Jump to content

Фредерик-Валдемар Олсен

Фредерик-Валдемар Олсен
Командир южной бригады (Южная Руанда и Урунди)
В офисе
Июнь 1916 - 1917
Командир общественной силы
В офисе
22 ноября 1920 г. - сентябрь 1924 г.
Предшествует Филипп Молитор
Преуспевает Пол Эрменс
Губернатор Конго-Касаи
В офисе
Сентябрь 1924 - апрель 1925 г.
Предшествует Альфонс английский
Преуспевает Альфонс английский
Личные данные
Рожденный ( 1877-05-24 ) 24 мая 1877 г.
Калундборг , Дания
Умер 19 ноября 1962 г. (1962-11-19) (в возрасте 85 лет)
Эттербек , Бельгия
Национальность Датский, бельгийский
Занятие Офицер, бизнесмен

Фредерик-Валдемар Олсен (24 мая 1877 г.-19 ноября 1962 года) был датским солдатом, который стал генералом и главнокомандующим из публикации бельгийских сил Конго . Он родился в бедной семье, присоединился к датской армии, а затем в 1898 году вызвался служить в свободном штате Конго . Он быстро поднялся через ряды, и в 1909–1910 годах сыграл важную роль в противодействии немецким и британским войскам, оспаривающим восточную границу того, что сейчас было бельгийским Конго . Во время Первой мировой войны Олсен командовал силой, которая защищала Северную Родезию от нападения Германии, а затем продвинулась с юга озера Киву, чтобы взять Табору в том, что сейчас является Танзанией. После войны он стал командиром Porce Publique, прежде чем уйти в отставку в качестве генерала в 1925 году. Затем Олсен был сделан генеральным менеджером государственной линии судоходства Congo River Unatra , впоследствии в сочетании с железнодорожными линиями для формирования Отрако . Он ушел с этой должности в 1947 году.

Ранние годы (1877–1898)

[ редактировать ]

Фредерик-Валдемар Олсен родился 24 мая 1877 года в Калундборге Дании. Его родителями были Питер Олсен (1842–1920) и Тора Мари Томсен (1840–1923). [ 1 ] Его отец работал в качестве носильщика, несущего пассажирский багаж между железнодорожным вокзалом Калундборга и паром на остров Зеландия , в то время как его мать выполняла странные работы и управляла пекарней. Он присутствовал на Реалскёль в Калундборге. [ 2 ] Он закончил в 1893 году. [ 1 ]

Олсен нашел работу в городском полицейском участке. 12 октября 1896 года он вступил в армию для своей обязательной военной службы. Его способность была отмечена его начальством, и мэр Калундборга заплатил за него учиться в военной академии в Копенгагене. 8 октября 1897 года Олсен стал 2 -м лейтенантом. Он был назначен в 1 -й артиллерийский полк, где он служил в аккумуляторе, которой командовал Йохан Стоккель , который работал над строительством Форт -де -Шинкакаса . Истории Штоккеля заставили его служить в Африке, и он был помолвлен Ганс-Хугольдом фон Шверином для службы в свободном государстве Конго . [ 2 ] Он был вторым лейтенантом в силе . [ 1 ]

Общественная сила

[ редактировать ]

Перед война (1898–1914)

[ редактировать ]
Олсен как молодой офицер

Олсен отплыл из Антверпена в Бому в декабре 1898 года и был назначен в лагерь Иребу под командиром Лука-Артур-Жозефом Дженау . Его отправили в провинцию Ориентал 11 октября 1899 года. 7 декабря 1899 года он присоединился к войскам, которые подавляли восстание, которое началось в 1896 году на северо-востоке Конго во время экспедиции Конго-Нила Фрэнсиса Дханиса . [ 2 ]

В регионе были постоянные инциденты с немцами, которые занимали часть бельгийской территории во время восстания и неохотно возвращали ее в бельгийцы. Командир Пол Костерпозит отправил Олсена, чтобы найти пост в июле 1900 года на озере Киву , который впоследствии стал Букаву . [ 2 ] Лейтенант Пол Леон Дельварт , глава элитной компании Porce Publique в провинции Ориентал , умер 19 августа 1900 года. [ 3 ] Олсен заменил Delwart в качестве лидера элитной бельгийской компании в регионе Ruzizi - Kivu базирующемся в Увире , [ 2 ] Олсен завершил свой первый 3-летний срок и вернулся в Антверпен 11 декабря 1901 года. Его здоровье было повреждено, и он взял 9-месячный отпуск. [ 2 ]

Олсен был повышен до капитана и покинул Антверпен 2 октября 1902 года для Бомы. Он отправился в Стэнливилль , где Джастин Малфейт дал ему командование мобильной колонкой, которая должна была поехать в Увиру . Из -за сильной атаки малярии он временно передал общую колонку, но достиг Увиры 7 марта 1903 года. Затем он пришел с гематурией и должен был вернуться в Европу, достигнув Антверпена 21 марта 1904 года. Он снова покинул Антверпен 6 октября 1904 года и вернулся на территорию Рузизи-Киву. 9 декабря 1905 года он был назначен капитаном-командиром, и 23 марта 1906 года был представлен в командировке зоны Увира. 12 февраля 1907 года он был назначен командованием территорий Рузизи-Киву. Он организовал пограничную защиту, умиротвовал регион и создал дисциплинированное тело войск. Он отправился в отпуск в Европе с 24 ноября 1907 года по 23 июля 1908 года. [ 2 ]

В течение его четвертого срока Олсену приходилось иметь дело со сложной ситуацией из -за несанкционированных соглашений между местными бельгийскими и немецкими офицерами и соглашениями между немцами и англичанами. Было решено, что горы Муфумбиро были британцами, но вместо этого немцы уступили равнину Уфумбиро возле Рутшуру к англичанам, несмотря на то, что она явно находилась на бельгийской территории. Инцидент по границе Кивы начался, когда 26 июня 1909 года британский окружной комиссар Джон Метуен Кут уведомил бельгийцев, что он завладел. Олсен приехал туда из региона озера Альберт , арестовал двух британских солдат, разбивших лагерь в Курези, и создал три редута, которые заблокировали весь доступ англичанами. Кут решил повторно подать Курези, но был остановлен в болотистой регионе и работал на низком уровне еды. Олсен отказался встретиться с Коутом, пока он не ушел, чего не подойдет Кут, и в течение десяти месяцев последовало запалование, в то время как правительства бельгийского, немецкого и британского и британцев согласились на свои границы в регионе. В то же время Олсену приходилось иметь дело с различными провокациями немцев в области вулкана к северу от Озеро Киву . [ 2 ]

После того, как вопрос о границе Киву был зарегистрирован в мае 1910 года, Олсену было предъявлено обвинение в создании военных сил в Катанга , чтобы защитить богатый горнодобывающий регион от попыток южноафриканских треккеров , чтобы урегулировать его. [ 1 ] Олсен работал с конца июля до конца октября, чтобы перевезти силы в Катангу, состоящую из 26 европейцев, 1000 конголезских, 26 пулеметов, 20 пушек, с их едой, оборудованием и боеприпасами. Единственным транспортом был маленький пароход Delcommune на озере Танганьика . Он организовал хорошо обученную силу в Катанге и впервые использовал использование велосипедов с помощью Porce Publique . Он был повышен до майора 20 ноября 1911 года. [ 2 ]

Первая мировая война (1914–1918)

[ редактировать ]
Табора наступление

С началом Первой мировой войны Олсен должен был мобилизовать Катангу в августе 1914 года. 11 сентября 1914 года он получил призыв к помощи Джорджа Грэма Перси Лайонса, окружного комиссара Аберно в Северной Родезии , на которого напали немцы. Олсен принял меры с тех пор, как подумал, что этот шаг поможет защитить Катангу, и его велосипедные батальоны вскоре прибыли в Родезию, где они оставались до облегчения британскими подкреплениями. В этот период Олсен должен был быть госпитализирован для дизентерии . 23 июня 1915 года генерал Чарльз Томбер приказал, чтобы оставшиеся войска в Родезии готовились уехать в Киву. 1 августа 1915 года войска начали свое движение, когда немцы атаковали Сайси , 40 километров (25 миль) от Аберно. Олсен решил отправить батальон под руководством Гастона Хенена, чтобы защитить Сайси. Войска не возобновили свой шаг на север до 3 ноября 1915 года. Олсен снова заболел и должен был остаться в Элизабетвилле до 3 марта 1916 года. [ 2 ]

Войска под командованием Бельгии въезжают в Табору 19 сентября 1916 года

Олсен был создан подполковником 23 января 1916 года и был поставлен под командование южной бригады для наступления Таборы . Он присоединился к южной бригаде в Шангугу 23 апреля 1916 года. Северная бригада под командованием Филиппа Молитора напала на немцев к северу от озера Киву, взяла Кигали , но потерял импульс в марше к Мванце на озере Виктория из -за проливных дождей. Южная бригада под Олсеном атаковала между озером Киву и озером Танганьика, где Жорж Мулаерт командовал военно -морскими силами. Олсен быстро взял Шангугу и Кайтегу , затем вернулся к озеру Танганьику и взял Усумбуру . Продолжая юг, он взял Кигому 28 июля 1916 года с небольшим противодействием, так как ее защита столкнулась с озером, в котором сейчас доминировал Мулаерт. 2 августа 1916 года Олсен взял Уджиджи . [ 2 ]

В августе северная бригада заняла Марию-Хильф, затем Угагу, затем Сен-Майкл. [ 4 ] Немцы отступили к Таборе , уничтожив железную дорогу позади них. Мулаерт отправил железнодорожное оборудование по барже из Альбертвилля , которое Олсен использовал для ремонта железной дороги по мере продвижения. [ 2 ] Бригада Олсена, выходящая из Кигомы, была остановлена ​​на реке Малагараси . Около 15 августа он закрепился на противоположном берегу. Станция USOKE на железнодорожной линии была взята у немцев 30 августа. Немцы предприняли насильственные усилия с 2 по 6 сентября, чтобы вернуть его, но не удалось. К началу сентября две бригады сходились на Таборе С 10 по 12 сентября бригада Олсена взяла и защищала Лулангуру , к западу от Таборы, в то время как северная бригада обнаружила немцев, сильно укоренившихся на холмах Итага . Две бригады присоединились 16 сентября вдоль дуги к северо -западу от Таборы. Томбер должен был возглавить последнюю атаку, но ночью 18-19 сентября немцы эвакуировали город. [ 4 ] Олсен продолжал стремиться к немцам, пока не приказал остановиться. [ 2 ] Он получил большую часть кредита для успешных операций. [ 1 ]

Послевоенный (1918-1925)

[ редактировать ]

Олсен ушел во Франции, а затем вернулся в Восточную Африку через Суэцкий канал и Дар -эс -Салам . Когда перемирие закончило войну в ноябре 1918 года Олсен возобновил свое командование войсками в Катанге. В 1920 году Палата и Сенат единогласно проголосовали за то, чтобы сделать его полностью натурализованным гражданином Бельгии ( пояс натурализации Grand ). [ 2 ] В цитате говорилось, что «этот храбрый человек среди всех смелых людей, который провел 30 лет в Конго, теперь стал великим человеком Бельгии в сердце и душе». [ 1 ] 22 ноября 1920 года Олсен был назначен полковником и стал главнокомандующим издательством Сил , которую он реорганизовал для обязанностей в мирное время. В сентябре 1924 года Олсен стал губернатором Конго-Касаи , базирующейся в Леопольдвилле . Он был назначен до генерала 17 апреля 1925 года и ушел на пенсию 25 апреля 1925 года. [ 2 ]

Более поздняя карьера (1925–1962)

[ редактировать ]

Министр колоний , Анри Картон де Турнай , попросил Олсена уйти в отставку, чтобы он мог взять на себя управление государственной транспортной компанией Unatra (Union National Des Transports Fluviaux). [ 1 ] Олсен вышел в отпуск в Европе с 11 июня по 8 декабря 1925 года. Затем он вступил в должность генерального менеджера Unatra, которая была сформирована путем объединения кораблей и лодок Sonatra (Sociéte National DES Transports Fluviaux au Congo) и Citas (Compagnie Industriel et de Transports Au Stanley Pool). Он проводил различные реформы, чтобы остановить коррупцию, обеспечить соблюдение графиков и улучшить финансовое управление. Он структурировал организацию в секторы на основе Coquilhatville, Bumba, Bandundu и Port-Francqui. Ему пришлось бороться с местной бюрократией, и в одном направленном предложил его отставку в министерство, в котором было отказано. CFL ( Compagnie du Chemin de Fer du Congo Supérieur Aux Grands Lacs Africains ) был впечатлен достижениями Олсена и сделал его своим генеральным директором в Африке, отвечающим за транспортировку на реке Луалаба . В 1930 году Олсен заразился спящей болезнью и должен был покинуть Африку. [ 2 ]

Олсен оставался директором UNATRA и CFL, а в 1936 году стал управляющим директором OTRACO (Office DES Transports Coloniaux), сформированным путем сочетания Unatra, железной дороги Матади-Лиопольдвилля и железной дороги Маюмбе . Он посетил Конго в период с 5 ноября 1937 года по 21 июня 1938 года, чтобы интегрировать железнодорожную и судоходную компанию в последовательное целое, примиряя культуру частного предприятия железной дороги с культурой государственной службы судоходной линии. Во время Второй мировой войны (1939–1945) Олсен оставался в Бельгии в качестве главы Отрако во время немецкой оккупации. После войны он начал значительное расширение флота. Он ушел в отставку в мае 1947 года. [ 2 ] В этом году крупнейший и самый современный пассажирский корабль на Конго был назван в честь Олсена. [ 1 ]

Олсен женился на Гарриет Мета де Стрикер в Копенгагене 17 сентября 1906 года. Этот брак был распущен. Он снова женился 25 июля 1929 года в Париже на Ивонн Маргарите Мадлен Атжье (2 февраля 1888 г. - 5 февраля 1962 года), французской, которая родилась в Алжире. [ 1 ] Олсен умер в Эттербеке , Бельгия, 17 ноября 1962 года. Он провел великий крест Ордена африканской звезды , командира Ордена Леопольда , Королевского ордена Льва , Орден Короны и Орден Даннеброга . [ 2 ] В нескольких городах был проспект Жанрал Олсен. В 1953 году в Букаву был возведен памятник за силу, возглавляемую Олсеном, которая заняла место для свободного государства Конго. [ 1 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Фредерик-Валдемар Олсен (1932), «Аватары и пожелания навигации на Верхнем Флеве», Булл, С. из LRCB (на французском языке), III :
  • Вальдемар Олсен (1947), «Булл Булл , , Фредерик -
  • Фредерик-Валдемар Олсен (сентябрь 1950 г.), «История войск Катанги в период 1910 года до наступления в АО А, во время Первой мировой войны», Конголезский проиллюстрировал ревю (на французском языке) (9)
  • Фредерик-Валдемар Олсен (1951), «Декес Пьера Леманса», Булл, из LRCB (на французском языке), xxii :

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3692ebfa3e7392cf2c8376daf0d18a6d__1706005800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/6d/3692ebfa3e7392cf2c8376daf0d18a6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederik-Valdemar Olsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)