Jump to content

Осада Циндао

Координаты : 36 ° 4' с.ш., 120 ° 23' в.д.  /  36,067 ° с.ш., 120,383 ° в.д.  / 36,067; 120,383

Осада Циндао
Часть Азиатско-Тихоокеанского театра Первой мировой войны.

Немецкие войска во время осады, ноябрь 1914 г.
Дата ( 1914-08-27 ) ( 1914-11-07 ) 27 августа - 7 ноября 1914 г.
(2 месяца, 1 неделя и 4 дня)
Расположение 36 ° 4' с.ш., 120 ° 23' в.д.  /  36,067 ° с.ш., 120,383 ° в.д.  / 36,067; 120,383
Результат Англо-японская победа
Территориальный
изменения
Японская оккупация Циндао
Воюющие стороны
Командиры и лидеры
Сила
  • 24,500
  • 1 авианосец
  • 5 линкоров
  • 2 линейных крейсера
  • 1 защищенный крейсер
  • 2 эсминца
  • 2 самолета
  • 3,750 [1]
  • 1 защищенный крейсер
  • 1 незащищенный крейсер
  • 1 торпедный катер
  • 4 канонерские лодки
  • 2 самолета
Жертвы и потери
  • 727 убитых [2]
  • 1335 раненых
  • 1 защищенный крейсер затонул
  • 1 эсминец потоплен
  • 1 линкор поврежден
  • 1 самолет уничтожен
  • 199 убитых
  • 504 раненых
  • 3047 взято в плен
  • 1 защищенный крейсер затоплен
  • 1 незащищенный крейсер затоплен
  • 1 торпедный катер затоплен
  • 4 канонерские лодки затоплены
98 китайских мирных жителей убиты и 30 ранены японскими войсками [3]

Осада Циндао (нем. Belagerung von Tsingtau ; японский: 青島の戦い ; упрощенный китайский : 青岛战役 ; традиционный китайский : 青島戰役 ) — нападение на немецкий порт Циндао (Циндао) из залива Цзяочжоу во время Первой мировой войны . Японии и Соединенное Королевство . Осада велась против императорской Германии в период с 27 августа по 7 ноября 1914 года. Осада была первым столкновением между японскими и немецкими войсками, первой англо-японской операцией войны и единственным крупным сухопутным сражением на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий во время войны. Первая мировая война. [4]

На протяжении конца 19 — начала 20 веков Германия присоединилась к другим европейским державам в борьбе за колониальные владения. Как и другие мировые державы (включая США и Японию), Германия начала вмешиваться в местные дела Китая. После того, как два немецких миссионера были убиты в результате инцидента в Цзюе в 1897 году, Китай был вынужден согласиться на аренду территории залива Цзяочжоу в Шаньдуне Германии в 1898 году на 99-летнюю аренду. Затем Германия начала утверждать свое влияние на остальную часть провинции и построила город и порт Циндао, которые стали базой немецкой восточноазиатской эскадры Kaiserliche Marine (Императорский флот), которая действовала в поддержку немецких колоний в провинции. Тихий океан . Британия отнеслась к немецкому присутствию в Китае с подозрением и арендовала Вэйхайвэй , также в Шаньдуне, в качестве военно-морского порта и угольной станции. Россия арендовала собственную станцию ​​в Порт-Артуре (ныне Люшунькоу ), а Франция — в Куанг-Чеу-Ване . Великобритания также начала налаживать тесные связи с Японией, а дипломатические отношения стали более тесными. англо-японского союза Подписание 30 января 1902 года. Япония рассматривала этот союз как необходимое средство сдерживания своего главного соперника, России. Япония продемонстрировала свой потенциал победой в русско-японской войне 1904–1905 годов , и альянс продолжил свою деятельность в Первой мировой войне.

Когда в августе 1914 года началась война в Европе, Великобритания немедленно обратилась за помощью к Японии. 15 августа Япония выдвинула ультиматум, заявив, что Германия должна вывести свои военные корабли из китайских и японских вод и передать контроль над своим портом Циндао Японии. На следующий день генерал-майору Мицуоми Камио , командующему , 18-й пехотной дивизией было приказано подготовиться к взятию Циндао силой. Срок действия ультиматума истек 23 августа, и Япония объявила войну Германии. В начале боевых действий в Европе корабли Восточно-Азиатской эскадры под командованием вице-адмирала Максимилиана фон Шпее были рассредоточены по различным тихоокеанским колониям для выполнения рутинных задач. Корабли Шпее встретились на Северных Марианских островах для добычи угля. Затем SMS Emden направился в Индийский океан , а остальная часть эскадры направилась к западному побережью Южной Америки . Эскадра вступила в бой и уничтожила два крейсера эскадры Королевского флота в битве при Коронеле , прежде чем сама была уничтожена в битве при Коронеле. Битва за Фолклендские острова в Южной Атлантике.

