Гота WD.3
WD.3 | |
---|---|
![]() | |
WD.3 на заводе перед доставкой в Военно-морскую авиационную службу. | |
Роль | Гидросамолет-разведчик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Гота |
Дизайнер | Карл Рёснер |
Первый полет | 1915 |
Количество построенных | 1 |
Gotha WD.3 (от Wasser Doppeldecker — «Водный биплан») — прототип морского разведывательного гидросамолета, разработанный во время Первой мировой войны компанией Gothaer Waggonfabrik (Gotha) для ) Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine военно-морской воздушной службы ( Marine-Fliegerabteilung ). ). Трехместный самолет имел толкающую компоновку с расположением двигателя позади экипажа. Ему не хватало характеристик по сравнению с самолетами более распространенной конфигурации тягача с носовым двигателем, и он не был одобрен к производству. Единственный построенный прототип использовался в качестве учебного самолета; его окончательная судьба неизвестна.
Разработка и описание
[ редактировать ]С 1913 года компания Gotha построила серию одномоторных морских разведывательных гидросамолетов для военно-морской воздушной службы, первоначально созданных по образцу британского Avro 503 . Это были безоружные разведчики , но Имперское военно-морское управление Германии ( Reichsmarine-Amt ) решило вооружить самолеты этого типа. [ 1 ] До разработки прерывателя , который позволял пулемету вести огонь через винт, наиболее эффективным способом установки орудия с передней дугой стрельбы было отказаться от обычного фюзеляжа и переместить двигатель в заднюю часть гондолы . на нем также находились кабина (и), вооружение и крылья, а также хвостовое оперение на стрелах, простирающихся назад по обе стороны от двигателя и его гребного винта. [ 2 ]

WD.3 представлял собой трехместный биплан с двумя поплавками , которые соединялись с крыльями и гондолой посредством нескольких стоек . [ 1 ] В то время как Gotha производила по лицензии французский двухбалочный Caudron G.3 с тракторным двигателем как LD.3 и LD.4, [ 3 ] В WD.3 использовались стрелы из формованной фанеры вместо решетчатой рамы, как в G.3. Стрелы включали в себя внутренние стойки, соединяющие крылья, а также крепились к нижнему крылу. На концах они были соединены горизонтальным стабилизатором ; в его середине находился небольшой вертикальный стабилизатор . Также на конце каждой стрелы находился руль направления . В гондоле фюзеляжа имелись две кабины: передняя для двух наблюдателей и задняя для пилота. Один наблюдатель управлял 7,92-миллиметровым (0,312 дюйма) пулеметом Parabellum MG14, а другой работал с беспроводным телеграфом . В задней части гондолы располагался с водяным охлаждением мощностью 160 л.с. (120 кВт) Mercedes D.III рядный шестицилиндровый двигатель . [ 1 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Карл Рёснер , главный конструктор отдела гидросамолетов Готы, начал работу над WD.3 в августе 1914 года, в том же месяце, когда началась Первая мировая война. [ 5 ] Прототип не был доставлен до 14 сентября 1915 года, и длительная разработка показала, что проект не имел высокого приоритета. Испытания Экспериментального командования гидросамолетов ( Seeflugzeug-Veruchs-Kommando ) в Варнемюнде показали, что WD.3 имел избыточный вес и имел посредственные характеристики. Поэтому командование исключило возможность дальнейшего использования самолетов толкающей конфигурации. Он использовал прототип для тренировок, прежде чем передать его на базы в Штральзунде и Вике, где, как известно, 2 августа 1916 года он совершил тренировочный полет. [ 1 ] [ 6 ] Никакого WD.3 не было обнаружено, когда союзники проинспектировали немецкие базы гидросамолетов в декабре 1918 года. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (WD.3)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны; [ 8 ] Самолеты Gotha времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Верхний размах крыла: 15,65 м (51 фут 4 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 14,35 м (47 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 54 м 2 (580 кв. футов)
- Пустой вес: 1185 кг (2612 фунтов)
- Полная масса: 1729 кг (3812 фунтов)
- Силовая установка: 1 рядный двигатель Mercedes D.III с водяным охлаждением шестипоршневой , мощностью 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Дальность: 670 км (420 миль, 360 миль)
- Практический потолок: 2200 м (7200 футов)
- Время набора высоты: от 24 минут до 1000 м (3300 футов).
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в носовой части. Parabellum MG 14 1 пулемет
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Андерссон, Леннарт и Сэнгер, Рэй (2014). Возмездие и восстановление: немецкие самолеты и авиация с 1919 по 1922 год . Стэплфилд, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0-85130-467-0 .
- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Гуттман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .