Jump to content

Ява Мото

(Перенаправлено с Jawa Motors )
ЯВА Мото
Основан 1929
Основатель Франтишек Янечек
Штаб-квартира ,
Продукты Мотоциклы , мопеды
Всего активов 313 425 000 чешских крон (2022 г.) Edit this on Wikidata
Количество сотрудников
100 (по состоянию на 2017 год) [1]
Родитель Джихосты

ЯВА ( Чешское произношение: [java] ) — производитель мотоциклов и мопедов, основанный в Праге , Чехословакия , в 1929 году Франтишеком Янечеком , [2] который купил мотоциклетное подразделение Wanderer . Название JAWA образовалось путем объединения первых букв Янечек и Странник . [3] В прошлом, особенно в 1950-х годах, JAWA была одним из ведущих производителей мотоциклов и экспортировала свою модель 350 в более чем 120 стран. [4] Самой известной моделью была 350 Pérák, а в 1970-х годах — 350 Californian. Он появился в типичной черно-красной окраске от США до Новой Зеландии. [5] После 1990 года произошли значительные потери производства. Компания-преемница была основана в 1997 году в Тынец-над-Сазавой , продолжая название JAWA Moto .

На индийском рынке бренд JAWA Motorcycles был возрожден в декабре 2018 года компанией Classic Legends, принадлежащей Mahindra & Mahindra , посредством лицензионного соглашения с оригинальной чешской компанией JAWA Moto. [2]

Штаб-квартира Jawa в Тынец-над-Сазавой
JAWA 500 OHV в музее исторических мотоциклов в Лесне (район Зноймо) , Чехия
Мотоцикл JAWA 250 (тип 353) двухтактный.
Продолжительность: 54 секунды.
Звук выхлопа мотоцикла Ява 250 (одноцилиндровый)
ЯВА 350 (тип 634)
Продолжительность: 42 секунды.
Звук выхлопа мотоцикла Jawa 350 тип 354/06 (двухцилиндровый)
ЯВА 125 Денди
Ява 350/638 Твин Спорт (1984-1994)
Ява 350/640 Стиль
Ява 350 ОХК

Происхождение – 1929 год.

[ редактировать ]

Франтишек Янечек основал компанию после работы в военной промышленности. Хотя у него не было опыта работы с мотоциклами, он был знаком с технологией производства. Янечек выбирал между австрийским двухпоршневым двухтактным двигателем Puch, берлинским двухтактным двигателем Schliha и новым Wanderer 500cc. Янечек выбрал Странника. Из-за краха немецкой автомобильной промышленности Wanderer прекратил производство, будучи не в состоянии конкурировать с BMW. Первая модель была представлена ​​23 октября 1929 года. Это был четырехтактный двигатель объемом 500 куб.см, мощностью 12 кВт (18 л.с.) и расходом топлива 6 л/100 км. Несмотря на высокую цену, в первые годы эксплуатации (и несколько конструктивных исправлений) этот мотоцикл пользовался успехом и считался надежным.

1930-е годы

[ редактировать ]

Из-за экономического спада начала 1930-х годов потребовался более дешевый и простой мотоцикл. 1932 год ознаменовался появлением JAWA 175 с двигателем мощностью 3,6 кВт. Эта легкая (70 кг) машина была способна развивать скорость до 80 км/ч и расход топлива 3,5 л/100 км. Первый год производства имел немедленный успех: было продано более 3000 JAWA 175, что почти в три раза больше, чем 500-кубовая модель за три года производства. Производство этой модели закончилось в 1946 году. В 1938 году JAWA первой предложила тестовые поездки во время выставочных показов. Этот тестовый мотоцикл представлял собой кастомный JAWA 175, оснащенный двойными рулями, вторая пара сзади для инструктора. За эти годы было построено 27 535 единиц JAWA 175.

1940-е годы

[ редактировать ]

Умер основатель компании Франтишек Янечек. Послевоенное производство мотоциклов JAWA 250/350 возобновилось, и началось производство мотоцикла JAWA 350 Ogar.

1950-е годы

[ редактировать ]

250, 350/353-Kývačka и 350/354-Kývačka, 500 OHC и 50 Pionýr и Jawetta Мотоциклы, произведенные в 1950-х годах, включают мопеды . Мощный двухтактный мотоцикл JAWA 250/350 с компактным двигателем, задней подвеской и многими другими инновациями экспортировался более чем в 120 стран мира. Это была одна из самых успешных моделей JAWA.

