Jump to content

Татра 77

  • Татра 77
  • Татра 77а
Обзор
Производитель ТАТРА, как
Производство
  • 1934–1935 (Татра 77)
  • 1935–1938 (Татра 77а)
  • 249 произведено [1]
    (+ 4 предсерийных в 1933 г.) [2]
Сборка Копршивнице , Моравия , Чехословакия.
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт 4-дверный седан
Представительский автомобиль класса люкс
Тип кузова лимузин (Ребристый фастбэк, Cd=0,36)
Макет Макет RR
Силовой агрегат
Двигатель
  • 3,0 л Татра 77 V8 (Т77)
  • 3,4 л Татра 77а V8 (Т77а) [1]
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [1]
Размеры
Колесная база 3150 мм (124,0 дюйма) [1]
Длина
  • 5000–5200 мм (196,9–204,7 дюйма) (T77)
  • 5300–5400 мм (208,7–212,6 дюйма) (T77a) [1]
Ширина
  • 1650 мм (65,0 дюйма) (T77)
  • 1660 мм (65,4 дюйма) (T77a) [1]
Высота
  • 1420–1500 мм (55,9–59,1 дюйма) (T77)
  • 1600 мм (63,0 дюйма) (T77a) [1]
Снаряженная масса
  • 1700 кг (3700 фунтов) (T77)
  • 1800 кг (4000 фунтов) (T77a) [1]
Хронология
Предшественник Татра V570
Преемник Татра 87

Tatra 77 (T77) — один из первых серийных автомобилей с действительно аэродинамической конструкцией, выпускавшийся чехословацкой компанией Tatra с 1934 по 1938 год. Его разработали Ганс Ледвинка и Пол Джарай , инженер-аэродинамик Zeppelin. Выпущенная в 1934 году, Tatra 77 представляет собой автомобиль кузовной постройки, построенный на платформенном шасси со штампованной стальной опорой коробчатого сечения , а не на фирменном трубчатом шасси Tatra, и приводится в движение двигателем 2,97-литрового двигателя мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт), установленным сзади. литровый двигатель V8 с воздушным охлаждением, в более поздних сериях мощность которого была увеличена до 3,4-литрового двигателя мощностью 75 лошадиных сил (56 кВт). Он обладал передовыми инженерными характеристиками, такими как верхние клапаны, полусферические камеры сгорания, сухой картер , полностью независимая подвеска, задние поворотные мосты и широкое использование легкого магниевого сплава в двигателе, трансмиссии, подвеске и кузове. Средний коэффициент лобового сопротивления модели Татра 77 с масштабом 1:5 зафиксирован на уровне 0,2455. Более поздняя модель T77a, представленная в 1935 году, имеет максимальную скорость более 150 км/ч (93 мили в час) благодаря усовершенствованной аэродинамической конструкции, обеспечивающей исключительно низкую скорость. коэффициент лобового сопротивления 0,212, [3] [4] [5] [6] [7] хотя некоторые источники утверждают, что это коэффициент модели в масштабе 1:5, а не самого автомобиля. [8] [9] Недавняя статья подтвердила, что коэффициент лобового сопротивления Tatra 77/77a для настоящего полноразмерного автомобиля составляет 0,36. [10]

Компания Tatra начала производство автомобилей в 1897 году в Копршивнице , Моравия , на территории современной Чехии , что сделало ее третьим старейшим до сих пор существующим производителем автомобилей в мире. Под руководством Ханса Ледвинки в компании работали многие гениальные умы автомобильной истории, в том числе Эрих Юбелакер и консультант Пол Джарай , которые вместе разработали Tatra 77. [11]

Модель Tatra 77 в масштабе 1:10, автор Пол Джарай, 1934 год.
Ранний прототип Tatra 77, 1934 г.

Пол Джарай и Tatra V570

[ редактировать ]

Поль Джарай сначала работал в Luftschiffbau Zeppelin (LZ), где приобрел опыт аэродинамического проектирования дирижаблей. LZ Он использовал свой доступ к аэродинамическим трубам и впоследствии установил принципы оптимизации проектирования автомобилей. В 1927 году он основал компанию, специализирующуюся на разработке обтекаемых кузовов автомобилей и продаже лицензий крупным производителям автомобилей. Tatra была единственным производителем, который внедрил принципы оптимизации Jaray в серийное производство автомобилей, начиная с Tatra 77.

Прежде чем разработать большой роскошный T77, Джарай разработал аэродинамический кузов для Tatra 57 , модели среднего класса. Этот прототип не получил дальнейшего развития и не был запущен в производство. Вместо этого Джарай построил два прототипа для концепции, получившей обозначение Tatra V570 , которая более точно соответствовала его принципам аэродинамической обтекаемости и имела кузов в форме жука .

