HMS Дартмут (1911)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дартмут |
Тезка | Дартмут, Девон |
Строитель | Викерс |
Заложен | 19 февраля 1910 г. |
Запущен | 14 февраля 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1911 г. |
Судьба | Продан на слом 13 декабря 1930 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 5275 длинных тонн (5360 т) |
Длина |
|
Луч | 47 футов 6 дюймов (14,5 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Парсонс паровые турбины |
Скорость | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 475 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Dartmouth — класса Town, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота в 1910-х годах. Она принадлежала к Уэймута подклассу Город класса . Корабль пережил Первую мировую войну и был продан на слом 13 декабря 1930 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Дартмут был заложен компанией Vickers на верфи в Барроу 19 февраля 1910 года и стал одним из четырех класса Town защищенных крейсеров , заказанных в соответствии с военно-морскими оценками на 1909–1910 годы. Четыре корабля 1909–1910 годов, также известные как класс «Уэймут» , представляли собой улучшенную версию пяти аналогичных кораблей класса «Таун», заложенных в соответствии с оценками 1908–1909 годов, известных как класс «Бристоль» , с более тяжелым основным вооружением в восемь 6-дюймовых ( 152-мм) орудия Mk XI по сравнению с двумя 6-дюймовыми и десятью 4-дюймовыми орудиями более ранних кораблей. [ 1 ] [ 2 ] Корабли имели дополнительное вооружение из четырех 3-фунтовых (47-мм) орудий «Виккерс» с двумя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами, установленными на балках корабля. [ 1 ] [ 3 ]
Дартмута составляла 453 фута (138,07 м) Общая длина , ширина - 48 футов 6 дюймов (14,78 м) и осадка - 15 футов 6 дюймов (4,72 м). Водоизмещение 5250 длинных тонн (5330 т) при нормальной нагрузке и 5800 длинных тонн (5900 т) при глубокой загрузке. Оборудование было таким же, как и в классе «Бристоль» , с 12 котлами Ярроу, питавшими Парсонса паровые турбины , приводившими в движение четыре вала. Турбины были расположены в трех отдельных машинных отделениях, турбины высокого давления располагались в крыльевых отсеках и приводили в движение внешние валы, а турбины низкого давления - в центральном отсеке. Двигатели имели мощность на валу 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). Корабль имел четыре воронки. [ 1 ] [ 4 ]
Дартмут был спущен на воду 14 февраля 1911 года. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] достижение скорости 25,9 узлов (48,0 км/ч; 29,8 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 8 ] Она была завершена в октябре 1911 г. [ 1 ] по цене 320 406 фунтов стерлингов. [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Вступив в строй , «Дартмут» вошел в состав Атлантического флота . [ 10 ] входил в состав Третьей боевой эскадрильи с 1912 по 1913 год. [ 1 ] После круиза 1913 года по Средиземному морю он был ненадолго прикреплен ко Второй эскадре легких крейсеров в Девонпорте для участия в военно-морских маневрах 1913 года, а затем ушел, чтобы присоединиться к Ост-Индской эскадре Восточного флота. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
С началом войны Первой мировой «Дартмут» был пришвартован в Бомбее , но вскоре вернулся в море. [ 13 ] сопровождение конвоя войск из Карачи в Момбасу в Кении , а затем участие в поисках немецкого крейсера «Кенигсберг» . 9 октября того же года она захватила немецкий буксир «Адъютант» в Мозамбикском проливе . [ 1 ] [ 14 ] 30 октября крейсер HMS Chatham заметил Кенигсберг, пришвартованный в дельте Руфиджи , а 2 ноября Дартмут попытался вступить в бой с Кенигсбергом или вспомогательным пароходом «Сомали», но немецкие корабли находились слишком далеко вверх по течению, чтобы их можно было успешно атаковать. [ 15 ] [ 16 ] 10 ноября британцы затопили угольщик «Ньюбридж» на реке Руфиджи в качестве блок-корабля, чтобы не допустить побега Кенигсберга , а 11 ноября Дартмут ушел для усиления станции «Мыс Доброй Надежды» после битвы при Коронеле . [ 17 ] [ 14 ] В январе 1915 года «Дартмут» был переведен во 2-ю эскадру лёгких крейсеров Великого флота , но был выделен для действий в Южной Атлантике в поисках коммерческого рейдера «СМС Карлсруэ» . [ 1 ] [ 18 ] (Королевский флот не знал, что Карлсруэ уже был затоплен в результате внутреннего взрыва 4 ноября 1914 года недалеко от Барбадоса.) [ 19 ]