немецкая оборона

[ редактировать ]

Боксерское восстание в начале века заставило Германию задуматься о защите Циндао. Порт и город были отделены от остальной части полуострова крутыми холмами. Основная линия обороны проходила вдоль трех холмов: горы Мольтке, горы Бисмарк и гора Ильтис, от Кайзерштуля до Лицунер . высот [1] Левое крыло охранял форт Мольтке на одноименном холме с двумя 9,4-дюймовыми (240-мм) орудиями. Самая тяжелая огневая мощь была сосредоточена в четырех 11-дюймовых (280-мм) гаубицах форта Бисмарк. На правом крыле форта Илтис на вершине холма находились две 9,4-дюймовые пушки. [5] Вторая линия обороны длиной 17 км (11 миль) была создана вдоль более близкой линии крутых холмов. Последняя линия обороны проходила вдоль холмов на высоте 200 м (660 футов) над городом. Для подготовки к предстоящей осаде была построена сеть траншей, батарей и других укреплений. Германия усилила оборону с моря, установив мины на подходах к гавани и построив четыре батареи и пять редутов. Укрепления были хорошо оборудованы (хотя некоторые из них имели устаревшую китайскую артиллерию) и хорошо укомплектованы.

Прелюдия

[ редактировать ]
Суво был флагманом японского экспедиционного флота во время осады Циндао.

27 августа Императорский флот Японии (IJN) направил корабли под командованием вице-адмирала Садакичи Като под его флагом на , который не был дредноутом линкоре «Суво» , чтобы блокировать побережье Цзяочжоу. Британский Королевский военно-морской флот (RN) усилил японский флот, отправив в Китай дредноут HMS Triumph и эсминец HMS Usk . Французский флот внес свой вклад крейсером «Дюпле» , который покинул этот район, когда Япония взяла на себя ответственность за блокаду 9 сентября. [6] 14 октября « Триумф» был слегка поврежден немецкой береговой батареей, в результате чего один член его экипажа погиб и двое других были ранены. Блокирующий флот состоял в основном из почти устаревших военных кораблей, хотя иногда в его состав входили несколько современных судов. В их число входили дредноуты «Кавачи» , «Сетцу» , линейный крейсер «Конго» , ее сестра «Хиеи» , а также гидросамолетный авианосец «Вакамия» , самолеты которого стали первыми в мире в своем роде, способными атаковать морские и наземные цели. [7] Эти японские самолеты также примут участие в еще одной военной операции — ночной бомбардировке. [8]

18- я пехотная дивизия была основным соединением японской армии, принимавшим участие в первоначальной высадке, и насчитывала около 23 000 солдат при поддержке 142 артиллерийских орудий. Они начали приземляться 2 сентября в Лунгкоу , где в то время наблюдалось сильное наводнение, а затем Лау-Шан 18 сентября в заливе , примерно в 29 км (18 миль) к востоку от Циндао. Китай протестовал против нарушения Японией ее нейтралитета, но не вмешивался в операции. [9]

Британское правительство и другие великие европейские державы были обеспокоены намерениями Японии в регионе и решили послать небольшой символический британский контингент из Тяньцзиня, чтобы развеять свои опасения. Контингент численностью 1500 человек под командованием бригадного генерала Натаниэля Уолтера Барнардистона состоял из 1000 солдат 2-го батальона «Пограничники Южного Уэльса» ; позже последовали 500 солдат 36-го сикхского полка . [10] После инцидента с дружественным огнем британским солдатам выдали японские плащи, чтобы японцам было легче их опознать. [11] [12] [13] Дедушка кинорежиссера Питера Джексона Уильям Джон Джексон (1889-1940) присутствовал при осаде. [14]

Немцы ответили на угрозу Циндао, сосредоточив в городе все свои восточноазиатские войска. Кайзер Вильгельм II сделал защиту Циндао главным приоритетом, заявив, что «... мне было бы больше стыдно сдать Циндао японцам, чем Берлин русским». [15] Немецкий гарнизон под командованием капитана и губернатора Альфреда Мейера-Вальдека . [16] состоял из морской пехоты III Seebataillon , военно-морского персонала, китайских колониальных войск и австро-венгерских моряков общей численностью 3625 человек. [17] У него также был скромный состав судов, в том числе торпедный катер S90 ; списанный незащищенный крейсер «Корморан» ; вспомогательный крейсер «Корморан» — бывший захваченный русский пароход «Рязань» с экипажем крейсера «Корморан» ; четыре малых канонерских лодки : «Илтис» , «Ягуар» , «Тайгер» и «Лучс» ; [а] и австро-венгерский защищенный крейсер «Кайзерин Элизабет» , [б] экипаж которого изначально был разделен на две части: половина для укомплектования корабля и половина для борьбы с немецкими сухопутными войсками.