Решение создать роскошный современный автомобиль

[ редактировать ]

Однако в то время в производственной линейке Tatra уже был дешевый, пользующийся большим спросом автомобиль, который, кроме того, был популярен благодаря продолжению традиции простоты и сверхнадежности, начатой ​​Tatra 11 . Хотя руководство Tatra видело преимущества концепции Jaray, они считали, что новая модель будет иметь смысл только как дополнительная модель с ограниченным выпуском, а это означало, что она должна быть нацелена на вершину автомобильного рынка. Впоследствии команда Ледвинки прекратила работу над V570 и сосредоточилась на разработке больших автомобилей класса люкс. Tatra стремилась создать современные автомобили, которые были бы быстрыми, стабильными, почти бесшумными, экономичными и построенными в соответствии с самыми строгими инженерными стандартами, а также отражали бы современные аэродинамические исследования. [12]

Уникальный двигатель

[ редактировать ]
Т77 Двигатель в разрезе

Автомобили T77/77A, вероятно, были последними серийными двигателями с клапанным механизмом «шагающей балки», их двигатели V8 с сухим картером и воздушным/масляным охлаждением имели верхние клапаны в полусферических головках, но не имели толкателей. Вместо этого клапаны открываются огромными просверленными коромыслами, приводимыми в действие одним высоким распределительным валом, расположенным между головками двух блоков цилиндров, и поворачиваются внутрь от своих центров, чтобы увеличить подъемную силу, создаваемую кулачками. Этот принцип использовался намного раньше в 16-клапанном рядном 4-цилиндровом гоночном двигателе Duesenberg с низким расположением двух распредвалов, который позже был принят Рочестером для использования в легковых автомобилях, но использование Tatra одного распределительного вала для открытия клапанов V8 без толкателей , а не два низких вала на прямолинейном двигателе, должны быть уникальными. Следствием этого является то, что механическая компоновка гораздо менее очевидна для наблюдателя: большой коробчатый двигатель дает мало подсказок о его V-образной конфигурации, в отличие от его преемника T87 OHC. Беличьи вентиляторы с ременным приводом в воздуховодах из литого сплава втягивают воздух вперед, вверх и вокруг четырех закрытых пар железных цилиндров с оребрением, а большая откидная крышка из сплава поддерживает теплую среду для карбюратора зимой.

Общественный резонанс

[ редактировать ]
«Автомобиль будущего Татра 77»: современная реклама

Ханс Ледвинка был главным дизайнером, ответственным за разработку нового автомобиля, а Эрих Юбелакер отвечал за кузов. Разработка была очень секретной до последних моментов официальной презентации 5 марта 1934 года в офисе Tatra в Праге . Автомобиль был продемонстрирован на дороге из Праги в Карловы Вары , где легко разогнался до 145 километров в час (90 миль в час), и поразил журналистов великолепной управляемостью и комфортной ездой на скорости около 100 километров в час (60 миль в час). В том же году Т77 был представлен на Парижском автосалоне, где он стал центром внимания не только благодаря нетипичному дизайну, но и своим характеристикам. Были даже демонстрационные заезды после того, как возникли сомнения в способности автомобиля развивать скорость 140 километров в час (87 миль в час) при мощности двигателя всего 45 киловатт (60 л.с.): обычно в то время для автомобиля требовалась вдвое большая мощность. достичь такой скорости. Режиссер Морис Элви был настолько поражен внешним видом автомобиля, что использовал Т77 в своем научно-фантастическом фильме. Трансатлантический туннель . [9] [13]

Это сенсация, когда дело касается его конструкции, внешнего вида и производительности. Однако это не сенсация, только что упавшая с неба, а логическое продолжение дорог, которые Ганс Ледвинка создал тринадцать лет назад. Идейный принцип новой Татры – понимание того, что автомобиль движется по разделительной линии между землей и воздухом. ... Автомобиль развивает скорость 145 км/ч, у него потрясающая управляемость, он проходит повороты на безумной и безопасной скорости, и кажется, что он просто плывет по любой дороге. ...Это автомобиль, который открывает новые перспективы в автомобилестроении и автомобильной практике.

- Вилем Хайнц, Motor Journal , 1934 г. [14]

Вот это машина для моих дорог!

