Jump to content

Пол Джарри

собственной разработки, Джарай на велосипеде J-Rad около 1921 года.

Пол Джарай ( венгерский : Járay Pál ; 11 марта 1889 — 22 сентября 1974) был венгерским инженером, дизайнером и пионером в области оптимизации автомобилестроения.

Tatra T77 работы Пола Джарея, 1934 год. Макет
Auto Union Type B с дизайном кузова Jaray, 1934 год.

Поль Джарай происходил из одной из старейших еврейских семей ученых и художников, родившихся в Праге, называемой Жейттелеш, позже его семья переехала в венгерскую часть Австро-Венгерской империи. [1] Джарай венгерско -еврейского происхождения родился в Вене. Джарай учился в машиностроительной школе в Вене и работал в Пражском техническом университете ассистентом профессора Рудольфа Дёрфля.

Позже он стал главным инженером-конструктором авиастроительной фирмы Flugzeugbau Friedrichshafen , занимавшейся проектированием гидросамолетов. С 1914 г. [2] Джарай работал в Luftschiffbau Zeppelin , расположенном в том же городе, занимаясь модернизацией дирижаблей. Джарай спроектировал дирижабль LZ 120 Bodensee. [3] такие дирижабли, как LZ 127 Graf Zeppelin , LZ 129 Hindenburg и LZ-130 . на которых позже базировались [4] Дальнейшие эксперименты в аэродинамической трубе ЛЗ привели к установлению принципов оптимизации конструкции автомобилей. В 1923 году он переехал на постоянное жительство в Швейцарию, открыв офис в Бруннене .

В 1923 году [5] Джарай основал компанию Stromlinien Karosserie Gesellschaft, которая представила множество проектов по упрощению кузовных работ. Оно выдало лицензии крупным производителям автомобилей, в том числе заводу Tatra в Копршивнице , Чехословакия . Tatra была единственным производителем, который использовал принципы оптимизации Джарая, приобретая у него лицензии на производство своих автомобилей. Джарай разрабатывал кузова автомобилей для других производителей, начиная с Ley 1922 года, а затем разрабатывал конструкции для Chrysler , Mercedes-Benz , Maybach , Apollo , Dixi , Audi , Adler , Jawa , Ford , Steyr и других. [6]

Джарай в старости, ок. 1960-1974 гг.

Его собственный автомобиль 1934 года был построен на базе 2-литрового шасси Audi Front с кузовом от Huber and Brühwiler из Люцерна . [7] Джарай также разработал кузов для обтекаемого лимузина Auto Union Typ B Lucca Rennlimousine в 1934 году. [8] Джарай также интересовался радио- и телевизионными технологиями. В 1941 году он работал в компании Farner AG в Гренхене над проектированием ходовой части носового колеса. В 1944 году он устроился независимым инженером на ветряную электростанцию. [9] Он был автором большого количества технических патентов, касающихся обтекаемости, воздушных компрессоров для железной дороги и устройств для работы с газами в глушителях. Позже он читал лекции в Eidgenoessische Technische Hochschule (Швейцарском федеральном технологическом институте ) в Цюрихе , где сейчас хранится архив Поля Жарея.

Джарай умер в 1974 году в Санкт-Галлене, обедневший и забытый автомобильной промышленностью. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шеппе, Вольфганг (2023). Пол Джарай - Причина рационализации . Берлин: Кунстхаус Далем. п. 4.
  2. ^ «Биография Пола Джарея» . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ «колонка – министерство авиации – коэффициент крупности – 1928 – 0280 – Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 28 августа 2015 г.
  4. ^ Кветон, Майкл (сентябрь 2017 г.). «Пол Джарай». Моторный журнал . Том. XVII, нет. 185. стр. 50–51.
  5. ^ Просто, Марсель (2020). «Очарование обтекаемыми линиями – Ханс Эрни и Пол Джарай». к+а (искусство+архитектура) . Нет. 2-й р. 79.
  6. ^ Брюль, Ганс Петер (1978). Пол Джарай – пионер рационализации от коробчатой ​​формы к обтекаемой форме . Берн. стр. 36–158. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Брюль, Ганс Петер (1978). Пол Джарай – пионер рационализации от коробчатой ​​формы к обтекаемой форме . Берн. стр. 75–77. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Кизельбах, Ральф Дж. Ф. (1982). Обтекаемые автомобили в Германии . Штутгарт: Верлаг В. Кольхаммер. п. 169. ИСБН  3170076264 .
  9. ^ «Пол Джарай» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 2 октября 2023 г.
  10. ^ «Архитектура скорости: Пол Джарай и форма необходимости» . Издания Неро . Проверено 15 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
  • Слонигер, Джерри (1975). «Скользкие формы Пола Джарея». Автомобильный ежеквартальный журнал . № 3.
  • Лихтенштейн, Клод, изд. (1994). Эстетика минимизированного сопротивления: упрощение, метафора прогресса . Баден: Издательство Ларса Мюллера. ISBN  3-906700-71-2 .
  • Броль, HP (1978). Пол Джарей Пионер оптимизации: от коробчатой ​​формы к обтекаемой форме . Берн. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • де Сион, Гийом: «Слеза, упавшая с неба: Поль Джарай и автомобильная аэродинамика», ITEA Journal 2008, 29, стр. 14–16.
  • Шеппе, Вольфганг (2023). Пол Джарай - Причина рационализации . Берлин: Кунстхаус Далем.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2158c0463c23c88fe35f400cdc1912b3__1722146820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/b3/2158c0463c23c88fe35f400cdc1912b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Jaray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)