22 августа HMS Kennet из китайской эскадры под командованием лейтенант-коммандера Ф.А. Рассела, регулярно наблюдая за морскими торговыми путями, столкнулся и был поврежден в бою немецким торпедным катером S90 , немецкой канонерской лодкой SMS Lauting и 4-дюймовой артиллерийской установкой. Береговая батарея у Циндао. Она дважды пострадала от отступающего S90 . [1]

В сентябре 1914 года японский гидросамолет «Вакамия» совершил первые в мире воздушные налеты с моря на немецкие позиции в Циндао.
Японские войска высаживаются на берег недалеко от Циндао

Когда японцы приблизились к своим позициям, Мейер-Вальдек отвел свои силы от двух внешних линий обороны и сконцентрировал свои войска на самой внутренней линии обороны вдоль холмов, ближайших к городу. Австро-венгерский крейсер SMS Kaiserin Elisabeth в начале войны находился в Циндао. 2 сентября 1914 года немецкая канонерская лодка «Ягуар» потопила севший на мель японский эсминец «Сиротаэ» . [16] 5 сентября японский самолет-разведчик обследовал порт и сообщил, что азиатский немецкий флот ушел. Японцы приказали дредноуту, преддредноуту и ​​крейсеру выйти из блокады. [1] На следующий день произошел второй в истории воздушно-морской бой (первый в истории воздушно-морской бой произошел во время Балканских войн в 1913 году), когда гидросамолет «Фарман», запущенный с « Вакамии», безуспешно атаковал « Кайзерин Элизабет» и « Ягуар» в заливе Цяочжоу с бомбы. [18] В начале осады «Кайзерин Элизабет» и немецкая канонерская лодка «Ягуар» совершили неудачную вылазку против японских судов, блокировавших Циндао. Позже 15-см и 4,7-см орудия крейсера были сняты с корабля и установлены на берегу, создав Batterie Elisabeth . Экипаж корабля принимал участие в обороне Циндао. 13 сентября японские сухопутные войска предприняли кавалерийский рейд на немецкий арьергард у Джимо , от которого немцы сдались и отступили. Впоследствии японцы взяли под свой контроль Цзяочжоу и Шаньдунскую железную дорогу. Генерал-лейтенант Камио счел это точкой невозврата для своих сухопутных войск, и, поскольку погода стала чрезвычайно суровой, он не стал рисковать и укрепил войска в городе, вернул подкрепление, которое было в пути, снова высадился на борт и высадился в городе. Лау Шан Бэй. [1]

26 сентября Камио возобновил наступление, и немцы были вынуждены отступить за реку Лицун. Японцы хорошо провели время, рано утром пересекли реку Пайшу, быстро преодолели семимильную низменную равнину и достигли северного берега Лицуна. [19]

27 сентября Камио попытался захватить принца Генриха Хилла лобовой атакой и попал под смертоносный перекрестный огонь. С вершины немцы посыпали пули из четырех пистолетов «Максим» . В гавани «Кайзерин Элизабет» и «Леопард» обстреляли открытые склоны, почти разгромив правый фланг японцев. Наступление японцев было предотвращено союзным флотом. [19] застрявшие в гавани военные корабли «Корморан» , «Илтис» и «Лучс» были затоплены В ходе осады 28 сентября . 17 октября миноносец S90 выскользнул из гавани Циндао и выпустил торпеду, которая потопила японский крейсер «Такачихо», потеряв 271 офицера и солдата. S90 не смог прорвать блокаду обратно в Циндао и был затоплен в китайских водах, когда у корабля закончилось топливо. «Тайгер» был затоплен 29 октября, «Кайзерин Элизабет» — 2 ноября, а затем, наконец, «Ягуар» — 7 ноября, в день, когда крепость сдалась японским войскам.