1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Ява изобрел первое автоматическое сцепление для мотоциклов. Центробежное сцепление было разработано для Jawa 250/559 и 350/360. Поскольку сцепление было запатентовано компанией Jawa по всему миру и оно было скопировано на мотоцикле Honda 50 Cub , Honda пришлось отступить, заплатить штраф и заплатить лицензионный сбор за каждый проданный мотоцикл. [6]

  • 1962, Объединение с ESO по производству скоростных мотоциклов JAWA.
  • 1963, Закрытие завода JAWA в Праге – Панкрац.
  • 1964 г., запуск производства на новом заводе в Тынец-над-Сазавой.
  • 1964 г. Производство миллионного мотоцикла марки JAWA.
  • 1965 г. Начало производства мотоциклов JAWA 350 Автомат.
  • 1966 г. Начало производства мотоциклов JAWA 350 Californian (тип 363).
  • 1967, Начало производства SK 90 / JAWA 90 в Поважской Быстрице (кросс, трейл, родстер).
  • 1967, Начало производства JAWA 50 Mustang (тип 23) в Поважске-Бистрице.

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 1970 г. Начало производства мотоциклов JAWA 250/350 ÚŘ.
  • 1972 г., Jawa 250cc на рынке (Индия)
  • 1970 г. Начало производства мотоциклов JAWA 350 Bizon.
  • 1974 г. Начало производства мотоциклов JAWA 350 (тип 634).
  • 1976 г. Производство двухмиллионного мотоцикла марки JAWA.

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 1984 г. Начало производства мотоциклов JAWA 350 (тип 638).
  • 1987 г. Производство трехмиллионного мотоцикла марки JAWA.

1990-е годы

[ редактировать ]
  • 2004 г. Начало производства мотоциклов JAWA 650 (тип 836) и JAWA 650 Classic.
  • 2005 г. Начало производства мотоциклов JAWA 650 Style.
  • 2006 г. Начало производства мотоциклов JAWA 650 Dakar.
  • 2008 г., Начало производства мотоциклов JAWA 250 Travel.

2010-е годы

[ редактировать ]
  • 2011 г. Начало производства мотоциклов JAWA 660 Sportard (преемник 650 Dakar).
  • 2013 г., Начало производства мотоциклов JAWA 350/634 Retro.
  • 2017, Начало производства Jawa 350 OHC и JAWA 660 Vintage.
  • Разработка мотоциклов JAWA 1000/1200.

Другая деятельность

[ редактировать ]

ЯВА автомобили

[ редактировать ]

В 1934 году компания Jawa представила свой первый автомобиль — Jawa 700 , созданный на базе DKW F2 . [7] Всего было выпущено 1002 автомобиля. Специальный спортивный автомобиль Jawa 750 был построен всего в шести частях для чехословацкой гонки на 1000 миль в 1933–35 годах. Это легенда в истории отечественного автоспорта. В 1937 году была представлена ​​модифицированная Jawa 600 Minor , пришедшая на смену JAWA 700. Производство продолжалось в ограниченном количестве во время Второй мировой войны, а некоторые были собраны в послевоенный период. [8] Было произведено более 14 000 автомобилей, более половины из которых было экспортировано за границу. Преемником стал Aero Minor ; однако с 1946 по 1952 год он производился компанией Aero , а не Jawa.

ЯВА мопеды

[ редактировать ]

разнообразные мопеды с двухтактными двигателями Под маркой Jawa на зарубежных рынках продавались . В Чехословакии (и на зарубежных рынках после 1989 года) эти мопеды были известны как Babetta . Мопеды производились с 1970 года в словацких Поважска-Бистрице и Коларово . Это была первая компания, которая установила электронное зажигание на мопеды. В первой половине 1990-х годов продажи и экспорт снизились, а производство Babettas (с моделями 192 Sting и 134 Hooper) было прекращено в 1999 году.

JAVA в Индии

[ редактировать ]
Лицензионный Indian Jawa 250/353 «A» Type (1962 г.)

Ideal Jawa India Ltd, базирующаяся в Майсуре, была индийской мотоциклетной компанией, которая производила лицензионные мотоциклы Jawa , начиная с 1960 года под торговой маркой Jawa, а с 1973 года - как Yezdi. Компания прекратила производство в 1996 году. Мотоциклы Jawa по сей день являются культом. Более ранние модели, произведенные в Чехословакии, имели эмблему CZ Jawa сбоку на топливном баке. На моделях местного производства на эмблеме Явы всегда была буква «О». В настоящее время в стране эксплуатируются модели Jawa 250 Type 353/04, обозначенные как Type A, Yezdi 250 Type B, Jawa 350 Type 634 Twin и Yezdi 250 Monarch. Велосипеды Jawa и Yezdi, особенно с прокладками топливного бака и системой зажигания на топливном баке, являются предметами коллекционирования.