Известные владельцы

[ редактировать ]
«Татра 77, элегантный автомобиль»: современная реклама

Tatra 77 была особенно любимой инженером-конструктором Tatra Эрихом Юбелакером , который сам владел и использовал T77 с 1934 года. Другими известными владельцами T77 были Милош Гавел , владелец киностудий в Праге , который купил T77 в 1935 году, австриец. автомобильный дизайнер Эдмунд Румплер , спроектировавший аэродинамический Rumpler Tropfenwagen в 1921 году, Эдвард Бенеш , министр иностранных дел 1930-х годов, а затем президент Чехословакии, оба владели T77a. [16]

Tatra 77 и ее двигатель представлены на Берлинском автосалоне

В то время ряд конструкторов по всему миру пытались сконструировать аэродинамический автомобиль, но компания Tatra была первой, кто успешно внедрил его в серийное производство. Существовало множество причин, по которым конструкторы Tatra так революционно подошли к концепции нового автомобиля: прежде всего, их целью было уменьшить сопротивление воздуха , в основном сопротивление воздуха, которое увеличивается пропорционально квадрату скорости. Автомобиль с более стандартной для той эпохи формой кузова нуждался в очень мощном двигателе для достижения более высоких скоростей. Новую форму кузова «Татры» испытали в аэродинамической трубе . Однако возникшие новые требования привели к далеко идущим изменениям в конструкции автомобиля.

Требование небольшой площади передней части ограничивало высоту автомобиля, что, в свою очередь, требовало использования плоского пола. Это привело к тому, что двигатель разместили в задней части автомобиля, прямо над ведомой осью. Впоследствии отпала необходимость в напольном тоннеле с карданным валом и выхлопными патрубками, что способствовало снижению веса. Поскольку конструкторы хотели снизить сопротивление качению , они постарались сделать двигатель как можно более легким: V8 с воздушным охлаждением и картером из электрона , магниевого сплава. Коробка передач также была изготовлена ​​из электрона и располагалась перед двигателем и задним мостом.

двигателя Заднее расположение было благоприятным для воздушного охлаждения, тогда как масляный радиатор , аккумулятор и запасное колесо располагались в передней части автомобиля. Безрамный кузов отличался центральным элементом конструкции, который был прочно приварен к панелям пола и закрывал тягу с тормозами, коробкой передач и т. д.

Передняя часть автомобиля имела прямоугольное поперечное сечение и закруглялась до самого пола. Передний бампер закрывал закругленные крылья, а нижние половины фонарей были встроены в капот. Задняя часть автомобиля имела непрерывно покатую форму и разделялась вертикальным килем, начинавшимся у заднего конца крыши и заканчивавшимся почти у задней части машины. Задние колеса имели аэродинамические кожухи. Дверные ручки были вделаны в дверные панели, из которых слегка выступали лишь дверные петли. У автомобиля не было заднего стекла, поэтому обзор сзади ограничивался тем, что можно было различить сквозь щели в листовом металле.

Первый прототип 1933 года имел разделенное лобовое стекло, тогда как другие прототипы имели цельное лобовое стекло или даже стекло, состоящее из трех отдельных кусков стекла с одной большой центральной частью и двумя боковыми частями, расположенными под острым углом и переходящими в боковые стороны кузова.

Воздух направлялся в двигатель через прямоугольные вентиляционные отверстия за боковыми окнами и выходил из моторного отсека через дефлекторы в задней части. В то время Tatra зарегистрировала множество патентов, касающихся подачи воздуха в заднюю часть моторного отсека.

Позже задняя часть кузова была расширена так, что и задние крылья, и дверные петли были встроены в сам кузов. Воздух теперь поступал через поперечные воздухозаборники, возвышавшиеся над задней частью закругленной крыши. Задняя кромка также была поднята. [17]

Татра 77а

[ редактировать ]
Tatra 77a на автодроме Зандворт в Нидерландах

В 1935 году Т77 был обновлен и усовершенствован, в результате чего появился Т77а. Объем V8 был увеличен до 3,4 л (207 кубических дюймов). Это было достигнуто за счет увеличения диаметра отверстия с 75 до 80 мм (от 3,0 до 3,1 дюйма). Новый двигатель увеличил мощность до 75 л.с. (56 кВт), а максимальную скорость до 150 км/ч (93 миль в час). Передняя часть теперь имела три фары, центральный блок которых не был, как предполагалось, связан с рулевым управлением на некоторых моделях. Центральная фара никогда не перемещалась вместе с передними колесами, но имела электромагнитную систему, позволяющую отражателю перемещаться для освещения бордюров, поскольку уличное освещение в то время было плохим. Некоторые модели T77 и T77a также оснащались брезентовой крышей Webasto . Гладкий корпус Т77а давал коэффициент аэродинамического сопротивления 0,212. Однако некоторые источники утверждают, что эта цифра была основана на тесте модели в масштабе 1:10, и недавно было подтверждено, что коэффициент лобового сопротивления для настоящего полноразмерного автомобиля составляет 0,36. [8] [9] [10]

Эрих Юбелакер перед прототипом T77a, двухдверного купе с двигателем T87.

Tatra 77 была автомобилем ручной сборки с кожаным салоном. Некоторые автомобили имели стеклянную перегородку между передними и задними сиденьями. Имелась сдвижная крыша.

