Гота Го стр.60
Перейти стр.60 | |
---|---|
![]() Впечатление художника от Gotha Go P.60 | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Гота вагоностроительный завод |
Статус | Заброшенный |
Основной пользователь | ВВС (предполагается) |
История | |
Изготовлено | 1945 |
Разработано на основе | Хортен Хо 229 |
Gotha Go P.60 — реактивный с летающим крылом истребитель , предложенный во время Второй мировой войны компанией Gothaer Waggonfabrik (Gotha). Он был задуман как улучшенная версия одноместного Horten Ho 229 , который компания Gotha начала производить как Go 229. Первоначальная концепция представляла собой двухместный многоцелевой истребитель, который впоследствии был развит в трехместный ночной и все -погодный истребитель, но ни один вариант так и не был построен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания предложила Go P.60A в январе 1945 года, сохранив многие из тех же принципов конструкции, что и конструкция Хортена, но смонтировав двигатели во внешних гондолах и полностью изменив компоновку кабины . Go P.60A должен был иметь два двигателя BMW 003A-1 турбореактивных , установленных над и под крылом. Такое расположение было выбрано из соображений простоты обслуживания, а также для упрощения процесса установки других двигателей, хотя оно серьезно ограничивало возможность пилотов катапультироваться из истребителя. Герметичная кабина , полностью интегрированная в переднюю кромку фюзеляжа , могла бы быть занята пилотом и наблюдателем, располагавшимися бок о бок . [ 1 ] Центральная часть фюзеляжа с фанерной обшивкой должна была быть построена из стальных труб с деревянными крыльями и оснащаться трехстоечным шасси . [ 2 ] Управление по рысканью должно было обеспечиваться парой выдвижных рулей направления возле законцовки каждого крыла. [ 1 ] Топливо будет размещаться в центральном баке и в крыльях. На задних кромках крыльев располагались элевоны . [ 2 ] Были предложены три конфигурации вооружения: высотный истребитель ( Höhenjäger ) с четырьмя 30-мм (1,2 дюйма) пушками МК 108 , тяжелый истребитель ( Zerstörer ) с двумя 30-мм пушками МК 103 и истребитель-разведчик ( Aufklärer ) с двумя МК. 108-я пушка и две камеры.
RLM . отклонило предложение Готы и вместо этого заказало еще Go 229 Однако работа над упрощенной версией Go P.60B продолжалась. Эта версия отличалась от Go P.60A тем, что два члена экипажа сидели вертикально в обычной кабине. Рули направления первоначальной конструкции были заменены на более традиционные агрегаты, а стойка носового шасси была перенесена на центральную линию. Силовую установку должны были обеспечивать два двигателя Heinkel HeS 011 , а вооружение должно было состоять из четырех пушек MK 108. Строительство прототипа было остановлено на полпути в пользу Go P.60C. [ нужна ссылка ]
Go P.60C предлагался как вариант ночного истребителя. Радар должен был быть установлен в удлиненной носовой части, а три пушки MK 108, стреляющие вверх, должны были дополнять четыре пушки предыдущей модели. Мощность должна была обеспечиваться парой двигателей BMW 003 или HeS 011, дополненных одной Walter HWK твердотопливной ракетой-носителем . Работы над Go P.60 были остановлены с окончанием войны в Европе .
Варианты
[ редактировать ]Go P.60A , первоначальная версия с наклоненной кабиной и двумя двигателями BMW 003A-1, установленными вертикально. Ни один не построен.
- Go P.60A Höhenjäger , предложенная версия высотного истребителя.
- Go P.60A Zerstörer , предложенная версия тяжелого истребителя.
- Go P.60A Самолет-разведчик , предлагаемый вариант истребителя-разведчика.
- Go P.60A/R , предложенная версия Höhenjäger , оснащенная одним ракетным двигателем Walter HWK 508B между двигателями.
Go P.60B , упрощенная версия с обычной кабиной и рулями направления. Строительство прототипа было остановлено на полпути.
Go P.60C , версия ночного истребителя с радаром в носовой части. Ни один не построен.
Идите Р-60.007 , вариант с компоновкой, аналогичной А, но с утопленными под фюзеляж двигателями и заметной двугранностью. Известный только по чертежам, это может быть «четвертый» вариант, упомянутый в отчете Готерта за март 1945 года. [ 3 ]
Технические характеристики (Go P.60A, как задумано)
[ редактировать ]
Данные секретных проектов: «Летающие крылья» и «бесхвостые самолеты» [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,82 м (28 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12,2 м (40 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 46,8 м 2 (504 кв. фута), 110 м 2 (1184 футов 2 ) включая фюзеляж
- Максимальный взлетный вес: 7450 кг (16 424 фунта)
- Запас топлива: 3600 л (951 галлон)
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя BMW 003A-1 с тягой 7,8 кН (1760 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 915 км/ч (569 миль в час, 494 узла)
- Дальность действия: 1600 км (994 миль, 864 миль)
- Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
Вооружение
Высотный истребитель
- 4 × 30-мм пушки МК 108
Тяжелый истребитель
- 2 × 30-мм пушки МК 103
Истребитель-разведчик
- 2 × 30-мм пушки МК 108
- 2 × РБ 50/18 камеры
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список реактивных самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов с летающим крылом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роуз, с. 48
- ^ Jump up to: а б Шик и Мейер, с. 88
- ^ Шарп, стр. 112-113.
Библиография
[ редактировать ]- Гриль, Манфред (1998). Реактивные самолеты Третьего рейха, Секретные проекты . Том. 1. Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 0-914144-36-7 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- Роуз, Билл (2010). Секретные проекты: «Летающие крылья» и «бесхвостые самолеты» . Хершам, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-320-4 .
- Шик, Уолтер и Мейер, Ингольф (2005). Секретные проекты Люфтваффе: Истребители 1939-1945 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-052-4 .
- Шарп, Дэн (2020). Секретные проекты Люфтваффе: Реактивные истребители 1939-1945 гг . Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books. ISBN 978-1-911658-08-5 .
- Шепелев, Андрей и Оттенс, Хуиб (2006). Хортен Хо 229: Дух Тюрингии: универсальный реактивный истребитель Хортен . Манчестер, Великобритания: Классика. ISBN 978-1-903223-66-6 .