В октябре 2016 года Mahindra & Mahindra через свою дочернюю компанию Classic Legends Private Limited (CLPL) подписала лицензионное соглашение о запуске мотоциклов под торговой маркой JAWA в Индии и других странах Восточной Азии. [9] 15 ноября 2018 года компания Classic Legends представила в Индии три мотоцикла: Jawa (по прозвищу Jawa 300). [10] [11] ), Сорок два (названо в честь ответа на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и всего остального) , [12] и Перак, названный в честь городской легенды Перака . [13] Модель 42 была представлена ​​в 2021 году, это Forty-Two с измененным внешним видом и оборудованием. [14] В октябре 2022 года был представлен 42 Bobber. Он использует тот же двигатель, что и Pérák, но имеет больше хромированных и цветовых вариантов. [15] Они производятся в Питхампуре . [16]

Jawa 300 вдохновлен популярной классической моделью Jawa 250 Type A, тогда как Jawa 42 и Forty-Two представляют собой более современные и городские модели. Jawa Pérák — это совершенно другая модель, кастомный боббер- байк. Jawa, Forty-Two и 42 имеют одинаковые технические характеристики – 293-кубовый двигатель (20,4 кВт), передний диск, задний барабан, одноканальная АБС, система впрыска топлива, двигатель жидкостного охлаждения с радиатором, снаряженная масса 170 т. кг. Что касается внешнего вида, классическая Jawa имеет больше хрома, в то время как Jawa Forty-Two и 42 имеют современный вид, привлекающий молодых гонщиков. Это конкурент Royal Enfield Classic 350 на индийском рынке. [17] Jawa Pérák оснащен двигателем объемом 334 куб.см (22,3 кВт).

Интерес индийских клиентов к новым машинам превзошел ожидания. Первоначально запланированной производственной мощности оказалось недостаточно, поэтому производственная линия была увеличена вдвое и составила около 30 000 мотоциклов в год, а начало производства было отложено. [18] Компания Classic Legends представила первые мотоциклы Jawa в декабре 2018 года в регионе Пуна штата Махараштра. [19] Несмотря на пандемию COVID-19 , Jawa продала 50 000 мотоциклов за двенадцать месяцев и планирует увеличить производственные мощности для удовлетворения спроса. [20]

Они запустили инициативу #ForeverHeroes, чтобы протянуть руку помощи детям мучеников, выставив на аукцион первые 13 мотоциклов из ее серийной партии. Этот сбор средств был первым в своем роде мероприятием, которое помогло Джаве собрать 1,49,25 000 рупий от 13 велосипедов. Вся сумма, полученная на аукционе по сбору средств, будет использована на образование детей мучеников индийских вооруженных сил. [21]

Индийская Jawa, адаптированная под европейские стандарты, продается в Чехии с осени 2020 года под названием Jawa 300 CL. Сюда со временем также должны импортировать Jawa 42. [22] Classic Legends недавно выпустила свой Jawa 42 Bobber в октябре 2022 года.

Гоночный мотоцикл Ява 350/673 V4

Исторически JAWA активно участвовала в гонках и, безусловно, была самым активным восточноевропейским производителем в автоспорте. В трековых гонках JAWA продолжала присутствовать на чемпионатах мира до середины 60-х годов, демонстрируя достойные результаты, учитывая их ограниченный бюджет. В мотокроссе фирма добилась впечатляющих результатов до того, как ее четырехтактные двигатели были заменены двухтактными двигателями. В гонках по спидвею , гонкам по бездорожью и гонкам на льду , где четырехтактные двигатели все еще имели преимущество, фирма оставалась доминирующей силой. Отдельный завод, на котором производились эти гоночные мотоциклы, стал отдельной компанией после приватизации 1990-х годов с падением коммунизма.

Среди чемпионов мира по спидвею, успешно катавшихся на мотоциклах Jawa, - Иван Могер , Барри Бриггс , Уве Фундин , Оле Олсен , Майкл Ли , Тони Рикардссон и Кельвин Татум . [23]

Последняя информация

[ редактировать ]
JAVA-модели 2011 года.

После распада Чехословакии и распада коммунистического блока потребительские мотоциклы Jawa и гоночные мотоциклы Speedway были разделены на отдельные компании. В 1990-е годы велосипеды JAWA Speedway пользовались успехом, в то время как компания Jawa боролась с трудностями. По состоянию на 2006 год JAWA в основном производила мотоциклы, аналогичные мотоциклам Honda объемом 250, 125 и 50 куб.см, а также большой мотоцикл с двигателем Rotax объемом 650 куб.см (этот двигатель также можно встретить в серии BMW F650 ). Производство мотоциклов меньших объемов постепенно прекращалось.