Необычной особенностью некоторых моделей T77 было центральное положение рулевого колеса на приборной панели. Пассажиры на передних сиденьях сидели по обе стороны от водителя, а сиденья были расположены немного назад, как в современном McLaren F1 . Все остальные Т77 имели правостороннее рулевое колесо, поскольку Чехословакия (как и ряд других европейских стран) до Второй мировой войны ездила слева.

Уникальный автомобиль, изображенный здесь, — это прототип двухдверного купе, которым пользовался Эрих Юбелакер. У этого также был более мощный двигатель от более поздней Tatra 87 .

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Ледвинку не совсем устраивала управляемость Т77, которой мешала довольно тяжелая задняя часть машины. Он начал работу над преемником Т77, который должен был быть легче и иметь улучшенную развесовку. Tatra добилась этого с Tatra 87. [18] который был введен в 1936 году.

В культуре

[ редактировать ]

Tatra 77 появляется в фильме 1935 года «Туннель» в 17:23 и снова в 58:30. [19]

Tatra 77 1936 года выпуска была показана в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с ноября 2019 года по апрель 2020 года и включена в выставку «Автомобили: ускорение современного мира». [20]

См. также

[ редактировать ]

Обтекаемые Татры

Ранние аэродинамические автомобили, в хронологическом порядке
  • Rumpler Tropfenwagen (1921), первый аэродинамический автомобиль-«капля», спроектированный и серийно выпускаемый (построено около 100 единиц).
  • Автомобиль Persu (1922–23), спроектированный румынским инженером Аурелом Персу , усовершенствовал Tropfenwagen за счет размещения колес внутри кузова автомобиля.
  • Автомобили Берни (1929–1931), рабочие прототипы, разработанные Деннисом Берни и изготовленные Streamline Cars.
  • Автомобиль Dymaxion (1933), американский автомобиль-капля.
  • Stout Scarab (1932–35), американский автомобиль-капля.
  • Пирс Сильвер Эрроу (1933), обтекаемый автомобиль США
  • Chrysler Airflow (1934–37), обтекаемый автомобиль в США.
  • Schlörwagen (1939), немецкий прототип автомобиля-капли, никогда не производившийся.

Литература

[ редактировать ]

Марголиус, Иван и Генри, Джон Г., Татра - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015 г., ISBN   978-1-845847-99-9 и ISBN   978-1-787116-30-6

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «АВТОМОБИЛИ И ИСТОРИЯ: TATRA 77 и T77A (1933-1938)» . tatra.demon.nl . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  2. ^ Tatra - Легковые автомобили, Карел Розенкранц, TATRA, as, 2007 г.
  3. ^ «Обманчивый ветер — руководство по аэродинамическим технологиям и покупателям» . europeancarweb.com . Проверено 13 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Аэродинамический автомобиль Татра 77 (Чехия)» . Проверено 17 мая 2010 г.
  5. ^ Оптимизация и вычислительная гидродинамика, Габор Джанига, Springer, 2008, стр. 196.
  6. ^ Победа в нефтяном эндшпиле: инновации для прибыли, рабочих мест и безопасности, Эмори Б. Ловинс, Институт Роки Маунтин, 2004, стр. 53
  7. ^ «Концепткарз.ком» . Проверено 17 мая 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Иван Марголиус, «Модель поведения», Octane , февраль 2012 г., стр. 38–9.
  9. ^ Jump up to: а б с «Татра Т600 Татраплан» . Татра Т600 Татраплан .
  10. ^ Jump up to: а б «Tatra 77 начала аэродинамическую революцию 85 лет назад» . Проверено 7 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Иван Марголиус и Джон Г. Генри, Татры - Наследие Ганса Ледвинки , SAF Publishing, Harrow 1990.
  12. ^ «История аэродинамики» . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  13. ^ «Татра 77 на tatraportal.sk (Чехия)» . Проверено 17 мая 2010 г.
  14. ^ «Из галереи промышленных деятелей: Ганс Ледвинка» [Галерея промышленных деятелей: Ганс Ледвинка] (на чешском языке). 21 ноября 2007 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  15. ^ Джонатан Мантл, Car Wars , Arcade Publishing, 1997
  16. ^ «Международный оптимизированный сайт Tatra» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  17. ^ "Татра Олдтаймер:Т77 (Чехия)" . Проверено 17 мая 2010 г.
  18. ^ «Международный оптимизированный сайт» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  19. ^ Трансатлантический туннель 1935 г.
  20. ^ «ВиА · Автомобили: ускорение развития современного мира - выставка в Южном Кенсингтоне» . Музей Виктории и Альберта .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 794c1ae98324052d630f169080db95b6__1717774860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/b6/794c1ae98324052d630f169080db95b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra 77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)