В феврале 1915 года Дартмут был отправлен присоединиться к силам, действовавшим у Дарданелл в поддержку Галлиполийской кампании . [ 1 ] [ 18 ] 15 марта на нем произошел взрыв котла, в результате которого погибли 15 членов ее экипажа. [ 20 ] [ 21 ] Несмотря на этот ущерб, Дартмут продолжал операции, и 18 марта Дартмут патрулировал у западного побережья полуострова Галлиполи, в то время как последнюю попытку линкоры флота предприняли форсировать проливы в дневное время. Атака оказалась неудачной: три линкора потоплены на минах , а еще несколько кораблей серьезно повреждены минами или турецким обстрелом. Дартмут линейный крейсер HMS Inflexible , сильно поврежденный подорвавшимся на мине сопровождал на Тенедос . [ 22 ] [ 23 ] 25 апреля союзники высадили войска в бухте Анзак и мысе Хеллес на полуострове Галлиполи, а Дартмут принял участие в отвлекающей имитации высадки дальше на север, в Булаире . [ 22 ]
В мае 1915 года «Дартмут» был переведен в 8-ю эскадру лёгких крейсеров в Бриндизи , поддерживающую итальянские войска в Адриатическом море . [ 1 ] [ 24 ] Скорость Дартмута . снизилась до 21 узла (39 км/ч; 24 мили в час) из-за взрыва котла в марте [ 25 ] Из-за дальнейших проблем с котлом к июню 1915 года ее скорость снизилась до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 26 ] В результате 30 июня «Дартмут» заплатил на Мальте за ремонт и не ввел в эксплуатацию до 1 октября. [ 27 ] 28 декабря 1915 года австрийские крейсеры и эсминцы совершили набег на порт Дураццо в Албании, и Дартмут вместе с итальянским крейсером «Кварто» и несколькими французскими эсминцами отправился на перехват возвращающихся австрийских сил, к которым позже присоединились Дартмутские силы . родственный корабль Weymouth и итальянский крейсер Nino Bixio . В результате битвы у Дураццо Дартмут несколько раз поразил австрийский крейсер СМС Гельголанд . [ 28 ]
14/15 мая 1917 года «Дартмут» принял участие в сражении в проливе Отранто . Отряд из трех австро-венгерских крейсеров ( «Гельголанд» , «Новара» и «Сайда» совершил атаку на дрифтеры , Отрантоского заграждения а два эсминца «Чепель» и «Варасдинер» осуществили отвлекающую атаку на торговое судоходство у берегов Албании. [ 29 ] Два эсминца атаковали итальянский конвой примерно в 03:30 по центральноевропейскому времени (CET), потопив итальянский эсминец Borea и грузовое судно Carrocio , при этом основная атака крейсера на линию дрифтера началась примерно в 04:20 CET, с участием 14 эсминцев. легковооруженные дрифтеры затонули и еще четыре получили повреждения. [ 30 ] Дартмут с итальянским адмиралом Альфредо Актоном на борту покинул Бриндизи в 05:36 по центральноевропейскому времени в компании с итальянскими эсминцами «Симоне Скьяффино» и «Джованни Ачерби» и присоединился к преследованию австро-венгерских крейсеров. итальянским разведчиком «Аквила» и британским крейсером «Бристоль» . [ 31 ] Дартмут несколько раз пострадал от артиллерийского огня австро-венгерских крейсеров, которые он преследовал, и ему пришлось отступить. Возвращаясь в порт, он был поражен торпедой немецкой подводной лодки UC-25 и начал тонуть. Был отдан приказ покинуть корабль, но небольшая команда вызвалась остаться на борту и укомплектовать насосы, пока « Дартмут» буксируют в порт.
Дартмут был поставлен в сухой док, отремонтирован и пережил войну, после чего он был направлен на станцию Америки и Вест-Индии , базирующуюся на Королевской военно-морской верфи на острове Ирландия в Имперской крепостной колонии Бермудских островов , где он был поврежден ураган в 1922 году и одновременно тушение пожара. [ 32 ]
Он был продан на слом 13 декабря 1930 года компании Alloa Ship Breaking Company из Росайта . [ 6 ] [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гардинер и Грей 1985, с. 52.
- ^ Браун 2010, стр. 63–64.
- ^ Лионский военный корабль Том. 1 № 2, с. 57.
- ^ Jump up to: а б Инженер 17 февраля 1911 г., с. 174.
- ^ «Коротко о новостях - Запуск Дартмута». Таймс . 15 февраля 1911 г. с. 7 – из цифрового архива Times.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972, с. 45.
- ^ Лионский военный корабль Том. 1 № 3, с. 50.
- ^ Хайт 1912, с. 26.
- ^ Хайт 1912, с. 187.
- ^ «НММ, ID судна 383247» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Флоты и эскадры дома и за рубежом: Второй флот: крейсеры» . Список ВМФ : 269b. Август 1913 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Флоты и эскадры внутри страны и за рубежом: административное распределение Второго флота» . Список ВМФ : 270. Август 1913 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Корбетт, Джулиан С. «История Великой войны: Военно-морские операции: Том 1, до битвы за Фолклендские острова, декабрь 1914 года (Часть 1 из 2)» . Naval-History.net . Проверено 3 октября 2014 г.
- ↑ Из Королевского флота бортового журнала HMS Dartmouth , 2 ноября 1914 года. Записано Old Weather. [?] проект.
- ^ Мэсси 2007, с. 286.
- ↑ Из Королевского флота бортового журнала HMS Dartmouth , 14 марта 1915 года. Записано Old Weather. [?] проект.
- ^ Кинделл, Дон. «1–31 марта 1915 г.: в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 4 октября 2014 г.
- ↑ Из Королевского флота бортового журнала HMS Dartmouth , 18 марта 1915 года. Записано Old Weather. [?] проект.
- ^ Халперн 2004, стр. 15–17.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, с. 144.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, с. 152.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, стр. 178, 209.
- ^ Халперн 1987, с. 358.
- ^ Халперн 2004, стр. 54–56, 60–67.
- ^ Халперн 2004, стр. 71–73.
- ^ «УРАГАН ОБДАЕТ БЕРМУДЫ С ПОЛНОЙ СИЛОЙ (продолжение)». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 23 сентября 1922 г. с. 6.
Дом комиссаров подвергся воздействию шторма со всех сторон, но получил сравнительно небольшой ущерб, хотя длинная стена значительной прочности была обрушена, унося с собой птичий загон и сея хаос среди его обитателей.
Нам сказали, что сухая столовая намокла и немного пострадала.
На складе сильный ветер распахнул дверь склада, а крыши зданий на складе были сильно повреждены, а последующая утечка воды испортила хранившиеся там части складов. Церковь на верфи находилась в плачевном состоянии: пол был залит водой на пару дюймов глубиной.
В Камбре док с HMS «Capetown» внутри был наполовину затоплен властями верфи, чтобы оказать меньшее сопротивление шторму, и прошел через это испытание невредимым, хотя цель боевой практики, также находившаяся в доке, получила некоторые повреждения. повреждать.
HMS Constance оторвался от носовой линии, и его удалось удержать с большим трудом. HMS «Валериан» потерял кормовую мачту, а фок-стеньга HMS «Дартмут» также потеряла борт.
Вдобавок к утреннему волнению на борту «Дартмута» вспыхнул пожар, вызванный, как мы полагаем, неисправностью маслотопливной системы, которая сопротивлялась усилиям команды корабля и потребовала помощи трех паровых пожарных машин. от станций Верфь. Как нам сообщили, пожар был быстро потушен, и «Дартмуту» не был нанесен материальный ущерб.
В жилой части острова Ирландия, несмотря на следы сильных побоев, нет никаких признаков серьезных повреждений: шифер, сорванный с крыш, и несколько вывихнутых дымоходов являются результатом воздействия шторма на дома.
Однако на низине, где стоит насосная станция, шторм обрушился на несколько лодок, оснащенных подвесными моторами, и превратил их в балансы. Среди разбитых лодок есть лодки господ Мастина, Сприддла и Батлера. Все эти лодки были вытянуты из воды ввиду полученных штормовых предупреждений, но шторм не мог быть побежден. - ^ Лионский военный корабль Том. 1 № 3, с. 51.
Библиография
[ редактировать ]- «Действия 15 мая 1917 года на Адриатике и торпедирование Дартмута» (PDF) . Военно-морское обозрение . 7 (3): 379–384. 1919.
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (1987). Морская война в Средиземноморье 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-448-9 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана, США: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34379-8 .
- «Крейсер HM Дартмут» (PDF) . Инженер . Том. 111. 17 февраля 1911. с. 174.
- Хит, Томас, изд. (1912). «Военно-морской ежегодник». Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.
- Мур, Джон Э., изд. (2001). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Random House Group, Ltd. ISBN 1-85170-378-0 .
- «Рассказ о делах HMS Chatham» (PDF) . Военно-морское обозрение . 3 (3): 471–487. 1915.
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2): 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3): 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Dartmouth (корабль, 1911 г.) на Викискладе?
- Корабли «Веймут » группы