Ледовый спидвей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Высший руководящий орган | КОНЕЦ |
---|---|
Характеристики | |
Оборудование | Спидвей мотоцикл |
Место проведения | Замороженная мотоциклетная трасса |
Присутствие | |
Олимпийский | Нет |
Чемпионаты мира | Да |
Паралимпийский | Нет |
Ледовый спидвей — развитая форма гонок на мотоциклах по спидвею , включающая гонки по замерзшим поверхностям. В этом виде спорта используются велосипеды, адаптированные для бездорожья. Участники смогут соревноваться на международном уровне.
Контур
[ редактировать ]Велосипеды мчатся против часовой стрелки по овальным трассам длиной от 260 до 425 метров. Структура гонки и система подсчета очков аналогичны гонкам на спидвее .
История
[ редактировать ]Ледовый спидвей - это эволюция гонок по бездорожью, которые впервые начались в 1923 году. Изобретением этого вида спорта обычно считают Стейтена Лоренца из Мичигана в 1975 году. Первое соревнование по ледовому спидвею было организовано и проведено местным дилером мотоциклов в Хантсвилле. Алабама . Третье мероприятие проводилось на хоккейном стадионе Кентского государственного университета , на которое гонщик по спидвею Гэри Денсфорд был приглашен своим другом Бобом Хетриком. На этом мероприятии Хетрик финишировал первым, а Денсфорд — вторым. Денсфорд продолжил продвигать этот новый вид спорта, основав ICE (международные чемпионаты). [ 1 ] [ 2 ]
Шпильки
[ редактировать ]Позже, в 1982 году, шипованные шины стали обязательными. Использовались шипы специальной конструкции. Первой конструкцией была «Ice Getter» - шипы с одной дорожкой, которые увеличивали сцепление со льдом, но не приводили к значительному увеличению износа на льду (это важно учитывать при гонках в закрытых помещениях). Позже была использована новая конструкция «Kold Kutter» с двойными гусеницами шипов, что еще больше увеличивало сцепление с дорогой, но увеличивало износ на льду. Однако прирост производительности от Kold Kutters был настолько значительным, что, предположительно, некоторые из гонщиков старшего возраста решили уйти в отставку. Наконец, в 1991 году ICE утвердила новый тип гоночных шипов, «Silver Rockets Racing Studs», которые имели наибольшее сцепление с дорогой и наименьший износ на льду из всех существующих на тот момент конструкций. [ 2 ]
Конструкция велосипеда
[ редактировать ]Велосипеды имеют сходство с теми, что используются для спидвеев, но имеют более длинную колесную базу и более жесткую раму. Как и на спидвее, у велосипедов нет тормозов.
Вид спорта разделен на классы для цельнорезиновых и шипованных шин . В категории шипованных шин участвуют участники, ездящие на велосипедах с шипами длиной до 3 см, ввинченными в каждую безпротекторную шину; каждый велосипед имеет от 130 до 140 шипов на передней шине и от 170 до 190 на задней шине (регламенты по длине и типы разрешенных шпилек контролируются санкционирующим органом). Использование этих шипов в этой дисциплине требует установки специальных защитных щитков (похожих на брызговики ) над колесами, которые доходят почти до поверхности льда. Шипованные шины обеспечивают огромное тяговое усилие , а это означает, что также необходимы двухскоростные коробки передач.
Использование шипов на шинах делает этот вид спорта более опасным: упавшие гонщики рискуют быть сбитыми другими велосипедами. Гонщиков ледового спидвея часто называют одновременно самыми смелыми и сумасшедшими из всех гонщиков спидвея. [ нужна ссылка ]
Техника
[ редактировать ]В классе шипованных шин нет боковин на поворотах благодаря сцеплению, создаваемому шипами, вгрызающимися в лед. Вместо этого гонщики наклоняют свои велосипеды в поворотах под таким углом, чтобы руль лишь касался поверхности трассы. Скорость приближается к 80 милям в час (130 км/ч) на прямых и к 60 милям в час (100 км/ч) на поворотах. Барьер безопасности обычно состоит из тюков соломы или скоплений снега и льда по внешнему краю пути.
Поскольку стиль езды, необходимый для гонок на льду с шипами, отличается от стиля езды, используемого в других дисциплинах трековых гонок , гонщики этого вида спорта редко участвуют в спидвее или других его вариантах, и наоборот.
Соревнования
[ редактировать ]Большинство командных и индивидуальных соревнований, санкционированных Международной федерацией мотоциклистов, проводятся в России , Швеции и Финляндии , но мероприятия также проводятся в Чехии , Германии , Нидерландах и иногда в других странах. Странами, которые доминировали и завоевали большинство титулов в личном чемпионате мира по гонкам на льду (проводится с 1966 года) и командном чемпионате мира по гонкам на льду (проводится с 1979 года), были СССР , а с 1991 года — Россия . Национальная туристическая серия Канады санкционирована Канадской мотоциклетной ассоциацией .
Чемпионат мира ( FIM ) | Чемпионат Европы ( UEM ) | |
---|---|---|
Индивидуальный | Индивидуальный (с 1966 г.) | Индивидуальный Индивидуальная до 21 года (с 2009 г.) |
Пара | — | — |
нации | Нации (с 1979 г.) | — |
Известные драйверы
[ редактировать ]Будучи зимним видом спорта, ледовый спидвей наиболее популярен в северной/северо-восточной половине Европы и Северной Америки. Среди известных гонщиков - швед Пер-Улоф Серениус , многократный чемпион мира, на счету которого 22 чемпионата Швеции. [ 3 ] и россиянин Николай Красников , семикратный чемпион мира (2005–2011). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонщики вызывают мурашки по коже в экстремальном шоу | Weekender | Сообщество | siouxcityjournal.com» . 31 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 27 июля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «ИСТОРИЯ Чемпионата мира по ледовым гонкам» . IceSpeedway.com . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Вестлунд, Торд: «Старик и концентратор». Aftonbladet.se, 9 марта 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г. (на шведском языке)
- ^ "Чемпионы мира". Архивировано 15 мая 2013 г. на Wayback Machine Fim-live.com. Проверено 13 августа 2012 г.
- Раби, Филипп; Никс, Саймон. Мотоциклы . Издания Первой авеню; 1999. ISBN 0-8225-9854-X