Наиболее продаваемым является Jawa 350 двухтактный двухтактный двигатель , который практически не изменился механически с 1970-х годов, но надежен. В настоящее время они продаются только в Латинской Америке . [24]

Большой мотоцикл с двигателем Rotax объемом 650 куб.см выпускался с 2004 года в трех различных вариациях. JAWA 650 classic представлял собой ретро-байк с классическими пропорциями. JAWA 650 Style был предназначен для городских улиц, а JAWA 650 Dakar представлял собой полноценный эндуро-байк, похожий на Honda XL Transalp . Jawa 660 был преемником Jawa 650 и продавался в период с 2011 по 2018 год.

RVM Jawa 500 с 2020 года — мотоцикл производства аргентинской компании RVM, компания является многолетним импортером Jawa, в которой Jawa имеет определенную экономическую долю. Это туристический мотоцикл эндуро с двигателем объемом 471 куб.см (32,5/36 кВт), который продается как в Аргентине, так и в Европе. В июле 2021 года на рынок поступила модель RVM Jawa 500 Scrambler, подходящая как для дорог, так и для легкого бездорожья (471 куб.см, 31,5 кВт).

Текущие модели (2024 г.), продаваемые компанией JAWA: старая Jawa 350/640 с двухтактным двигателем Style/Retro и Jawa 350 OHC / 650 OHC с китайским четырехтактным двигателем (соответствует стандартам EURO V ).

  1. ^ https://jawa660.cz/vz2015.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ Перейти обратно: а б Компания Jawa. Архивировано 7 декабря 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 1 марта 2014 г.
  3. ^ «История Явы» . Мотоциклы Западного побережья . Проверено 1 марта 2014 г.
  4. ^ «JAWA Moto здесь со своими последними версиями моделей 350 и 660 Vintage» . Максимальная скорость .
  5. ^ «Ява Калифорнийец вернулся. Гаражные ретро-хиты» . iDNES.cz . 30 мая 2012 г.
  6. ^ «Война механиков: японцы скопировали чешское изобретение!» . Epochaplus.cz (на чешском языке).
  7. ^ Тучек, Ян (2017). Автомобили Первой Республики: 1918-1938 гг . Прага: Града. стр. 191–192.
  8. ^ «Построен новый чешский автомобиль», август 1946 г., Научно-популярный рисунок уникальных особенностей автомобиля Minor.
  9. ^ «Mahindra выпустит в Индии велосипеды под брендом Jawa» . Team-BHP.com .
  10. ^ «Тест Jawa 300: как индийская качающаяся машина ведет себя на чешской трассе?» . Autobible.cz (на чешском языке). 28 ноября 2019 г.
  11. ^ «Jawa 300/846: Новости из Индии спасают легенду в Чехии» . Garáž.cz (на чешском языке). 1 июня 2020 г.
  12. ^ Дэниелс, Перл (30 ноября 2018 г.). «Ява не зря назвала свои мотоциклы Ява, 42 года, Перак. Знаете почему?» .
  13. ^ «История имени Джава Перак» .
  14. ^ «Выпущен Jawa 42 2021 года, получит легкосплавные диски, новые цвета и многое другое» . 12 февраля 2021 г.
  15. ^ «Jawa 42 Bobber: 5 вещей, которые нужно знать» .
  16. ^ «Подразделение Mahindra выставляет мотоциклы Jawa на территорию Ройял Энфилд» . Livemint.com .
  17. ^ «Jawa Forty Two (конкурент RE Classic 350) — 5 вещей, которые нужно знать» . Автомобильные новости Индии . 17 ноября 2018 г.
  18. ^ «Джава из Индии: когда мы сможем купить ее здесь?» . Garáž.cz (на чешском языке).
  19. ^ «Мотоциклы Jawa в Индии 2020» . Toento.com .
  20. ^ «Classic Legends продала более 50 000 мотоциклов Jawa за 12 месяцев» . Экономические времена .
  21. ^ «Jawa Motorcycles передает доходы от инициативы «Forever Heroes» в Фонд Дня флага» . www.motoroids.com . 25 апреля 2019 г.
  22. ^ «Индиан Джавс» начнут прибывать во втором тайме. Они не будут придерживаться одного типа . Automix.cz . 7 марта 2020 г.
  23. ^ Иржи, Вольмут (2013). Jawa 500: история, развитие, технологии, спорт (на чешском языке). Издательство Града. стр. 120. ISBN  9788024748771 .
  24. ^ «Литровая Jawa прибывает, но задерживается, двухтактные двигатели по-прежнему питают компанию» . Еженедельник «Экономист» (на чешском языке). 12 апреля 2017 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6f0a9dec45c3c72a1974fe870f62b0__1717141080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/b0/de6f0a9dec45c3c72a1974fe870f62b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jawa Moto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)