СМС Варасдинер
Варасдинер в августе 1914 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Варасдинер |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Гусарский класс |
В комиссии | 1914 |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
![]() | |
Имя | г-н Лунг |
Строитель | СТТ, Триест |
Заложен | 1912 |
Запущен | 1913 |
Судьба | Захвачен Австро-Венгрией , 1914 г. |
![]() | |
Имя | СМС Варасдинер |
Приобретенный | Захвачен 1 августа 1914 г. |
Завершенный | 10 сентября 1914 г. |
Судьба | Передан Италии в 1920 году и сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 389 длинных тонн (395 т) |
Длина | 68,4 м (224 фута 5 дюймов) |
Луч | 6,3 м (20 футов 8 дюймов) |
Черновик | 1,9 м (6 футов 3 дюйма) |
Движение | 6000 л.с. (4,5 МВт) |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 75 офицеров и солдат |
Вооружение |
СМС Варасдинер [ а ] — эсминец , спущенный на воду в 1913 году под названием Lung Tuan ( китайский : 龍湍 ), предназначенный для продажи Китаю . В 1914 году он был передан австро-венгерскому флоту , переименован и перевооружен. Она участвовала в Первой мировой войне в составе австро-венгерского флота. После войны корабль был передан Италии и сдан на слом.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В 1912 году Китай разместил заказ на одиночный эсминец на австрийской верфи Stabilimento Tecnico Triestino (STT) в Триесте . Проект эсминца, получившего название Lung Tuan ВМС Австро-Венгрии Huszár , был основан на конструкции эсминца класса , который поступил на вооружение между 1905 и 1911 годами. [ 1 ]
Как и Huszár , Lung Tuan должен был быть оснащен двумя паровыми двигателями тройного расширения , питаемыми четырьмя котлами Ярроу мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), приводящими в движение два вала, хотя и со скоростью 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). , корабль был немного быстрее, чем корабль класса Huszar со скоростью 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) . [ 2 ] Корпус корабля имел длину 68 метров (223 фута 1 дюйм) по ватерлинии и 67 метров (219 футов 10 дюймов) между перпендикулярами , ширину 6,2 метра (20 футов 4 дюйма) и осадку 1,7 метра (5 футов 7 дюймов). в). Водоизмещение стандартное 386 тонн (380 длинных тонн ), глубокое — 400 тонн (390 длинных тонн). [ 3 ] Корабль должен был быть вооружен двумя 12-фунтовыми 76,2-мм (3,00 дюйма) и четырьмя 3-фунтовыми 47-мм (1,9 дюйма) орудиями, поставленными компанией Armstrong Whitworth , а также двумя 18-дюймовыми (46 см) торпедными аппаратами. британской [ 1 ] [ 2 ]
«Лунг Туан» был заложен в 1912 году, спущен на воду в 1913 году. [ 3 ] [ б ] Хотя класс Huszár и, следовательно, Lung Tuan устарели к 1913 году, китайское правительство заказало у STT еще 12 эсминцев в том же году, отчасти из-за низкой цены (16 500 фунтов стерлингов за корабль). [ 1 ] [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Лунг Туан был практически завершен, когда 28 июля 1914 года Австро-Венгрия Первой мировой объявила войну Сербии , положив начало войне . Лунг Туан была захвачена Австро-Венгрией 1 августа и отбуксирована в Полу , где была перевооружена австрийским оружием, получив вооружение из двух 66-мм (2,6 дюйма) L/45. Skoda орудий [ с ] [ д ] и четыре 6,6-см орудия L/30 вместе с четырьмя 45-см торпедными аппаратами. [ 3 ] Переименованный в Warasdiner , корабль поступил на вооружение австро-венгерского флота 10 сентября 1914 года. [ 3 ]
Варасдинер прослужил до конца Первой мировой войны. 18–19 июня 1915 года австро-венгерский флот совершил серию рейдов на города на итальянском Адриатическом побережье, при этом Варасдинер обстрелял Монополи к юго-востоку от Бари . 19 июня [ 7 ] 5 декабря 1915 года Варасдинер возвращалась из очередного рейда на побережье Италии, когда она потопила французскую подводную лодку «Френель» , севшую на мель у Каттаро . [ 8 ] [ 9 ] 2 августа 1916 года «Варасдинер» и однотипный корабль «Вильдфанг» возвращались после бомбардировки итальянского города Мольфетта , когда столкнулись с французскими эсминцами «Биссон» и «Комендант Бори» , а также итальянскими эсминцами «Ардито» и «Импавидо» . Французские и итальянские эсминцы отправились в погоню за австро-венгерскими кораблями, но прервали погоню при приближении к австрийской базе Каттаро (ныне Котор ), когда австрийский крейсер «Асперн» и два торпедных катера вышли в бой на поддержку «Варасдинера» и «Вильдфэнга». . [ 10 ]
В 1920 году он был передан Италии и сдан на слом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ↑ Сиече утверждает, что Lung Tuan был заложен в апреле 1911 года и прошел ходовые испытания 1 июля 1912 года. [ 4 ]
- ↑ орудия Хотя фактический калибр составлял 66 мм, в современной литературе его обычно называли 7-сантиметровым орудием. [ 6 ]
- ^ L/45 относится к длине ствола пистолета. В данном случае длина ствола составляла 45 калибров .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 397
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 338
- ^ Jump up to: а б с д и Грегер 1976 , с. 42
- ^ Sieche 1996 , с. 20
- ^ Беннихоф, Майк (май 2013 г.). «Австрийские эсминцы, часть первая» . Эвеланш Пресс . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 330
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 171
- ^ Коуха 1974 , с. 140
- ^ Халперн 1987 , с. 209
- ^ Халперн 1987 , с. 277
Библиография
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабиль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Фрейвогель, Звонимир (2021). Австро-венгерские эсминцы в Первой мировой войне . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-366-051-6 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .
- Халперн, Пол Г. (1987). Морская война в Средиземноморье 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-448-9 .
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.
- Филлипс, Рассел (2013). Флот в действительности: австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Издательство Шилка. ISBN 978-0992764807 .
- Сиече, Эрвин (1996). Торпедные корабли и эсминцы Имперского и Королевского флота . Военно-морской арсенал (на немецком языке). Том 34. Вёльферсхайм-Берштадт, Германия: Pozdun-Pallas-Verlag. ISBN 3-7909-0546-1 .