Гота Г. II
Ж.II | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик |
Производитель | Готаер Ваггонфабрик АГ |
Дизайнер | Ганс Буркхард |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 11 |
История | |
Первый полет | Март 1916 г. |
Серия Gotha G.II — тяжёлый бомбардировщик, использовавшийся Luftstreitkräfte ( Императорской немецкой воздушной службой) во время Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gotha G.II был совершенно новым бипланом, разработанным Гансом Буркхардом, который ранее переработал Оскара Урсинуса конструкцию для GI , чтобы сделать ее пригодной для массового производства. [ 1 ] Буркхард отказался от нестандартной конфигурации GI в пользу более традиционной конструкции с фюзеляжем, установленным на нижнем крыле, а не на верхнем. Приняв это решение, он воспользовался большим опытом пилотирования. Трудности с асимметричной тягой, возникшие из-за потери двигателя в двухмоторной конструкции, оказались не такими серьезными, как первоначально предполагал Урсинус, и поэтому необычная конструкция GI на самом деле была ответом на несуществующую проблему. [ 2 ] Более того, Буркхард имел возможность восстановить разбившийся GI (серийный номер 9/15 ) и перекомпоновать его компоненты, разместив фюзеляж на нижнем крыле, и нашел эту конструкцию работоспособной, одновременно устранив серьезную опасность для экипажа при приземлении. изложены несчастные случаи. [ 1 ]
G.II нес экипаж из трех человек и защитное вооружение из двух пулеметов калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) . Передняя часть фюзеляжа была обшита фанерой , а остальная часть — тканью. На нижнем крыле крепились фюзеляж и две очень крупные гондолы. В каждой гондоле находились топливные и масляные баки под каждым из пары рядных Mercedes D.IV восьмицилиндровых двигателей мощностью 160 кВт (220 л.с.) , по одному на гондолу, приводивших в движение толкающие винты. Ходовая часть была необычной: она представляла собой квадрицикл с парой колес, установленных спереди и сзади каждой мотогондолы. Эта функция была предназначена для устранения возможности опрокидывания носа при приземлении. [ 1 ] Фактически гондолы и ходовая часть представляли собой полностью автономные колесные агрегаты, предназначенные для облегчения конструкции и обслуживания. [ 1 ] Весь самолет должен был легко разбираться, чтобы фюзеляж, двигатели и крылья легко помещались на три железнодорожные платформы. [ 2 ]
Прототип G.II совершил первый полет в марте 1916 года, и испытания выявили ряд недостатков. Самая серьезная проблема заключалась в том, что самолет не был способен нести бомбовую нагрузку, указанную Idflieg . Проблема была решена путем изменения конструкции ячейки крыла с целью увеличения ее размаха. При этом его конструкцию изменили с двухпролетной на трехпролетную. Вторая проблема заключалась в том, что конструкция ходовой части обеспечивала очень длительные и неконтролируемые крены при посадке. Проблема была решена путем замены его на обычную конфигурацию хвостового оперения. Другие изменения включали рупорно-сбалансированные элероны и треугольный вертикальный киль. В этой конфигурации производство началось в апреле 1916 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]G.II поступил на вооружение в августе 1916 года, восемь из первой серийной партии из 10 самолетов были отправлены на Балканский фронт. [ 3 ] Из двух других один остался с Готаером, а другой был серьезно поврежден в результате несчастного случая во время оценки. [ 1 ] Сегодня ничего не известно о боевых действиях этого типа. [ 1 ] но из восьми находящихся на действительной службе, по-видимому, не более четырех одновременно находились в строю (октябрь 1916 г.). [ 4 ] К февралю 1917 года это число сократилось до одного самолета, а с апреля ни один не остался в строю. [ 4 ] Часть проблемы, несомненно, заключалась в их двигателях. Mercedes D.IV страдал от сильной вибрации коленчатого вала, что приводило к его частым поломкам. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Данные из: Гота! [ 1 ]
Германская империя
- Кампфгешвадер 4, эскадрилья 20-я
Технические характеристики (G.II)
[ редактировать ]Данные профиля № 115: The Gotha GI-GV, [ 2 ] Немецкие самолеты Первой мировой войны, [ 6 ] Гота! [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 23,7 м (77 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 89,5 м 2 (963 кв. фута)
- Вес пустого: 2182 кг (4810 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3192 кг (7037 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.IV 8-цилиндровый рядный поршневой двигатель жидкостного охлаждения с редуктором, мощностью 160 кВт (220 л.с.)
- Гребные винты: 2- или 4-лопастные толкающие винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Выносливость: 4 часа
- Скорость набора высоты: 1,8 м/с (350 футов/мин)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 28 минут.
- 4000 м (13000 футов) за 41 минуту
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 2 пулемета
- Бомбы: 14 бомб по 10 кг (22 фунта).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гросс, Питер М. (1994). Гота! . Беркхамстед, Хартфордшир: Albatros Productions. стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д Гросс, Питер М. (1966). Профиль №115: The Gotha GI-GV . Лезерхед, Суррей: Профильные публикации. стр. 5–6, 16.
- ^ Куксли, Питер (2000). Немецкие бомбардировщики Первой мировой войны в действии . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал. п. 22.
- ^ Jump up to: а б с Гросс, Питер М. (1994). Гота! . Беркхамстед, Хартфордшир: Albatros Productions. п. 60.
- ^ Чант, Крис (2000). Великие бомбардировщики мира: с 1914 года до наших дней . Вигстон, Лестер: Книги Сильвердейла. п. 25.
- ^ Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 411. ИСБН 0-370-00103-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .