Jump to content

Таборское наступление

Координаты : 5 ° 01'00 "ю.ш., 32 ° 48'00" в.д.  / 5,0167 ° ю.ш., 32,8000 ° в.д.  / -5,0167; 32,8000

Таборское наступление
Часть восточноафриканской кампании Первой мировой войны.

Карта Таборского наступления
Дата Апрель – сентябрь 1916 г.
Расположение 5 ° 01'00 "ю.ш., 32 ° 48'00" в.д.  / 5,0167 ° ю.ш., 32,8000 ° в.д.  / -5,0167; 32,8000
Результат Победа союзников
Воюющие стороны

Бельгия Бельгия

 Британская империя

 Германская империя

Командиры и лидеры
Бельгийское Конго Шарль Томбер
Бельгийское Конго Фредерик-Вальдемар Ольсен
Бельгийское Конго Филипп Молитор
ЮАР Чарльз Крю
Курт Вале [1]
Макс Винтгенс [2] [а]
Эрих фон Лангенн-Штайнкеллер [2]
Сила
Бельгийское Конго Общественная сила :
- 12 000 солдат [б]
ЮАР Лейкфорс:
- 2800 солдат
- 10 000 носильщиков [с]
Сила защиты :
- с. 8000 солдат [д]
- Неизвестное количество носильщиков

Таборское наступление (апрель – сентябрь 1916 г.) [1] ) — англо-бельгийское наступление на Германскую Восточную Африку, завершившееся битвой при Таборе на северо-западе Германской Восточной Африки (современная Танзания ), оно было частью Восточноафриканской кампании в Первой мировой войне . Войска Бельгийского Конго перешли границу с Германской Восточной Африкой и захватили портовый город Кигома и город Табора (крупнейший город во внутренних районах немецкой колонии). В августе меньший по размеру Озерный отряд под командованием южноафриканского бригадного генерала Крю предпринял параллельную атаку из Уганды, также направленную на взятие Таборы. [и] [5] Завершение наступления в Таборе не только оставило большую часть территории Руанда-Урунди под военной оккупацией Бельгии, но и дало союзникам контроль над важной железной дорогой Танганджикабан . [6] [7]

Прелюдия

[ редактировать ]
Танганьикская железная дорога (1914 г.)

Немецкая колония в Восточной Африке представляла угрозу нейтральному Бельгийскому Конго , но бельгийское правительство надеялось сохранить свой нейтралитет в Африке. Force Publique была вынуждена принять оборонительную стратегию до 15 августа 1914 года, когда немецкие корабли на озере Танганьика обстреляли порт Моколобу пост Лукуга (вскоре известный как Альбервиль ). , а затем неделю спустя [8] [9] 24 сентября 1914 года немцы оккупировали остров Квиджви , взяв под свой контроль озеро Киву . [10] 23 октября 1914 года корабль «Хедвиг фон Виссманн» . [ф] потопил бельгийский «Александр Делькоммун» на озере Танганьика, недалеко от Мтоа . [11] В ноябре того же года два немецких корабля взяли на абордаж и потопили пароход «Сесил Роудс» по озеру Танганджика .

После британского наступления в северо-восточном регионе Германской Восточной Африки и высадки десанта в Танге в 1914 году немецкое командование сочло запад колонии более актуальным театром военных действий в 1915 году. У генерала Леттоу-Ворбека было три жизненно важных стратегических интереса, связанных с контролем над западом; судоходство по озеру Танганьика, главная железная дорога в Кигоме и безопасность основных запасов продовольствия армии в районе Ной-Лангенбурга .

Восстановление контроля над озером Танганьика

[ редактировать ]

Еще в марте 1915 года генерал Шарль Томбер попросил у бельгийского правительства небольшой флот, подводную лодку и гидросамолеты , первоначально бельгийский министр Жюль Ренкин отклонил эту просьбу, но в июне британцы обязались поддержать бельгийцев в восстановлении контроля над озером. HMS Mimi и Toutou — две британские моторные лодки, которые переправлялись в Южную Африку и оттуда по железной дороге, по реке и протаскиваясь через африканские джунгли к озеру Танганьика — были спущены на воду в конце декабря 1915 года. [12] произошли два морских сражения Между подразделениями Королевского флота , Force Publique и Kaiserliche Marine . В первом бою, 26 декабря 1915 года, Кингани был поврежден и захвачен, став HMS Fifi . Во втором бою, в начале февраля 1916 г., небольшая флотилия [г] разбил и потопил «Хедвиг фон Виссман» . Германская империя содержала на озере третий крупный и тяжеловооруженный корабль — «Граф фон Гетцен» . [час]

С бельгийской авиабазы ​​на западном берегу недалеко от Альбервиля 10 июня 1916 года Force Publique направила самолеты-амфибии самолеты Short Admiralty Type 827 — для бомбардировки графа фон Гетцена , находившегося в гавани Кигомы. [я] [13] Граф фон Гетцен был атакован одним из бельгийских гидросамолетов , но серьезных повреждений не получил. К этому моменту война на озере зашла в тупик. Однако война на суше продолжалась, в основном в пользу союзников, которые в июле 1916 года перерезали железнодорожное сообщение и пригрозили полностью изолировать Кигому .

Захват Руанды, Урунди и Кигомы

[ редактировать ]

В апреле 1916 года две колонны Force Publique двинулись на Табору. Первая колонна ( бригада «Норд» ) под командованием полковника Молитора пересекла немецкую восточноафриканскую границу к северу от озера Киву и 6 мая 1916 года заняла Кигали . После завоевания Руанды в мае 1916 года белго-конголезскими войсками бригада выдвинулись в Бихарамуло 24 июня . Он достиг озера Виктория возле Мванзы 30 июля 1916 года после тяжелых боев в районе Уссуви, включая кровавую стычку в Като 2 июля. [14] Святой Михаил пал 21 августа 1916 года. [15]

Бригада Суд на железнодорожной станции Кигома , август 1916 года.

Вторая колонна ( бригада «Юг» ) заняла Усумбуру 6 июня и Китегу 16 июня. В начале июля они продвинулись на юг от Усумбура вдоль восточного берега озера Танганьика . Бельгийский корабль «Нетта» плыл вдоль северо-восточного побережья в поддержку сухопутного наступления. Это военно-морское присутствие привело к тому, что прибрежные города Румонге и Ньянза были оставлены шуцтруппе. 18 июля укрепления в Кигоме подверглись бомбардировке двумя бельгийскими гидросамолетами, и был подожжен бензобак. 19 июля были сделаны аэрофотоснимки и были сброшены пропагандистские листовки над старым городом Уджиджи , напечатанные на суахили , чтобы подготовить местное население к прибытию войск союзников. Бригада Суд взяла форт Касулу 24 июля. Чтобы избежать попадания графа фон Гетцена в руки союзников, генерал Леттов-Форбек корабль приказал затопить . [Дж]

Отремонтированный мост через реку Малагараси , сентябрь 1916 года.

27 июля Нетта обстреляла цели к югу от Кигомы. Позже в тот же день союзники захватили железнодорожный мост возле порта, наступая с севера и востока, что угрожало полной изоляцией Кигомы. Это привело к тому, что командующий немецким военно-морским флотом на озере Густав Циммер отступил из города и направился на юг по железной дороге и на пароходе «Мвами» , отправленном из Дар-эс-Салама по железной дороге. 28 июля Нетта застала врасплох немецкий катер «Вами» , когда он разгружал войска и припасы, но был затоплен своей командой после того, как был заперт. 29 июля бригада Суд захватила порт Кигома, конечную точку стратегической железнодорожной линии из Дар-эс-Салама. прошел через Табору в Кигому, и 2 августа Уджиджи оказался под контролем союзников. После ухода немцев из озера контроль над поверхностью озера Танганьика перешел к англичанам и бельгийцам. [16]

В начале августа 1916 года обе колонны начали сходящийся марш к Таборе. Меньшие британские силы под командованием южноафриканского бригадного генерала Чарльза Крю взяли Мванзу 14 июля 1916 года и Шиньянгу 28 августа. Крю участвовал в гонке с бельгийскими войсками за достижение Таборы, но британские Озерные силы замедлились из-за серьезных проблем со снабжением. [к] [л]

Битва при Таборе

[ редактировать ]
Белго-конголезские войска Force Publique после битвы при Таборе, 19 сентября 1916 года.

Южная бригада под командованием полковника Фредерика Вальдемара Ольсена продвигалась к Таборе по Танганьикской железной дороге ( Tanganjikabahn ), которую немцы разрушили при отходе на восток. [м] [17] Табора представляла собой открытую равнину, окруженную холмами, которые немецкий генерал-майор Вале использовал для строительства своей обороны. Южная бригада взяла под свой контроль немецкую железнодорожную станцию ​​в Усоке 30 августа 1916 года, в ответ Вале отправил подкрепление из Таборы в Усоке поездом.

2–3 сентября немецкие Schutztruppen предприняли контратаку на Усоке, которая была отбита Force Publique . 7 сентября генерал Вале предпринял еще одну контратаку на железнодорожную станцию ​​Усоке, на этот раз ​​корабельная пушка на одном из железнодорожных вагонов была установлена . Обе стороны понесли тяжелые потери, железнодорожный вокзал подвергся бомбардировке, Force Publique начала атаку, и немцы были отброшены. [18]

Когда последнее сопротивление в Усоке (к западу от Таборы) было сломлено, бельгийцы двинулись вперед и достигли немецкой обороны Таборы у Лулангуру 8 сентября . Южная бригада вела наступательные действия в течение следующих четырех дней, приближаясь к Таборе с запада. Вале расположил свои основные позиции в Итаге , к северу от Таборы. С 10 по 12 сентября северная бригада встретила сильное сопротивление немцев на холмах Итага, где понесла значительные потери. [н] [19] [20] К этому времени силы Вале сократились до 1100 винтовок, а дезертирство его солдат-аскари увеличилось. Он расформировал находившуюся под его командованием военно-морскую часть и перераспределил этих солдат по полевым ротам.

16 сентября немцы перехватили письмо Крю для полковника Молитора ( бригада «Норд» ), в котором говорилось, что главное наступление с севера запланировано на 19 сентября. [21] После тяжелых боев немецкая армия тремя колоннами отступила на юго-восток: две сначала следовали по железной дороге, а одна - прямо на юг от Таборы до Сиконге.

Гражданские власти Таборы сдались войскам Force Publique 19 сентября 1916 года. [22] Бельгийцы освободили около 200 военнопленных союзников (в основном бельгийцев и британцев) и 228 немецких солдат попали в плен. Force Publique потеряла 1300 солдат. 3 октября, после того как союзники установили контроль над районом Великих африканских озер , Лейк Форс был расформирован. Три колонны Вале, ожидая преследования союзников, быстрыми темпами отступали к Иринге и Махендже, пытаясь воссоединиться с Леттоу. Генерал Вале оказался на неизведанной и необитаемой местности, без воды и еды в его распоряжении. [the] [п]

Последствия

[ редактировать ]
Белго-конголезские войска маршируют через Килосу в рамках подготовки наступления на Махендж , июль 1917 года.

После наступления Таборы британское и бельгийское правительства договорились 19 января 1917 года, что последняя отведет большую часть своих сил в Руанду и Урунди — 2000 солдат остались для обеспечения безопасности оккупированных территорий, как предлагал генерал Смэтс, — и переброски своих военных кампания в Германской Восточной Африке завершилась. 25 февраля 1917 года британцы получили контроль над Таборой. [23]

Из-за продолжающегося немецкого сопротивления [д] и их растущий опыт в тактике партизанской войны , войска Force Publique были переброшены в район Додома-Килоса в июле 1917 года по запросу британского правительства и двинулись на Махендж в сентябре 1917 года. [р] После наступления на Махенге и захвата Махенджа в октябре 1917 года бельгийско-конголезская армия контролировала примерно одну треть немецкой Восточной Африки. [25] В конце 1917 года часть частей, взявших Махенге, была отправлена ​​на центральную железную дорогу для передислокации в Килву и Линди . [26]

Военный анализ

[ редактировать ]

Стратегия немецких войск, возглавляемых генерал-майором Паулем фон Леттов-Форбеком , заключалась в том, чтобы отвлечь ресурсы союзников с Западного фронта в Африку. Его стратегия принесла лишь неоднозначные результаты после 1916 года, когда силы союзников были усилены южноафриканцами, белго-конголезскими силами Publique и португальскими колониальными войсками. [с] Кампания в Африке потребовала значительных сумм денег и военной техники, которые могли быть направлены на другие фронты. [т] [29] [30] Леттов-Форбек вернулся в Германию в начале марта 1919 года, где его встретили как героя. Он возглавил 120 офицеров Шуцтруппе на параде победы через Бранденбургские ворота , украшенные в их честь. [31] Основной целью бельгийского правительства была защита Бельгийского Конго и взятие под контроль озера Танганьика. Шарль Томбер был удостоен титула барона за свою службу в Первой мировой войне. [32] Ян Смэтс стал премьер-министром Южной Африки в 1919 году, и Южная Африка получила мандат класса C над немецкой Юго-Западной Африкой (позже Намибией ).

Международная политика

[ редактировать ]

Наступление в Таборе усилило переговорную силу бельгийского правительства в изгнании и должно было обеспечить восстановление Бельгии после войны. [33] Во время послевоенных переговоров Парижской мирной конференции бельгийский министр по делам колоний Жюль Ренкин стремился обменять территориальные приобретения в Германской Восточной Африке на выделение Португалии в северной Анголе, чтобы получить Бельгийскому Конго более длинную береговую линию. [34]

После войны, как указано в Версальском договоре , Германия была в конечном итоге вынуждена уступить «контроль» над Германской Восточной Африкой союзным державам . Помимо Руанды-Урунди (принадлежит Бельгии ) [в] и малый треугольник Кионга (принадлежащий португальскому Мозамбику ), территория перешла под британский контроль. Танганьика была принята британцами как название части бывшей немецкой колонии в Восточной Африке. [35]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Винтгенс был немецким капитаном под командованием генерал-майора Вале.
  2. К маю 1916 года Force Publique под командованием Томбера направила в наступление 719 европейских и 11 698 африканских солдат. [3]
  3. В мае 1916 года Лейк-Форс отправил 5000 носильщиков для службы в бригаде «Норд» Force Publique . [3]
  4. По оценкам британцев в апреле 1916 года, около 373 европейских и 7650 африканских солдат шуцтруппы действовали в районе между Таборой , Мванзой , Киву и Уджиджи . [4]
  5. ↑ Таким образом, план Томбера, составленный годом ранее, о ряде сходящихся ударов, в конечном итоге нашел практическое применение.
  6. Экипаж и вооружение «Хедвиг фон Виссман» поступили со вспомогательного крейсера SMS Möwe .
  7. ^ Мими, Фифи, Дикс-Тонн, баржа с бензиновым двигателем, вооруженная двумя пушками, и канонерская лодка Нетта.
  8. ^ Большая часть графа фон Гетцена прибыла личного состава и вооружения с легкого крейсера SMS Königsberg .
  9. В начале января 1916 года «Анверсвилль» отправился из Фалмута в экспедицию в Бельгийское Конго с четырьмя невооруженными и разобранными гидросамолетами и четырьмя летчиками на борту.
  10. Немецкие инженеры решили, что постараются облегчить последующее спасение. Они загрузили корабль песком и покрыли все двигатели толстым слоем смазки, прежде чем осторожно затопить его 26 июля. Бельгийцы частично подняли графа фон Гетцена в 1918 году, но прекратили свои начинания, когда Кигома была передана британцам. Последний спас корабль в 1926 году и использовал его в качестве пассажирского и грузового парома на озере Танганьика.
  11. ^ были сильные дожди ( сезон дождей ). В сентябре и октябре
  12. ^ Восточная Африка не подходила для конных войск, в конечном итоге большинство лошадей погибло от мухи цеце .
  13. Немцы также позаботились о том, чтобы на захваченных станциях не осталось поездов и другой техники.
  14. ^ Бригада Норд, под лейтенантом. полковник Арман Юи взял холмы, но Вале послал подкрепление по железной дороге, оттеснив Force Publique на следующий день.
  15. Вале подготовил склад припасов на центральной железной дороге недалеко от Малонгве, но ему пришлось оставить большую часть продовольствия из-за нехватки носильщиков: 600 индийских военнопленных использовались для перевозки боеприпасов и медикаментов.
  16. Экономика Германской Восточной Африки была в значительной степени самодостаточной до конца 1916 года, когда генерал Вале потерял доступ к основным районам производства продовольствия вокруг Ной-Лангенбурга .
  17. Включая рейд на Табору под командованием капитана Винтгенса и лейтенанта Науманна в мае 1917 года. Капитан Винтгенс был захвачен к югу от Таборы Силами Публики ( бригада Норд ) 24 мая. Лейтенант Науманн и оставшиеся 600 его солдат двинулись на северо-северо-восток к Усамбарской железной дороге , где в сентябре 1917 года задержали поезд возле Кахе. [24]
  18. Генерал Якоб ван Девентер разработал план наступления бельгийцев на Махендж из Килосы и командовал этим совместным наступлением союзников.
  19. В марте 1916 года Португалия официально вступила в войну. Португалия направила свой второй экспедиционный корпус в Восточную Африку под командованием майора Хосе Луиша де Моура Мендеса, и 10 апреля 1916 года ей удалось занять треугольник Кионга, который, по их мнению, немцы отобрали у них в 1885 году, в течение года, когда фон Леттов-Ворбек переснял. [27]
  20. С немецкой стороны «Леттов-Форбек» пополнялся с родины в 1915 году торговым судном «Рубенс», а в 1916 году — « Мари» . Последняя попытка пополнить запасы Schutztruppe была предпринята 21 ноября 1917 года дирижаблем из Джамболи в Болгарии . [28]
  21. 20 октября 1924 года Руанда-Урунди (1924–1945), состоявшая из современных Руанды и Бурунди Бельгийской Лиги Наций , стала мандатной территорией со Усумбуре . столицей в
  1. ^ Jump up to: а б Такер 2014 , с. 1529.
  2. ^ Jump up to: а б Пейс 2009 , с. 224–227, 242–243.
  3. ^ Jump up to: а б Страчан (2004) , с. 152.
  4. ^ Страчан (2004) , с. 150.
  5. ^ Страчан, Х. (2001). Первая мировая война: к оружию . Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ 1916–1917 «Табора-Махенге, Конго и война» , klm-mra.be
  7. ^ Пейс, Э. (2009) [2007]. Совет и беги: невыразимая трагедия Великой войны в Африке (изд. Феникса). Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN   978-0-7538-2349-1 .
