Jump to content

Битва при дельте Руфиджи

Битва в дельте Руфиджи
Часть восточноафриканской кампании Первой мировой войны.

Немецкий крейсер «Кёнигсберг», оказавшийся в ловушке в результате затопления английского корабля в устье реки Руфия (иллюстрация П. Тещинского, 1915 г.)
Дата Октябрь 1914 г. - 11 июля 1915 г.
Расположение 7 ° 52'6 "ю.ш., 39 ° 14'24" в.д.  / 7,86833 ° ю.ш., 39,24000 ° в.д.  / -7,86833; 39,24000
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Германская империя  Великобритания
Командиры и лидеры
Германская империя командир Макс Луфф Великобритания Капитан Сидни Роберт Друри-Лоу
Сила
1 легкий крейсер
1 корабль снабжения
1 грузовое судно (бывшее британское)
1 до дредноута
4 крейсера
2 монитора
различные мелкие суда
1 блокшип
1 гражданский и 9 военно-морских самолетов
Жертвы и потери
33 убитых
(в основном из-за болезни)
1 легкий крейсер потоплен
1 корабль снабжения затонул
1 грузовое судно затонуло
6 самолетов уничтожено
(1 гражданский и 5 военно-морских сил, в основном из-за истощения)

Битва при дельте реки Руфиджи велась в немецкой Восточной Африке (современная Танзания) с октября 1914 по июль 1915 года во время Первой мировой войны между Германии ВМС лёгким крейсером SMS Königsberg и мощной группой британских военных кораблей. Бой представлял собой серию попыток, в конечном итоге успешных, потопить блокированный немецкий легкий крейсер.

В 1914 году самым мощным немецким кораблем в Индийском океане был лёгкий крейсер «Кёнигсберг» . После отказа двигателя после затопления британского защищенного крейсера HMS Pegasus , Кенигсберг и его корабль снабжения «Сомали» скрылись в дельте реки Руфиджи в то время как Кенигсберга поврежденная техника была перевезена по суше в Дар-эс-Салам для ремонта. В конце октября британский крейсер HMS Chatham обнаружил Кенигсберг в дельте. 5 ноября к месту происшествия прибыли еще два британских крейсера, HMS Dartmouth и Weymouth , и заблокировали немецкий корабль в дельте. В начале ноября «Чатем» открыла огонь с дальней дистанции и подожгла «Сомали» , но ей не удалось поразить «Кёнигсберг» , который стремительно двинулся дальше вверх по течению. Британские корабли были мощнее Кенигсберга , но не смогли пройти через дельту. Экипаж Кенигсберга замаскировал свой корабль так, чтобы он напоминал лес вокруг дельты.

Немецкий артиллерийский наблюдательный пункт, часть сухопутной обороны, созданный вокруг Кенигсберга в Дельте.
Немецкая боевая позиция в Дельте, сосредоточенная вокруг пушки, спешенной из Кенигсберга .

Британцы предприняли несколько попыток потопить Кенигсберг, в том числе одну, чтобы провести в пределах досягаемости мелкосидящий миноносец (с эскортом), но эта операция легко была отражена силами в дельте. Блок -корабль « Ньюбридж » был потоплен британцами в одном из устьев дельты, чтобы предотвратить его побег; однако вскоре стало ясно, что Кенигсберг все еще может уйти через один из других каналов дельты. В некоторых из этих вариантов были заложены фиктивные мины, но они считались сомнительным сдерживающим фактором. [ 1 ] Гражданский пилот по имени Катлер был нанят, чтобы привести свой «Кертисс» гидросамолет для разведки; его самолет был сбит, хотя присутствие неуловимого крейсера было подтверждено. [ 2 ] Пара Королевской военно-морской службы гидросамолетов Sopwith была поднята с намерением разведать и даже разбомбить корабль, но вскоре они развалились в тропических условиях. Трио Short гидросамолетов [ 3 ] дела обстоят немного лучше: им удалось сфотографировать корабль до того, как они были посажены на мель из-за тропической жары и немецкого огня, плавивших клей. [ 4 ]

Попытки использовать 12-дюймовые (300-мм) орудия старого линкора HMS Goliath для потопления крейсера не увенчались успехом, опять-таки потому, что мелководье не позволяло линкору приблизиться к цели.

Помимо воздушной разведки, частью стратегии ВМФ по обнаружению и планированию уничтожения «Кёнигсберга » были обширные береговые разведывательно-изыскательские работы в оккупированной немцами дельте, которые включали пристальное наблюдение за положением корабля и его пригодным вооружением (пушки, торпеды и др.). ), определение каналов в дельте, по которым судно-цель может пройти, и предлагаемые атакующие мониторы, а также месячный мониторинг глубин приливной воды в ключевом морском месте для «Голиафа» недалеко от берега. Эту работу возглавил П. Дж. Преториус, известный следопыт и охотник на крупную дичь, ранее работавший в дельте, который был завербован военно-морским флотом из своего сельского дома в Трансваале (ныне провинция Лимпопо). [ 5 ]

Однако к марту 1915 года запасы продовольствия в Кенигсберге иссякли, и многие члены экипажа умерли от малярии и других тропических болезней. В общем, отрезанные от внешнего мира, моральный дух моряков упал. Однако ситуация была незначительно улучшена благодаря схеме пополнения запасов корабля и предоставления ему боевого шанса вернуться домой. Захваченное британское торговое судно «Рубенс » было переименовано в «Кронборг» и получило датский флаг, документы и команду немецких моряков, специально отобранных за их умение говорить по-датски . Затем на нее нагрузили уголь, полевые орудия, боеприпасы, пресную воду и припасы. После успешного проникновения в воды Восточной Африки она была перехвачена поднятым по тревоге HMS Hyacinth , который преследовал ее до залива Манза . Захваченный корабль был подожжен командой и ушел. Позже немцы спасли большую часть ее груза, который позже был использован в сухопутной кампании, а часть перевезена в Кенигсберг . [ 6 ]

Крушение Кенигсберга
Боевые повреждения Кенигсберга

с мелкой осадкой Два монитора , HMS Mersey и Severn , были отбуксированы на «Руфиджи» с Мальты по Красному морю и достигли дельты в июне 1915 года. остальному флоту они бросили вызов. При поддержке эскадрильи из четырех сухопутных самолетов, двух «Кодронов» и двух «Генри Фарманов » [ 7 ] базируясь на острове Мафия, чтобы обнаружить падение снарядов, они вступили в дуэль на дальней дистанции с Кенигсбергом , в которой помогали береговые корректировщики. Хотя Мерси получил удар, а наблюдатели не смогли забить в первый день, они снова вернулись 11 июля. Наконец, их 6-дюймовые (150-мм) орудия вывели из строя Кенигсберга вооружение , а затем превратили его в руины. Около 14:00 Лофф приказал затопить торпедой ее . [ 8 ] После битвы британцы, несомненно, были сильнейшей военно-морской державой в Индийском океане .

Последствия

[ редактировать ]

На следующий день 33 погибших немца были похоронены 188 оставшимися членами экипажа. Возле могил была установлена ​​мемориальная доска с надписью « Beim Untergang SMS Königsberg am 11.7.15 gefallen... » (« Погиб в бою при затоплении SMS Königsberg 11 июля 1915 года... »), за которой следовал список погибших. . Немцы вернули орудий Кенигсберга десять 105-миллиметровых (4,1 дюйма) скорострельных , установили их на импровизированные полевые лафеты и с большим успехом использовали их в качестве мощных полевых орудий в своей партизанской кампании против союзников в Восточной Африке. Орудия использовались в качестве укреплений гавани в Дар-эс-Саламе, одно из них было переустановлено на пассажирское судно «Граф фон Гетцен» . Последнее орудие было подбито только в октябре 1917 года. [ 9 ] Оставшийся экипаж из Кенигсберга продолжил службу в сухопутных войсках под командованием генерала Пауля фон Леттова-Форбека .

Три уцелели Кенигсберга 105-мм орудия ; один выставлен возле Форта Хесус , Момбаса , Кения, другой возле Здания Союза в Претории, Южная Африка, и третий в казармах Джинджа в Уганде. Ходят слухи еще об одном случае в Конго, но никаких подробностей не сообщается.

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миллер, стр. 86.
  2. ^ Тернер, стр. 39–40: Другими пилотами, участвовавшими в операции, были Sqn. Лдр. ХЕМУоткинс, Flt. командир JTCull и Flt. Подполковник Х.Арнольд.,
  3. ^ Один из самолетов Short, Short Admiralty Type 81 ' Folder ' с серийным номером RNAS 119 , принял участие в рейде на Куксхавен 25 декабря 1914 года. См. Barnes & James, стр.97.
  4. ^ Миллер, стр. 114.
  5. ^ П. Дж. Преториус (1948), Человек из джунглей: автобиография П. Дж. Преториуса. EP Dutton & Co. Нью-Йорк, стр. 18–27.
  6. ^ Миллер, стр. 112.
  7. ^ Миллер, стр. 116.
  8. ^ Миллер, стр. 124.
  9. ^ Фарндейл 1988, стр. 347-349.
  • Фарндейл, генерал сэр Мартин (1988). Забытые фронты и база, 1914–18 . История Королевского артиллерийского полка. Вулидж: Королевский артиллерийский институт. ISBN  1-870114-05-1 .
  • Миллер, Чарльз (1974). Битва за Бунду: Первая мировая война в Восточной Африке . Лондон: Macmillan Publishing Co., стр. 384. ИСБН  978-0-02-584930-3 .
  • Кевин Пейшенс – «КОНИГСБЕРГ – Немецкий восточноафриканский рейдер» 2001. Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье 2006. Опубликовано в частном порядке.
  • Тернер, Чарльз Сирил (1927). Старые летные дни . Лондон: С. Лоу, Марстон и Ко. с. 374.
  • Дэвид Дж. Грегори – Лев и Орел; Том II; Антагонисты 1914–15 2014. Издано частным образом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c44355fc46c8e7843a689ca1e920867__1723383600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/67/0c44355fc46c8e7843a689ca1e920867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Rufiji Delta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)