Aero HC-2 Heli Baby (1955)
-
Аэро Л-39 Альбатрос (1978)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Национального технического музея | Национальный технический музей Праги» . www.ntm.cz. 30 января 2012 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Пол; Коэн, Бренда (2000). «Журнал преподавания естественных наук в колледже». Журнал преподавания естественных наук в колледже . 30 (3): 213–214. JSTOR 42990702 .
- ^ Яноусек, Иво (1995). «Преобразования Национального технического музея в Праге: принципы и практика». Музейное управление и кураторство . 14 (2): 181–187.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Национальным техническим музеем в Праге, на Викискладе?
- Официальный сайт