  8. ^ 22 августа 1914 г.
  9. ^ Восточная и Центральная Африка . 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны, Свободный университет Берлина.
  10. ^ Страчан, Х. (2001). Первая мировая война: к оружию. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 585. ISBN   978-0-19-926191-8 .
  11. ^ Пейс, Эдвард (2008). Совет и беги: невыразимая трагедия Великой войны в Африке. Феникс. стр.22. ISBN   978-0-7538-2349-1 .
  12. ^ Фоден, Джайлз (2005). Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва за озеро Танганьика. Пингвин. стр. 184–5. ISBN   9780141946573 .
  13. ^ Эме Бехаге Первый пилот в Центральной Африке в Cross&Cocade 2008 Vol. 39, № 39. 1. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (PDF; 12,9 МБ); «Таймс» от 16 июня 1916 г., стр. 8.
  14. ^ Стьенон, К. (1918). Англо-бельгийская кампания в Германской Восточной Африке. стр. 135-137.
  15. ^ "МОЛИТОР (Филипп Франсуа Жозеф)" . Бельгийская заграничная биография. VII. Брюссель: Королевская академия зарубежных наук. 1968.
  16. ^ Фоден, Джайлз (2005). Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва за озеро Танганьика. Пингвин. ISBN   9780141946573 .
  17. ^ Такер, Спенсер С., изд. (2014). Первая мировая война: Полная энциклопедия и собрание документов (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 1529-1530. ISBN   978-1-85109-964-1 .
  18. ^ Стьенон, К. (1918). Англо-бельгийская кампания в Германской Восточной Африке. стр. 197-198.
  19. ^ Стьенон, К. (1918). Англо-бельгийская кампания в Германской Восточной Африке. стр. 155-157.
  20. ^ Дельпьер, Жорж (2002). «Табора 1916: символ победы». Бельгийский журнал новой истории. п. 358.
  21. ^ Страчан, Х. (2001). Первая мировая война: к оружию. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-926191-1 .
  22. ^ Первая мировая война в Африке , be14-18.be
  23. ^ Страчан, Х. (2001). Первая мировая война: к оружию. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 616–19. ISBN   978-0-19-926191-8 .
  24. ^ The Times , История войны , том. XIX, Типография-Хаус-сквер, Лондон, 1919. стр. 48-49. archive.org
  25. ^ Дэвид ван Рейбрук. Конго: Эпическая история народа. ХарперКоллинз, 2014.
  26. ^ Страчан, Х. (2001). Первая мировая война: к оружию. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 634. ISBN   978-0-19-926191-8 .
  27. ^ Восточная и Центральная Африка . 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны, Свободный университет Берлина.
  28. ^ Страчан, Х. (2001). Первая мировая война: к оружию. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр.431. ISBN   978-0-19-926191-8 .
  29. ^ Холмс, Ричард (2001). Оксфордский справочник военной истории. Издательство Оксфордского университета. п. 359. ISBN   978-0-19-860696-3 .
  30. ^ Страчан, Х. (2004). Первая мировая война в Африке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 642. ISBN   978-0-19-925728-7
  31. ^ Фарвелл, Байрон (1989). Великая война в Африке, 1914–1918 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 355. ISBN   0-393-30564-3 .
  32. ^ Дельпьер, Жорж (2002). «Табора 1916: символ победы». Бельгийский журнал новой истории. п. 351-381.
  33. ^ Страчан 2001 , с. 585.
  34. ^ Страчан 2004 , с. 112.
  35. ^ Страчан, Х. (2001). Первая мировая война: к оружию. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-926191-1 .

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Такер, Спенсер С., изд. (2014). Первая мировая война: Полная энциклопедия и собрание документов (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-964-1 .
  • Сонк, JP (июнь 1996 г.). «1916: Бегство бельгийцев в Танганике». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (39): 16–21. ISSN   1243-8650 .
  • Страчан, Хью (2001). Первая мировая война: к оружию . Том. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-926191-8 .
  • Страчан, Хью (2004). Первая мировая война в Африке . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-925728-7 .
  • Пейс, Э. (2009) [2007]. Совет и беги: невыразимая трагедия Великой войны в Африке (изд. Феникса). Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-7538-2349-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дай, Пьер (1918). С победителями при Таборе: заметки бельгийского колониста в Германской Восточной Африке . Пэрис: Перрен.
  • Дельпьер, Жорж (2002). «Табора 1916: символ победы» . Бельгийский журнал новой истории . 3–4 : 351–81.
  • Разное (1929). Бельгийские колониальные кампании 1914-1918 гг. II: Кампания Табора . Брюссель: Историческая служба армии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03a8ab1610f558d17b3dab5c71f3bfb6__1684167300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b6/03a8ab1610f558d17b3dab5c71f3bfb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabora offensive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)