Японцы начали обстреливать форт и город 31 октября и начали рыть параллельные линии траншей, как они это сделали при осаде Порт-Артура девятью годами ранее. Очень большие 11-дюймовые гаубицы с суши, в дополнение к обстрелу японских корабельных орудий, подвергали немецкую оборону постоянным бомбардировкам в ночное время, японцы продвигали свои траншеи дальше вперед под прикрытием своей артиллерии. [10] Обстрел продолжался семь дней, с японской стороны было задействовано около 100 осадных орудий с боекомплектом по 1200 снарядов каждое. Хотя немцы смогли использовать тяжелые орудия портовых укреплений для бомбардировки наземных позиций союзников, вскоре у них кончились боеприпасы. [10] Когда 6 ноября у артиллерии кончились боеприпасы, капитуляция была неизбежна.

Немецкий гарнизон смог выставить только один самолет Этриха Таубе во время осады, которым пилотировал лейтенант Гюнтер Плюшов . (Второй «Этрих Таубе», пилотируемый лейтенантом Фридрихом Мюллерсковским, разбился в начале кампании.) Этот самолет использовался для частых разведывательных полетов, и Плюшоу совершил несколько неприятных атак на блокирующую эскадрилью, сбрасывая на них самодельные боеприпасы и другие боеприпасы. Плюшоу заявил, что сбил японский самолет Farman MF.VII из своего пистолета, что стало первой воздушной победой в истории авиации. Плюшоу вылетел из Циндао 6 ноября 1914 года с последними депешами губернатора, которые были отправлены в Берлин по нейтральным дипломатическим каналам. [с]

В ночь на 6 ноября волны японской пехоты атаковали третью линию обороны и сокрушили защитников. На следующее утро немецкие войска вместе со своими австро-венгерскими союзниками запросили условия. [10] Союзники официально овладели колонией 16 ноября 1914 года.

Последствия

[ редактировать ]
Немецкие военнопленные возвращаются в Вильгельмсхафен, Германия, из Японии, февраль 1920 года.

Поскольку немецкий гарнизон смог продержаться почти два месяца, несмотря на морскую блокаду с постоянными артиллерийскими обстрелами и численное превосходство в соотношении 6 к 1, поражение, тем не менее, временно послужило поднятием боевого духа. Немецкие защитники с любопытством наблюдали за японцами, идущими в Циндао, но отвернулись от британцев, когда они вошли в город. [20] Их гнев был настолько глубок, что некоторые немецкие офицеры плевали в лица своим британским коллегам. [20]

Потери японцев составили 733 убитых и 1282 раненых; у британцев было 12 убитых и 53 раненых. Немецкие защитники потеряли 199 убитыми и 504 ранеными. [21] Погибшие немцы были похоронены в Циндао, а оставшиеся солдаты были перевезены в лагеря для военнопленных в Японии. Во время марша на Циндао и последующей осады японские войска убили 98 китайских мирных жителей и ранили 30; были также бесчисленные случаи изнасилования китайских женщин, совершенные японскими солдатами. [22] . Немецкие войска были интернированы в Японии до официального подписания Версальского мирного договора в 1919 году, но из-за технических проблем войска не были репатриированы до 1920 года. 170 пленных предпочли остаться в Японии после окончания войны. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Четыре канонерские лодки Восточно-Азиатской эскадры, оставленные в Циндао, позже были затоплены своими экипажами незадолго до захвата базы японскими войсками в ноябре 1914 года.
  2. Корабль был затоплен после того, как были выпущены все боеприпасы.
  3. Плюшоу вернулся домой в августе 1915 года после девятимесячного путешествия через Шанхай, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Гибралтар (где он был схвачен), Лондон (где он сбежал из лагеря для военнопленных в нейтральные Нидерланды) и, наконец, в Германию. звания капитанлейтнанта Он продолжал летать в военно-морской авиации, достигнув к концу войны (лейтенант-командир). Затем он стал известным исследователем и погиб в катастрофе 1931 года в Патагонии, Аргентина.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Веперди 2013 .
  2. ^ Денис 2000 .
  3. ^ Тан, Чи-хуа: военные потери и репарации (Китай) , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны
  4. ^ Лю Пин; Цзян Линьцзэ (2014). «Дальневосточный театр военных действий в Первой мировой войне – обзор битвы при Циндао» [Дальневосточный театр военных действий в Первой мировой войне – обзор военной истории ]. Исследования (на китайском языке) (4): 52. ISSN   1009-3451 .
  5. ^ Джозеф Трейнор (1976). War Monthly – Выпуск 37: Циндао, 1914 г. , с. 9. ISSN   0307-2886 .
  6. ^ Корбетт, I, стр. 143, 149, 282, 290, 302, 334, 359; Джордан и Каресс, с. 225
  7. ^ Саксонский 2000 .
  8. ^ Ник, Шепли (2013). Восход Красного Солнца: Япония, Китай и запад 1894-1941 гг . [Лутон]: ISBN Эндрюс UK Ltd.  9781782345848 . OCLC   828743675 .
  9. ^ «Немцы теряют владения в Китае» . «Индепендент» (Нью-Йорк) . 16 ноября 1914 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Уиллмотт 2003 , с. 91.
  11. ^ Великая война , Эпизод 6.
  12. ^ Рис, Томас (Устная история) (1964). Интервью с [рядовым 10285] Томасом Рисом, рассказывающее о своем опыте в Циндао и приземлении в Галлиполи (аудиозапись). Лондон: BBC TV и Имперский военный музей .
  13. ^ Уэйд, Мартин (24 сентября 1915 г.). «Взгляд издалека: солдаты Гвинта, сражавшиеся бок о бок с японцами» . Южный Уэльс Аргус . Проверено 14 июня 2019 г. Были проблемы и с «дружественным огнем», по крайней мере, со стороны японцев... После этой трагедии солдаты стали носить на касках кусок белой ткани как средство идентификации. Лучшее решение появилось, когда британским солдатам выдали халаты в японском стиле, которые они носили поверх униформы. Это, по крайней мере, остановило японские часовые, стреляющие достаточно долго, чтобы они могли идентифицировать британцев как дружественных.
  14. ^ «ВОЙНА, ОЖИВЛЯЮЩАЯ» . Санди Таймс . Лондон, Великобритания. 30 сентября 2018 года . Проверено 22 ноября 2023 г. - через Gale Academic.
  15. ^ Эдгертон 1999 , с. 227.
  16. ^ Перейти обратно: а б Радо 1919 , с. 41.
  17. ^ Шульц-Науманн 1985 , с. 204.
  18. ^ Донко 2013 , стр. 4, 156–162, 427.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Трейнор (1976). War Monthly – Выпуск 37: Циндао, 1914 г. , с. 11. ISSN   0307-2886 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Adelaide Advertiser , страница 8, раздел «Война», подпункт «Бой с Китаем - раненый австралиец». Краткое изложение интервью с капитаном М.Дж.Г. Колайером, 28 декабря 1914 г.
  21. ^ Основное 1984 , с. 147.
  22. ^ Тан, Чи-хуа: военные потери и репарации (Китай) , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны
  23. ^ «Цинтау – историко-биографический проект» .

Источники

[ редактировать ]
  • Корбетт, Джулиан (1997) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е изд.). Лондон; Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Денис, Колин (2000). «Циндаоская кампания» . Архивировано из оригинала 3 мая 2003 года.
  • Донко, Вильгельм М. (2013). ВМС Австрии на Дальнем Востоке: Все походы кораблей к.(у.)к. Военно-морской флот в Восточной Азии, Австралии и Океании с 1820 по 1914 год (на немецком языке). Берлин: epub. ISBN  978-3844249125 .
  • Эдгертон, Роберт Б. (1999). Воины восходящего солнца: История японской армии . Базовые книги. ISBN  978-0813336008 .
  • Хаупт, Вернер (1984). Заморские протектораты 1884–1918 гг Германии . Фридберг: Подзун-Паллас Верлаг. ISBN  978-3790902044 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Радо, Антал, изд. (1919). «Падение Циндао». ( Дневник мировой войны на венгерском языке). Том IV. Будапешт , Венгрия: Книгоиздатель Лампель Р..
  • Саксон, Тимоти Д. (2000). «Англо-японское военно-морское сотрудничество, 1914–1918». Обзор военно-морского колледжа . 53 (1): 62–93.
  • Шульц-Науманн, Иоахим (1985). кайзеровским флагом протектораты Германии на Тихом океане и в Китае тогда и сегодня Под . Мюнхен: Университеты. ISBN  978-3800410941 .
  • Веперди, Андраш. «Защищённый крейсер СМС Кайзерин Элизабет при обороне Циндао в 1914 году» . mateinfo.hu . Будапешт , Венгрия: Ассоциация венгерских моряков . Проверено 24 июля 2013 г.
  • Уиллмотт, HP (2003). Первая мировая война (1-е изд.). Дорлинг Киндерсли. ISBN  978-1405300292 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 021b0e83d895d43b414c03f8fa1377e7__1722271020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e7/021b0e83d895d43b414c03f8fa1377e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siege of Tsingtao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)